Глава 2.2. Формы участия граждан в местном
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 самоуправлении. Статья 31. Жители города Евпатории – члены территориальной громады осуществляют свое право на участие в местном самоуправлении непосредственно или через городской совет и органы самоорганизации населения. Статья 32. Право членов городской территориальной громады на участие в осуществлении местного самоуправления может быть реализовано в форме: - местного референдума;
___________________ Статья 33. Местный референдум является формой решения территориальной громадой вопросов, отнесенных Конституцией Украины и Конституцией Автономной Республики Крым, законодательством Украины и ведению местного самоуправления, путем прямого волеизъявления жителями города Евпатории, имеющими в соответствии с Законом право на участие в местном референдуме. Статья 34. Порядок назначения и проведения местного референдума и перечень вопросов, которые решаются исключительно референдумом, определяются Законом о референдумах.
Статья 35. Одна десятая часть граждан, проживающих на территории города и имеющих право голоса, может поставить вопрос о досрочном прекращении полномочий городского совета и городского головы, по решению местного референдума и в порядке, предусмотренном Законом. Статья 36. Решения, принятые местным референдумом, являются обязательными для выполнения на территории города. городского головы.
Статья 37. Выборы депутатов городского совета проводятся на основе общего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования в порядке и на срок, определенный Законом. Статья 38. Городской голова избирается территориальной громадой города на основе общего, равного, прямого избирательного права путем тайного голосования в порядке и на срок определенный Законом. __________________ Глава 2.5. Общие собрания граждан по месту жительства. Статья 39. Компетенция и порядок проведения общих собраний граждан по месту жительства устанавливаются Положением «Об общих собраниях граждан по месту жительства в Украине», утвержденном Верховной Радой Украины и Уставом территориальной громады города Евпатории. Статья 40. В случаях, когда созыв собраний связан с определенными трудностями (отсутствием необходимых помещений, средств и др.) – проводятся собрания (конференции) представителей граждан микрорайонов, улиц, домов и др. территориальных образований). Статья 41. Нормы представительства на собраниях (конференциях) представителей устанавливаются советом, исполнительным органом или органами самоорганизации населения. Статья 42. Представители граждан для участия в конференциях определяются органами территориальной самоорганизации населения. Статья 43. Собрания граждан по месту жительства и конференции представителей граждан могут вводить местные сборы на принципах добровольного самообложения. Статья 44. В случае принятия решения о самообложении в решении общих собраний граждан или конференций представителей обязательно определяются:
Глава 2.6. Местные инициативы. Статья 46. Право на участие в инициировании и внесении вопросов на рассмотрение городского совета имеют члены территориальной громады г. Евпатории, которые достигли 18 лет, являются дееспособными. Статья 47. Для инициирования рассмотрения в городском совете вопросов члены территориальной громады образуют инициативную группу в составе не менее 15 жителей, о чем составляют заявление, подписанное всеми членами инициированной группы. Это заявление регистрируется в городском совете. В заявлении указывается: Статья 48. После регистрации заявления инициативная группа проводит собрание по месту жительства граждан по вопросу местной инициативы с обязательным участием депутатов городского совета. Статья 49. Собрание граждан по месту жительства по вопросу местной инициативы принимает соответствующее решение большинством граждан, присутствующих на собрании. Голосование по решению собрания может быть открытым или тайным, решение собрания подписывается председателем и секретарем собрания.
Статья 50. По результатам собрания составляется протокол, который в 2-х экземплярах передается инициативной группой в городской совет. Статья 51. В срок, не позднее чем через 10 дней после подачи в городской совет, протокол собрания граждан рассматривается на совете председателей постоянных комиссий городского совета. Совет председателей постоянных комиссий дает поручение соответствующей постоянной комиссии городского совета по подготовке вопроса местной инициативы для рассмотрения на сессии городского совета. Статья 52. Городской совет на сессии горсовета рассматривает местную инициативу с участием инициативной группы и принимает соответствующее решение. Статья 53. Решение, принятое городским советом по вопросу местной инициативы, обязательно освещается в средствах массовой информации в течение месяца.Копия решения выдается инициативной группе. Статья 54. Это решение вступает в юридическую силу после обнародования. Статья 55. Повторное рассмотрение вопроса местной инициативы на сессии городского совета производится не ранее, чем через год после принятия предыдущего решения по этому вопросу. Статья 57. Во время общественных слушаний члены территориальной громады заслушивают депутатов и должностных лиц местного самоуправления, ставят вопросы и вносят предложения по вопросам местного значения, относящиеся к ведению местного самоуправления.
Статья 58. Общественные слушания в городе Евпатория проводятся на каждом избирательном округе по выборам депутатов городского совета не реже 1 раза в год. Разрешается проведение слушаний по нескольким избирательным округам совместно. Статья 59. Подготовку и проведение общественных слушаний обеспечивает секретарь совета, аппарат совета и его органы. Статья 60. График проведения встреч с депутатами горсовета составляет секретарь совета по согласованию с депутатами.
Статья 62. Помещения для проведения общественных слушаний обеспечивает городской совет. Статья 63. Во время встреч с депутатами городского совета обязательно участие должностных лиц исполнительных органов горсовета. Перечень этих должностных лиц определяется секретарем совета. Статья 64. Один раз в год, в срок, определенный по согласованию с городским головой, проводится его встреча с гражданами, на которой он отчитывается о своей работе. Статья 65. Секретарь совета подает на рассмотрение исполнительных органов перечень вопросов, которые внесены по результатам слушаний. Предложения обязательно рассматриваются исполнительными органами в 2-недельный срок после подачи и определяется возможность их исполнения. Во время этого рассмотрения может присутствовать депутат городского совета по соответствующему избирательному округу. Статья 66. Результаты рассмотрения предложений исполнительными органами возвращаются секретарю совета, который ставит в известность депутата совета. Статья 67. По письменному предложению депутата городского совета предложения рассматриваются исполнительным комитетом на его заседании или на сессии городского совета. Статья 68. Не позднее 15 декабря текущего года городской совет информирует граждан города о результатах рассмотрения предложений, которые внесены по результатам общественных слушаний по избирательным округам.
Статья 69. Общественное обсуждение (общественные слушанья или открытые заседания) - выявление общественного мнения заинтересованной общественности с целью его учета при принятии органами местного самоуправления решений по вопросам, которые оказывают или могут оказать негативное влияние на состояние окружающей среды. Виды решений по вопросам, которые оказывают или могут оказать негативное воздействие на состояние окружающей среды, которые могут выносится на общественное обсуждение:
- разработка местных программ, местных планов действий, стратегий и иных документов по вопросам охраны окружающей среды; - решение в соответствии с законом вопросов о предоставлении разрешения на специальное использование природных ресурсов местного значения, а также об отмене такого разрешения; - принятие решений об организации территорий и объектов местного значения и других территорий, подлежащих особой охране; внесение предложений в соответствующие государственные органы об объявлении природных и других объектов, имеющих экологическую, историческую, культурную или научную ценность, памятниками природы, истории или культуры, которые охраняются законом; - дача в соответствии с законодательством согласия на размещение на территории города новых объектов, сфера экологического воздействия деятельности которых, согласно действующим нормативам, включает соответствующую территорию; - определение территорий для складирования, хранения или размещения производственных, бытовых и иных отходов в соответствии с законодательством; - утверждение с учетом экологических требований проектов планировки и застройки города. Статья 70. Заказчик проекта решения по вопросам которые оказывают или могут оказать негативное влияние на состояние окружающей среды- какой- либо субъект, который обращается с ходатайством о ведении хозяйственной деятельности к лицу, которые принимает решение (городскому совету, исполнительному комитету), уведомляет городской совет и размещает в средствах массовой информации заявление об экологических последствиях запланированной деятельности. Заявление должно содержать: - запланированную деятельность, цель и пути ее осуществления; - существенные факторы которые влияют или могут повлиять на состояние окружающей природной среды с учетом возможностей возникновения чрезвычайных экологических ситуаций; - количественные и качественные показатели оценки уровней экологического риска запланированной деятельности, а также мероприятия, которые гарантируют ведение деятельности в соответствии с экологическими стандартами и нормативами; - информирование общественности о запланированной деятельности, ее цель и пути осуществления. Статья 71. Городской совет, исполнительный комитет, которые принимают решения, определяют длительность общественного обсуждения в зависимости от вида запланированного решения. Длительность общественного обсуждения не может превышать: 2 месяцев для местных программ, планов действий, стратегий; принятия решений о затратах, связанных с осуществлением природоохранных мероприятий за счет местных фондов охраны окружающей среды; 1 месяца - для выдачи соответствующих документов на использование природных ресурсов, а также решений о деятельности, которая влияет или может оказать негативное воздействие на состояние окружающей среды. Статья 72. При отсутствии заявлений или обращений от граждан соответствующая комиссия городского совета вносит проект решения на рассмотрение городского совета и принимает решение на сессии. Статья 73. В случае поступления заявлений или обращений граждан с пожеланиями провести обсуждение запланированной деятельности, орган, принимающий решение, содействует проведению общественного обсуждения. Орган, принимающий решение, совместно с заявителем определяет дату и место проведения общественного обсуждения. Проведение общественного обсуждения должно быть проведено не менее чем за 10 дней до возможного рассмотрения данного вопроса на сессии городского совета.
Статья 74. Вся организационная работа по проведению общественного обсуждения возлагается на орган, принимающий решение. Статья 75. Орган, принимающий решение, должен распространить сообщение об общественном обсуждении. В сообщении должна содержаться следующая информация: Статья 76. Во время общественного обсуждения общественности предоставляется возможность высказать свои пожелания в устной и письменной форме. По результатам общественного обсуждения составляется протокол, который подписывается председателем и секретарем, избранными во время проведения общественного обсуждения. Статья 77. Протокол и все остальные материалы, которые рассматривались во время общественного обсуждения, передаются заказчиком в орган, принимающий решение. Статья 78. Проект решения с учетом предложений общественного обсуждения вносится комиссией горсовета на открытое заседание городского совета.
Статья 79. Решение по рассмотренному вопросу широко распространяется через городские средства массовой информации. Глава 2.8. Участие граждан в работе органов местного самоуправления и работе на избираемых должностях местного самоуправления.
Статья 82. Жителям города Евпатории гарантируется в соответствии с Законом Украины, право быть избранными на должности местного самоуправления, которые определены как выборные. самоуправления с объединениями граждан. Статья 83. Объединения граждан на территории города Евпатории действуют на основании Конституции Украины, Конституции Автономной Республики Крым и законодательства Украины. Статья 84. Для проведения массовых мероприятий (собраний, митингов, демонстраций и др.) зарегистрированные объединения граждан уведомляют об этом в письменной форме исполнительный комитет не поздней, чем за 10 дней.
Статья 85. Для получения от органов местного самоуправления информации, необходимой для реализации целей и задач, объединения граждан, его ячейка, отделение политической партии подает письменное заявление за подписью руководителя на имя секретаря совета. В заявлении необходимо указать цель предоставления и объем необходимой информации. Информация предоставляется объединению граждан за подписью секретаря совета в срок не позже месяца со дня подачи заявления. Статья 86. Причина отказа в предоставлении необходимой информации может быть мотивирована: Статья 87. Предложения в органы местного самоуправления подаются общими собраниями объединений граждан или, отделениями политических ячеек партий на имя должностных лиц местного самоуправления в письменной форме за подписью руководителя организации. они не противоречат Конституции Украины и Конституции Автономной Республики Крым, действующему законодательству Украины. ___________________ Органы самоорганизации населения в городе Глава 3.1. Система органов самоорганизации населения. Статья 89. Органы самоорганизации населения – это органы, созданные по инициативе жителей города Евпатории (домовые, уличные, квартальные и др. комитеты). Статья 90. Систему органов самоорганизации населения в городе Евпатории составляют домовые, уличные, квартальные комитеты и комитеты микрорайонов. Статья 91. Срок полномочий органов самоорганизации населения определяется на основании Закона Украины «Об органах самоорганизации населения». Статья 93. Для получения разрешения на создание соответствующего органа самоорганизации населения члены территориальной громады города Евпатории в порядке, установленном Законом Украины «Об органах самоорганизации населения». Статья 94. Городской совет может наделять органы самоорганизации населения имуществом в оперативное управление. Финансовой основой деятельности органов самоорганизации населения являются средства местного бюджета, которые выделяются городским советом для осуществления предоставления органам самоорганизации населения полномочий. Статья 95. Выборы органов самоорганизации населения проводятся на общих собраниях граждан по месту жительства или конференциях представителей, после получения инициативной группой копии решения горсовета о разрешении на создание соответствующего органа. Гарантии местного самоуправления Глава 4.1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед территориальной громадой. Статья 97. Должностные лица местного самоуправления обязаны ежемесячно проводить прием жителей города по личным вопросам.
Статья 98. Реализация права территориальной громады на досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Украины. действиями или бездействиями не допускать причинения гражданам территориальной громады материального и морального ущерба. В случае нанесения гражданам громады материального или морального ущерба, возмещение его производится согласно действующему законодательству Украины. Р А З Д Е Л 5 Символика города Евпатории Глава 5.1. Герб и флаг города
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|