Хранение агригатов и запасных частей
Хранение подвижного состава автомобильного транспорта Способы хранения Авто. Территория АТП должна примыкать к дороге общего пользования, к проезду или сообщаться с ними автомобильными дорогами. Она должна быть ограждена забором высотой не менее 1,6 м и освещаться в ночное время источниками искусственного света. Для въезда (выезда) автомобилей должны быть устроены ворота. Если АТП имеет более 10 постов техобслуживания автомобилей или на предприятии предусмотрено хранение более 50 автомобилей, то в этом случае должно быть не менее двух ворот. У ворот должны быть установлены предупредительная надпись «Берегись автомобиля» и схема движения автомобилей по территории, освещаемые в ночное время. Ворота должны снабжаться фиксаторами открытого положения и запорами. Для прохода людей на территорию в непосредственной близости от ворот необходимо устраивать калитку (дверь). Минимальная ширина проездов при двустороннем движении транспортных средств должна быть 6 м, при одностороннем 3,0 м. Пешеходные дорожки на АТП должны устраиваться с учетом наименьшего числа пересечений их с подъездными путями. Покрытие должно быть твердое, а ширина не менее 1 м. Способы хранения автомобилей. Под хранением подвижного состава автомобильного транспорта понимают способы содержания его на территории предприятия. Распространение получили два способа хранения подвижного состава автомобильного транспорта – на открытых и закрытых стоянках. В районах с температурой воздуха в зимний период ниже -15 °С открытые площадки для хранения автомобилей должны оборудоваться средствами, облегчающими пуск двигателя в холодный период года.
Одиночные автомобили и автопоезда должны располагаться группами не более 200 единиц в одной партии. Хранение в закрытых, отапливаемых помещениях. Здания для хранения автомобилей по способу их расположения относительно уровня земли подразделяют на: 1. наземные и подземные; 2. одноэтажные и многоэтажные. Одноэтажные стоянки более просты в строительстве, экономичны и поэтому имеют наибольшее распространение. В зависимости от эксплуатационных требований, предъявляемых к передвижению и маневрированию автомобилей при их установке на месте и выезде, они подразделяются на стоянки с внутренним проездом (рис. 90 а,б,в)и стоянки без внутреннего проезда (рис. 90 г,д,е,ж). Данная классификация охватывает наиболее распространенные расстановки автомобилей на стоянке. Хранение агригатов и запасных частей Запасные части, агрегаты и технические материалы хранят в отапливаемых и вентилируемых помещениях. Сортовой металл, скобяные изделия и москательные материалы можно хранить в неотапливаемых помещениях, а громоздкие предметы (кузова, кабины, оборудование) и ремонтно-строительные материалы — под навесом. Легковоспламеняющиеся материалы (масла, спиртовые лаки и карбид) хранят в специально оборудованных помещениях. Совместное хранение пожароопасных и взрывоопасных материалов недопустимо. Степень огнестойкости складских помещений должна соответствовать требованиям согласно главе СНиП II-A.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования». В складах оставляют проходы для удобства работы и противопожарной безопасности: смотровые (между стенами и материалами) шириной 0,6—0,7 м, рабочие (перед фронтом дверей) 2 м, посреди склада 1,25—1,5 м, по линии выходов (дверей) 1,5—2 м и между стеллажами 0,8—1,0 м. Запасные части хранят на шестиярусных стеллажах размером 600X600X450 мм, изготовленных в виде закрытых клеток или открытых полок, или в шкафах. На 1 м2 стеллажа укладывают запчасти весом около 800 кг. Агрегаты автомобилей хранят на деревянном настиле или на групповых параллелях. Для удобства отыскания необходимой детали их располагают поагрегат-но в последовательном порядке номенклатурных номеров агрегатов (по заводским каталогам) и на стеллажах делают соответствующие надписи (номенклатурный номер детали, наименование по каталогу, количество деталей, имеющихся на складе).
Хранение аккумуляторных батарей. Новые аккумуляторные батареи хранят в сухих складских помещениях с температурой воздуха выше 0 °С. Батареи устанавливают в один ряд на полу или на стеллажах выводными клеммами вверх на расстояние не менее 1 м от печей и нагревательных устройств. Батареи необходимо защищать от попадания прямых солнечных лучей. Продолжительность хранения батарей в сухом виде с сепараторами из мипора, мипласта или других пластических масс — не более двух лет; батареи, имеющие сепараторы из дерева, должны храниться не более одного года. Технические материалы при хранении разбивают на 10 групп: 1) металлы; 2) инструмент и приспособления; 3) электроматериалы и химикаты; 6) ремонтно-строительные материалы; 7) вспомогательные материалы; 8) производственная одежда; 9) станки и принадлежности к ним; 10) прочие материалы. Затем каждая из групп делится на 10 подгрупп по признаку однородности материала, а подгруппа может быть также разделена на 10 подгрупп и т. д. Следовательно, каждый материал будет иметь определенный трех- или четырехзначный номер. Такая классификация материала называется десятичной. Хранение автомобильных шин. Неиспользуемые автомобильные шины и починочные материалы хранят в специальных помещениях с температурой воздуха от —10 до +25 °С и относительной влажностью воздуха 50—60%. Для предохранения резины от действия солнечных лучей в оконные рамы должны быть вставлены желтые или красные стекла. В помещении для хранения шин и починочных материалов не должны находиться нефтепродукты и химикаты. Покрышки нужно хранить в вертикальном положении на двухярусных деревянных стеллажах размером 2150X750 м /на 1 пог. м стеллажа устанавливают 7—10 покрышек). Не реже одного раза в квартал покрышки следует поворачивать, меняя точки их опоры.
Автомобильные камеры хранят слегка наполненные воздухом на специальных вешалках с полукруглой полкой. Периодически их также необходимо поворачивать, чтобы менять точку опоры. Вентили камер должны быть исправными, а сама камера припудрена тальком. Камеры можно также хранить, вкладывая их в исправные покрышки, пересыпав тальком и подкачав воздухом до внутренних размеров покрышки. Стеллажи с покрышками и вешалки с камерами должны быть на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов. Починочные материалы хранят в рулонах, подвешенных за деревянные сердечники. Консервация Автомобилей Автомобили, которые не планируется эксплуатировать в течение двух месяцев, должны быть законсервированы. Консервация позволяет содержать технически исправные и полностью укомплектованные автомобили в состоянии, обеспечивающем их сохранность. Консервация включает подготовку автомобилей к консервации, а также техническое обслуживание и контроль за состоянием автомобилей, находящихся в консервации/ Универсальное консервационное масло приготовляют добавлением к моторному маслу, заправляемому в агрегаты и системы автомобиля, защитной присадки-ингибитора АКОР-1 (ГОСТ 15171-70) в следующем соотношении от общего количества приготовляемой смеси:
Перед приготовлением смеси нужно нагреть масло до температуры 70-100° С, а защитную присадку - до температуры 60-70° С. Затем следует добавить к дизельному маслу присадку, интенсивно перемешивая масло до получения однородной смеси (однородность смеси определяют по отсутствию черных или темно-коричневых разводов в струе масла, стекающей с мешалки, а также по отсутствию на дне и стенках емкости осадков).
Консервационную смес ь топлива с присадкой АКОР-1 приготовляют из расчета 30% защитной присадки от общего количества смеси. Для получения смеси к дизельному топливу добавляют подогретую до температуры 60-70° С присадку. Интенсивным перемешиванием топлива добиваются получения Пассивирующий раствор приготовляют из следующих компонентов (в г/л): Взвешенное количество предварительно измельченных сухих компонентов нужно растворить в небольшом объеме воды, подогретой до температуры 40-50° С. После полного растворения компонентов раствор из сосуда надо перелить в ванну, ввести в него глицерин, долить воду до нужного объема и перемешать. В зимний период перед применением раствора его подогревают до температуры 50° С. При повторном использовании раствора его отфильтровывают от шлама. Консервация автомобилей может быть кратковременной или длительной. При подготовке автомобилей к кратковременной консервации (два-три с половиной месяца) необходимо выполнить следующее: 1. Провести очередное техническое обслуживание, слить жидкость из системы охлаждения, радиатора отопителя и бачка обмыва стекол, ослабить натяжение ремней привода генератора 2. Смазать тонким слоем технического вазелина или солидола неокрашенные металлические поверхности. 3. Зачистить наждачной бумагой или металлической щеткой детали с налетом ржавчины (кроме шлифованных поверхностей) и протереть их ветошью, смоченной в бензине. Восстановить нарушенный слой краски узлов и агрегатов автомобиля. 4. Смазать зажимы системы электрооборудования тонким слоем солидола, не допуская при этом попадания смазки на изоляцию проводов, очистить провода от грязи и насухо протереть. 5. Для предохранения гильз цилиндров от коррозии снять форсунки и заложить в каждый цилиндр 65-72 мл консервационного масла. Для равномерного распределения масла по всей поверхности гильз цилиндров коленчатый вал провернуть кратковременным включением стартера, выключив подачу топлива рукояткой ручного управления рычагом останова двигателя. 6. Обернуть парафинированной бумагой и обвязать шпагатом воздухозаборники и глушитель. 7. Обернуть изоляционной лентой сапуны двигателя, коробки передач и мостов; герметично закрыть промасленной бумагой картеры коробки передач и мостов. 8. Закрыть двигатель брезентом, непромокаемой тканью или синтетической пленкой для защиты от пыли и влаги. 9. Промыть топливный бак, после чего заправить его топливом полностью.
10. Проверить наличие и исправность запасного инструмента и принадлежностей. Очистить инструмент и принадлежности от грязи и ржавчины, инструмент заправить, нерабочие поверхности без антикоррозийного покрытия окрасить черной эмалью, рабочие поверхности смазать солидолом (кроме напильников и надфилей). После обработки инструмент обернуть парафинированной бумагой и уложить на место. 11. Очистить рессоры от грязи и пыли, смазать графитной смазкой. 12. Оклеить светонепроницаемой бумагой или закрыть щитами стекла кабины с наружной стороны. 13. Снять аккумуляторные батареи и подготовить к длительному хранению согласно инструкций завода-изготовителя батарей. 14. Установить автомобиль на подставках, разместив их под передним и задним мостами так, чтобы колеса находились над грунтом на высоте 8-10 см. Рессоры должны быть разгружены, шины и другие резиновые детали защищены от прямого воздействия солнечных лучей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|