Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интересным получился раздел выставки, где были представлены работы ребят, в семьях которых хранятся реликвии: от святых икон до украшений.

ИСТОРИИ СЕМЕЙ ТУЛЯКОВ В ИСТОРИИ РОССИИ

(по материалам генеалогической выставки)

Кузнецов Ю.Н., заведующий отделом

Краеведения ГОУДОД ТО «ОЦДЮТУР»

 

Областная генеалогическая выставка «Обратись к истокам», организованная Областным Центром детско-юношеского туризма и Историко-краеведческим обществом, состоялась во второй раз в мае месяце в здании Тульской духовной семинарии.

На выставке года 2012-го были представлены лучшие работы областного конкурса «Путешествие по линиям родословной». В этом конкурсе приняло участие более 175 учащихся разных возрастов из всех уголков Тульской области.

Участников этого конкурса отличает серьезный подход к изучению не только сведений о своих предках, но вдумчивое отношение к истории своего родного края, к участию семьи в истории России. ЗАХАРОВА Юлия (Школа № 16, г. Узловая) написала: «Приняв для себя решение о написании истории своего рода, я осознаю тот факт, что я начинаю создавать исторический документ, т.е. документ, который будет, как минимум, храниться в моей семье и передаваться из поколения в поколение».

И вот ребята составили родословные древа, написали родословные книги, в которых рассказали семейные легенды и предания. В доказательство они представляли семейные реликвии, фотографии, документы из семейных архивов.

Второй раз на выставке были работы воспитанников детских садов №№ 140 и 142 г. Тулы. Руководитель проекта «Моя Родословная» воспитатель Дарилова Светлана Викторовна понимает важность привития семейных ценностей с дошкольного возраста. Работы воспитанников, кроме яркой красочности, отличало и стихотворное сопровождение.

Восхищение вызвало представленное родословное повествование под общим названием «Амфилофьевна» о семье третьеклассницы ЧУРУБРОВОЙ Полины (Шатская школа, Ленинского района). Эта история о том, как девочка из старообрядческой семьи ушла учиться и получила редкую профессию эпидемиолога. В семье сохранились уникальные артефакты: работы самой Амфилофьевны, бабуля рисовала, вышивала, плела, вязала, шила и пр. - семейным реликвиям более 80 лет, сохранилась ее уникальная работа, победительница парижской выставки.

ПОЛЯКОВА Анастасия (Воскресенская школа, Дубенский район) рассказала о своем прадедушке, который в 17 лет ушел на войну, служил у генерала Жукова, был в плену, в концлагере Бухенвальд 4 года. Как он выжил - удивительно, при освобождении весил 26 кг при росте 185 см. «…после освобождения американцами, пешком шли домой, переплыли Одер, а в родной стране за плен отправили работать на 1,5 года на шахту». А пра-пра-бабушка Полины рассказала о времени раскулачивания, когда всё отбиралось, как сумели спрятать швейную машинку в колодец, теперь это семейная реликвия, а пра-пра-дедушку убили, а сына его секли за сопротивление. Сколько замечательных встреч было в семье: другая прабабушка жила в доме купца Зиновьева в Богородицке, где снимал квартиру брат А.П. Чехова, а один из пра-дедушек работал истопником у самого Берии.

В исследовании ДАЧКИНОЙ Дарьи (Плехановская школа № 1, Ленинский район), рассказ о тяжелых временах, от которых мало сохранилось документов, о которых предпочитали молчать, чтобы выжить: её дедушка, бывший кадровый военный, работал на комсомольской стройке - Красноярской ГЭС, летчиком-радистом летал в Алжир, Египет, почти во все страны Африки. Только при оформлении документов на льготы, в семье узнали о секретных интернациональных войнах, в которых участвовал их родственник.

Работа ЛИСИЦИНОЙ Анастасии (Гимназия № 30, г. Тула) – рассказ о своем предке, основателе первой самоварной фабрики в Туле, а еще в Настиной работе несколько замечательных рассказов.

МОРОЗОВ Дмитрий (Архангельская школа, Каменский район) рассказывает о своем прадедушке, участнике ВОВ, служившем на сторожевом корабле, защищавшем Малую Землю, второй его прадед, оригинальный человек, посылал вопросы на передачу «Что? Где? Когда?».

САВОСИНА Наталья (Вольчье-Дубравская школа, Тёпло-Огарёвский район) рассказывает о том, как семья бабушки вступала в колхоз имени Сталина, как разрушали помещичьи имения, как дом священника Глаголева отобрали под правление колхоза, на старом кладбище построили спортплощадку с качелями и каруселями... и др. революционные моменты, вытравлявшие память о прошлом, об уничтожении русской истории...

В работе АНИСОМОВА Ильи (Школа № 15, г. Узловая) рассказ о военном времени, о жестокостях немецко-фашистских захватчиков.

В воспоминаниях предков КОМАРОВОЙ Валерии (Школа № 3, г. Тула) отразилось великое переселение народов великой России на Дальний восток, ее прабабушка написала поэму «Дальний восток», в ее поэме «Детство» рассказывается о репрессиях.

КОЗУБ Григорий (Школа № 2 «Возрождение», г. Тула) при изучении родословной дошел до 4 колена, времени рождения своих прадедов, он рассказывает, что в семье Григорьевых было 14 детей, за фашистскую оккупацию от голода умерли 3 детей, о других печальных историях своих предков.

В семье РОГОЖИНОЙ Екатерины (Гимназия № 1, г. Тула) сохранилась паспортная книжка родственника 1908 года.

В роду СМОЛЕНСКОЙ Юлии (Школа № 71, г. Тула) есть священнослужители, ее предок Маркин Василий Павлович (1888 г.р.). С помощью изданной недавно книги Георгиевской Т.В. «Тульский синодик», Юлия сможет восстановить другие линии своей родословной.

Одна из замечательных работ САМСОНОВОЙ Ларисы (Полтевская школа, Чернский район): интересные рассказы о предках. С любовью и гордостью девочка рассказывает о них, о традициях семьи. В памяти семьи исторические встречи с Лениным, плен у батьки Махно, удочерение внучки, встречи с космонавтом Титовым; в семье трепетно хранят бабушкины рецепты, фотодокументы, есть и любимые семейные песни. В истории этой семьи отразилась история все страны.

ВОЛКОВА Полина (Школа № 10, г. Тула) подготовила работу по материалам, собранным её дедом. В роду Волковых много интересных исторических личностей: скульптор Вера Мухина, автор знаменитого монумента около ВВЦ в Москве «Рабочий и колхозница», писатель Лев Кассиль, певец Собинов.

В роду КУЗИНА Алексея раскулаченные, репрессированные, один из его предков служил на крейсере «Аврора».

ГРИШАЕВА Анастасия (Медвенская школа, Ленинский район) рассказывает о судьбе своего прадеда Морозова Павла, как он, остался вдовцом с 5-ю детьми, всех выучил.

В работе МИХАЙЛОВА Александра (Школа № 14, г. Узловая) повествуется о поиске через архив родственников, пострадавших от политических репрессий. И вот получен документ, в котором записано: «…даты и причины смерти, место захоронения в документах архивного дела не указаны, фотографий и рукописей в деле не имеется», - т.е. жил человек, но следа его жизни нет.

БАРЫШНИКОВ Кирилл (Апухтинская школа, Одоевский район) изучил свою родословную до прародителя БУХМЮЛЛЕРА и его 5 детей и задумался, что значит эта фамилия.

ВЕЛЬШ Александра (Школа № 54, г. Тула) тоже анализирует значение своей фамилии.

ЯШИН Владимир (Грицовская школа, Венёвский район), Девятиклассник, рассказал о самом знаменитом прадеде своего рода, ПЕТРОВЕ Ф.Ф., конструкторе артиллерийского орудия, самоходках, памятник ему установлен в г. Веневе.

ЧУКАНОВА Софья (Школа № 3, г. Ясногорск) подготовила красивую Родословную книгу.

Интересная книга получилась у БОРИСОВА Кирилла (Школа № 4, г. Щекино), в семье свято чтутся памятные даты всего рода.

СОРОКИНА Александра (Школа № 53, г. Тула) подготовила настоящую исследовательскую работу, с обработкой результатов и статистическими сведениями.

Как правило, близкие родственники помогают своим детям и внукам в составлении родословных. Четвероклассник ШУЛЬЦ Андрей (Школа № 68, г. Тула) рассказал о своем дедушке, который помогал ему. И даже дедушка, который является хранителем семейной памяти (в квартире имеется «памятная стена» из фотографий родственников), много нового узнал в процессе подготовки этой родословной. Андрей собирается продолжить свои исследования.

Над своей работой Никита ХРОМУШКИН (Гимназия, г. Щёкино) трудился вместе с бабушкой Марией Яковлевной. Отправной точкой стало упоминание имени их предка в Тульском синодике. Работа получилась совершенно необычная - это история Щекинского района через свое родословие, с историей трансформации фамилии.

КОЗЛОВА Ольга (Школа № 15, Щёкинский район) – представила замечательные рассказы о предках, об их встречах со знаменитыми людьми.

РЫЖИКОВА Виктория (Дьяконовская школа, Венёвский район), рассказывая о семейных преданиях, тоже решила продолжить изучение родословной, чтобы вместо белых пятен родной истории были восстановлены имена и даты.

Скромная работа КОЗЬМЕНКО Юлии (Дом детского творчества № 1, г. Донской), но она восстановила 4 поколения своих предков.

Родословная книга ФЛЯГИНА Никиты (Школа № 3, г. Ясногорск) подготовлена основательно, в виде старинной книги.

У ПОТОЦКОЙ Елизаветы (Гимназия № 3, г. Тула) представление каждой персоны на персональном листе показано относительно других предков. В роду у нее нашлись ВЕЛЬТИЩЕВЫ, пока это только фото, так что интересные поиски впереди.

ЛАРИОНОВА Яна (Гимназия № 6, г. Кимовск) свою родословную иллюстрирует описанием семейного герба.

Очень скромная на вид работа САЛОХИНОЙ Елизаветы (Гимназия № 6, г. Кимовск), но она восстановила свою родословную до дворянского рода МАСЛОВЫХ.

Интересным получился раздел выставки, где были представлены работы ребят, в семьях которых хранятся реликвии: от святых икон до украшений.

Редкое направление в сохранении памяти рода – знание о захоронениях предков. Но и здесь была работа ПУГАЕВОЙ Екатерины (Красивомеченская школа, Воловский район), в которой на фотографиях были показаны могилы родственников с разных кладбищ.

МИХАЙЛОВСКИЙ Владислав (Рылёвская школа, Одоевский район) рассказал о членах своего рода в стихах.

Предки ВОПИЛИНОЙ Ирины (Опоченская школа, Дубенский район) – это ещё раз история страны времен переселения народов России уже советских послереволюционных лет. Среди них: русские и татары, православные и мусульмане; в этом роду ученик духовной семинарии и мулла.

Сколько исторических фактов узнают дети!!!

Выставка закрылась. Участники конкурса были поощрены за свою работу грамотами, благодарственными письмами и памятными подарками. Но работа со школьниками в направлении изучения своих родословных продолжится. И снова будет выставка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...