Цель: Формирование в учреждении постоянно действующей системы мер по обеспечению оказания всех видов социально-реабилитационных услуг воспитанникам, склонным к суицидальному или самоповреждающему поведению.
- создать в учреждении действенный механизм по раннему выявлению воспитанников склонных к суицидальному, самоповреждающему поведению, либо совершивших ранее попытку суицида и оказать им комплексную социально-психологическую, социально-медицинскую, социально-педагогическую и иную помощь.
- повысить уровень взаимодействия учреждения, субъектов системы профилактики, законных представителей по обеспечению своевременного обмена информацией между участниками реабилитационного процесса при выявлении признаков суицидального и самоповреждающего поведения у детей.
- проводить совместную информационно-просветительскую работу с сотрудниками учреждения, родителями и социальными партнерами направленную на профилактику суицидального или самоповреждающего поведения.
1) Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 18 января 2016 г. N 07-149 "О направлении методических рекомендаций по профилактике суицида"
2) Постановление КДНиЗП Пермского края «Об утверждении новой редакции порядка межведомственного взаимодействия по профилактике суицидальных попыток несовершеннолетних» №13 от 29.06.2016г.
3) Постановление КДНиЗП г. Перми «Об утверждении «Регламента межведомственного взаимодействия по профилактике суицидальных попыток несовершеннолетних на территории города Перми» №15 от 14.12.2016
№
| Мероприятия
| Исполнители
| Срок исполнения
|
1.
| БЛОК I.
СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОКАЗАНИЯ ВСЕХ ВИДОВ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ УСЛУГ ВОСПИТАННИКАМ, СКЛОННЫМ К СУИЦИДАЛЬНОМУ ИЛИ САМОПОВРЕЖДАЮЩЕМУ ПОВЕДЕНИЮ
|
| Разработка и поддержание в актуальном состоянии локальных нормативных актов об организации реабилитационной работы с указанной категорией детей:
- издание приказа об организации работы с указанной категорией детей и назначение должностных лиц, ответственных за организацию работы по профилактике суицидального или самоповреждающего поведения, попыток суицида среди воспитанников СРЦН;
- утверждение Алгоритма действий специалистов ГКУПК СОН СРЦН г. Перми по организации профилактической работы с воспитанниками, склонными к суицидальному поведению;
Ознакомление сотрудников учреждения:
- с Порядком межведомственного взаимодействия по профилактике суицидальных попыток и суицидов несовершеннолетних утвержденным постановлением КДН и ЗП Пермского края № 13 от 29.06.2016г. «Об утверждении новой редакции порядка межведомственного взаимодействия по профилактике суицидальных попыток и суицидов несовершеннолетних»
- с Постановлением КДНиЗП г. Перми «Об утверждении «Регламента межведомственного взаимодействия по профилактике суицидальных попыток несовершеннолетних на территории города Перми» №15 от 14.12.2016
-с локальными актами учреждения:
· алгоритмом действий специалистов ГКУПК СОН СРЦН г. Перми по организации профилактической работы с воспитанниками, склонными к суицидальному поведению
· методическими рекомендациями для воспитателей (памятки) по профилактике суицидального поведения подростков
· памяткой воспитателю «Знаки, предупреждающие о суицидальности»
· факторами и индикаторами риска суицидального поведения,
· схемой маршрутизации оказания специализированной помощи лицам с кризисными состояниями и суицидальным поведением с зонами ответственности специалистов
· методическое пособие С.С. Канавина «Профилактика суицидов среди несовершеннолетних путем повышения стрессоустойчивости»
Ведение мониторинга учета фактов суицидов воспитанников ГКУПК СОН СРЦН г. Перми
Информирование учредителя обо всех случаях выявления суицидальных намерений и действий, а также самоповреждающего поведения воспитанников СРЦН
| директор, заместители директора по филиалам, руководитель медицинской службы, заведующие отделений, старшие воспитатели, методисты
ответственный за ведение мониторинга
| при годовом планировании
при поступлении на работу и ежеквартально
еженедельно
|
2.
| ВТОРОЙ БЛОК
РАБОТА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
|
|
|
| Выявление воспитанников склонных к суицидальному поведению
|
|
|
| Выявление, после проведения психолого-педагогического, медицинского, социального обследования и диагностики, воспитанников склонных к суицидальному поведению и установления обстоятельств, отрицательно влияющих на формирование личности несовершеннолетнего с целью планирования коррекционных и реабилитационных мероприятий в ИПР и ПЖ
Включение необходимых мероприятий в ИПР и ПЖ ребенка и его семьи, согласование действий с родителями и несовершеннолетним (учет мнения воспитанника с 10 лет) в рамках семейно-ориентированного подхода, реализация мероприятий
| социальный педагог
психолог
специалист по социальной работе
воспитатели
| во время пребывания в СРЦН
|
| Общие мероприятия по повышению саморегуляции и стрессоустойчивости воспитанников
|
2.1.1.
| Активное включение воспитанника в досуговые, просветительские, спортивные и др. мероприятия, а так же в мероприятия направленные на повышение социальной адаптации и формирование нравственных и ценностных ориентиров.
| социальный педагог
психолог
специалист по социальной работе
воспитатель
волонтеры
закрепленный инспектор
| все время пребывания в СРЦН
|
2.1.2
| Включение воспитанников указанной категории в деятельность трудового отряда, занятие спортом, мероприятия организованные психологами, канис - терапию, концертную деятельность, и т.п.
| старший воспитатель
воспитатель – руководитель трудового отряда
воспитатель ответственный за концертную деятельность
| по плану
|
2.1.3.
| Проведение традиционных мероприятий направленных на развитие социальных, коммуникативных способностей и навыков эмоциональной саморегуляции, правила безопасного поведения в интернет пространстве и т.п.
| психологи
| по годовому плану
|
2.1.5.
| Привлечение к реализуемым мероприятиям ИПР и ПЖ родителей, воспитанников, волонтеров и социальных партнеров с целью расширения реабилитационных ресурсов СРЦН
| администрация учреждения
| постоянно
|
2.1.6
| Подготовка рекомендаций при выбытии из СРЦН для воспитанника, законных представителей, субъектов системы профилактики
| социальный педагог
психолог
| По завершению реабилитации
|
2.1.7.
| Информирование субъектов системы профилактики о выбытии несовершеннолетнего по месту жительства для дальнейшего сопровождения
| специалист по социальной работе
| в течение 7 рабочих дней с момента выбытия
|
2.2.
| Мероприятия, направленные на реабилитацию воспитанников склонных к суицидальному поведению
|
2.2.1.
| Организация реабилитационной работы с воспитанником и его семьей в соответствии с законодательством РФ, региональным законодательством, локальными актами учреждения Оздоровление условий жизни и воспитания несовершеннолетних, в случаях, когда ситуация в семье и социальном окружении угрожает их нормальному развитию
| социальный педагог
психолог
специалист по социальной работе
| во время пребывания в СРЦН
|
| Проведение групповой и индивидуальной коррекционной работы с воспитанниками с суицидальным поведением с целью недопущения закрепления авитальных привычек и взглядов.
Пристальное наблюдение воспитанника весь период реабилитации (фиксация и анализ информации в тетради наблюдения)
| социальный педагог
психолог
специалист по социальной работе
воспитатель
волонтеры
закрепленный инспектор
| во время пребывания в СРЦН
|
2.2.2.
| Направление воспитанников, с выявленными суицидальными факторами в случае отрицательной динамики на консультацию в:
- Городской консультативный диагностический кризисный центр для детей «ГДКБ№9 им. Пичугина П.И.» телефон 216-66-11, сот. 891298486034 адрес: г. Пермь, ул. Революции,8; заведующая И.В. Харайкина
- Краевой кризисный центр ГАУЗ ПК «ГБ № 8» (взрослые и все подростки с 15-ти лет жители Пермского края);
Кризисные койки ГБУЗ ПК «МСЧ № 6» (взрослые) (приложение№2);
Информирование воспитанников и законных представителей о функционирование «Телефон доверия» для детей
сединым общероссийским круглосуточным номером: 8-800-2000-122
г. Пермь 8-800-3000-122(режим работы: с 9-00 до 21-00);
«Телефон доверия»круглосуточный: 8 (342) 281-26-66
| социальный педагог
психолог
специалист по социальной работе
воспитатель
волонтеры
закрепленный инспектор
| во время пребывания в СРЦН
|
|
|
|
|
ТРЕТИЙ БЛОК
РАБОТА С СЕМЬЕЙ
|
3.
| Работа с законными представителями
|
3.1.
| Информирование законных представителей о выявленных случаях суицидального и самоповреждающего поведения
Консультирование по вопросам причин формирования у несовершеннолетних суицидального и самоповреждающего поведения, индикаторы такого поведения и его профилактика, выработка навыков ответственного и безопасного поведения в сети – интернет и т.п.
| специалист по социальной работе
| в случаи выявления в течение 3 рабочих дней
|
3.2.
| Включение законных представителей в реабилитационные мероприятия направленные на компенсацию факторов повлекших суицидальную активность (консультации с психологом, социальным педагогом, медицинским работником)
| социальный педагог
психолог
специалист по социальной работе
воспитатель
волонтеры
| в соответствии с ИПР
|
3.3.
| Привлечение родителей, законных представителей к работе «Родительского клуба» с целью повышения педагогической грамотности
| психолог
| в течение года
|
3.4.
| Закрепление за семьей менторов (общественных наставников) при заключении трех стороннего договора с целью профилактики рецидивов семейного неблагополучия
| администрация учреждения менторы через решения консилиума
| при необходимости
|
3.5.
| Подготовка рекомендаций, направленных на профилактику рецидивов, при выбытии воспитанника на постоянное место жительства с учетом проведенной работы
| специалист по социальной работе
психолог
социальный педагог
| при выбытии
|
3.6.
| Постреабилитационное сопровождение семьи (социальный патронаж)
| специалист по социальной работе
психолог
социальный педагог
| при необходимости
|
3.7.
| Услуги краткосрочного кризисного консультирования с целью профилактики рецидивов
| психологи
| при необходимости
|
ЧЕТВЕРТЫЙ БЛОК
РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
|
4.
| Работа с педагогическим коллективом
|
4.1.
| Проведение ежедневных оперативных совещаний с воспитателями для обмена информации по воспитанникам, отчета и планирования ежедневной работы, анализ информации из тетради наблюдений.
Консультации педагогов инспекторами ПДН, врачом-наркологом, врачом – педиатром, психологом, социальным – педагогом и т.п.
| заместитель директора
заведующие отделения
старший воспитатель
социальный педагог
психологи
воспитатели
| ежедневно в рабочие дни
по необходимости по плану учреждения
|
4.2.
| Направление на супервизию воспитателей, имеющих сложности во взаимодействии с воспитанниками указанной категории
| методисты
| по запросу
|
4.3.
| Проверка знаний сотрудниками локальных нормативных актов об организации реабилитационной работы с указанной категорией детей
| методисты
зам. директора
| Не реже 2 раз в год
|
4.4.
| Включение в планы воспитательной работы мероприятий направленных на повышение социальной адаптации и формирование нравственных и ценностных ориентиров. А также мероприятий организованных психологами, канис-терапию, концертную деятельность, и т.п.
| заместитель директора
заведующие отделения
старший воспитатель
социальный педагог
психологи
| постоянно
|
5.
| ПЯТЫЙ БЛОК
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
|
| Методическая работа
|
5.1.
| Организация информирования специалистов непосредственно работающих с детьми по вопросам специфики суицидального поведения, факторов его формирования, признаков и способов коррекции и профилактики.
| зам. директора по методической работе
администрация учреждения
| по годовому плану методистов
Годовому плану учреждения
|
5.2.
| Консультирование очное/заочное специалистов учреждения по психологическим и др. вопросам, связанным с реабилитацией воспитанников склонных к суицидальному и самоповреждающему поведению.
| методисты
юрисконсульт
зам. директора
| ежеквартально
|
5.3.
| Осуществление супервизорской поддержки специалистов учреждения
| супервизоры
методисты
| по запросу специалиста
заведующих отделения
|
5.4.
| Анализ международного и Российского опыта по тематике и трансляция специалистам учреждения
| методисты
зам. директора по методической работе
| постоянно
|
| | | | |