II. Привлечём ли мы клиента на выставке?
I. Методика оценки эффективности выставки
После того, как мы получим стандартного рода заявку на участие в выставке (приложение №1), где увидим цену за 1 м2, маркетинг составляет табличку цен (без скидок) 1 кв м на аналогичных по тематике выставках:
А также маркетинг задаёт следующие вопросы организаторам выставки, которые можно разбить на две составляющие: А)Вопросы по данной выставке, которая проходила в прошлые года В)Вопросы по данной выставке в текущем году
Таблица задаваемых вопросов по данной выставке, Которая проходила в прошлые года
Таблица задаваемых вопросов по данной выставке в текущем году
У нас достаточно данных, чтобы оценить эффективность участия в предстоящей выставке. Мы решили участвовать! Бюджет кв.м.
Следующий вопрос выбора количества площади на открытой и закрытой территории.
Линия выбора количества площади:
График показывает, что если наше предприятие специализируется на предложении услуг, то она должна арендовать больше закрытой площади. Если фирма специализируется на предложении товара, то она арендует больше открытой площади.
Показ оборудования.
На выборе количества площади влияет оборудование, которое мы демонстрируем своим потенциальным покупателям. При этом возрастают расходы на изготовление макетов (для закрытой площади) или страхования, перегон и т.п. образца для открытой площади.
График зависимости цены
Как выбирать стенд
Рассмотрим стандартную схему расположения стендов (Приложение №2) 1)Виды стендов: линейный стенд – это стенд большой протяжённости; угловой – (2 стороны) лучше «ресепшн» размещать в центре; Полуостров – (3 стороны открыты) Островной – все 4 стороны открыты 2)Место стенда: Если это рынок В2С, то лучше выбирать стенд на открытом месте, для рынка В2В достаточно будет стенда сбоку.
Необходимо знать, что чем известнее выставка, чем она масштабнее, тем заранее нужно побеспокоится о бронировании места выставки (тем более если речь идёт об островных стендах).
3)Оформление места: А)Стенд с застройкой (25 – 35 у.е. кв м) В)Нестандартный стенд (150 – 200 у.е. кв м) С)Эксклюзивные стенды – для выделения из конкурентных, постоянных стендов (от 300 у.е. кв м) 2-х этажный стенд + 0,5 от стоимости 1-ого этажа
Если вам досталось не самое удачное место, то помните, что во-первых «не самое удачное место» это понятие относительное, а во-вторых наймите стендисток, которые будут раздавать приглашения для посещения вашего стенда.
Если высота стенда выше 3-х метров, отступите около метра от других стендов и ваш стенд будет более заметен.
Если высокие потолки и к ним возможно крепление – используйте широкоформатную печать (расположение сверху над стендом). Шелкография. Разместите там свой логотип. Можно использовать плазменные панели
4)Функциональность стенда: А)Экспозиция – чтобы посетитель себя чувствовал хорошо и всё видел, а стендист не загораживал информационные поля; В)Переговорная и техническое помещение – обычно выделяется сзади экспозиции
Розетки и подводки размещать под подиумом. Для переговорных комнат используйте баннерную сетку: - размещение информации – просвет для переговоров.
Раздаточный материал
-раздатка для оптовиков должна содержать условия поставок, цены, номенклатуру моделей и т. п.; -розничному покупателю нужно предоставить прежде всего информацию о потребительских свойствах товара.
II. Привлечём ли мы клиента на выставке?
Рассмотрим схему интересов, возникающих у клиента и у предприятия (фирмы):
Между 3-мя основными звеньями расположены товар (услуга), которую мы на выставке и предлагаем.
Для того, чтобы цепочка
стала наиболее короткой, необходимо: 1)Изучить потребителя, т.е. -посчитать количество потенциальных потребителей; -рассчитать потребность этого количества на запланированный период; -оценить платёжеспособность (для ранжирования и сегментирования, для создания товарных групп); 2)Изучить конкурентов, т.е. -узнать технические характеристики предлагаемого товара; -узнать ориентировочную цену предлагаемого товара (услуги); -узнать условия реализации и гарантии 3)Оценить собственное предприятие (фирму), т.е. -оценить конкурентоспособность производимого (предлагаемого) товара (услуги); -оценить полноту полученной документации (лицензии, техническая документация, сертификаты и т.п.);
-оценить собственные условия реализации.
Только после этого мы можем оценить привлечём ли мы клиента на выставке и направить собственные усилия на дальнейшую работу: 1)Подготовку факсимильного, электронного и почтового приглашения на выставку (Пример в Приложении №3) с 2-х, 3-х кратной рассылкой и обязательным прозвоном, для подтверждения полученного сообщения и согласия посетить (особенно это необходимо делать, если на предстоящей выставке вы планируете провести пресс-конференцию, презентацию и т.п.); 2)Необходимо во время разговора с заинтересованными выявить его сопутствующие интересы (посещения сертификационных органов, светское время препровождения, встреча с коллегами по работе и прочее)
т.е. служба маркетинга ориентированна для полного удовлетворения запросов потребителя (размещения в гостиницах, билеты в театр, дополнительные средства, совместные договорные отношения, обеспечение рекламными материалами, показ образца и т.п.).
И в результате плодотворной работы мы получаем заказ уже на выставке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|