Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

мероприятий по реабилитации несовершеннолетних склонных к суицидальному поведению в ГКУПК СОН СРЦН г. Перми

ПЛАН

Цель: Формирование в учреждении постоянно действующей системы мер по обеспечению оказания всех видов социально-реабилитационных услуг воспитанникам, склонным к суицидальному или самоповреждающему поведению.

Задачи:

- создать в учреждении действенный механизм по раннему выявлению воспитанников склонных к суицидальному, самоповреждающему поведению, либо совершивших ранее попытку суицида и оказать им комплексную социально-психологическую, социально-медицинскую, социально-педагогическую и иную помощь.

- повысить уровень взаимодействия учреждения, субъектов системы профилактики, законных представителей по обеспечению своевременного обмена информацией между участниками реабилитационного процесса при выявлении признаков суицидального и самоповреждающего поведения у детей.

- проводить совместную информационно-просветительскую работу с сотрудниками учреждения, родителями и социальными партнерами направленную на профилактику суицидального или самоповреждающего поведения.

Основание разработки Плана:

1) Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 18 января 2016 г. N 07-149 "О направлении методических рекомендаций по профилактике суицида"

2) Постановление КДНиЗП Пермского края «Об утверждении новой редакции порядка межведомственного взаимодействия по профилактике суицидальных попыток несовершеннолетних» №13 от 29.06.2016г.

3) Постановление КДНиЗП г. Перми «Об утверждении «Регламента межведомственного взаимодействия по профилактике суицидальных попыток несовершеннолетних на территории города Перми» №15 от 14.12.2016

 

Мероприятия Исполнители Срок исполнения
1. БЛОК I. СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОКАЗАНИЯ ВСЕХ ВИДОВ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ УСЛУГ ВОСПИТАННИКАМ, СКЛОННЫМ К СУИЦИДАЛЬНОМУ ИЛИ САМОПОВРЕЖДАЮЩЕМУ ПОВЕДЕНИЮ
  Разработка и поддержание в актуальном состоянии локальных нормативных актов об организации реабилитационной работы с указанной категорией детей: - издание приказа об организации работы с указанной категорией детей и назначение должностных лиц, ответственных за организацию работы по профилактике суицидального или самоповреждающего поведения, попыток суицида среди воспитанников СРЦН; - утверждение Алгоритма действий специалистов ГКУПК СОН СРЦН г. Перми по организации профилактической работы с воспитанниками, склонными к суицидальному поведению; Ознакомление сотрудников учреждения: - с Порядком межведомственного взаимодействия по профилактике суицидальных попыток и суицидов несовершеннолетних утвержденным постановлением КДН и ЗП Пермского края № 13 от 29.06.2016г. «Об утверждении новой редакции порядка межведомственного взаимодействия по профилактике суицидальных попыток и суицидов несовершеннолетних» - с Постановлением КДНиЗП г. Перми «Об утверждении «Регламента межведомственного взаимодействия по профилактике суицидальных попыток несовершеннолетних на территории города Перми» №15 от 14.12.2016 -с локальными актами учреждения: · алгоритмом действий специалистов ГКУПК СОН СРЦН г. Перми по организации профилактической работы с воспитанниками, склонными к суицидальному поведению · методическими рекомендациями для воспитателей (памятки) по профилактике суицидального поведения подростков · памяткой воспитателю «Знаки, предупреждающие о суицидальности» · факторами и индикаторами риска суицидального поведения, · схемой маршрутизации оказания специализированной помощи лицам с кризисными состояниями и суицидальным поведением с зонами ответственности специалистов · методическое пособие С.С. Канавина «Профилактика суицидов среди несовершеннолетних путем повышения стрессоустойчивости» Ведение мониторинга учета фактов суицидов воспитанников ГКУПК СОН СРЦН г. Перми Информирование учредителя обо всех случаях выявления суицидальных намерений и действий, а также самоповреждающего поведения воспитанников СРЦН директор, заместители директора по филиалам, руководитель медицинской службы, заведующие отделений, старшие воспитатели, методисты     ответственный за ведение мониторинга при годовом планировании   при поступлении на работу и ежеквартально     еженедельно
2. ВТОРОЙ БЛОК РАБОТА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ    
  Выявление воспитанников склонных к суицидальному поведению    
  Выявление, после проведения психолого-педагогического, медицинского, социального обследования и диагностики, воспитанников склонных к суицидальному поведению и установления обстоятельств, отрицательно влияющих на формирование личности несовершеннолетнего с целью планирования коррекционных и реабилитационных мероприятий в ИПР и ПЖ Включение необходимых мероприятий в ИПР и ПЖ ребенка и его семьи, согласование действий с родителями и несовершеннолетним (учет мнения воспитанника с 10 лет) в рамках семейно-ориентированного подхода, реализация мероприятий социальный педагог психолог специалист по социальной работе воспитатели во время пребывания в СРЦН  
  Общие мероприятия по повышению саморегуляции и стрессоустойчивости воспитанников
2.1.1. Активное включение воспитанника в досуговые, просветительские, спортивные и др. мероприятия, а так же в мероприятия направленные на повышение социальной адаптации и формирование нравственных и ценностных ориентиров.   социальный педагог психолог специалист по социальной работе воспитатель волонтеры закрепленный инспектор все время пребывания в СРЦН
2.1.2 Включение воспитанников указанной категории в деятельность трудового отряда, занятие спортом, мероприятия организованные психологами, канис - терапию, концертную деятельность, и т.п. старший воспитатель воспитатель – руководитель трудового отряда воспитатель ответственный за концертную деятельность по плану
2.1.3. Проведение традиционных мероприятий направленных на развитие социальных, коммуникативных способностей и навыков эмоциональной саморегуляции, правила безопасного поведения в интернет пространстве и т.п. психологи по годовому плану
2.1.5. Привлечение к реализуемым мероприятиям ИПР и ПЖ родителей, воспитанников, волонтеров и социальных партнеров с целью расширения реабилитационных ресурсов СРЦН администрация учреждения постоянно
2.1.6 Подготовка рекомендаций при выбытии из СРЦН для воспитанника, законных представителей, субъектов системы профилактики социальный педагог психолог   По завершению реабилитации
2.1.7. Информирование субъектов системы профилактики о выбытии несовершеннолетнего по месту жительства для дальнейшего сопровождения специалист по социальной работе в течение 7 рабочих дней с момента выбытия
2.2. Мероприятия, направленные на реабилитацию воспитанников склонных к суицидальному поведению
2.2.1. Организация реабилитационной работы с воспитанником и его семьей в соответствии с законодательством РФ, региональным законодательством, локальными актами учреждения Оздоровление условий жизни и воспитания несовершеннолетних, в случаях, когда ситуация в семье и социальном окружении угрожает их нормальному развитию социальный педагог психолог специалист по социальной работе во время пребывания в СРЦН  
  Проведение групповой и индивидуальной коррекционной работы с воспитанниками с суицидальным поведением с целью недопущения закрепления авитальных привычек и взглядов. Пристальное наблюдение воспитанника весь период реабилитации (фиксация и анализ информации в тетради наблюдения)     социальный педагог психолог специалист по социальной работе воспитатель волонтеры закрепленный инспектор во время пребывания в СРЦН
2.2.2. Направление воспитанников, с выявленными суицидальными факторами в случае отрицательной динамики на консультацию в: - Городской консультативный диагностический кризисный центр для детей «ГДКБ№9 им. Пичугина П.И.» телефон 216-66-11, сот. 891298486034 адрес: г. Пермь, ул. Революции,8; заведующая И.В. Харайкина - Краевой кризисный центр ГАУЗ ПК «ГБ № 8» (взрослые и все подростки с 15-ти лет жители Пермского края); Кризисные койки ГБУЗ ПК «МСЧ № 6» (взрослые) (приложение№2); Информирование воспитанников и законных представителей о функционирование «Телефон доверия» для детей сединым общероссийским круглосуточным номером: 8-800-2000-122 г. Пермь 8-800-3000-122(режим работы: с 9-00 до 21-00); «Телефон доверия»круглосуточный: 8 (342) 281-26-66   социальный педагог психолог специалист по социальной работе воспитатель волонтеры закрепленный инспектор во время пребывания в СРЦН
       
ТРЕТИЙ БЛОК РАБОТА С СЕМЬЕЙ
3. Работа с законными представителями
3.1. Информирование законных представителей о выявленных случаях суицидального и самоповреждающего поведения Консультирование по вопросам причин формирования у несовершеннолетних суицидального и самоповреждающего поведения, индикаторы такого поведения и его профилактика, выработка навыков ответственного и безопасного поведения в сети – интернет и т.п. специалист по социальной работе в случаи выявления в течение 3 рабочих дней
3.2. Включение законных представителей в реабилитационные мероприятия направленные на компенсацию факторов повлекших суицидальную активность (консультации с психологом, социальным педагогом, медицинским работником) социальный педагог психолог специалист по социальной работе воспитатель волонтеры в соответствии с ИПР
3.3. Привлечение родителей, законных представителей к работе «Родительского клуба» с целью повышения педагогической грамотности   психолог в течение года
3.4. Закрепление за семьей менторов (общественных наставников) при заключении трех стороннего договора с целью профилактики рецидивов семейного неблагополучия администрация учреждения менторы через решения консилиума при необходимости
3.5. Подготовка рекомендаций, направленных на профилактику рецидивов, при выбытии воспитанника на постоянное место жительства с учетом проведенной работы специалист по социальной работе психолог социальный педагог при выбытии
3.6. Постреабилитационное сопровождение семьи (социальный патронаж) специалист по социальной работе психолог социальный педагог при необходимости
3.7. Услуги краткосрочного кризисного консультирования с целью профилактики рецидивов психологи при необходимости
ЧЕТВЕРТЫЙ БЛОК РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
4. Работа с педагогическим коллективом
4.1. Проведение ежедневных оперативных совещаний с воспитателями для обмена информации по воспитанникам, отчета и планирования ежедневной работы, анализ информации из тетради наблюдений. Консультации педагогов инспекторами ПДН, врачом-наркологом, врачом – педиатром, психологом, социальным – педагогом и т.п.   заместитель директора заведующие отделения старший воспитатель социальный педагог психологи воспитатели ежедневно в рабочие дни по необходимости по плану учреждения
4.2. Направление на супервизию воспитателей, имеющих сложности во взаимодействии с воспитанниками указанной категории   методисты по запросу
4.3. Проверка знаний сотрудниками локальных нормативных актов об организации реабилитационной работы с указанной категорией детей методисты зам. директора Не реже 2 раз в год
4.4. Включение в планы воспитательной работы мероприятий направленных на повышение социальной адаптации и формирование нравственных и ценностных ориентиров. А также мероприятий организованных психологами, канис-терапию, концертную деятельность, и т.п. заместитель директора заведующие отделения старший воспитатель социальный педагог психологи   постоянно
5. ПЯТЫЙ БЛОК МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
  Методическая работа
5.1. Организация информирования специалистов непосредственно работающих с детьми по вопросам специфики суицидального поведения, факторов его формирования, признаков и способов коррекции и профилактики. зам. директора по методической работе администрация учреждения по годовому плану методистов Годовому плану учреждения
5.2. Консультирование очное/заочное специалистов учреждения по психологическим и др. вопросам, связанным с реабилитацией воспитанников склонных к суицидальному и самоповреждающему поведению. методисты юрисконсульт зам. директора ежеквартально
5.3. Осуществление супервизорской поддержки специалистов учреждения супервизоры методисты по запросу специалиста заведующих отделения
5.4. Анализ международного и Российского опыта по тематике и трансляция специалистам учреждения методисты зам. директора по методической работе постоянно
         

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...