МДК 02.01 Основы управления коллективом исполнителей
Методические указания Для выполнения курсовой работы МДК 03.01 Основы управления коллективом исполнителей
Тема: «Анализ процесса и результатов деятельности коллектива исполнителей (по вариантам»
Рыбинск 2015 г.
Автор: Савичева Н.В. преподаватель высшей категории категории Рыбинского филиала ФГБОУ ВО «МГАВТ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Введение Выполнение курсовой работы следует начинать с введения, в котором студент должен отразить роль и значение транспорта, в частности речного, в экономике и единой транспортной системе страны; перечислить и пояснить технико-экономические особенности речного транспорта, его достоинства и недостатки. Объем введения должен составлять 1-2 страницы.
Раздел 1. Производственные показатели судового плана Совокупность показателей, отражающих производственную деятельность судового экипажа и экономические показатели его работы, составляют систему эксплуатационно-экономических показателей работы флота. Они служат для целей планирования, учета и оценки труда судового коллектива. Важнейшие производственные показатели судового плана-это количественные показатели по объему выполняемой продукции, качественные показатели использования судна по нагрузке, скорости и времени, нормативы на все транспортные операции и другие. Основным производственным показателем судового плана является объем транспортной работы.
Транспортная работа в нормо-часах рассчитывается по формуле:
Ан.-час. = Тэ * 24 (н.-час.) (1)
где: Т, - рабочее время (период навигации) в сутках (задано в задании). Транспортная работа в тонно-километрах (ткм) рассчитывается по формуле: Аткм (Аосн.н. + Аобр.н) * Пкр.р. (ТКМ) (2) где: Аос.» и и Аобр н> - транспортная работа в основном и обратном направлениях; пКр.,>. - число круговых рейсов судна за навигацию.
Транспортная работа в основном и обратном направлениях рассчитывается по формулам: Аосн.н = Qэ*Lосн.н (ткм) (3) Аобр.н = Qэ*Lобр.н (ткм) (4) где: Qэ- норма загрузки судна в основном и обратном направлениях (т); Ioch.h. > 1обр нрасстояние линии в основном и обратном направлениях (км) Число круговых рейсов за навигацию определяется по формуле: Nкр.р=Тэ/tкр.р Рейсов (5)
где: tKp.p. - время одного кругового рейса (сут.)
Время одного кругового рейса рассчитывается по формуле: Tк.р = tн+tхвв+tхвн+tшл+tтехн+tк (суток) (6) где: tн; tк - время в начальном и конечном пунктах обработки (час.); tхвв; tхвн - время хода вверх (вниз) (час.); tшл - время шлюзования (час.); tтехн - время, затрачиваемое на выполнение технологических операций (час). Время в начальном и конечном пунктах обработки рассчитывается по формуле:
tнtк = tп.в+tог+tтех (час.) (7)
где: tп.в - время на грузовую обработку (погрузку и выгрузку) судна в начальном и конечном пунктах обработки; tor - время ожидания грузовой обработки (это потери рабочего времени, нормированию не подлежат, но имеют место, поэтому принимаем условно по 1 часу в каждом пункте обработки - 4 часа); tтех. - время, затрачиваемое на выполнение технических операций.
Время на погрузку и выгрузку определяем по формуле: Tп.в = Qэ/(Qсуд/час) (час.) (8) где: Qсуд/час - судо-часовая норма погрузки (выгрузки), определяющая количество тонн груза, перегружаемого за 1 час. (т/час.).
Время погрузки и выгрузки определяется по таблицам 29 и 30 ДС.
Расчет времени погрузки и выгрузки сводим в таблицу 1
Пример: Таблица 1 Затраты времени судном па грузовые операции
Из формулы № 7 рассчитываем затраты времени на технические операции. Для самоходных судов берем данные из таблиц 45 и 49 ДС, для составов - из таблиц 46 и 49 ДС. Затраты времени судами на выполнение технических операций сводим в таблицу 2.
Пример: Таблица 2
Затраты времени судном на технические операции
Общий итог времени на технические операции подводится в часах. Теперь можем получить значение формулы № 7.
Возвращаемся к формуле № 6 и рассчитываем время хода вверх и вниз по формуле:
Txвв=Lвв/Uвв (км/час) Тхвн=Lвн/Uвн (км/час) (9)
где: Uвв, Ubh. - техническая скорость при движении вверх и вниз (км/час.)
Uвв=V-W (км/час) (10) Ubh=V+W ( км/час ) где: v - расчетная скорость судна или состава (для самоходных судов берем из табл. 1 ДС, для составов рассчитываем по сопротивлению барж из табл. 17, 18 и 19 ДС. + w - приращение к расчетной скорости при движении вниз; - w - потери от расчетной скорости при движении вверх.
Потери и приращения скоростей определяем по таблице 20 ДС. Трудность представляет расчет скорости для составов. Поясним расчет скорости и правила пользования таблицами 17, 18 и 19 ДС на примере т/х «Дунайский» в составе 2-х барж проекта 342 Б на участке Рыбинск - Нижний Новгород (при условии, что баржи груженые).
По таблице 17 находим проект баржи и по нему выбираем приведенное сопротивление (в полном грузу). Оно равно 240 кг/см2. Барж - 2, поэтому общее сопротивление составит 480 кг/см2. По таблице 18 находим проект толкача (его можно взять в таблице 2 ДС) - пр.749, по этой строчке находим цифру 480 или наиболее близкую ей (475), от нее возвращаемся к шапке таблицы 18, где дана расчетная скорость в км/час для сопротивления барж 480 кг/см2. Она составляет 15 км/час. По таблице 19 учитываем коэффициент счала и коэффициент толкания. Данные подставляем в формулу: v = Хгр.* Ксч. * кт. = 15 *0,86 * 1,04 = 13,4 км/час. По таблице 20 ДС находим приращение скорости (+ 3,3) и рассчитываем техническую скорость: и =13,4 + 3,3 = 16,7 км/час Расчеты технических скоростей и затраты ходового времени сводим в таблицу № 3, для чего круговой рейс разбиваем на тяговые участки. Тяговым участком называется участок водного пути с однородными условиями плавания. Границами тяговых участков являются шлюзы, водохранилища, устья рек.
Пример:
Затраты времени судном на ходовые операции Таблица 3.
Пользуясь таблицей 42 ДС рассчитываем затраты времени на прохождение шлюзов, которые также заносим в таблицу 3 курсовой работы. Продолжаем расчет времени кругового рейса (формула № 6). Из этой формулы осталось найти время на выполнение технологических операций Tтехн.) Его значение выбираем из таблиц 50, 51, 56 и 57 ДС. Затраты времени на технологические операции сводим в таблицу № 4 курсовой работы. Пример: Затраты времени судном на технологические операции
Таблица 4.
Во всех остальных пунктах обработки повторяются операции кроме операций из таблиц 50, 51, 56. Время на заправку топливом определяем после расчета расхода топлива на ходу и на маневрах. Расход топлива находим по удельному расходу топлива в кг за час из приложения 2 к курсовой работе.
Расход топлива на ходу определяем по формуле:
Qx = qx*tx (т) где: qx—удельный расход топлива в кг/час на ходу (приложение 2 к курсовой работе); tx- ходовое время в час. (итог таблицы 3 курсовой работы) Расход топлива на маневрах определяется по формуле: Qm =qm*tm (т) где: qM —удельный расход топлива в кг/час на маневрах (приложение 2 к курсовой работе); tM-~ время маневров в час. (итог таблицы 2 курсовой работы + tM*M). Полученные значения расхода топлива переводится в тонны. Определяем время на заправку топливом. Для этого складываем расход топлива на ходу и расход топлива на маневрах. Затем в таблице 51 ДС находим норму времени отпуска на 10 т дизельного топлива в мин. Например, расход топлива на ходу и на маневрах составил 50 тонн. Предполоо/сим, что судно заправляется в Саратове. Норма времени отпуска на Ют дизельного топлива по таблице 51 ДС составляет б минут. Тогда время на заправку топливом составит: 50 т/ 10т *6 мин. - 30 мин. Норму времени на отпуск дизельного топлива заносим в таблицу 4 и подсчитываем ее общий итог. Окончательный итог таблицы 4 должен быть в часах. Учитываем также расход топлива на стоянке. Удельный расход топлива на стоянке принимаем в размере 6% от удельного расхода на ходу. Qcm =6%qx*tcт, (т) где: tCT —стояночное время (итог таблицы1 + итог таблицы 4 курсовой работы).
Расход топлива на стоянке также переводим в тонны. Общий расход топлива составит: Qt=Qx+Qm+Qст (т) После заполнения таблицы № 4 можно рассчитать формулу № 6, а затем приступить к расчету формул 5, 4, 3, 2. После расчета формулы № 2 приступаем к заполнению таблицы № 5.
Таблица 5 Распределение рабочего времени и транспортной работы по периодам навигации
Устанавливаем срок ввода судна в эксплуатацию - 1 апреля. Срок вывода судна из эксплуатации - (высчитываем в зависимости от срока эксплуатации, данного в задании). После заполнения таблицы № 5 вычерчивается схема кругового рейса, выполненного судном за навигацию. Схема вычерчивается на отдельном листе. На ней необходимо обозначить пункты отправления и назначения, шлюзы и водохранилища. Для обозначения шлюзов и водохранилищ можно применить условные знаки: О - водохранилище; — - шлюз. Заключительной частью первого раздела является расчет показателей использования судна: 1. По нагрузке. Этот показатель определяет, сколько тонн загрузки приходится на каждую тонну грузоподъемности или л.с. мощности. Его находим для каждого груза по формуле: Для самоходных судов Р| (2) = QT/Q, (т/т) Для составов Pi(2) = QT/ N^. (т/л.с.) где: Q, - норма загрузки судна в тоннах; Q, - эксплуатационная грузоподъемность судна в тоннах; Nj,.c. - мощность судна в л.с. 2. По скорости. Рассчитываем три вида скоростей: а) техническая скорость учитывает затраты только ходового времени: (км/час) где: Lкр.р - длина кругового рейса в км (табл. 3 курсовой работы); tx - ходовое время в часах (табл.З. курсовой работы).
б) путевая скорость учитывает затраты судном в пути: Ипут=Lкр.р/tn (км/час)
где: tn - время в пути (из табл.З. курсовой работы)
в) маршрутная скорость учитывает затраты времени за весь круговой рейс:
Имарш.=Lкр.р/ tкр.р (км/час)
где: tкр.p. - время кругового рейса в часах (формула № 6)
3. По времени. Рассчитываем коэффициент использования ходового времени в общем валовом: Kt=
4. По производительности. Этот показатель определяет какая доля транспортной работы приходится на каждую тонну грузоподъемности или на л.с. мощности.
Для самоходных судов: П = ATкм / Q, (ткм/т)
Для составов: П = Aткм / NiKC. (ткм/л.с.)
Раздел 2. Финансово-экономические показатели судового плана Финансовые и экономические показатели судового плана базируются на производственных показателях. Применительно к самоходному грузовому и буксирному флагу группа основных финансово-экономических показателей включает следующие: 1) количественный показатель эксплуатационных расходов по содержанию судна; 2) качественный показатель себестоимости единицы объема выполняемой судном транспортной работы; 3) комплексный показатель уровня производительности труда. Расходы по содержанию судна в процессе эксплуатации и зимнему отстою называют эксплуатационными. Их величина зависит от типа и мощности судна, продолжительности навигации, соотношения времени, затрачиваемого на движение и стоянки, цен на топливо, смазку, и другие материалы, численности и должностных окладов членов экипажа судна, установленных норм амортизационных отчислений и т.п. Судовладелец и плавсостав флота должны быть заинтересованы в том, чтобы расходы по содержанию судна были как можно меньше, поскольку при прочих равных условиях возрастает эффективность перевозок и поддержания судна в хорошем техническом состоянии. Эксплуатационные расходы по содержанию транспортного судна планируются на год (включая межнавигационный период) с распределением по кварталам. Эксплуатационные расходы складываются из следующих статей затрат денежных средств по содержанию судна: 1) заработная плата, причитающаяся членам экипажа за работу в течение эксплуатационного периода; 2) отчисления на социальные нужды (единый социальный налог - 26%); 3) стоимость рациона бесплатного питания; 4) стоимость израсходованного топлива; 5) расходы средств на смазочные и навигационные материалы; 6) расходы средств, необходимых для проведения зимнего ремонта; 7) расходы по навигационному ремонту; 8) расходы средств, связанных с содержанием судна на зимнем отстое; 9) амортизационные отчисления; 10) прочие прямые расходы. Заработная плата подразделяется на основную и дополнительную. Основная заработная плата за навигационный период рассчитывается по плановым штатам и должностным окладам членов судового экипажа. Дополнительная заработная плата включает доплаты за отгулы, оплату отпусков, расходы на выплату премий, доплату за недостающих членов экипажа, за сложность работы и т.п. Illтатное расписание, должностные оклады и фонд заработной платы членов экипажа для заданного типа судна берем из приложения 1 к курсовой работе.
Затем рассчитываем следующие статьи затрат: Статья 1. Расходы на заработную плату экипажу судна: где: Фм - месячный фонд заработной платы (из штатного расписания); Тэ - период навигации (по курсовому заданию); Н - доплата за работу в ночное время (35% от оклада); П - премия (20% от оклада) Статья 2. Единый социальный налог: 26% от 30СН Статья 3. Рацион питания:
Рб/п = (руб.) где: Рсуг — стоимость рациона питания 1 члена экипажа в сутки (принимаем условно — 200 рублей); Ч - численность судового экипажа (по штатному расписанию) Статья 4. Стоимость расхода топлива:
где: Сед - стоимость 1 тонны дизельного топлива (принимаем условно - 25000 рублей); nкр.р. - число круговых рейсов (Формула № 5); Qт — расход топлива за круговой рейс (из курсовой работы) Статья 5. Стоимость смазки и навигационных материалов: где: Сед. — стоимость 1 тонны масла (принимаем условно — 30000 рублей); Qcm — расход масла в % от расхода топлива (приложение 2 к курсовой работе);
Бсуд. - балансовая стоимость судна (приложение 3 к курсовой работе).
Статья 6. Расходы на навигационный ремонт:
Сл.с. — стоимость ремонта I л.с. мощности (приложение 4 к курсовой работе, тек.1); Nл.с. - мощность (л.с.) (табл. I ДС для самоходных судов, табл.2 ДС - для несамоходных судов). Состав членов экипажа, оставляемых на судне в период его зимнего отстоя, колеблется в пределах 2-3 человек. Данный состав экипажа выполняет работы по охране судна, очистке акватории и территории в районе его стоянки и др.
Статья 7. Расходы на зимний отстой:
где: Фмз/о - месячный фонд заработной платы для членов экипажа, оставленных на зимний отстой Т3/о - период зимнего отстоя (определяется как разница между годовым периодом и периодом навигации); Сл.с. — стоимость ремонта 1 л.с. мощности (приложение 4 к курсовой работе, тек.2) Статья 8. Расходы на амортизацию судна: Для самоходных судов:
Бс – балансовая стоимость судна (приложение 5 типового задания) На - норма амортизационных отчислений (приложение 6 к курсовой работе).
Для составов: А = На • Бсуд + Нл * Ббарж
Статья 9. Прочие прямые расходы:
Рпр = (статья 1 +...+ статья 8) * 1% (руб.) Статья 10. Портовые и распределяемые расходы:
Рп/р = (статья 1 +... + статья 9) * 30% Статья 11. Итого всех расходов:
Рп/р= (статья 1 +... + статья 10)*30% (руб.)
Основу доходов судовладельцев составляет плата за реализованную продукцию. Продукцией транспорта является перевозка. Рассчитываем доходы от перевозок грузов за навигацию, пользуясь прейскурантом № 14-01 «Тарифы на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом». Расчет провозной платы производится в следующей последовательности: 1. В алфавитном указателе прейскуранта 14-01 (стр.363) по наименованию груза находим группу и позицию. Первые две цифры - группа, третья цифра - позиция. 2. По №№ группы и позиции, в зависимости от пароходства находим схему (стр.66). В числителе - № ставки НКО, в знаменателе - № схемы ДВО. 3. Определяем ставку за НКО (таблица I стр. 165 прейск. 14-01). 4. Определяем ставку за ДВО (таблица 2 стр. 166 прейск. 14-01), которая зависит от расстояния перевозки. 5. Определяем плату за перевозку 1 тонны груза: Цт = НКО + ДВО (руб.) Аналогично определяется плата за перевозку второго груза. Затем рассчитываем доходы от перевозок всего объема груза за навигацию:
Д = (Цт * Q«H..u + Цт * Qo6p.H.) ■ Пкр.р.. К (руб.), где: Цт —стоимость перевозки 1 тонны груза (руб.); Оосн н. Ообр н. - количество тонн перевозимого груза в основном и обратном направлениях; Пкр.р. - число круговых рейсов; К - коэффициент, учитывающий инфляцию (принимаем равным 100).
Распределение эксплуатационных расходов и доходов но кварталам Разделив доходы и расходы (с разбивкой по статьям) на продолжительность навигационного периода в сутках, получим соответствующие показатели за сутки. Умножив суточные показатели на количество суток в соответствующем квартале, получим соответствующий поквартальный показатель. Поквартальный расчет финансовых показателей сводим в таблицу 6.
Поквартальный расчет финансовых показателей
Таблица 6.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ РАСХОДЫ:
Определяем показатели себестоимости перевозок. Качественный показатель себестоимости перевозок является основным экономическим показателем работы судна и отражает в денежном выражении затраты на единицу объема транспортной работы. Себестоимость единицы объема транспортной работы, выполняемой конкретным судном, определяется по формулам:
Stk«= P,/Aткм (руб/ткм) S = Р,/Д (руб/руб)
Производительность труда характеризует трудовые затраты в транспортном процессе и показывает, какой объем транспортной работы выполняется одним членом судового экипажа за каждые сутки эксплуатационного периода. Производительность труда судового экипажа определяется по формулам: Ппл.с. = Аткм/'Ч* Т*(ткм/ чел.-сут.) Ппл.с. = Д / Ч * Тэ (руб. / чел.-сут.) где: Ч - численность судового экипажа (чел.) Производительность труда оказывает существенное влияние на величину себестоимости перевозок. Рост производительности труда на судне достигается увеличением объема перевозок при той же численности экипажа и еще больший рост при сокращении этой численности. Финансовым результатом деятельности любого предприятия является прибыль или убыток. Рассчитываем финансовый результат работы судна. Прибыль (убыток) находим по формуле: П (У) = Д - Рэ (руб.)
В заключение курсовой работы рассчитываем рентабельность от перевозок грузов по формуле: Р = П / Рэ* 100 (%)
Если финансовый результат - убыток, то рентабельность не рассчитывается
В заключении необходимо отразить финансовый результат работы судна и рентабельность перевозок.
Пример: Судно ОТ-800 проекта 578 в составе двух барж проекта 1581 работало в грузовой линии Астрахань - Москва (Северный порт) и за навигацию получило прибыль в размере____________________ рублей.__ Рентабельность судна составила %. Считаю использование судна в данной грузовой линии выгодным.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Выписка из диспетчерского справочника технических норм по эксплуатации флота. 2. Приложение к курсовой работе. 3. Прейскурант № 14-01 Тарифы на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом. 4. Единая транспортная система / пол ред. В.Г. Галабурды. - М.: «Транспорт», 2001 5. Речной транспорт (общий курс) / под ред. Л.В. Багрова. - М.: «Транспорт», 1993. 6. П.Ф. Целыковский, И.П. Скобелева, Н.Н. Селезнева. Эффективность речных перевозок и пути ее повышения. - М.: «Транспорт», 1988. 7. Б. М. Федоров. Технические средства речного транспорта. - М.: «Транспорт», 1984. 8. А.П. Ирхин, В.С. Суворов, В.К. Щснетов. Управление флотом и портами. - М.: «Транспорт», 1986. 9. В.И. Тонясв. География внутренних водных путей СССР. - М.: «Транспорт», 1990. 10. В.В. Неволин, И.М. Бацуев. Роль водного транспорта в социально- экономическом развитии России. — М.: 2000. 11. В.М. Назаренко, К. (Назаренко. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. Приложение 1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА Рыбинский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московская государственная академия водного транспорта»
КУРСОВАЯ РАБОТА МДК 02.01 Основы управления коллективом исполнителей Тема: «Расчет производственно-экономических показателей работы экипажа судна на навигацию»
Выполнил курсант гр. _________________ ____________________________________
Оценка результатов работы ____________
Руководитель: Савичева Н.В. ___________
Рыбинск
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|