Методические указания к выполнению контрольной работы
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Техникум Пермского института (филиала)
Методические указания и контрольные задания Для обучающихся заочной формы обучения По дисциплине Менеджмент
Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Пермь 2016
Методические указания разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и рабочей программой дисциплины.
Составитель: преподаватель техникума Пермского института (ф) РЭУ имени Г.В.Плеханова Семёнов Д.В.
Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании ЦМК общих, гуманитарных, социальных, экономических и естественно - научных дисциплин техникума ПИ(ф) РЭУ имени Г.В. Плеханова протокол № ______ «___» ______________ 2015 г.
Председатель ЦМК ____________Жданкова И.В. Цели и задачи дисциплины требования к результатам освоения дисциплины Учебная дисциплина ОП.03 «Менеджмент» входит в общепрофессиональный цикл. Содержание дисциплины имеет межпредметные связи с дисциплинами профессионального цикла – экономика организации, правовые основы профессиональной деятельности,информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности и профессиональными модулями. Цель изучения дисциплины «Менеджмент» - научить применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения и принимать оптимальные управленческие решения.
Задачи изучения дисциплины «Менеджмент»: - изучить функции менеджмента в рыночной экономике; - изучить стили и методы управления. Бухгалтер должен обладать следующими общими компетенциями, включающими в себя способность: OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Содержание учебной дисциплины
3. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Методические указания к выполнению контрольной работы Необходимым этапом самостоятельной работы для обучающихся заочной формы обучения над программным материалом является выполнение контрольной работы по предложенному вопросу. Контрольная работа - это самостоятельная работа обучающегося с литературой, ответы на поставленные вопросы и выполнение конкретных заданий, она должна показать умение обучающегося кратко и четко отвечать на поставленные в теме вопросы, подбирать и использовать необходимые для ответа материалы. Цель конкретной работы - привить навыки самостоятельного изучения учебного материала, закрепление знаний по изучаемой дисциплине.
Контрольная работа должна быть выполнена в установленные учебным графиком сроки, по правильному варианту и сделана аккуратно, грамотно. В конце контрольной работы следует указать использованную литературу, дату выполнения контрольной работы, поставить свою подпись. Вопросы следует писать полностью, указав их номер,а затем приступать к ответу. Получив контрольную работу после проверки, обучающийся должен ознакомиться с рецензией и с учетом замечаний доработать отдельные вопросы. Незачтенная контрольная работа возвращается обучающемуся, выполняется новая контрольная работа по указанному преподавателем варианту и сдается этому же преподавателю на проверку с незачтенной контрольной работой. Контрольная работа, выполненная не по своемуварианту, возвращается без проверки и зачета. Обучающиеся, не выполнившие контрольные работы или получившие за них отрицательную оценку (незачет), к сдаче экзамена/зачета не допускаются. При написании и оформлении контрольных работ необходимо соблюдать следующие правила: 1. Текст печатается на стандартных листах формата А 4 с одной стороны шрифтом Times New Roman размером 14 кеглей (через 1,5 интервала), сноски, таблицы (шрифт – 12, через 1 интервал), с оставлением полей: слева – 30 мм, сверху – 25 мм, справа – 10 мм, снизу – 25 мм. Расстановка переносов – автоматически, абзац – 1,25, выравнивание – по ширине без отступов. 2. В работе используется сквозная нумерация страниц, включая библиографию и приложения. На первой странице (титульном листе) номер не ставится, оглавление работы нумеруется цифрой 2. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу страницы. Каждая часть, библиография, приложения начинаются с новой страницы. 3. Для контрольной работы используется титульный лист установленной формы (форма утвержденного титульного листа общая для всех контрольных работ находится в раздаточном материале) 4. Таблицы, рисунки должны иметь порядковый номер и название; 5. Приложения должны иметь порядковый номер (Приложение 1 и т.д.)…, 6. Объем работы от 10 до 15 страниц без приложений. 7. Завершает работу список использованных литературных источников, которых должен быть оформлен строго в соответствии с установленными правилами. В конце работы указывается дата ее выполнения и ставится личная подпись обучающегося. 8. Критерии оценки контрольной работы: - сдача работы в установленные сроки; - выполнение работы по варианту, выбранному методом, указанным в методичке; - выполнение требований к оформлению работы; - подбор, анализ и использование в работе актуальной литературы;
- корректное использование Интернет-источников; - полные и четкие ответы на поставленные вопросы задания. 9. Выбор варианта контрольной работы. Выбор варианта контрольной работы осуществляется в соответствии с порядковым номером обучающегося в журнале группы. Вопросы контрольной работы Вариант 1 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента. 2. Влияние информационных технологий и Интернета на жизнедеятельность организации. Вариант 2 1. Функции менеджмента. 2. Модели менеджмента. Понятие модели менеджмента. Смысл и характерные особенности моделей менеджмента. Азиатская модель менеджмента. Вариант 3 1. Внутренняя и внешняя среда организации. Основные составляющие внутренней и внешней среды организации. 2. Понятие и сущность организации. Этика и социальная ответственность организации. Вариант 4 1. Организация и типы её структур. 2. Понятие мотивации и её роль в менеджменте. Вариант 5 1. Принятие управленческих решений: типы решений и требования к ним. Модели принятия решений. Этапы процесса принятия решений. 2. Содержательные теории мотивации. Вариант 6 1. Управление конфликтами. Конфликты в коллективе как органическая составляющая жизни организации. Причины возникновения конфликтов. 2. Понятие стратегического менеджмента. Процесс стратегического менеджмента. Вариант 7 1. Сущность и классификация конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. 2. Миссия и цели организации. Миссия. Определение официального заявления о миссии. Вариант 8 1. Сущность стратегического менеджмента: основные понятия, функции и принципы. 2. Стили управления. Стили управления и факторы их формирования. Вариант 9 1. Этика делового общения. Понятие этики делового общения. Деловое общение, его характеристика. 2. Самоменеджмент. Определение и особенности самоменеджмента руководителя. Тайм-менеджмент. Вариант 10 1. Организация проведения деловых совещаний и переговоров. Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения. 2. Власть и влияние: понятие, формы власти и их характеристика, особенности применения в профессиональной деятельности. Вариант 11 1. Стресс и стрессоустойчивость в карьере менеджера. Понятие стресса. Признаки стресса. 2. Планирование: стратегический и тактический планы. Вариант 12 1. Карьера менеджера. Определение, особенности, виды и характеристика. 2. Понятие модели менеджмента. Смысл и характерные особенности Российской модели менеджмента. Вариант 13 1. Сущность и содержание коммуникации. Информация в менеджменте. 2. Сущность мотивации. Теории процесса мотивации. Вариант 14 1. Модели менеджмента. Понятие модели менеджмента. Смысл и характерные особенности моделей менеджмента. Западная модель менеджмента. 2. Особенности управления персоналом в организациях США. Вариант 15 1.Контроль в системе управления. Сущность и необходимость контроля. 2. Особенности управления персоналом в организациях Японии. Вариант 16 1. Сущность и типы стратегий. 2. Виды контроля на предприятии. Процесс контроля. Вариант 17 1. Возникновение управления как науки. История развития менеджмента. 2. Методы управления. Вариант 18 1.Сущность и характерные черты современного менеджмента. 2.Корпоративная культура организации и её особенности. Вариант 19 1.Сущность стратегического управления. Анализ внешней и внутренней среды организации. 2.Лидерство и эффективность управления. Теория лидерских качеств. Современные концепции лидерства. Вопросы для подготовки к экзамену 1. Сущность, характерные черты и особенность современного менеджмента. 2. Функции менеджмента: понятие и характеристика основных функций менеджмента. 3. Организация: понятие, внутренняя и внешняя среда организации. 4. Организационная структура управления: понятие, типы и характеристики. Влияние структуры на эффективность деятельности организации. 5. Корпоративная культура как элемент внутренней среды организации. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности организации. 6. Решения в менеджменте: понятия, типы решений и требования к ним. 7. Модели принятия управленческих решений. Управленческое решение как процесс. 8. Стили управления: понятие, виды, характеристика. Факторы формирования стиля управления. 9. Основные качества, необходимые современному менеджеру. Понятие и характеристика самоменеджмента. 10. Этика и социальная ответственность организаций. Определение социальной ответственности. Социальная роль бизнеса в обществе. 11. Стресс и стрессоустойчивость в карьере менеджера. Способы и методы борьбы со стрессом. 12. Природа и причины стрессов. Основные виды стресса. Методы борьбы со стрессом. 13. Особенности этики делового общения. Влияние личностных качеств на общение. Стили общения в деловой среде. 14. Понятие мотивации и основные теории мотивации. 15. Методы управления организацией. Понятие метода и характеристика. 16. Модели менеджмента, характеристика и их особенности. 17. Конфликты в менеджменте: понятие, виды. Причины возникновения конфликтов в коллективе, способы разрешения. 18. Управление конфликтами. Влияние конфликтов на эффективность деятельности организации. 19. Коммуникации: понятие, виды и источники. Понятие коммуникационного процесса и его этапов. 20. Деловые совещания и переговоры: цели, задачи и технологии подготовки и проведения. 21. Сущность стратегического менеджмента: основные понятия, функции и принципы. Основные этапы стратегического управления организацией. 22. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента, сравнительный анализ. 23. Человеческий капитал организации: понятие, сущность, роль и место в процессе менеджмента организации 24. Особенности формирования кадрового потенциала организации: основные методы подбора и оценки кадров. Список рекомендуемой литературы Нормативно-правовые акты 1. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г.). 2. Закон "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара" от 23.09.92г с изменениями и дополнениями. N 166-ФЗ, в ред. Федерального закона от 11.12.2002 3. Закон" О рекламе " от 13.03.2006 N 38-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.02.2006) от июля 2006 г. Основная литература 4. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Экономистъ, 2010.— 528с. 5. Семенов А.К., Набоков А.И. Основы менеджмента, Рекомендовано МО и науки РФ, Екатеринбург, Изд. - во "УМЦ УПИ", 2009 Дополнительная литература 6. Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислянова Н.А. и др. Основы менеджмента: Учеб. для вузов/; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2011. – 367 с. 7. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 2011. – 246 с. 8. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 288с. 9. Иванов А.П. Менеджмент. Учебник – Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2011. – 440 с. 10. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. – 304с. 11. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2009. – 645с. 12. Румянцева З.П. Менеджмент организации. /. М.-"Инфра – М" – 2011г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|