Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предложение в условиях совершенной конкуренции.

Студент 1 курса

Специальность «Финансы»

Ален Р. М.

ПРОВЕРИЛА:

Ст. Преподаватель:

Зуева Н.Г.

 

АЛМАТЫ 2013

Содержание:

 

1. Понятие рыночной структуры. Основные правила рыночных структур…2

2. Модель рынка совершенной конкуренции………………………………..3

3. Максимизация прибыли и краткосрочное предложение конкурентной фирмы……………………………………………………………………………4

4. Долгосрочное конкурентное равновесие и предложение товаров. Парадокс прибыли………………………………………………………………………….5

Список литературы……………………………………………………………..6

 

Предложение в условиях совершенной конкуренции.

 

Вопросы:

1) Понятие рыночной структуры. Основные правила рыночных структур.

2) Модель рынка совершенной конкуренции. Спрос на продукцию конкурентной фирмы.

3) Максимизация прибыли и краткосрочное предложение конкурентной фирмы.

4) Долгосрочное конкурентное равновесие и предложение товаров. Парадокс прибыли.

 

1. Понятие рыночной структуры. Основные правила рыночных структур.

Рыночная структура – некий набор факторов, влияющих на поведение фирм.

Рыночную структуру определяют 3 основных фактора:

1) Количество фирм в отрасли и их размеры;

2) Тип производимой фирмами продукции (однотипная или дифференцированная);

3) Возможность для входа в отрасль и выхода из нее других фирм.

С учетом этих факторов выделяют 4 основных типа рыночной структуры:

- совершенная (чистая) конкуренция;

- чистая монополия;

- монополистическая конкуренция;

- олигополия.

В какой бы рыночной структуре не действовала фирма, она должна решить для себя два важных вопроса:

1) Следует ли оставаться в деле или прекратить существование;

2) Если оставаться в отрасли, то в каком объеме выпускать товары и услуги?

Первый вопрос актуален для убыточной фирмы, когда TR < TC. Для такой фирмы цель – минимизация убытков.

Если фирма выходит из дела, то ее убытки равны постоянным издержкам (TFC). Поэтому, если (TR – TC) < TFC – целесообразно продолжать производство, т.к. это минимизирует убытки, но если (TR – TC) > TFC, выгоднее закрыть производство, расплатившись по своим обязательствам из ряда постоянных.

Правило закрытия (банкротства) гласит, что если переменные издержки (TVC) не покрываются доходом от реализации продукции (TR), то предприятие должно прекратить производство (TR < TVC). Разделив обе части неравенства на Q, получим иную интерпретацию правила закрытия: TR/Q < TVC/Q = P < AVC.

Для фирмы, максимизирующей прибыль (TR > TC), актуальным является второй вопрос – сколько производить?

До тех пор, пока расширение производства (Q) обеспечивает более быстрый рост дохода (MR) по сравнению с ростом издержек (МС) фирма будет наращивать выпуск.

Когда МC = MR, фирма достигает оптимального объема выпуска. Это – правило предельного выпуска.

 

2. Модель рынка совершенной конкуренции.

 

Совершенная конкуренция предполагает существование рыночной структуры, при которой большое количество фирм производит и продает однородную продукцию. Вход и выход хозяйственных субъектов из отрасли ничем не ограничен. Доля каждой фирмы в общем объеме рыночного предложения очень незначительна, поэтому она не может влиять на рыночную цену продукта. Напротив, она сама попадает в зависимость от стихии рыночных сил и является ценополучателем.

График спроса на продукт конкурентной фирмы представляет собой горизонтальную линию.

Средний доход (AR) фирмы и ее предельный доход (MR) равны рыночной цене продукта, а графики среднего и предельного дохода совпадают с графиком спроса. Общий доход (TR) растет по мере увеличения объема продаж.

 

3. Максимизация прибыли и краткосрочное предложение конкурентной фирмы.

 

Существует 2 подхода к максимизации прибыли:

I. В условиях совершенной конкуренции фирма максимизирует свою прибыль или минимизирует убытки, выбирая такой объем производства, при котором предельный доход равен предельным издержкам (MR == MC) при условии, что цена (Р) превышает минимальное значение средних переменных издержек (P > AVC).


Точка e - точка оптимального выпуска.

- Если Q > Q*, то MC > MR и невыгодно увеличивать объем выпуска;

- Если Q < Q*, то MR > MC, а это стимул для роста производства;

- В точке e MC = MR = Р или МС = Р.

 

II. Второй подход состоит в том, что фирма сравнивает получаемый ею валовой доход (TR) при различных объемах выпуска с валовыми издержками (ТС). Фирма выберет вариант когда разница между TR и ТС будет максимальной, т.е. когда будет достигнут максимальный объем прибыли.

 

До F1 и после F2 TC > TR – производство убыточно и нецелесообразно.

F1 - F2 - зона прибыльности.

Точка Q* соответствует точкам графиков TR и ТС наиболее удаленным друг от друга, а TR – TC = max.

Q* - оптимальный объем выпуска.

 

 

Предложение фирмы в SR.

 

Какая бы цена не установилась на рынке, конкурентная фирма будет стремиться к такому объему выпуска, при котором МС = Р.

- В точке А – фирма не производит, т.к. Р1 < AVC, поэтому и предложение = 0.

- В точке В фирма работает на пределе своих возможностей, т.к. Р2 едва покрывает AVC.

- В точке С фирма минимизирует убыток, т.к. AVC < P3 < ATC. Величина убытка равна:

p = (TR/Q – TC/Q) × Q = (P – ATC) × Q.

- В точке D фирма работает в режиме самоокупаемости; P4 = АТС.

- В точке Е фирма максимизирует прибыль; P5 > АТС.

Кривая предложения конкурентной фирмы в SR совпадает с восходящей частью кривой МС, лежащей выше точки минимума AVC.

Кривую предложения отрасли в SR можно получить путем горизонтального суммирования кривых предложения отдельных фирм.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...