Стратегия маркетинга компьютерного клуба «виктория»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По курсу «Планирование на предприятии» Тема: «Разработка бизнес-плана компьютерного клуба»
Допущен к защите: дата: подпись:
«Оценка»: Выполнила: студентка III курса Заочного отделения специальности 060800у Клипикова Л.В.
Руководитель работы:
г. Тихвин Г. Оглавление РЕЗЮМЕ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО БИЗНЕСА – ОТКРЫТИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО КЛУБА «ВИКТОРИЯ» И ЕГО УСЛУГ 2. ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА 3. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА КОМПЬЮТЕРНОГО КЛУБА «ВИКТОРИЯ» 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ И ФИНАНСИРОВАНИЕ 5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН Список литературы Приложение 1. Макет световой вывески компьютерного клуба «Виктория» Приложение 2. Материалы финансового раздела бизнес-плана РЕЗЮМЕ
В настоящее время персональные компьютеры занимают все большее место в жизни человека. Компьютеры появились довольно давно, но только в последнее время их начали так усиленно использовать во многих отраслях человеческой жизни. Ещё десять лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер — они были очень дорогими, и не каждая фирма могла иметь у себя в офисе персональный компьютер. Теперь в каждом третьем доме есть компьютер, который прочно вошёл в жизнь его обитателей. Однако персональные компьютеры все еще являются недоступными для некоторых семей, а необходимость печатания, сканирования текста, поиска информации в Интернете; интерес детей и подростков к компьютерным играм все растут. Так как уровень жизни в г. Тихвине в целом невысок, то компьютер дома имеет не каждая семья.
Целью настоящего бизнес-плана является организация работы компьютерного клуба «Виктория» Основными потребителями услуг компьютерного клуба будут школьники и студенты, другие категории граждан позиционируются как нерегулярные клиенты, пользующиеся услугами пункта доступа в Интернет время от времени. Компьютерный клуб «Виктория» берёт на себя организацию пункта доступа в Интернет и предоставление населению следующих услуг: набор и печать текста, сканирование и ксерокопирование текста, доступ в Интернет с поминутной оплатой; поиск информации в Интернете на заданную тему сотрудниками пункта доступа; консультации по работе на компьютере и с программным обеспечением; регистрация электронного почтового ящика на бесплатном сервере; предоставление возможности детям и подросткам поиграть в компьютерные игры. Рынок данных услуг является открытым, услуги - конкурентоспособными как по качеству, так и по цене. Услуги нашего компьютерного клуба будут предоставляться как непосредственно при визите клиента, так и по предварительным заказам. В компьютерном клубе будет возможно пользоваться услугами по предварительным заказам. Для постоянных клиентов будут предусмотрены скидки (накопление часов игры / Интернета влечет за собой снижение стоимость одного часа игры / Интернета, подарки в виде бесплатных часов работы на компьютере и т.д.). Рыночной стратегией организации будет стратегия продажи новых продуктов новым клиентам. Компьютерный клуб планирует проникновение на рынок города Тихвина и завоевание его за счет низких цен, определяемых, исходя из цен конкурентов. Чистая прибыль ООО «Виктория» за год составит 7719,12 тыс. руб. Расчетная рентабельность ООО «Виктория» будет равна 213,02%. Бизнес-проект окупается за 5 месяцев. Уставный капитал для осуществления бизнес-проекта формируют 2 учредителя с равными долями, составляющими 300 тыс. руб. Заемный капитал (109,22 тыс. руб.) будет взят в кредит в Сбербанке РФ под 15% годовых.
Очень важен для успешной реализации бизнес-проекта квалифицированный и вежливый персонал, непосредственно работающий с клиентами, для набора которого будет объявлен кастинг. Разработка и осуществление бизнес-проекта велись на основе работ следующих авторов: Маниловский Р.Г., Горфинкель В.Я., Горохов Н.Ю. и др. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО БИЗНЕСА – ОТКРЫТИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО КЛУБА «ВИКТОРИЯ» И ЕГО УСЛУГ Настоящая бизнес идея заключается в организации компьютерного клуба на потребительском рынке услуг города Тихвина Ленинградской области. Владельцами компьютерного клуба будут Клипикова Л.В. и Курилов И.В. Территорией обслуживания клиентов компьютерного клуба будет, в первую очередь, г. Тихвин. ООО «Виктория» будет располагаться в 1-м микрорайоне, доме № 1 практически в центре города на так называемой «Красной линии» (центральной улице города). Фирма будет арендовать помещение на первом этаже пятиэтажного кирпичного дома, которое отличается высокой проходимостью, наличием парковки для машин. Рядом находятся остановка для общественного транспорта. Необходимости в реконструкции арендуемого помещения нет, необходим лишь косметический ремонт. Карта территории обслуживания компьютерного клуба «Виктория» представлена в Приложении на рисунке 1. Предприниматели, которые планируют открытие компьютерного клуба, ранее бизнесом не занимались и являлись наемными работниками. Род нового для них бизнеса связан со сферой реализацию населению компьютерных услуг. Так, ООО «Виктория» берёт на себя организацию и предоставление населению следующих видов услуг: 1. Набор и печать текста. 2. Сканирование и ксерокопирование текста. 3. Доступ в Интернет с поминутной оплатой. 4. Поиск информации в Интернете на заданную тему сотрудниками клуба 5. Консультации по работе на компьютере и с программным обеспечением. 6. Регистрация электронного почтового ящика на бесплатном сервере. 7. Предоставление возможности детям и подросткам поиграть в компьютерные игры.
Основными постоянными потребителями услуг компьютерного клуба «Виктория» будут школьники и студенты, другие категории граждан позиционируются как нерегулярные клиенты, пользующиеся услугами клуба время от времени. Открытие компьютерного клуба планируется с 1 августа 2006 г. Компьютерный клуб рассчитан на 5 посадочных мест. Режим работы 10.00-19.00 с перерывом на обед (1час). Услуги, вероятно, будут подвержены сезонности спроса: во время школьных каникул, а также во время студенческих сессий количество клиентов клуба будет возрастать. Максимальный наплыв клиентов возможен в вечернее время и в выходные дни. Основными конкурентами услуг нашего предприятия в городе Тихвине являются Интернет-кафе и пункта доступа в Интернет «Бионикл», оказывающие аналогичные услуги (одно из них работает круглосуточно), а также магазины, специализирующиеся на продаже компьютеров и комплектующих, оказывающих аналогичные услуги по сканированию, печати и ксерокопированию документов («CD-ром», «Компьютерные технологии», «Эксперт», и др.). Кроме того, такие услуги предоставляются на Главпочтамте города и оказываются частными лицами, осуществляющими незарегистрированную деятельность. Уровень предоставления услуг примерно одинаков, цены варьируются в незначительных пределах. ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА
Как уже было сказано выше, основными постоянными потребителями услуг компьютерного клуба «Виктория» будут школьники и студенты, другие категории граждан позиционируются как нерегулярные клиенты, пользующиеся услугами клуба время от времени. Уровень предоставления аналогичных услуг в городе Тихвине примерно одинаков, цены варьируются в незначительных пределах. Услуги нашего компьютерного клуба будут предоставляться как непосредственно при визите клиента, так и по предварительным заказам. В компьютерном клубе будет возможно пользоваться услугами по предварительным заказам. Для постоянных клиентов будут предусмотрены скидки (накопление часов игры / Интернета влечет за собой снижение стоимость одного часа игры / Интернета, подарки в виде бесплатных часов работы на компьютере и т.д.).
Компьютерный клуб «Виктория» будет работать с перерывом на обед с 10.00 до 19.00 часов. Таким образом, нашим наиболее серьезным нашим конкурентом является Интернет-кафе, которое работает круглосуточно с перерывом на обед. Однако цены там довольно высоки по сравнении с ценами, планируемыми на ООО «Виктория», и в ООО «Виктория» разработана интересная рекламная стратегия – проведение чемпионатов игр. При разработке бизнес-плана компьютерного клуба согласно проведенному предварительному анкетированию предполагается, что услугой доступа в Интернет готовы воспользоваться 1% населения г. Тихвина, печатью и ксерокопированием готовы воспользоваться 4% населения, сканированием текста – 5%, консультациями по работе на компьютере и с программным обеспечением – 1%, регистрацией электронного почтового ящика на бесплатном сервере – 1%, поиском информации в Интернете по определённой теме – 1%, услугой предоставления ПК для игры – 3%. Исходя из того, что численность населения г. Тихвина на 01.06.2006 составляла 76,3 тыс. человек, мы видим, что согласно предварительному анкетированию, услугами клуба будет пользоваться лишь небольшой процент населения. Если наш компьютерный клуб приобретет хорошую деловую репутацию, то, даже учитывая наличие аналогичных услуг конкурентов и все большее число появления компьютеров в семьях, мы можем смело прогнозировать увеличение спроса на наши услуги минимум на 25%. Тогда ООО «Виктория» будет арендовать дополнительные помещения, приобретет дополнительное технологическое оборудование, создаст новые рабочие места. Финансировать этот предполагаемый рост спроса на услуги мы сможем с помощью взятия предпринимательского кредита в Сбербанке РФ, выплатить который мы сможем с увеличившихся прибылей. Рыночной стратегией фирмы будет стратегия продажи новых продуктов новым клиентам. Компьютерный клуб планирует проникновение на рынок города Тихвина и завоевание его за счет низких цен. Цены на услуги компьютерного клуба «Виктория» определяются, исходя из цен конкурентов. Наши цены будут чуть ниже, чем цены конкурентов. Таким образом, рассмотрим стоимость услуг нашего компьютерного клуба. - стоимость доступа в Интернет – 70 руб. в час; - стоимость печати одной страницы текста – 3 руб.; - стоимость односторонней ксерокопии формата А4 – 3 руб.; - сканирование 1 листа текста на дискету клиента – 10 руб.; - консультации по работе на компьютере и с программным обеспечением – 50 руб. в час;
- регистрация электронного почтового ящика на бесплатном сервере – 30 руб.; - поиск информации в Интернете – 50 руб. в час. - игра на ПК – 15 руб. в час. Большое значение руководство нашей фирмы придает выбору персонала пункта доступа в Интернет, который будет непосредственно общаться с клиентами. Учитывая значительную безработицу в городе, руководство считает, что набрать удовлетворяющий требованиям по профессиональным качествам будет нетрудно. Руководство проведет предварительное анкетирование и кастинг персонала, особое внимание на котором будет уделяться общительности, коммуникабельности, профессиональным познаниям в области работы с ПК персонала. Услуги, представляемые компьютерным клубом, ориентированы на строго определённых покупателей (школьников, студентов). Поэтому рекламную компанию будем, прежде всего, ориентировать на них. Реклама в местных газетах («Дивья» и «Тихвинская неделя») и телевизионный ролик на Тихвинском Телевидении «Телевест» поставят жителей города в известность об открытии компьютерного клуба. Над входом в помещение компьютерного клуба «Виктория» будет повешена световая вывеска с целью стимулирования спроса на услуги и привлечения новых клиентов. В компьютерном клубе планируется проведение чемпионатов по компьютерным играм, а также предоставление 20% скидки для клиентов, работающих на компьютере более трех часов подряд. Рассмотрим бюджет рекламной кампании ООО «Виктория»: 1. Стоимость размещения рекламы в газете «Дивья» = 1440 руб. (1/16 полосы (60 кв. см))*12 мес. = 17,28 тыс. руб./год. 2. Стоимость размещения рекламы в газете «Тихвинская неделя» (1/16 полосы (30 кв. см))= 720 руб.*12 мес. = 8,64 тыс. руб./год 3. Стоимость размещения рекламы на Тихвинском телевидении «Телевест» = 100 руб. (стоимость рекламного блока)*30 дней (кол-во дней в месяце)*4 месяца (квартал) = 12,0 тыс. руб./год 4. Стоимость размещения наружной рекламы на фасаде здания (световая вывеска) = 8,0 тыс. руб. Итого: 45,92 тыс. руб. в год Нами разработан макет световой вывески компьютерного клуба «Виктория», приведенный в Приложении 2. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА КОМПЬЮТЕРНОГО КЛУБА «ВИКТОРИЯ» В настоящем разделе бизнес-плана мы разработаем контрольные показатели при планировании маркетинга.
Объем реализации услуг Исходя из того, что численность населения г. Тихвина на 01.06.2006 составляет 76,3 тыс. человек, в таблице 3.1. проведем необходимые расчеты (число прогнозируемых согласно анкетированию услуг рассчитано ранее, в разделе 2 бизнес-плана). Таблица 3.1. Выручка от реализации услуг вывески компьютерного клуба «Виктория»
Таким образом, объем выручки от реализации услуг компьютерного клуба «Виктория» составит 11,3 млн. руб. в год. Капитальные вложения в открытие компьютерного клуба «Виктория» составят расходы на закупку основных производственных фондов предприятия. Прежде чем определить количество закупаемых основных фондов, сопоставим номенклатуру и границы возможного объема реализации услуг в анализе спроса с возможностями основного технологического оборудования. Так как мы планируем создание пункта доступа в Интернет на 5 посадочных мест, режим работы 10.00-19.00 с перерывом на обед (1час), то среднее время, проведенное клиентами у ПК в год (при полной заполненности зала), рассчитано в таблице 3.2. Таблица 3.2. Анализ работы основного технологического оборудования
Так как плановый фонд времени работы на ПК составляет 349,2 часа в год, а эффективный фонд рабочего времени равен 250 раб. дней * 8 часов = 2000 часов, то представляется целесообразным приобрести в клуб «Виктория» 4 персональных компьютера (один – в кабинет директора, три – для клиентов), один принтер, один копир и один сканер. Расчет необходимых затрат на покупку основных фондов представлен в таблице 3.3. Таблица 3.3. Расчет стоимости основных фондов компьютерного клуба «Виктория»
Кроме того, к капитальным вложениям относятся организационные расходы (услуги по регистрации предприятия), их стоимость составляет 15,0 тыс. руб. Итого капитальные вложения на открытие компьютерного клуба «Виктория» составят 174,8 тыс. руб. Рассмотрим текущие затраты на открытие компьютерного клуба «Виктория», изложенные в таблице 3.4. Таблица 3.4. Перечень текущих расходов ООО «Виктория» на год работы (в тыс. руб.)
Рассмотрим калькуляцию себестоимости услуг ООО «Виктория», приведенную в таблице 3.5. Таблица 3.5. Калькуляция себестоимости услуг ООО «Виктория»
Учитывая, что объем выручки от реализации услуг компьютерного клуба «Виктория» составит 11,3 млн. руб. в год, а затраты – 3,1 млн. руб. в год, реализация услуг не вызовет серьезных проблем. Ценообразование, реклама, методы стимулирования продаж (скидки, подарки) были описаны нами в предыдущих разделах настоящего бизнес-плана. Все эти элементы плана маркетинга являются важными составляющими деятельности фирмы. Кроме того, так как компьютерный клуб – это предприятие, работающее в сфере услуг, очень важен для успешной реализации последних квалифицированный и вежливый персонал, непосредственно работающий с клиентами. Сформируем стандарт обслуживания клиентов в компьютерного клуба «Виктория»: 1. Допустимые границы времени обслуживания клиента – не менее 10 минут (консультация, контроль за работой с аппаратурой); 2. Допустимое время ожидания клиента (в случае, когда оба сотрудника по работе с клиентами не дают консультации) – не более 10 минут; 3. Допустимое количество жалоб руководству на одного сотрудника – 2 жалобы, затем сотрудник увольняется; 4. У каждого рабочего места в наличии краткая инструкция по работе с аппаратурой; 5. Обязательные рекламные материалы, имеющиеся в офисе – данные о скидках, чемпионатах по играм, результаты проведенных чемпионатов со списком победителей (по желанию может быть прикреплена фотография) и сроки проведения будущих игр.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|