Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные знания, умения, навыки

Министерство образования Республики Башкортостан

МБОУ СОШ №103 с углубленным изучением иностранного языка

Демского района городского округа город Уфа

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №103:

Аминова Г.Х.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

На 2015-2016 учебный год

 

 

Класс 7 б,д

Предмет: родной (русский) язык и литература

Учебники: 1. Альбеткова Р.И. Русская словесность: От слова к словесности: 7кл.Учеб. для общеобразоват. учреждений. – 2-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2009.

2. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 7кл.:учебник для общеобразоват.учрежден.- М.:Дрофа, 2009.

 

Учитель: Галиуллина Р.С.

Количество часов по учебному плану: 1 час в неделю

Всего 34 часа

 

 

Рассмотрено на заседании ШМО учителей русского языка и литературы

Протокол №______ от «» 2015г.

Руководитель ШМО – Ялалова А.У.

ПРОВЕРЕНО:

Заместитель директора по УВР:

Атнабаева Т.Б.______________

___________________________

«_____»________________2015 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для 7 класса составлена на основе примерных программ по русскому (родному) языку для основного общего образования, составленных на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской программы Р.И. Альбетковой 2008 года.

Предлагаемая программа представляет основы русской словесности, т.е. главные, исходные сведения о словесности, основные приёмы словесного выражения содержания. Теоретические сведения рассматриваются в определённой системе; сущность этой системы составляет единство языка, выражающего определённое содержание, и произведения, содержание которого выражено посредством языка. В программу вошёл ряд понятий, которые изучаются в школе в соответствии с действующими программами по литературе и русскому языку. На уроках словесности осуществляется особый подход к явлениям языка и литературы. Кроме известных учащимся понятий, в программу включён ряд новых понятий, например понятие о словесности, о различных видах авторского повествования, о стилизации и др. При этом теоретические сведения служат инструментом постижения смысла произведений и опыт изучения употребления различных средств языка в произведениях должен использоваться учениками в их собственных высказываниях.

Подзаголовок «От слова к словесности» свидетельствует о том пути, которым учащиеся идут в освоении учебного предмета: сначала рассматриваются ресурсы языка, которые позволяют ему служить материалом словесности, а затем – произведение как результат употребления языка. Поэтому сначала изучаются свойства языка как материала словесности, а затем речь идёт о произведении словесности. Каждый раздел программы по словесности включает в себя не только теоретические сведения, но и перечень умений, которыми должны овладеть учащиеся при изучении раздела, и некоторые виды работ над языком произведений. Практически направленность изучения словесности служит выработке у учащихся умений самостоятельно постигать смысл, выраженный в тексте средствами языка, а также правильно и творчески употреблять язык в собственных высказываниях. В программе предлагается и создание учащимися собственного произведения – сказки, рассказа, сценки и др.

По программе на уроки словесности в 7 классе отводится 34 часов в год (1 час в неделю).

 

 

Цели:

  • заложить основные знания о русской словесности;
  • учить читать и понимать любой текст, в том числе художественный, анализировать его;
  • подробно на ярких, доступных примерах раскрывать своеобразие языка художественной литературы, выразительных средств языка;
  • учить создавать текст, показывать роль ритма и интонации в стихах и прозе, знакомить с родами, видами и жанрами словесности.

 

Практическое освоение словесности обусловлено следующими задачами:

  • совершенствовать читательские умения: в ходе аналитической деятельности школьники учатся выявлять художественные особенности произведений;
  • научить самостоятельно подбирать яркие языковые средства для выражения собственных мыслей при составлении текстов разного вида;
  • формирование целостных представлений о слове будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых фактов и явлений.

 

 

В седьмом классе дети осмысляют такое сложное явление, как стиль писателя. В 7 - 9-х классах школьники получают основные, базовые понятия о словесности.

Таким образом, изучение базовых понятий, основ русской словесности в 7-9 классах должно помочь формированию умений учащихся самостоятельно понимать выраженный в словесной форме идейно-художественный смысл произведений и применять в собственных высказываниях изученные приёмы словесного выражения содержания. Творческое овладение богатствами родного языка и освоение духовного опыта человечества помогут развитию личности школьника.

Для реализации программы используется учебное пособие для 7 класса, которое является частью комплекта пособий для 5-11 классов по русской словесности: Русская словесность. От слова к словесности. 7 кл.: учебное пособие / Р.И.Альбеткова.

Для развития письменной речи обучающихся на уроках будут использованы темы из учебника Никитиной Е.И. Русская речь. Развитие речи. 7 класс.

Основные знания, умения, навыки

Обогащение словарного запаса: работа со сло­варями. Различение слов по их стилистической ок­раске. Понимание роли общеупотребительных слов, областных, специальных и заимствованных слов в произведениях словесности. Понимание ро­ли грамматической формы существительного, при­лагательного и глагола в произведениях словеснос­ти. Выразительное чтение текстов с различной сти­листической и эмоциональной окраской. Выбор стилистических средств языка в собственных вы­сказываниях в соответствии с условиями и постав­ленной целью.

 

Нахождение в тексте средств художествен­ной изобразительности и понимание их значения. Выразительное чтение произведений, в которых имеются средства художественной изобразитель­ности. Применение средств художественной изо­бразительности в собственных высказываниях.

Умение отличить эпическое произведение от лирического и драматического. Понимание значе­ния повествования, описания, рассуждения, диа­лога и монолога в эпическом произведении для изо­бражения характера героя и передачи авторского отношения к герою. Различение героя, автора и рассказчика. Выразительное чтение и пересказ эпических произведений. Сочинение рассказа по собственным впечатлениям, использование в нем повествования, описания, рассуждения, диалога и монолога.

 

Умение отличить лирическое произведение от эпического и драматического. Различение раз­меров стихов. Понимание выразительного значе­ния ритма, рифмы и аллитерации. Выразительное чтение лирического произведения.

 

Умение отличить драматическое произведе­ние от эпического и лирического. Понимание роли авторской ремарки, реплик героев в диалоге, моно­логов героев. Выразительное чтение по ролям дра­матического произведения. Сочинение сценки по собственным впечатлениям, употребление в ней ремарки, диалога и монолога.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...