Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок проведения Конкурса

Положение о конкурсе «Охота на работу-2017»

Общие положения

Конкурс «Охота на работу-2017» (далее Конкурс) является профессиональным конкурсом педагогического мастерства обучающихся образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования по направлению «Педагогическое образование» г. Перми.

Организаторами Конкурса являются муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Мастерград» г. Перми (далее МАОУ «СОШ «Мастерград») и федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» (далее ПГГПУ).

Конкурс проводится при информационной поддержке департамента образования администрации города Перми.

Цель конкурса – содействие трудоустройству обучающихся и удовлетворение потребности образовательных организаций г. Перми в квалифицированных педагогических кадрах.

1.5. Задачи конкурса:

1.5.1. Развитие профессиональных компетенций будущих учителей;

1.5.2. Выявление степени готовности конкурсантов к работе по направлению подготовки;

1.5.3. Повышение мотивации к профессиональной деятельности будущих педагогов;

1.5.4. Способствование профессиональному самоопределению и самореализации обучающихся;

Стимулирование педагогического творчества, вариативности и новаций в профессиональной деятельности.

Руководство организацией, проведением и подведением итогов Конкурса осуществляет Организационный комитет. Состав оргкомитета утверждается совместно МАОУ СОШ «Мастерград» и ПГГПУ.

Победителя и призеров выявляет конкурсное жюри. Состав жюри определяет оргкомитет.

Информация о конкурсе размещается по адресу https://vk.com/ohota_na_raboty.

Конкурс проводится с 01 марта по 17 апреля 2017 г.

Место проведения конкурса: г. Пермь, ул. Костычева, 16, МАОУ «СОШ «Мастерград».

 

Участники и партнеры конкурса.

2.1. Участниками конкурса могут стать выпускники первых трех лет выпуска, обучающиеся старших курсов (магистранты и бакалавры) ПГГПУ и других ВУЗов и колледжей г. Перми, осуществляющих обучение по направлению «Педагогическое образование», желающие работать учителями.

Количество участников не ограничено.

К участию в конкурсе приглашаются партнеры. Партнерами могут выступать общеобразовательные школы г. Перми.

 

Порядок проведения Конкурса

3.1. Формирование банка партнеров конкурса осуществляется на основании заявок от общеобразовательных организаций г. Перми. Срок подачи заявок с 01 по 14 марта 2017 г. Форма заявки размещена в Приложении 1.

3.2. Информация о партнерах размещается на странице конкурса https://vk.com/ohota_na_raboty и становится доступна для участников с 15 марта 2017 г.

3.3. Конкурс состоит из двух этапов.

3.4. Первый этап – заочный. Участники заявляют о своем участии в форме резюме, которое размещают на странице конкурса по адресу https://vk.com/ohota_na_raboty. Сроки размещения резюме с 01 по 25 марта 2017 г. Структура резюме должна соответствовать критериям Положения (п. 5.1).

3.5. Оценивание размещенных резюме осуществляет жюри на основании критериев (п. 5.1) с 26 марта по 01 апреля 2017 г. Результаты заочного этапа размещаются на сайте конкурса.

3.6. Для участия во втором, очном этапе, отбираются не более 18 участников, набравших наибольшее количество баллов. Количество участников очного этапа не должно быть кратно четырем.

3.7. Второй этап – очный.

Очный этап состоит из пяти последовательных испытаний (туров) 1.«Проведение урока», 2. «Командное взаимодействие», 3. «Решение педагогических задач», 4. «Проведение краткосрочного курса», 5. «Беседа с родителями». Очный этап проводится в два дня.

3.8. Первое, третье, четвертое и пятое испытания являются открытыми, то есть регламент проведения и критерии оценки сообщаются участникам заранее. Второе испытание для участников является тайным.

3.9. Каждый участник должен иметь при себе мобильное устройство (телефон, планшет, ноутбук и т.п.), обеспечивающее выход в интернет.

3.10. Перед проведением второго этапа участники конкурса могут посетить подготовительные семинары и консультации (педагогов школ-участников конкурса).

 

4. Процедуры проведения и критерии оценки конкурсных испытаний [1]

4.1. Заочный этап, испытание «Резюме»

На странице конкурса https://vk.com/ohota_na_raboty выставляются визитки партнеров. В них содержится информация согласно заявкам.

Участники, ознакомившись с визитками, решают, в какую из школ они хотели бы отправить свое резюме.

Объем резюме – не более одного печатного листа формата А4.

Критерии оценки:

1. Резюме написано языком достижений (10): «Мои результаты»;

2. Проявлена субъектность конкурсанта (10): аргументы в пользу трудоустройства именно в данное учреждение;

3. Резюме составлено с учетом интересов работодателя (10): планы на будущее в этой школе.

4.2. Первое испытание «Проведение урока»

Урок проводится с учащимися 8-х классов МАОУ «СОШ «Мастерград» г.Перми. Продолжительность урока составляет 30 минут. Тема урока определяется с учетом тематического плана класса и в соответствии с профилем обучения участника. Определить тему возможно на основании размещенных на сайте МАОУ «СОШ «Мастерград» рабочих программ предметов (адрес: mastergradperm.ru, раздел «Образование»; ссылка на страницу: http://mastergradperm.ru/index.php/homepage/obrazovanie).

Критерии оценивания урока:

1. Адекватность результатов урока поставленной цели (10);

2. Вовлеченность всех учеников в процесс понимания (10);

3. Эффективность и целесообразность выбора форм и методов реализации содержания (10);

4. Совмещение темы урока с повседневным опытом учащихся (10);

5. Интерактивность (индивидуальная, групповая, фронтальная работа) (10);

6. Завершенность педагогического действия (10);

7. Умение расположить к себе учащихся (5).

 

4.3. Второе испытание «Командное взаимодействие»

Председатель жюри дает задание участникам сформировать команды: «Состав команды 4 человека». Участники, не сумевшие сформировать команду, встают перед выбором: выбыть из участия в конкурсе либо образовать неполную команду и получить 20 штрафных баллов, продолжив борьбу.

За каждой группой закрепляется два члена жюри. Члены жюри на протяжении всего конкурса оценивают командное взаимодействие внутри группы. У каждого члена жюри имеются бланки Протоколов.

После завершения работы команды на конкурсе подводятся итоги, участникам сообщается общая сумма баллов, которую они набрали командой.

Конкурсантам необходимо оценить вклад каждого в полученный результат, распределить места и баллы между собой. Условие состоит в том, что баллы поровну делить запрещено.

На совершение данной процедуры команде отводится 15 минут. С принятым решением должен быть согласен каждый участник. Если согласие за отведенный срок не достигнуто, то начинает действовать система штрафных баллов. Каждая просроченная минута приносит по два штрафных балла.

Каждый из членов жюри (их двое) может отдать дополнительные баллы одному из участников команды (до 25) и тем самым повлиять на распределение мест в команде по степени полезности.

Критерии оценки:

1. Распределение внутригрупповых ролей под решаемую задачу (10);

2. Разработка и соблюдение групповых регламентов коммуникации и взаимодействия (10);

3. Владение способами конструктивного разрешения конфликтов в психологическом, социальном и деятельностном пространстве. (10);

4. Умение аргументированно предъявлять, обсуждать и отстаивать групповое решение перед другими группами и оппонентами (10);

5. Умение генерировать, обсуждать, корректировать идеи решения (10).

 

4.4. Третье испытание «Решение педагогических задач»

Педагогическая задача представляет собой описание проблемной ситуации. Задача носит открытый характер (не предполагает однозначного решения). Командам предлагается на выбор три задачи. Каждая задача представляет из себя кинофрагмент продолжительностью не более 7 минут или кейс. Команда должна выбрать одну из них. На решение отводится 30 минут. Команда должна предоставить текст, включающий формулировку педагогического замысла, описание последовательности действий, техник, методов, направленных на решение проблемной ситуации.

По истечении времени команда делегирует участника для презентации решения. Продолжительность презентации не более 5 минут, презентация должна быть оформлена в формате Power Point. После выступления участника жюри и члены других команд задают ему вопросы (до 5 минут).

Критерии оценки:

1. Полнота учета всех обстоятельств, описанных в задаче (10);

В решении учтено максимальное количество элементов среды, описанных в задаче.

2. Учет неполноты предоставленных сведений (10);

В решении зафиксировано, какой информации не хватает, за счет каких действий она будет получена.

3. Соответствие замысла педагогического действия описанной в задаче проблемной ситуации (10);

Сформулирована проблема, предложенные педагогические действия решают данную проблему.

4. Вариативность предложенных механизмов и способов деятельности (10);

В решении рассмотрено более одного варианта развития событий «если …–то…».

5. Завершенность педагогического действия (10).

Представлено описание результатов, по которым педагог и другие участники проблемной ситуации признают ее завершенной.

4.5. Четвёртое испытание «Разработка и проведение краткосрочного курса для учащихся»

Команда участников в течение 30 минут должна разработать краткосрочный курс и подготовить презентацию для учащихся основной школы, выбрав одну из тем, заранее приготовленных конкурсантами.

Далее запускается процедура голосования, учащиеся выбирают тот курс, который они хотят посетить.

Организаторы конкурса обеспечивают наличие не менее 40 учащихся 5-х классов.

Делегированный участник команды проводит разработанный курс для школьников в течение 20 минут.

Если учащемуся «понравился» выбранный курс, то он вправе отдать один балл команде, разработавшей его. Данная процедура проходит путем тайного голосования.

Критерии оценки:

1. Краткосрочный курс носит метапредметный характер (10);

2. Презентация курса сформулирована понятным для аудитории языком (10);

3. Краткосрочный курс актуален для данной возрастной аудитории (10);

Критерий будет оцениваться по результатам детского голосования после презентации краткосрочных курсов. Если курс выбирает 5 и более человек, то он актуален.

4. Краткосрочный курс имеет конкретный продукт или результат (10);

5. Результаты тайного голосования учащихся.

 

4.6. Пятое испытание «Беседа с родителями»

В течение 30 минут команды готовятся к беседе с родителями в количестве 5-7 человек из одного класса. Тема беседы становится известна участникам в момент проведения испытания.

Организуется жеребьевка очередности выступления.

Затем представители от каждой команды по очереди проводят беседу с родителями учащихся в течение не более 15 минут.

По итогам данного тура каждый родитель вправе присвоить 3 балла одной команд.

Критерии оценки:

1. Диалогичность беседы (10);

2. Умение задавать открытые вопросы (10);

3. Умение выявить и сформулировать проблему на понятном для родителей педагогическом языке (10);

4. Организация коллективного поиска путей решения проблемы или развития (10);

5. Смысловая и эмоциональная завершенность беседы (10).

 

Жюри конкурса

5.1. Жюри конкурса состоит из председателя и 8 членов.

5.2. В состав членов жюри входят представители партнеров (директор и/или заместитель директора).

5.3. Председатель жюри может быть приглашенным специалистом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...