Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания к выполнению контрольной работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова»

Техникум Пермского института (филиала)

 

 

Методические указания и контрольные задания

Для обучающихся заочной формы обучения

По дисциплине Менеджмент

 

Специальность:

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

Пермь 2016

 

 

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и рабочей программой дисциплины.

 

Составитель: преподаватель техникума Пермского института (ф) РЭУ имени Г.В.Плеханова Семёнов Д.В.

 

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании ЦМК общих, гуманитарных, социальных, экономических и естественно - научных дисциплин техникума ПИ(ф) РЭУ имени Г.В. Плеханова

протокол № ______ «___» ______________ 2015 г.

 

Председатель ЦМК ____________Жданкова И.В.

Цели и задачи дисциплины требования к результатам освоения дисциплины

Учебная дисциплина ОП.03 «Менеджмент» входит в общепрофессиональный цикл. Содержание дисциплины имеет межпредметные связи с дисциплинами профессионального цикла – экономика организации, правовые основы профессиональной деятельности,информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности и профессиональными модулями.

Цель изучения дисциплины «Менеджмент» - научить применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения и принимать оптимальные управленческие решения.

Задачи изучения дисциплины «Менеджмент»:

- изучить функции менеджмента в рыночной экономике;

- изучить стили и методы управления.

Бухгалтер должен обладать следующими общими компетенциями, включающими в себя способность:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 

 

Содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.Сущность и характерные черты современного менеджмента Сущность и характерные черты современного менеджмента. Понятие менеджмента и его виды. История его развития.
  Самостоятельная работа
  Описать различные школы менеджмента.
Тема 2 Внешняя и внутренняя среда организации Внешняя и внутренняя среда организации. Факторы внешней и внутренней среды организации.
  Практическое занятие
  Рассмотрение конкретного примера внешней и внутренней среды на примере конкретных предприятий. Определение влияния ее факторов на деятельность предприятий.
Тема 3. Характеристика составляющих цикла менеджмента Цикл менеджмента (организация, планирование, мотивация и контроль). Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.
Тема 4. Организация. Типы структур организаций Организация. Типы структур организаций
  Практическое занятие
  Построение организационной структуры конкретного предприятия
Тема 5.Планирование. Стратегические и тактические планы Планирование. Стратегические и тактические планы  
  Самостоятельные работы
  Изучить эталонные (основные) стратегии. Их преимущества и недостатки.
  Изучить виды планов.
Тема 6.Мотивация потребностей Мотивация. Процессуальные и содержательные теории мотивации.
  Самостоятельная работа
  Изучить теорию потребностей А. Маслоу. Первичные и вторичные потребности
  Изучить критерии мотивации труда.
  Практическое занятие
  Выбрать оптимальную модель мотивации для конкретного предприятия и объяснить причину ее выбора.
Тема 7. Контроль Контроль. Виды контроля
  Самостоятельная работа
  Изучить этапы проведения контроля
  Практическое занятие
  На примере конкретного предприятии рассмотреть все виды контроля.
Тема 8. Управленческие решения Управленческое решение. Методы принятия решений.
  Самостоятельная работа
  Изучить факторы, влияющие на процесс принятия управленческого решения.
  Изучить этапы принятие решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и принятие решения.
  Практическое занятие
  Принятие управленческого решения в конкретной ситуации в повседневной деятельности предприятия
Тема 9. Коммуникации в организации. Виды коммуникаций Коммуникации в организации и их виды. Процесс коммуникации и его составляющие.
  Самостоятельная работа
  Изучить классификацию коммуникаций
  Практическое занятие
  Имитация процесса коммуникации на примере какой-то проблемы конкретного предприятия
Тема 10. Руководство. Власть и лидерство. Стили управления. Руководство. Власть и лидерство. Стили управления.
  Самостоятельная работа
  Изучить основные качества лидера.
  Изучить виды власти
  Практическое занятие
  Анализ стилей управления руководителя на конкретном предприятии
Тема 11 Управленческое и деловое общение Управленческое и деловое общение
  Самостоятельная работа
  Изучить фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения.
  Изучить схему проведения совещания и переговоров
  Практическое занятие
  Организация и ведение переговоров по конкретной проблеме конкретного предприятия

 

3. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лекции  
практические (семинарские) занятия  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
Контрольная работа  
Аттестация экзамена

Методические указания к выполнению контрольной работы

Необходимым этапом самостоятельной работы для обучающихся заочной формы обучения над программным материалом является выполнение контрольной работы по предложенному вопросу.

Контрольная работа - это самостоятельная работа обучающегося с литературой, ответы на поставленные вопросы и выполнение конкретных заданий, она должна показать умение обучающегося кратко и четко отвечать на поставленные в теме вопросы, подбирать и использовать необходимые для ответа материалы.

Цель конкретной работы - привить навыки самостоятельного изучения учебного материала, закрепление знаний по изучаемой дисциплине.

Контрольная работа должна быть выполнена в установленные учебным графиком сроки, по правильному варианту и сделана аккуратно, грамотно.

В конце контрольной работы следует указать использованную литературу, дату выполнения контрольной работы, поставить свою подпись.

Вопросы следует писать полностью, указав их номер,а затем приступать к ответу.

Получив контрольную работу после проверки, обучающийся должен ознакомиться с рецензией и с учетом замечаний доработать отдельные вопросы.

Незачтенная контрольная работа возвращается обучающемуся, выполняется новая контрольная работа по указанному преподавателем варианту и сдается этому же преподавателю на проверку с незачтенной контрольной работой.

Контрольная работа, выполненная не по своемуварианту, возвращается без проверки и зачета.

Обучающиеся, не выполнившие контрольные работы или получившие за них отрицательную оценку (незачет), к сдаче экзамена/зачета не допускаются.

При написании и оформлении контрольных работ необходимо соблюдать следующие правила:

1. Текст печатается на стандартных листах формата А 4 с одной стороны шрифтом Times New Roman размером 14 кеглей (через 1,5 интервала), сноски, таблицы (шрифт – 12, через 1 интервал), с оставлением полей: слева – 30 мм, сверху – 25 мм, справа – 10 мм, снизу – 25 мм.

Расстановка переносов – автоматически, абзац – 1,25, выравнивание – по ширине без отступов.

2. В работе используется сквозная нумерация страниц, включая библиографию и приложения. На первой странице (титульном листе) номер не ставится, оглавление работы нумеруется цифрой 2. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу страницы.

Каждая часть, библиография, приложения начинаются с новой страницы.

3. Для контрольной работы используется титульный лист установленной формы (форма утвержденного титульного листа общая для всех контрольных работ находится в раздаточном материале)

4. Таблицы, рисунки должны иметь порядковый номер и название;

5. Приложения должны иметь порядковый номер (Приложение 1 и т.д.)…,

6. Объем работы от 10 до 15 страниц без приложений.

7. Завершает работу список использованных литературных источников, которых должен быть оформлен строго в соответствии с установленными правилами.

В конце работы указывается дата ее выполнения и ставится личная подпись обучающегося.

8. Критерии оценки контрольной работы:

- сдача работы в установленные сроки;

- выполнение работы по варианту, выбранному методом, указанным в методичке;

- выполнение требований к оформлению работы;

- подбор, анализ и использование в работе актуальной литературы;

- корректное использование Интернет-источников;

- полные и четкие ответы на поставленные вопросы задания.

9. Выбор варианта контрольной работы.

Выбор варианта контрольной работы осуществляется в соответствии с порядковым номером обучающегося в журнале группы.

Вопросы контрольной работы

Вариант 1

1. Сущность и характерные черты современного менеджмента.

2. Влияние информационных технологий и Интернета на жизнедеятельность организации.

Вариант 2

1. Функции менеджмента.

2. Модели менеджмента. Понятие модели менеджмента. Смысл и характерные особенности моделей менеджмента. Азиатская модель менеджмента.

Вариант 3

1. Внутренняя и внешняя среда организации. Основные составляющие внутренней и внешней среды организации.

2. Понятие и сущность организации. Этика и социальная ответственность организации.

Вариант 4

1. Организация и типы её структур.

2. Понятие мотивации и её роль в менеджменте.

Вариант 5

1. Принятие управленческих решений: типы решений и требования к ним. Модели принятия решений. Этапы процесса принятия решений.

2. Содержательные теории мотивации.

Вариант 6

1. Управление конфликтами. Конфликты в коллективе как органическая составляющая жизни организации. Причины возникновения конфликтов.

2. Понятие стратегического менеджмента. Процесс стратегического менеджмента.

Вариант 7

1. Сущность и классификация конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой.

2. Миссия и цели организации. Миссия. Определение официального заявления о миссии.

Вариант 8

1. Сущность стратегического менеджмента: основные понятия, функции и принципы.

2. Стили управления. Стили управления и факторы их формирования.

Вариант 9

1. Этика делового общения. Понятие этики делового общения. Деловое общение, его характеристика.

2. Самоменеджмент. Определение и особенности самоменеджмента руководителя. Тайм-менеджмент.

Вариант 10

1. Организация проведения деловых совещаний и переговоров. Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения.

2. Власть и влияние: понятие, формы власти и их характеристика, особенности применения в профессиональной деятельности.

Вариант 11

1. Стресс и стрессоустойчивость в карьере менеджера. Понятие стресса. Признаки стресса.

2. Планирование: стратегический и тактический планы.

Вариант 12

1. Карьера менеджера. Определение, особенности, виды и характеристика.

2. Понятие модели менеджмента. Смысл и характерные особенности Российской модели менеджмента.

Вариант 13

1. Сущность и содержание коммуникации. Информация в менеджменте.

2. Сущность мотивации. Теории процесса мотивации.

Вариант 14

1. Модели менеджмента. Понятие модели менеджмента. Смысл и характерные особенности моделей менеджмента. Западная модель менеджмента.

2. Особенности управления персоналом в организациях США.

Вариант 15

1.Контроль в системе управления. Сущность и необходимость контроля.

2. Особенности управления персоналом в организациях Японии.

Вариант 16

1. Сущность и типы стратегий.

2. Виды контроля на предприятии. Процесс контроля.

Вариант 17

1. Возникновение управления как науки. История развития менеджмента.

2. Методы управления.

Вариант 18

1.Сущность и характерные черты современного менеджмента.

2.Корпоративная культура организации и её особенности.

Вариант 19

1.Сущность стратегического управления. Анализ внешней и внутренней среды организации.

2.Лидерство и эффективность управления. Теория лидерских качеств. Современные концепции лидерства.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Сущность, характерные черты и особенность современного менеджмента.

2. Функции менеджмента: понятие и характеристика основных функций менеджмента.

3. Организация: понятие, внутренняя и внешняя среда организации.

4. Организационная структура управления: понятие, типы и характеристики. Влияние структуры на эффективность деятельности организации.

5. Корпоративная культура как элемент внутренней среды организации. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности организации.

6. Решения в менеджменте: понятия, типы решений и требования к ним.

7. Модели принятия управленческих решений. Управленческое решение как процесс.

8. Стили управления: понятие, виды, характеристика. Факторы формирования стиля управления.

9. Основные качества, необходимые современному менеджеру. Понятие и характеристика самоменеджмента.

10. Этика и социальная ответственность организаций. Определение социальной ответственности. Социальная роль бизнеса в обществе.

11. Стресс и стрессоустойчивость в карьере менеджера. Способы и методы борьбы со стрессом.

12. Природа и причины стрессов. Основные виды стресса. Методы борьбы со стрессом.

13. Особенности этики делового общения. Влияние личностных качеств на общение. Стили общения в деловой среде.

14. Понятие мотивации и основные теории мотивации.

15. Методы управления организацией. Понятие метода и характеристика.

16. Модели менеджмента, характеристика и их особенности.

17. Конфликты в менеджменте: понятие, виды. Причины возникновения конфликтов в коллективе, способы разрешения.

18. Управление конфликтами. Влияние конфликтов на эффективность деятельности организации.

19. Коммуникации: понятие, виды и источники. Понятие коммуникационного процесса и его этапов.

20. Деловые совещания и переговоры: цели, задачи и технологии подготовки и проведения.

21. Сущность стратегического менеджмента: основные понятия, функции и принципы. Основные этапы стратегического управления организацией.

22. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента, сравнительный анализ.

23. Человеческий капитал организации: понятие, сущность, роль и место в процессе менеджмента организации

24. Особенности формирования кадрового потенциала организации: основные методы подбора и оценки кадров.

Список рекомендуемой литературы

Нормативно-правовые акты

1. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г.).

2. Закон "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара" от 23.09.92г с изменениями и дополнениями. N 166-ФЗ, в ред. Федерального закона от 11.12.2002

3. Закон" О рекламе " от 13.03.2006 N 38-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.02.2006) от июля 2006 г.

Основная литература

4. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Экономистъ, 2010.— 528с.

5. Семенов А.К., Набоков А.И. Основы менеджмента, Рекомендовано МО и науки РФ, Екатеринбург, Изд. - во "УМЦ УПИ", 2009

Дополнительная литература

6. Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислянова Н.А. и др. Основы менеджмента: Учеб. для вузов/; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2011. – 367 с.

7. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 2011. – 246 с.

8. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 288с.

9. Иванов А.П. Менеджмент. Учебник – Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2011. – 440 с.

10. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. – 304с.

11. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2009. – 645с.

12. Румянцева З.П. Менеджмент организации. /. М.-"Инфра – М" – 2011г.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...