Краткая история становления и развития магазина «Ксения»
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Основные данные о работе
Содержание
Введение...................................................................................................................... 3 Основная часть........................................................................................................... 5 1 Характеристика магазина «Ксения».................................................................... 5 1.1 Краткая история становления и развития магазина «Ксения»................. 5 1.2 SWОТ и PEST – анализ деятельности предприятия.................................... 8 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина «Ксения».............. 11 2.1 Анализ имущественного положения магазина и оценка эффективности использования его активов................................................................................ 11 2.2 Анализ и оценка платежеспособности и финансовой устойчивости.......... 12 Заключение............................................................................................................... 16 Приложения.............................................................................................................. 18
Введение Анализ хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления предприятием, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов-прогнозов и управленческих решений и контроля за их выполнением с целью повышения эффективности функционирования предприятия.
Ключевой целью финансового анализа является получение определенного числа основных параметров, дающих объективную и обоснованную характеристику финансового состояния предприятия. Это относится, прежде всего, к изменениям в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, в составе прибылей и убытков. Практика была пройдена в магазине «Ксения» И.П. Удаловой К.В. в с. Малая Сердоба Малосердобинского района Пензенской обл. Целью данной работы является анализ хозяйственной деятельности торговой организации. Задачи работы: · раскрыть экономическую сущность и содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации; · Дать краткую характеристику торговой организации · Изучить структуру предприятия · Провести SWOT – анализ, STEP – анализ, вертикальный анализ · Изучить сметы расходов и определение платежеспособности учреждения · провести расчет и дать оценку системе показателей, характеризующих финансовое состояние торгового предприятия · разработать предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Анализ основывался на приемах сопоставления показателей текущего и предшествующего периодов с целью выявления тенденций их изменения, а также на методе горизонтального анализа. В качестве инструментария для анализа использовались финансовые коэффициенты - относительные показатели финансового состояния предприятия, которые выражают отношение одних абсолютных финансовых показателей к другим.
Основная часть Характеристика магазина «Ксения». Краткая история становления и развития магазина «Ксения» Магазин «Ксения» - один из крупнейших продовольственных магазинов Малой Сердобы. Был создан в 2003 году. Магазин занимается розничной торговлей продуктами питания. Сейчас «Ксения» – конкурентно способный, динамично развивающийся магазин, обеспечивающий население всеми необходимыми товарами. Главной целью, которую ставит перед собой руководство магазина, следует назвать, во-первых, обеспечение людей свежими продуктами питания, во - вторых снижение напряженности на рынке труда
Численность работающих с начала создания и по сей день практически не изменяется и составляет 10 человек. (Таблица 1). Таблица 1 – Список служащих магазина «Ксения»
Магазин работает круглосуточно. Магазин «Ксения» имеет обширный перечень продовольственной продукции: мясные, рыбные, молочные продукты, овощи, фрукты, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия. Основной отличительной характеристикой данного магазина является низкая цена на продукцию при ее хорошем качестве и конкурентоспособности. Это достигается за счет того, что основными поставщиками магазина являются предприятия Малосердобинского района, крестьянско – фермерские хозяйства района. Так мясо и мясные продукты поставляет КФХ «Стрельников», молочную продукцию ОАО «Лада Плюс», хлеб разных сортов, выпечку и кондитерские изделия – ООО «Сердоба», овощи (картофель, морковь, капусту, свеклу, лук, зелень) и фрукты: (яблоки, груши) - агрофирма «Топлое». Ценовая политика, проводимая магазином, направлена, на обеспечение, в первую очередь, малоимущих слоев населения необходимыми продуктами питания. В этой связи, несмотря на значительное увеличение производственных затрат, вызванное прежде всего существенным ростом цен на продукцию и энергоносители, магазин не допускает увеличения цен на свой товар. Так цены на продукты питания на 10 % ниже, чем на аналогичную продукцию, предлагаемую другими магазинами и на рынке.
Рис 1 Структура малосердобинского рынка продовольственной продукции по данным на 2011 год: 16 % - магазин «Ксения» 84 % - другие продуктовые магазины Рынки продовольственных товаров очень насыщенны. Две трети малосердобинского рынка принадлежит нескольким крупным магазинам с долей рынка более 10% у каждого. Немаловажным фактом является то, что эти продовольственные магазины находятся в центральной части села, что говорит о жесткой конкуренции на нашем рынке.
Ситуация к концу 2011 года представлена на рис. 1. Рис 2 Распределение долей продовольственного рынка в %. Производственные мощности магазина в настоящее время позволяют полностью обеспечить продуктами питания и другими товарами потребителей, в Малой Сердобе. В настоящее время магазин обслуживается в 1 банке: ОАО «Россельхозбанк» Пензенский филиал; Организационная структура магазина имеет функциональный вид и представлена на рисунке 3.
Рисунок 1.3 - Организационная структура магазина «Ксения» Функциональная структура является эффективной и устойчивой. Положительные стороны структуры: 1. При помощи такой структуры легко осуществлять наиболее эффективный и централизованный контроль при достижении результатов стратегии; 2. Подобная структура представляет собой более эффективную форму организации труда, для выполнения простых операций, которых не требует частых контактов между различными службами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|