Участники создания портфолио и распределение обязанностей между ними
Стр 1 из 2Следующая ⇒ РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на заседании директор БОУ СПО УР «ИТЭТ» Совета Учреждения ____________Т.З.Жаворонкова Протокол № __ от _______2013г. «____»_____________2013 г.
Положение О портфолио достижений студента
2013г.
Содержание 1. Назначение и область применения………………………………………3 2. Описание 2.1. Общие положения……………………………………………3 2.2. Цель и задачи портфолио……………………………………4 2.3. Структура и содержание портфолио………………………..5 2.4. Участники создания портфолио и распределение обязанностей между ними………………………………. ….8 2.5. Порядок представления и оценка портфолио………………9 3. Нормативные документы………………………………………………...10 4. Приложения ………………………………………………………………11 Лист ознакомления………………………………………………………..16 Лист рассылки…………………………………………………………….17
Назначение и область применения 1.1.Настоящее положение устанавливает порядок разработки, представления и оценки портфолио, требования к структуре и оформлению содержания портфолио достижений студента в бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования Удмуртской Республики «Ижевский торгово-экономический техникум» (далее техникум). 1.2. Действие настоящего положения распространяется на классных руководителей учебных групп, преподавателей, ответственных за проведение учебных занятий по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, включенным в рабочие учебные планы специальностей техникума, методистов, психологов, заведующих отделениями, студентов очного и заочного отделений. Описание Общие положения 2.1.1. Портфолио – систематический и специально организованный сбор доказательств, который служит способом системной рефлексии индивидуальных образовательных и профессиональных достижений студента техникума и их презентации для текущей оценки компетентностей и/ или конкурентоспособного выхода на рынок труда.
2.1.2. Портфолио следует рассматривать как индивидуальную папку студента, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в различных видах деятельности (учебной, практической, творческой, социальной, коммуникативной, спортивной) за период обучения в техникуме. 2.1.3. Портфолиослужит для повышения образовательной активности студентов, уровня осознания своих целей и возможностей и рассматривается как фактор творческой, проектной, исследовательской деятельности. 2.1.4. Портфолиодополняет контрольно-оценочные средства при проведении квалификационных экзаменов по профессиональным модулям в рамках освоения программы подготовки специалистов среднего звена и позволяет учитывать не только уровень профессиональных компетенций, но и уровень всесторонней самореализации студента в образовательной среде (уровень общих компетенций). 2.1.5. Объективная оценка уровня достижений студента предназначена для получения объективной информации о результатах учебной деятельности, выявления положительных и отрицательных тенденций, установления причин повышения или снижения уровня достижений студента с целью последующей коррекции. 2.1.6. Портфолио формируется в течение всего периода обучениястудента в техникуме и представляется в квалификационную комиссию по ИГА. 2.1.7. Формирование портфолио является обязательным для каждого студента техникума. 2.1.8. Учет документов, входящих в портфолио, осуществляет ответственное лицо- классный руководитель группы. Каждый студент несет персональную ответственность за формирование портфолио.
2.1.9. Портфолио в дальнейшем может служить основой для составления резюме выпускника при поиске работы, продолжении образования и др. Цель и задачи портфолио
2.2.1. Основная цель формирования портфолио – представление и анализдостигнутых результатовв профессиональном и личностном становлениивыпускника, обеспечение мониторинга культурно-образовательного роста студента в процессе освоения программы подготовки специалистов среднего звена и определении рейтинга. 2.2.2. Задачи портфолио для студента: - определение индивидуального прогресса студента на основе достигнутого им в процессе получения образования вне прямого сравнения с достижениями других; - мотивация студента на достижение более высоких результатов в учебной деятельности; - стимулирование процесса саморазвития, самосовершенствования, самообразования; - совершенствование системы самооценки. 2.2.3.Задачи портфолио для преподавателя: -развитие у студентов умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебно-профессиональную деятельность; -проведение экспертизысформированности общих и профессиональных компетенций; -формирование предпосылок и возможностей для успешной социализации; -поощрение активности и самостоятельности студентов на всех ступенях профессионального образования в аудиторной и внеаудиторной деятельности; - формирование и совершенствование высокой учебной и профессиональной мотивации; - расширение возможности обучения и самообучения; - развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности.
2.3. Структура и содержание портфолио 2.3.1. Ведение портфолио осуществляется самим студентом в печатном (папка накопитель с файлами) и/или электронном виде. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио за время обучения в техникуме, датируется,фиксация образовательных результатов осуществляется систематически. Титульный листоформляется в соответствии с образцом (приложение №1) 2.3.2. Структура портфолио студента техникума состоит из следующих разделов: 1. Раздел достижений. В этом разделе помещаются все имеющиеся у студента официальные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения:
–копии документов (свидетельств), подтверждающих обучение по основной образовательной программе и программам дополнительного образования; -информация о наградах, грамотах, благодарностях, благодарственных письмах; -копии документов (дипломы, свидетельства), подтверждающих его участие в предметных олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты о прохождении курсов дополнительного образования и т.д.; -индивидуальная ведомость с итоговыми отметками по учебным дисциплинам, профессиональным модулям (зачетная книжка); -итоги прохождения производственной практики:копия характеристики с места прохождения практики, заверенная подписью руководителя производственной практики и печатью учреждения;копия отчета установленной формы по итогам прохождения практики;отзывы, благодарности от руководителей практик, руководства организаций, где студент проходил производственную практику;фото- и видеоматериалы, демонстрирующие наиболее интересные и проблемные моменты прохождения производственной практики. 2. Учебно-исследовательскийраздел. Раздел включает следующие материалы: - названияисследовательских, творческих работ и рефератов с копиями рецензий; -названия курсовых работ и проектов (можно в электронном виде)с копиями рецензий; -техническое творчество: модели, макеты (краткое описание конкретной работы) с фотографиями; -печатные работы (ксерокопии статей, тезисов в различных сборниках или печатные издания со статьями студента); -результаты участия в научно-практических конференциях, Днях студнауки (названия и тезисы докладов на конференциях, семинарах и т.д.); -созданные студентом презентации в программе PowerPoint. Диагностический раздел. Содержит результаты психологической диагностики – информация, помогающая проанализировать характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания. Студент ежегодно проводит самоанализ собственных планов, интересов, ставит цели и анализирует их достижения путем написания эссе (анализ важнейших событий и эпизодов жизни, их оценка, основные этапы становления личности, факторы, события, люди, повлиявшие на это; обучение в техникуме- оценки и комментарии студента на всех этапах обучения, любимые дисциплины, преподаватели; представление о собственной миссии, жизненных и профессиональных ценностях, целях, стратегии, планах, способах, средствах и времени их достижения и т.п.).
4. Творческий раздел. В данный раздел включаются работы и официальные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в области искусства, творчества, волонтерства, спорта, документы, подтверждающие участие и достижения по внеучебной деятельности (список общественных должностей, которые занимал студент: староста, профорг и т.п.; список общественных мероприятий, в которых принимал участие: соревнования, конкурсы, КВН, форумы и т.п. с указанием периода времени).Хобби, интересы (сфера свободных интересов, занятий, хобби, их примеры, иллюстрации, фотоматериалы, их значение в жизни вообще и в профессиональной жизни, в частности). Каждый раздел должен структурироваться согласно предложенной схеме: -портфолио документов (дипломы, грамоты, свидетельства, сертификаты, удостоверения); -портфолио работ (названия творческих, исследовательских, практических работ, описание основных форм учебной и творческой активности: участие в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах; рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций), печатные работы (ксерокопии статей, тезисов в различных сборниках или печатные издания со статьями студента); -портфолио отзывов (характеристики с мест практик, рекомендательные письма, отзывы о достижениях студента, резюме). Все документы, предложенные в портфолио, должны датироваться. 2.3.3. Структуру портфолио определяет перечень общих компетенций выпускника техникума, определенных ФГОС: ОК 1. «Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес»; ОК 2. «Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество»определяют содержание раздела достижений и учебно-исследовательского раздела. ОК 8.«Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации»определяет содержание раздела достижений и творческого раздела.
ОК4. «Осуществлять поиск и использование информации, необходимой дляэффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития»; ОК5.«Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий»определяют содержание учебно-исследовательского раздела.
ОК 3. «Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность»; ОК 9. «Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности»определяют содержание диагностического раздела.
ОК 6. «Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями»; ОК 7. «Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий»определяют содержание раздела участие в общественной жизни.
Участники создания портфолио и распределение обязанностей между ними 2.4.1. Участниками создания портфолио являются студенты, преподаватели, классные руководители. Одним из основных условий составления портфолио является установка тесного сотрудничества между всеми участниками и четкое распределение обязанностей между ними. 2.4.2.Обязанности студента: -оформляет портфолио в соответствии с принятой структурой; -систематически аккуратно пополняет соответствующие разделы материалами, отражающими успехи и достижения в учебной, производственной и внеучебной деятельности; -отвечает за достоверность представленных материалов; -при необходимости обращается за помощью к классному руководителю. 2.4.3. Обязанности классного руководителя: -направляет всю работу студента по ведению портфолио, консультирует, помогает, дает советы, объясняет правила ведения и заполнения портфолио; -выполняет роль посредника между участниками работы над портфолио: студентом, преподавателями, обеспечивает их постоянное сотрудничество и взаимодействие; -осуществляет контроль за заполнением соответствующих разделов портфолио; -помогает сделать копии приказов, распоряжений и т.д. администрации техникума и других органов. 2.4.4. Обязанности преподавателей: -проводят экспертизу представленных работ по дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю и выдают сертификат; -готовят итоговые документы для поощрения студентов за участие в учебной и внеучебной работе: грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д.; -совместно со студентами отслеживают и оценивают динамику их индивидуального развития и профессионального роста, поддерживают их образовательную, профессиональную, творческую активность. 2.4.5. Обязанности администрации: -заместители директора (по учебной, научно-методической, воспитательной работе, по информатизации и информационному обеспечению), заведующие отделениями, заведующий по учебной и производственной практике, методисты осуществляют общий контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|