К главам 9 «Учение о биосфере» и 10 «Человек как предмет современного естествознания»
⇐ ПредыдущаяСтр 53 из 53 1. Ноосфера это: 1) часть биосферы; 2) минеральная оболочка Земли; 3) сфера разума; 4) сфера деятельности. 2. Биогенное вещество: 1) создается в процессе жизнедеятельности организмов; 2) образовано совокупностью организмов; 3) образуется без участия живых организмов; 4) является результатом взаимодействия живого и неживого. 3. Жизненная пленка, лежащая на границе атмосферы и гидросферы, называется: 1) бентос; 2) планктон; 3) фотон; 4) пойма. 4. Превращение биосферы в ноосферу происходит под воздействием: 1) климатических факторов; 2) геологических факторов; 3) разумной деятельности человека; 4) биологической эволюции. 5. Состояние здоровья зависит в большей степени: 1) от состояния здравоохранения; 2) от индивидуального образа жизни; 3) от наследственности; 4) от факторов окружающей среды. 6. Полноценное здоровье характеризуется: 1) отсутствием болезней; 2) устойчивым эмоциональным состоянием; 3) равновесием между функциями организма и факторами внешней среды; 4) высокими физическими показателями. 7. Здоровый образ жизни – это: 1) отсутствие вредных привычек; 2) поведение, направленное на достижение успеха и благополучия; 3) отсутствие болезней; 4) поведение, направленное на сохранение и укрепление здоровья. К главе 11 «Основы экологии» 1. Термин «экология» ввел ученый: 1) К. Линней; 2) Ж. Б. Ламарк; 3) Г. Гаузе; 4) Э. Геккель. 2. Почву как среду обитания сближает с водной средой: 1) температурный режим, пониженное содержание кислорода, наличие воды в разных формах, присутствие солей и органических веществ; 2) световой режим, перепады давления, изменение гравитационной составляющей; 3) изменение солевого состава по временам года, сочетание плотности и давления грунтов;
4) одинаковое значение pH среды, одинаковый состав микрофауны и микрофлоры. 3. Самая насыщенная (в пересчете на объем) жизнью среда: 1) почва; 2) атмосфера; 3) пресные воды; 4) моря и океаны. 4. Наиболее быстро в крупных промышленных городах из-за загрязнения среды идет рост таких заболеваний, как: 1) заболевания желудочно-кишечного тракта; 2) легочные заболевания и заболевания верхних дыхательных путей; 3) заболевания кожи; 4) заболевания суставов и костей. 5. Все проблемы экологии могут быть выражены одной фразой: 1) океан и суша связаны между собой; 2) все живое связано между собой и с окружающей средой; 3) все неживое взаимодействует между собой; 4) компоненты географической оболочки изолированы. 6. Основными экологическими факторами, способными влиять на демографическую ситуацию в мире, продолжают оставаться: 1) пищевые ресурсы и болезни; 2) особенности климата и рельефа местности; 3) особенности географического положения страны; 4) климатические условия. 7. Основной причиной выпадения кислотных дождей является: 1) попадание в воздух оксидов серы и азота – отходов сгорания любого ископаемого топлива, особенно низкосортного угля и мазута; 2) попадание в воздух оксидов фосфора и углерода – отходов сгорания любого вида топлива, особенно сланцев и торфа; 3) попадание в воздух большого количества хлора; 4) попадание в воздух пыли, содержащей частицы металла. 8. Считают, что озоновый экран разрушается в результате воздействия на него: 1) радиации; 2) сернистого газа; 3) фреона; 4) азота. 9. Наибольшее выпадение атмосферных осадков с растворимыми загрязняющими веществами происходит в районе: 1) Архангельска; 2) Екатеринбурга, Омска; 3) Верхоянска; 4) Якутска. 10. Мониторинг среды означает в первую очередь: 1) систему защиты среды обитания; 2) систему регулярных наблюдений за состоянием окружающей среды;
3) систему правовых законодательных актов по защите природной среды; 4) систему наблюдений за отдельным видом организмов.
ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К главе 1 1. Ответ: 2; 2. Ответ: 4; 3. Ответ: 2; 4. Ответ: 3; 5. Ответ: 2; 6. Ответ: 3; 7. Ответ: 2; 8. Ответ: 2; 9. Ответ: 3. К главе 2 1. Ответ: 2; 2. Ответ: 3; 3. Ответ: 1; 4. Ответ: 3. К главе 3 1. Ответ: 2; 2. Ответ: 3; 3. Ответ: 3; 4. Ответ: 2. К главе 4 1. Ответ: 2; 2. Ответ: 2; 3. Ответ: 1; 4. Ответ: 2; 5. Ответ: 4; 6. Ответ: 3. К главе 5 1. Ответ: 4; 2. Ответ: 3. К главе 6 1. Ответ: 1; 2. Ответ: 3; 3. Ответ: 1; 4. Ответ: 2; 5. Ответ: 3; 6. Ответ: 1; 7. Ответ: 2; 8. Ответ: 3; 9. Ответ: 3; 10. Ответ: 3; 11. Ответ: 2. К главе 7 1. Ответ: 1; 2. Ответ: 2; 3. Ответ: 1; 4. Ответ: 3; 5. Ответ: 2; 6. Ответ: 2; 7. Ответ: 1; 8. Ответ: 2, 4; 9. Ответ: 3; 10. Ответ: 2. К главе 8 1. Ответ: 3; 2. Ответ: 3; 3. Ответ: 1; 4. Ответ: 1, 3, 4; 5. Ответ: 2, 3, 4; 6. Ответ: 3; 7. Ответ: 3; 8. Ответ: 2; 9. Ответ: 3; 10. Ответ: 3; 11. Ответ: 4; 12. Ответ: 2; 13. Ответ: 3; 14. Ответ: 2; 15. Ответ: 3; 16. Ответ: 1 К главам 9 и10 1. Ответ: 3; 2. Ответ: 1; 3. Ответ: 2; 4. Ответ: 3; 5. Ответ: 2; 6. Ответ: 3; 7. Ответ: 4. К главе 11 1. Ответ: 4; 2. Ответ: 1; 3. Ответ: 1; 4. Ответ: 2; 5. Ответ: 2; 6. Ответ: 1; 7. Ответ: 1; 8. Ответ: 3; 9. Ответ: 2; 10. Ответ: 2.
ЛИТЕРАТУРА Аверьянов А. Н. Системное познание мира. – М., 1995. Авраменко И. М. Природопользование: Курс лекций для студентов вузов. – СПб., 2003. Агафонова Н. В. Прогресс и традиции в науке. – М., 1991. Азимов А. Краткая история биологии. От алхимии до генетики: Пер. с англ. Л. А. Игоревского. – М.: ЗАО «Издательство Центрполиграф», 2002. Азимов А. Язык науки. – М.: Мир, 1995. Аистов И. А., Голиков П. А., Зайцев В. В. Концепция современного естествознания. – СПб.: Питер, 2005. Алексеев П. В., Панин А. В. Возможности и границы познания. – М., 1995. Андреев И. Я. – Происхождение человека и общества – М., 1982. Атмосфера: Справочник. – Л., 1991. Биология. Справочник школьника и студента / Под ред. З. Брема и И. Мейнке. – М.: Дрофа, 1999. Биология: Энциклопедия / Под ред. М. С. Гилярова. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. БСЭ. – М., 1978. Будыко М. И. Климат в прошлом и будущем. – СПб., 1995. Бялко А. В. Наша планета – Земля. – М.: Наука, 1995. Вернадский В. И. Живое вещество и биосфера. – М.: Наука, 1994.
Вернадский В. И. Избранные труды по истории науки. – М., 1991. Вернадский В. И. Химическое строение биосферы Земли и ее окружения – М., 1987. Войткевич Г. В. Химическая эволюция Солнечной системы. – М.: Наука, 1991. Гиренок Ф. И. Экология, цивилизация, ноосфера – М., 1987. Голицын А. Н. Основы промышленной экологии: Учебник для нач. проф. образования. – М.: Изд-во «Академия», 2004. Горбачев В. В. КСЕ. – М.: ОНИКС 21 век, 2005. Горелов А. А. Концепции современного естествознания. – М., 2003. Горшков В. Г. Физические и биологические основы устойчивости жизни. – М., 1995. Грибов Л. Б., Прокофьев П. И. Основы физики – М., 1985. Грушевицкая Т. Г., Садохин Б. П. Концепции современного естествознания. – М., 2003. Данилова В. С., Кожевников П. П. Основные концепции современного естествознания. – М., 2001. Девис П. Случайная Вселенная. – М., 1995. Демин В. П., Селезнев В. П. К звездам быстрее света. Русский космизм вчера, сегодня, завтра. – М., 1993. Долгов Б. Д., Зельдович Я. Б., СажинМ. В. Космология ранней Вселенной. – М., 1994. Дубнищева Т. Я. Концепция современного естествознания. – Новосибирск, 2003. Игнатова В. Б. Естествознание. – М.: Академкнига, 2002. Инге-Вечтомов С. Г. Генетика с основами селекции. – М., 1989. Ишханов Б. С., Капитонов И. М., Юдин П. П. Частицы и атомные ядра. – М.: Изд-во МГУ, 2005. Капке В. Б. Концепция современного естествознания. – М.: Логос, 2002. Карпенков С. X. Концепции современного естествознания. – М., 2004. Кедров Б. М. Предмет и взаимосвязь естественных наук. – М., 1997. Кивенко П. В. Принципы познания живого. – Киев, 1991. Климишин И. Б. Релятивистская астрономия. – М., 1980. Концепция общего среднего экологического образования / Под ред. И. Д. Зверева и И. Т. Суравегиной // Программно-методические материалы: Экология. 5-11 кл. Сост. Н. В. Кузнецов. – М., 1998. Кочергин Б. П. Научное познание: формы, методы, подходы. – М., 1991. Кузнецова П. И. Наука в ее истории. – М., 1992. Кузовлев В. Б. Техническая термодинамика и основы теплопередачи. – М., 1983. Кэрри У. В поисках закономерностей развития Земли и Вселенной. – М., 1991.
Лобашев М. Е. Генетика (курс лекций). – 2-е изд. – Л: Изд. ЛГУ, 1967. Максаковский В. П. Географическая картина мира. – Ярославль, 1993. Моисеев П. П. Судьба цивилизации. Путь разума. – М., 1998. Пебел В. Наука об окружающей среде. Как устроен мир. – М., 1993. Пиколис Г., Пригожин И. Р. Познание сложного. – М., 1990. Опарин А. И. Жизнь, ее природа, происхождение и развитие. – М., 1960. Пахомов Б. Я. Становление современной научной картины мира. – М., 1995. Петров Ю. А., Никифоров А. Л. Логика и методология научного познания. – М., 1988. Пономарева И. Н. Экология. – М.: Вентана-Графф, 2001. Пригожин И. Р. Конец определенности. Время, хаос и новые законы природы. – Ижевск, 1999. Ревич Б. А. Экологическая эпидемиология: Учебник для вузов. – М., 2004. Редже Т. Этюды о Вселенной. – М., 1995. Садохин А. П. Концепции современного естествознания. – М., 2007. Садохин А. П. Концепция современного естествознания. – М.: Омега, 2006. Ситаров В. А., Пустовойтов В. В. Социальная экология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2000. Современное естествознание: Энциклопедия: В 10-ти томах. – М.: ИД «МАГИСТР-ПРЕСС», 2000. – Т. 1. – Физическая химия. Современное естествознание: Энциклопедия: В 10-ти томах. – М.: ИД «МАГИСТР-ПРЕСС», 2000. – Т. 2. – Общая биология. Сутт Т. Я. Идея глобального эволюционизма и принцип антропности. – М., 1986. Тимофеев-Ресовский Н. В., Яблоков А. В., Воронцов Н. Н. Краткий очерк теории эволюции. – М., 1969. Топорнина Н. А., Стволинская Н. С. Генетика человека: Практикум для вузов. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. Торосян В. Г. Концепция современного естествознания (Учебное пособие). – М.: Высшая школа, 2003. Традиции и революции в развитии науки. – М., 1991. Трофимова Т. И. Курс физики. – М., 2003. Философия и методология науки / Под ред. В. И. Купцова. – М., 1996. Фролов И. Т. Жизнь и познание. – М.: Мысль, 1981. Хакен Г. Информация и самоорганизация. – М., 1993. Хотунцев Ю. Л. Экология и экологическая безопасность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002. Хромов С. П., Петросянц М. А. Метеорология и климатология. – М., 2001. Чижевский А. Л. Космический пульс жизни. – М., 1995. Шкловский И. С. Звезды, их рождение, жизнь и смерть. – М., 1995. Шредингер Э. Что такое жизнь с точки зрения физики? – М.: Атомиздат, 1972.
Примечания Собственный момент импульса микрочастицы, который не зависит от ее положения в пространстве. Формулировка принадлежит известному физику Д. Бому. ОТО – одна из самых сложных областей современной физики. Она базируется на громоздком математическом аппарате уравнений Эйнштейна, которые представляют собой систему ковариантных уравнений в частных производных.
К – кельвин, единица измерения температуры. Соотношение между температурой в кельвинах (Г) и температурой, выраженной в градусах Цельсия (t°), следующее: Ф = t° + 273,15. ГПа – гигапаскаль. Паскаль (Па) – единица измерения давления. 1 Па ~10-5 атм. 1 ГПа = 109 Па. Мамонтов С. Г. Биология: справочное издание. М., 1992. С. 99.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|