Процедуры для работы с текстом
Лабораторная работа №4 Графический режим. Инициализация графического режима. Построение точки, линии.
Стандартное состояние компьютера после запуска Турбо Паскаля - текстовый режим. Для того, чтобы использовать его графические средства, программист должен "определенным образом инициировать режим работы дисплейного адаптера". В графическом режиме работой дисплейного адаптера управляет графический драйвер. Драйвер - это специальная программа, которая управляет техническими средствами компьютера. Для всех существующих типов адаптеров фирма Borland разработала графические драйверы (они имеют расширение.bgi и находятся на диске в одноименном подкаталоге). Необходимые процедуры и функции для работы с графикой собраны стандартном модуле - Graph.
Инициализация графики производится с помощью процедуры InitGraph, которая имеет вид: InitGraph(GraphDriver, GraphMode, Path);
где переменные GraphDriver и GraphMode имеют тип Integer, а переменная Path имеет тип String. То, что записано в скобках, называется параметрами вызова процедуры (подробнее с данным вопросом мы ознакомимся позднее в теме “Процедуры и функции”), а сейчас рассмотрим параметры GraphDriver, GraphMode и Path. GraphDriver - целая переменная, определяющая тип драйвера. Процедура загружает драйвер в оперативную память и переводит адаптер в графический режим работы. Тип драйвера должен соответствовать типу графического адаптера. Для указания типа драйвера в модуле предопределены следующие константы:
Detect = 0; Целая переменная GraphMode задает режим работы графического адаптера. Многие адаптеры могут работать в нескольких режимах. Например, переменная GraphMode в момент обращения к InitGraph может иметь одно из следующих значений для адаптера VGA:
VGALo = 0; VGAMed = 1; VGAHi = 2;
Если неизвестен тип адаптера или программа должна работать с любым адаптером, необходимо обращаться к InitGraph с запросом на автоматическое определение драйвера. Это происходит следующим образом: переменной GraphDriver присваиваем значение detect. В этом случае компьютер сам определит необходимый драйвер и подберет наилучший режим.
Program Primer1; Uses Graph;{Подключение модуля библиотеки графических процедур} Var GraphDriver, GraphMode: integer; Begin GraphDriver:= detect; {автоопределение типа драйвера } InitGraph(GraphDriver, GraphMode, Path); {Инициализация графического режима} ... ... ... СloseGraph;{Закрытие графического режима} End.
Для получения графического изображения нужно заставить светиться заданным цветом определенную группу пикселей (точек). Существует модуль Graph, в котором содержиться 79 полезных процедур и функций, десятки стандартных констант и типов данных (например, процедуры рисования линии, окружности и др.). Чтобы воспользоваться этим модулем нужно сначала его подключить. Для этого в программе записывают строчку: Uses Graph. Условно весь модуль Graph можно подразделить на несколько функциональных групп по выполняемым действиям. Рассмотрим эти группы (внутри групп взяты основные функции, необходимые нам для первоначального ознакомления с графикой): 1) Инициализация графики, подготовительные работы, управление цветом, закрытие режима:
2) Процедуры и функции для управления курсором и видеостраницами:
3). Процедуры и функции для работы с "графическими примитивами":
Процедуры для работы с текстом
Итак, для запуска графической системы необходимо: 1. Подключить модуль GRAPH - библиотеку графических процедур: Uses Graph; 2. Установить графический режим с помощью двух переменных: Var GraphDriver, GraphMode: integer; Begin GraphDriver:=detect; InitGraph(GraphDriver, GraphMode, '..BGI'); {С этого момента все графические средства доступны пользователю} { тело программы } CloseGraph; End. Внимание! Прежде чем запустить программу на выполнение, необходимо на компьютере установить маршрут поиска файлов каталога BGI. Для этого выполните следующее: F10 - Options – Directories В окне EXE&TPU directory набрать c:\tp\BGI Клавишей TAB перейти к окну Unit directories и набрать c:\tp\units Клавишей TAB перейти к ОК и нажать Enter.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|