Объем дисциплины и виды учебной работы
Стр 1 из 5Следующая ⇒ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ
Кафедра гражданского права
Антимонопольное право
Учебно-методический комплекс
для студентов очной формы обучения, очной формы обучения на базе среднего профессионального образования
направление подготовки 030900.62 Юриспруденция
Ростов-на-Дону 2013
Автор: Казарян К.В., кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры гражданского права
Рецензенты: Ротко С.В. - кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского права Ростовского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия».. Прохоров А.Ю. - кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала ФГКОУ Российская таможенная академия.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция. Одобрен на заседании кафедры гражданского права Ростовского филиала _Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № ___ от ___ ______________ 20___ г.). Утвержден Учебно-методическим советом Ростовского филиала Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № ___ от ___ ______________ 20___ г.).
©Ростовский филиал Российская академия правосудия, 2013 г. © Казарян К.В. 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ Введение …………………………………………………………………………………………4 Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………………………….…………7
Тематический план …………………………………………………………………….………..8 Программа курса…………………………………………………………………………...…...9 Планы семинарских (практически) занятий …………………………………………………11 Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя……………………………….………..20 Методические рекомендации по написанию рефератов…………………………….……….22 Задания для выполнения контрольных работ ………………………………………………..24 Примерные тестовые задания для проведения рубежного контроля……………………….25 Литература …………………………………………………………………………………...…26 Вопросы для подготовки к зачету ………………………………………………………….....41
Введение «Антимонопольное право» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла гражданско-правового профиля. Специфика объекта антимонопольного права как одной из комплексных отраслей законодательства, регулирующих рыночную, хозяйственную деятельность, состоит в общественных отношениях, складывающихся в экономической сфере, связанных с вопросами конкуренции и монополии. Дисциплина «Антимонопольное право Российской Федерации» изучает правовой порядок обеспечения, защиты и развития конкуренции в России, преимущественно публично-правовые формы такого обеспечения. В связи с этим в рамках данного предмета изучается отечественное законодательство, иные российские источники права, регулирующие вопросы конкуренции и монополии, отечественную правоприменительную и судебную практику, доктрину отечественного конкурентного (антимонопольного) права. Дисциплина «Антимонопольное право Российской Федерации» изучается в тесной взаимосвязи с дисциплинами «Конституционное право», «Административное право», «Гражданское право», «Гражданское процессуальное право», «Арбитражный процесс», «Предпринимательское право», «Коммерческое право». Особенностью дисциплины является также тесная взаимосвязь с экономическими науками.
В связи со сложным, комплексным характером данной дисциплины ее изучение желательно осуществлять после прохождения основополагающих правовых дисциплин,таких как уже указанные выше конституционное, гражданское, административное, финансовое, гражданско- и арбитражно-процессуальное, уголовное и другие. Именно поэтому дисциплина «Антимонопольное право Российской Федерации» изучается на старших курсах. Преимущественное внимание в курсе «Антимонопольное право Российской Федерации» уделяется публично-правовым аспектам антимонопольного контроля, соотношению с публично-правовыми отраслями. Прежде всего, внимание уделяется административно-правовым аспектам антимонопольного контроля. Административно-правовые аспекты касаются организации деятельности и полномочий антимонопольных органов, полномочий иных органов исполнительной власти в области атимонопольного контроля, в области обеспечения и защиты конкуренции. Также административно-правовые аспекты связаны с вопросами административной юстиции и административной юрисдикции по антимонопольным делам, а также административной ответственности и иных мер принуждения за нарушения антимонопольного законодательства, публично-правовых обязанностей частных лиц по согласованию своих сделок и действий в антимонопольном органе, установления запретов для органов публичной администрации в целях обеспечения и защиты конкуренции и др. Целью курса является формирование у студентов целостного представления о принципах антимонопольного контроля и конкурентной политики российского государства, об основах, предпосылках, целях и задачах конкурентного регулирования в России и за рубежом, усвоение понятийного аппарата конкурентного права, умение самостоятельно ориентироваться в источниках российского, а при необходимости и зарубежного антимонопольного (конкурентного) права, преимущественно в публично-правовых механизмах обеспечения конкуренции и антимонопольной деятельности.
Усваиваемые компетенции: Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в нормотворческой деятельности: способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способен толковать различные правовые акты (ПК-15); способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности: способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
Объем дисциплины и виды учебной работы
Тематический план
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|