Глава 1. Теоретический анализ социальных технологий в работе с приёмными родителями, опекунами и попечителями
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Введение
Тема курсовой работы "Технологии опеки и попечительства детей, оставшихся без попечения родителей на примере г. Биробиджана" обоснована значимостью явления возрождения института опеки и попечительства в связи с увеличением числа детей, оставшихся без попечения родителей. В детских домах и приютах, домах - ребёнка, школах - интернатах России воспитываются и постоянно проживают 260 000 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ежегодно выявляется около 130 тысяч таких детей [10]. Это не просто официальная статистика. Это статистика, за которой скрывается не какая-то обезличенная масса людей, а абсолютно конкретные дети, которые очень нуждаются в семье. Для этих детей государственное учреждение вынужденно становится единственным домом. Возможным разрешением этой катастрофической ситуации, может быть предотвращение социального сиротства и продвижение семейного устройства детей и поддержки со стороны государства тем семьям, у которых дети находятся под опекой и попечительством. Самыми злободневными проблемами остаются беспризорность, сиротство, детская преступность и наркомания. По данным Минздравсоцразвития, в последние годы удалось сократить детскую беспризорность на 5 тыс. - до 3,5 тыс. детей. В то же время в России насчитывается более 740 тыс. так называемых социальных сирот, из которых около 500 тыс. растут в неблагополучных семьях. Ежегодно около 160 тыс. детей уходят из дома. Свыше 200 тыс. ребят находятся в государственных учреждениях. Сегодня в стране 1500 детских домов, 240 домов ребенка, более 300 школ-интернатов для детей сирот, более 700 социальных приютов и 750 социально-реабилитационных центров для детей и подростков. [11]
В настоящее время одной из наиболее значимых социальных проблем России является преодоление этих негативных явлений, создание и деятельность институтов опеки и попечительства, профессиональной замещающей семьи. Увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей, на фоне сокращения числа усыновлений российскими гражданами заставило соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления активно искать приемлемые в современных условиях формы устройства детей и технологии в продвижении детей в приёмные семьи. Повышение эффективности социальной поддержки семей с детьми является одной из ключевых задач современной государственной семейной политики. Действующая в настоящее время система государственной социальной поддержки семей с детьми претерпевает значительные изменения. Это в первую очередь связано с реализацией приоритетных национальных проектов, а также с концентрацией усилий государственных органов власти на сбережении человеческого потенциала. Важным здесь является факт поддержки высшими органами государственной власти взаимосвязи этих направлений социальной политики с положением семьи и демографической ситуацией в России. Программно-целевой механизм их реализации обеспечивает стабильность и стратегическую направленность реализуемых мер. Этот процесс начал широко обсуждаться общественностью, профессионалами и экспертами. Поиск оптимальных решений ведется с учетом мирового опыта, привлечения средств массовой информации, дискуссий, столкновений различных взглядов и концепций. Ясно одно - каждый ребенок, как это закреплено в международной Конвенции о правах ребенка, имеет право на воспитание в семье. [1] Устройство ребенка-сироты в замещающую семью - безусловный приоритет социальной политики современной России. Семья во всех странах сохраняет значение одной из лидирующих ценностей, а институт брака признается наилучшей формой существования семьи. [12 ]
С 1 сентября 2008 г. вступил в силу новый Закон "Об опеке и попечительстве", который впервые в России охватывает все вопросы опеки и попечительства. Ранее они содержались в различных законодательных актах и регламентировались Семейным, Гражданским и другими правовыми актами. Таким образом, тема исследования является приоритетной, злободневной и актуальной. Объектом исследования курсовой работы являются приёмные родители, опекуны и попечители, дети, оставшиеся без попечения родителей и взаимодействие между ними. Предметом исследования является: особенности общих и частных технологий, применяемых в процедурах выявления, учёта и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи под опеку. Цель исследования - исследование основных проблем социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. В рамках указанной цели были поставлены следующие задачи: 1. Исследовать опеку и попечительство как правовой и социальный институт в системе гражданского общества; 2. Выявить особенности социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; 3. Изучить технологии профилактики и предупреждения сиротства и создания условий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для полноценной жизни и интеграции их в общество. Тема курсовой работы является животрепещущей в общественном сознании и над ней работают многие учёные правоведы и специалисты по социальной работе: Холостова Е.И., Павленок П.Д., Н. А Баринов, В.В. Витрянский, Т.Б. Кононова, Л.О. Красавчикова, М.В. Антокольская и другие. Работа имеет практическую значимость, которая выражается в возможности применения исследованных технологий в деятельности всех субъектов защиты прав детей - органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, управлений, комитетов социальной защиты населения, Фонда для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Глава 1. Теоретический анализ социальных технологий в работе с приёмными родителями, опекунами и попечителями
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|