Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Неполадки в работе ДВС – на прогретом двигателе загорается контрольная лампа давления масла.

Объект исследования

Масло моторное ХАДО 5W30 свежее и работавшее 1000км.

Неполадки в работе ДВС – на прогретом двигателе загорается контрольная лампа давления масла.

 

 

1. Анализ элементного состава, выявление элементов-маркеров функциональных присадок и маркеров износа сопряжённых пар трения. В качестве образца сравнения взято ХАДО 5w50 (два свежих образца и два образца работавшего) и образец работавшего Motul.

 

Sample XADO 5w-30 XADO 5w-30 пробег 1т.к.   XADO 5W-50 svejee XADO 5W50 svejee XADO 5W-50 8014.km XADO 5W50 - 9200km   Motul 4000km
машина     ВАЗ 21214   Каптива
Date 02.02.2017 02.02.2017   11.10.2013 22.08.2014 11.10.2013 22.08.2014   25.10.2013
Na (PPM)                  
Mg (PPM)                  
Al (PPM)                  
Si (PPM)                  
P (PPM)                  
S (%) 0,2189 0,2104   0,4257 0,4656 0,3784 0,3835   0,1507
Cl (PPM)                  
K (PPM)                  
Ca (PPM)                  
Ti (PPM)         0,1 0,6 0,9   0,7
V (PPM) 0,2 0,4   0,1          
Cr (PPM) 0,2     0,6   0,8      
Mn (PPM) 0,6 1,2   0,7 0,5 0,5 1,1   0,1
Fe (PPM) 0,5 17,5   1,2 0,7   49,6   3,4
Co (PPM)         0,1        
Ni (PPM)   0,5     0,1 0,4 0,6   0,3
Cu (PPM)   2,9       2,2 2,1   0,8
Zn (PPM) 873,6 781,7   1298,4 1300,3 1185,5 1225,2   914,2
As (PPM)   0,2       0,4     0,1
Br (PPM)   13,8   0,4 0,4 0,3 0,2   0,8
Zr (PPM)       0,1   0,5     0,7
Mo (PPM)   69,3   1,9 2,6 4,1 3,1   0,8
Ag (PPM)                  
Cd (PPM)                  
Sn (PPM)                  
Sb (PPM)                  
Ba (PPM)   4,2   3,4 3,4 4,9 3,7   0,3
Tl (PPM)                  
Pb (PPM)                  
Bi (PPM)                  

 

Жёлтым цветом обозначены элементы-маркеры функциональных присадок.

Содержание в исследуемых пробах ниже, чем ХАДО 5w50, что указывает на низкую зольность.

Это положительный фактор в смысле увеличения ресурса свеч и предохранения их от излишнего нагарообразования. В целом этот показатель вполне адекватный и подозрений не вызывает.

 

Тёмно-оранжевым цветом выделен комплекс элементов (хлор, бром, молибден), отсутствующие в свежих образцах ХАДО 5w50 и ХАДО 5w30, и присутствующих в исследуемой пробе работавшего масла.

Данные элементы для указанных типов масел ХАДО не характерны и указывают на применение добавок-модификаторов трения на основе молибдена. Их применение (добавление к моторному маслу) могло быть как при предыдущей заправке масла, так и при нынешней.

 

Светло-оранжевым цветом выделены элементы-маркеры износа основных пар трения.

Содержание элементов комплекса железо-хром-марганец, характерного для пары – поршневые кольца/стенка цилиндра не превышает таковых для исправного двигателя.

Немного завышено содержание меди, особенно если учесть, что масло прошло только 1т.к., хотя это м/б обусловлено особенностями конструкции двигателя, содержащего медь-содержащие пары трения (например, подшипники скольжения турбины, если таковая есть). Но в целом по этому маркеру повода для беспокойства нет.

Обращает на себя внимание высокое содержание алюминия в сочетании с высоким содержанием кремния - есть подозрение на усиленный износ деталей из силуминового сплава. Таковыми являются стенки поршней и постели распредвалов. В исправном двигателе (см.колонки ВАЗ 21214 в таблице) содержание алюминия в масле невелико и практически постоянно, а растёт только содержание кремния. Это обусловлено попаданием в двигатель пыли и микрочастиц песка (состоит из окиси кремния) из-за несовершенства системы фильтрации воздуха на впускном коллекторе.

 

В целом по элементному анализу можно говорить о том, что имело место применение дополнительных добавок к моторному маслу на основе молибдена. Так же имеет место повышенный износ постелей распредвалов и стенок поршней. Такое может быть в двух противоположных случаях: либо двигатель новый и происходит приработка наиболее мягких деталей, составляющих пару трения (в данном случае силумин/сталь) либо наоборот, двигатель сильно изношен и появившиеся люфты в парах трения способствуют их усиленному износу. Добавка молибденового модификатора в масло - попытка облегчить работу наиболее нагруженных пар трения. Загорание индикатора недостаточного давления масла свидетельствует о высокой вероятности второго варианта – двигатель изношен. Хотя не исключены и другие причины, например некорректная работа перепускного клапана в маслонасосе.

 

2. Анализ базовой основы масла, выявление признаков и степени окисленности масла

 

0,90
0,45
0,20
0,33

Красный - Хадо 5-w30 свежее; Чёрный – Хадо 5w-30 работавшее 1т.к.

Синий – Хадо 5w50 работавшее 1724км; Зелёный – Хадо – 5w50 работавшее 9200км.

 

Показателем степени окисленности масла служит увеличение пика на отметке 1630см-1. В свежем масле хадо5w30 продуктов окисления нет, и базовый уровень на этой отметке составил 0,2ед.

В исследуемом отработанном масле этот показатель вырос незначительно – до 0,33ед.

В масле хадо5w50 с пробегом, близком к исчерпанию его ресурса этот показатель составил 0,9ед.

 

Так же в исследуемом отработавшем масле имеет место снижение содержания сложно-эфирного регулятора вязкости – см. высоту пика на отметке 1740см-1.

У свежего хадо5w30 этот показатель 0,45ед., а у хадо5w30 он снизился до 0,39-0,4ед.

Это нормальное явление, обусловленное естественным износом масла. В масле хадо5w50 содержание регулятора вязкости в целом выше (около 0,75ед), чем в хадо5w30 по причине необходимости поддерживать стабильность температурно-вязкостной характеристики в большем температурном диапазоне.

 

В целом спектральные характеристики исследуемых масел (свежего и отработавшего 1т.к.) соответствуют таковым для работоспособных, нормально функционирующих моторных масел. Степень окисленности масла и деградации регулятора вязкости незначительна и соответствует заявленной наработке.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...