Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2.2. Формы участия граждан в местном




самоуправлении.

Статья 31. Жители города Евпатории – члены территориальной громады осуществляют свое право на участие в местном самоуправлении непосредственно или через городской совет и органы самоорганизации населения.

Статья 32. Право членов городской территориальной громады на участие в осуществлении местного самоуправления может быть реализовано в форме:

- местного референдума;
- выборов депутатов городского совета и городского головы;
- общих собраний граждан по месту жительства;
- местных инициатив;
- общественных слушаний;
– общественных обсуждений (общественные слушания или открытые заседания).

 

___________________
Глава 2.3. Местный референдум.

Статья 33. Местный референдум является формой решения территориальной громадой вопросов, отнесенных Конституцией Украины и Конституцией Автономной Республики Крым, законодательством Украины и ведению местного самоуправления, путем прямого волеизъявления жителями города Евпатории, имеющими в соответствии с Законом право на участие в местном референдуме.

Статья 34. Порядок назначения и проведения местного референдума и перечень вопросов, которые решаются исключительно референдумом, определяются Законом о референдумах.

 

Статья 35. Одна десятая часть граждан, проживающих на территории города и имеющих право голоса, может поставить вопрос о досрочном прекращении полномочий городского совета и городского головы, по решению местного референдума и в порядке, предусмотренном Законом.

Статья 36. Решения, принятые местным референдумом, являются обязательными для выполнения на территории города.
___________________

Глава 2.4. Выборы депутатов городского совета и

городского головы.

Статья 37. Выборы депутатов городского совета проводятся на основе общего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования в порядке и на срок, определенный Законом.

Статья 38. Городской голова избирается территориальной громадой города на основе общего, равного, прямого избирательного права путем тайного голосования в порядке и на срок определенный Законом.

__________________

Глава 2.5. Общие собрания граждан по месту жительства.

Статья 39. Компетенция и порядок проведения общих собраний граждан по месту жительства устанавливаются Положением «Об общих собраниях граждан по месту жительства в Украине», утвержденном Верховной Радой Украины и Уставом территориальной громады города Евпатории.

Статья 40. В случаях, когда созыв собраний связан с определенными трудностями (отсутствием необходимых помещений, средств и др.) – проводятся собрания (конференции) представителей граждан микрорайонов, улиц, домов и др. территориальных образований).

Статья 41. Нормы представительства на собраниях (конференциях) представителей устанавливаются советом, исполнительным органом или органами самоорганизации населения.

Статья 42. Представители граждан для участия в конференциях определяются органами территориальной самоорганизации населения.
Разрешается участие в конференциях граждан по собственному желанию, если они проживают на соответствующей территории и не определены соответствующим органом территориальной самоорганизации населения для участия в собрании, конференции.

Статья 43. Собрания граждан по месту жительства и конференции представителей граждан могут вводить местные сборы на принципах добровольного самообложения.

Статья 44. В случае принятия решения о самообложении в решении общих собраний граждан или конференций представителей обязательно определяются:
1. Цель, с которой вводится самообложение.
2. Время для самообложения.
3. Территория, на которой вводится самообложение.
4. Порядок сбора и расходования средств населения, которые собраны на принципах самообложения.
5. Порядок отчетности перед населением в сфере о расходовании средств самообложения.
___________________

Глава 2.6. Местные инициативы.

Статья 45. Члены территориальной громады города Евпатории имеют право инициировать рассмотрение городским советом вопроса, отнесенного к ведению местного самоуправления в порядке, установленном этим Уставом.

Статья 46. Право на участие в инициировании и внесении вопросов на рассмотрение городского совета имеют члены территориальной громады г. Евпатории, которые достигли 18 лет, являются дееспособными.

Статья 47. Для инициирования рассмотрения в городском совете вопросов члены территориальной громады образуют инициативную группу в составе не менее 15 жителей, о чем составляют заявление, подписанное всеми членами инициированной группы. Это заявление регистрируется в городском совете. В заявлении указывается:
1. Фамилия, имя, отчество каждого члена инициативной группы.
2. Цель образования инициативной группы.
3. Территория, от которой инициируется рассмотрение вопросов в городском совете (микрорайон, улица, квартал, дом).
4. Место и время проведения собрания по месту жительства для инициирования рассмотрения вопроса в городском совете.
5. Другие необходимые сведения.

Статья 48. После регистрации заявления инициативная группа проводит собрание по месту жительства граждан по вопросу местной инициативы с обязательным участием депутатов городского совета.
На собраниях обязательно присутствие не менее 150 граждан, членов территориальной громады города (без учета депутатов городского совета).
Городской совет содействует инициативной группе в проведении собрания граждан. Ответственность за поддержание общественного порядка во время собрания несет инициативная группа. Это является обязательным условием проведения такого собрания.

Статья 49. Собрание граждан по месту жительства по вопросу местной инициативы принимает соответствующее решение большинством граждан, присутствующих на собрании. Голосование по решению собрания может быть открытым или тайным, решение собрания подписывается председателем и секретарем собрания.

Статья 50. По результатам собрания составляется протокол, который в 2-х экземплярах передается инициативной группой в городской совет.
В протоколе указывается количество присутствующих граждан, фамилии, имена и отчества присутствующих депутатов городского совета, вопрос местной инициативы, которая предлагается собранием граждан на рассмотрение городского совета. К протоколу прилагается список граждан, которые присутствовали на собрании с указанием их места жительства и возраста. Протокол подписывается председателем, секретарем собрания и присутствующими на собрании депутатами городского совета.

Статья 51. В срок, не позднее чем через 10 дней после подачи в городской совет, протокол собрания граждан рассматривается на совете председателей постоянных комиссий городского совета. Совет председателей постоянных комиссий дает поручение соответствующей постоянной комиссии городского совета по подготовке вопроса местной инициативы для рассмотрения на сессии городского совета.

Статья 52. Городской совет на сессии горсовета рассматривает местную инициативу с участием инициативной группы и принимает соответствующее решение.

Статья 53. Решение, принятое городским советом по вопросу местной инициативы, обязательно освещается в средствах массовой информации в течение месяца.Копия решения выдается инициативной группе.

Статья 54. Это решение вступает в юридическую силу после обнародования.

Статья 55. Повторное рассмотрение вопроса местной инициативы на сессии городского совета производится не ранее, чем через год после принятия предыдущего решения по этому вопросу.
___________________

Глава 2.7. Общественные слушания, общественное обсуждение

Статья 56. Общественные слушания – встреча членов территориальной громады с депутатами городского совета, городским головой, другими должностными лицами городского совета, его исполнительных органов и органов самоорганизации населения.

Статья 57. Во время общественных слушаний члены территориальной громады заслушивают депутатов и должностных лиц местного самоуправления, ставят вопросы и вносят предложения по вопросам местного значения, относящиеся к ведению местного самоуправления.

Статья 58. Общественные слушания в городе Евпатория проводятся на каждом избирательном округе по выборам депутатов городского совета не реже 1 раза в год. Разрешается проведение слушаний по нескольким избирательным округам совместно.

Статья 59. Подготовку и проведение общественных слушаний обеспечивает секретарь совета, аппарат совета и его органы.

Статья 60. График проведения встреч с депутатами горсовета составляет секретарь совета по согласованию с депутатами.


Статья 61.
Дата проведения общественных слушаний доводится до сведения граждан не позднее, чем за 14 дней до их проведения.

Статья 62. Помещения для проведения общественных слушаний обеспечивает городской совет.

Статья 63. Во время встреч с депутатами городского совета обязательно участие должностных лиц исполнительных органов горсовета. Перечень этих должностных лиц определяется секретарем совета.

Статья 64. Один раз в год, в срок, определенный по согласованию с городским головой, проводится его встреча с гражданами, на которой он отчитывается о своей работе.

Статья 65. Секретарь совета подает на рассмотрение исполнительных органов перечень вопросов, которые внесены по результатам слушаний. Предложения обязательно рассматриваются исполнительными органами в 2-недельный срок после подачи и определяется возможность их исполнения. Во время этого рассмотрения может присутствовать депутат городского совета по соответствующему избирательному округу.

Статья 66. Результаты рассмотрения предложений исполнительными органами возвращаются секретарю совета, который ставит в известность депутата совета.

Статья 67. По письменному предложению депутата городского совета предложения рассматриваются исполнительным комитетом на его заседании или на сессии городского совета.

Статья 68. Не позднее 15 декабря текущего года городской совет информирует граждан города о результатах рассмотрения предложений, которые внесены по результатам общественных слушаний по избирательным округам.

 

Статья 69. Общественное обсуждение (общественные слушанья или открытые заседания) - выявление общественного мнения заинтересованной общественности с целью его учета при принятии органами местного самоуправления решений по вопросам, которые оказывают или могут оказать негативное влияние на состояние окружающей среды.

Виды решений по вопросам, которые оказывают или могут оказать негативное воздействие на состояние окружающей среды, которые могут выносится на общественное обсуждение:

- разработка местных программ, местных планов действий, стратегий и иных документов по вопросам охраны окружающей среды;

- решение в соответствии с законом вопросов о предоставлении разрешения на специальное использование природных ресурсов местного значения, а также об отмене такого разрешения;

- принятие решений об организации территорий и объектов местного значения и других территорий, подлежащих особой охране; внесение предложений в соответствующие государственные органы об объявлении природных и других объектов, имеющих экологическую, историческую, культурную или научную ценность, памятниками природы, истории или культуры, которые охраняются законом;

- дача в соответствии с законодательством согласия на размещение на территории города новых объектов, сфера экологического воздействия деятельности которых, согласно действующим нормативам, включает соответствующую территорию;

- определение территорий для складирования, хранения или размещения производственных, бытовых и иных отходов в соответствии с законодательством;

- утверждение с учетом экологических требований проектов планировки и застройки города.

Статья 70. Заказчик проекта решения по вопросам которые оказывают или могут оказать негативное влияние на состояние окружающей среды- какой- либо субъект, который обращается с ходатайством о ведении хозяйственной деятельности к лицу, которые принимает решение (городскому совету, исполнительному комитету), уведомляет городской совет и размещает в средствах массовой информации заявление об экологических последствиях запланированной деятельности. Заявление должно содержать:

- запланированную деятельность, цель и пути ее осуществления;

- существенные факторы которые влияют или могут повлиять на состояние окружающей природной среды с учетом возможностей возникновения чрезвычайных экологических ситуаций;

- количественные и качественные показатели оценки уровней экологического риска запланированной деятельности, а также

мероприятия, которые гарантируют ведение деятельности в соответствии с экологическими стандартами и нормативами;

- информирование общественности о запланированной деятельности, ее цель и пути осуществления.

Статья 71. Городской совет, исполнительный комитет, которые принимают решения, определяют длительность общественного обсуждения в зависимости от вида запланированного решения. Длительность общественного обсуждения не может превышать: 2 месяцев для местных программ, планов действий, стратегий; принятия решений о затратах, связанных с осуществлением природоохранных мероприятий за счет местных фондов охраны окружающей среды;

1 месяца - для выдачи соответствующих документов на использование природных ресурсов, а также решений о деятельности, которая влияет или может оказать негативное воздействие на состояние окружающей среды.

Статья 72. При отсутствии заявлений или обращений от граждан соответствующая комиссия городского совета вносит проект решения на рассмотрение городского совета и принимает решение на сессии.

Статья 73. В случае поступления заявлений или обращений граждан с пожеланиями провести обсуждение запланированной деятельности, орган, принимающий решение, содействует проведению общественного обсуждения.

Орган, принимающий решение, совместно с заявителем определяет дату и место проведения общественного обсуждения. Проведение общественного обсуждения должно быть проведено не менее чем за 10 дней до возможного рассмотрения данного вопроса на сессии городского совета.

 

Статья 74. Вся организационная работа по проведению общественного обсуждения возлагается на орган, принимающий решение.

Статья 75. Орган, принимающий решение, должен распространить сообщение об общественном обсуждении. В сообщении должна содержаться следующая информация:
- место, дата и время проведения общественного обсуждения;
- короткое содержание цели общественного обсуждения;
- сроки предоставления информационных запросов;
- адрес (место), по которому можно ознакомиться с дополнительной и более подробной информацией по теме общественного обсуждения;
- контактное лицо.

Статья 76. Во время общественного обсуждения общественности предоставляется возможность высказать свои пожелания в устной и письменной форме. По результатам

общественного обсуждения составляется протокол, который подписывается

председателем и секретарем, избранными во время проведения общественного

обсуждения.

Статья 77. Протокол и все остальные материалы, которые рассматривались во время общественного обсуждения, передаются заказчиком в орган, принимающий решение.

Статья 78. Проект решения с учетом предложений общественного обсуждения вносится комиссией горсовета на открытое заседание городского совета.

 

Статья 79. Решение по рассмотренному вопросу широко распространяется через городские средства массовой информации.
___________________

Глава 2.8. Участие граждан в работе органов местного самоуправления и работе на избираемых должностях местного самоуправления.

Статья 80. Жители города Евпатории имеют право присутствовать на заседаниях городского совета. Лица, которые проявили желание присутствовать на сессии городского совета должны не позднее чем за 3 дня до ее открытия подать соответствующее заявление на имя секретаря совета.
В случае невозможности обеспечить присутствие на сессии горсовета жителей города по техническим причинам, секретарь совета обеспечивает ее трансляцию по местному радиовещанию.


Статья 81. Жители города Евпатории имеют право принимать участие в заседаниях исполнительного комитета при рассмотрении вопросов, связанных с их конституционными правами, обеспечение которых отнесено к компетенции местного самоуправления для реализации этого права, лица которые, изъявили желание принять участие в заседании исполнительного комитета, подают заявление на имя заместителя головы по работе исполнительных органов не позже, чем за 3 дня до заседания.

Статья 82. Жителям города Евпатории гарантируется в соответствии с Законом Украины, право быть избранными на должности местного самоуправления, которые определены как выборные.
___________________

Глава 2.9. Взаимодействие органов местного

самоуправления с объединениями граждан.

Статья 83. Объединения граждан на территории города Евпатории действуют на

основании Конституции Украины, Конституции Автономной Республики Крым и законодательства Украины.

Статья 84. Для проведения массовых мероприятий (собраний, митингов, демонстраций и др.) зарегистрированные объединения граждан уведомляют об этом в письменной форме исполнительный комитет не поздней, чем за 10 дней.
В уведомлении за подписью руководителя организации или ее ячейки, отделения политической партии указывается дата и цель проведения общественных мероприятий, предполагаемое количество граждан, которые примут участие в мероприятиях.
Общественный порядок во время проведения общественных мероприятий обеспечивает руководство объединения граждан или его ячейки, отделения политических партий и городской отдел милиции.

 

Статья 85. Для получения от органов местного самоуправления информации, необходимой для реализации целей и задач, объединения граждан, его ячейка, отделение политической партии подает письменное заявление за подписью руководителя на имя секретаря совета. В заявлении необходимо указать цель предоставления и объем необходимой информации. Информация предоставляется объединению граждан за подписью секретаря совета в срок не позже месяца со дня подачи заявления.

Статья 86. Причина отказа в предоставлении необходимой информации может быть мотивирована:
- информация содержит секретные сведения;
- информация не является необходимой для реализации целей и задач объединения граждан.

Статья 87. Предложения в органы местного самоуправления подаются общими собраниями объединений граждан или, отделениями политических ячеек партий на имя должностных лиц местного самоуправления в письменной форме за подписью руководителя организации.
Должностное лицо местного самоуправления рассматривает предложения и представляет объективный ответ не позднее чем через месяц после поступления.
___________________

Глава 2.10. Другие формы участия граждан, членов территориальной громады города Евпатории, в осуществлении местного самоуправления.

Статья 88. Жители города Евпатории имеют право предлагать органам местного самоуправления новые формы участия в осуществлении местного самоуправления, если

они не противоречат Конституции Украины и Конституции Автономной Республики Крым, действующему законодательству Украины.
Органы и должностные лица местного самоуправления содействуют становлению и развитию новых форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления.

___________________

Р А З Д Е Л 3

Органы самоорганизации населения в городе

Глава 3.1. Система органов самоорганизации населения.

Статья 89. Органы самоорганизации населения – это органы, созданные по инициативе жителей города Евпатории (домовые, уличные, квартальные и др. комитеты).

Статья 90. Систему органов самоорганизации населения в городе Евпатории составляют домовые, уличные, квартальные комитеты и комитеты микрорайонов.

Статья 91. Срок полномочий органов самоорганизации населения определяется на основании Закона Украины «Об органах самоорганизации населения».
___________________

Глава 3.2. Порядок формирования органов самоорганизации.

Статья 92.
Порядок формирования органов самоорганизации населения определяется действующим законодательством и этим Уставом.

Статья 93. Для получения разрешения на создание соответствующего органа самоорганизации населения члены территориальной громады города Евпатории в порядке, установленном Законом Украины «Об органах самоорганизации населения».

Статья 94. Городской совет может наделять органы самоорганизации населения имуществом в оперативное управление. Финансовой основой деятельности органов самоорганизации населения являются средства местного бюджета, которые выделяются городским советом для осуществления предоставления органам самоорганизации населения полномочий.

Статья 95. Выборы органов самоорганизации населения проводятся на общих собраниях граждан по месту жительства или конференциях представителей, после получения инициативной группой копии решения горсовета о разрешении на создание соответствующего органа.
Порядок проведения таких общих собраний граждан должен соответствовать главе 2.5. этого Устава.
___________________

Р А З Д Е Л 4

Гарантии местного самоуправления

Глава 4.1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед территориальной громадой.

Статья 96.
Органы и должностные лица местного самоуправления, которые подотчетны, подконтрольны и ответственны перед территориальной громадой не менее 1 раза в год информируют население о выполнении программ социально-экономического и культурного развития, городского бюджета, по другим вопросам местного значения.
Порядок представления этой информации, способы ее обнародования определяются городским советом или городским головой.

Статья 97. Должностные лица местного самоуправления обязаны ежемесячно проводить прием жителей города по личным вопросам.

 

Статья 98. Реализация права территориальной громады на досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Украины.
___________________

Глава 4.2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед юридическими и физическими лицами.

Статья 99. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны своими

действиями или бездействиями не допускать причинения гражданам территориальной громады материального и морального ущерба. В случае нанесения гражданам громады материального или морального ущерба, возмещение его производится согласно действующему законодательству Украины.
___________________

Р А З Д Е Л 5

Символика города Евпатории

Глава 5.1. Герб и флаг города


Статья 100. Город Евпатория имеет свой герб и флаг, описание и порядок использования которых утверждается сессией городского совета в соответствии с Законом.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...