Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Правительство Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ
Кафедра общегуманитарных и социально-экономических дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДЕМОГРАФИЯ Направление подготовки_ 040400.62 «Социальная работа» Профиль подготовки____общий_________________________________________________
Квалификация (степень) выпускника_ бакалавр социальной работы
Тверь, 2013
ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.
Рецензент: _________________________________ ученая степень, ученое звание, Ф.И.О. __________________________________________________________________ (наименование организации, где работает рецензент)
Дисциплина относится к Математическому циклу (вариативной части В2. по выбору студента ДВ. 02).
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО по направлению 081200.62 Менеджмент
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры ___________________
______________________, протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено методической комиссией ___________________________
______________ кафедры, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.
Председатель ________________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.) Содержание
1. Организационно-методический раздел (цели, задачи)…………… 4 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО ………………………5 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины …5
4. Структура и содержание дисциплины ………...…………………..6 5. Образовательные технологии………………………………………………………….15 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………………………………………15 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………………………...25 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины………….. 26 9.Методические рекомендации студентам по организации самостоятельного изучения дисциплины, выполнения самостоятельной работы……………………………………………………………… 27
Условные обозначения, используемые в рабочей программе дисциплины: КИМ- контрольно-измерительные материалы. РПД – рабочая программа дисциплины. ФГОС ВПО - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки ООП - основная образовательная программа Организационно-методический раздел Цели дисциплины: изучить законы воспроизводства населения с учётом исторических и социально-экономических условий; познакомить с базовыми основами демографии как науки; изучить основные демографические концепции, теории и категории; уяснить особенности территориальной специфики народонаселения; выяснить современные глобальные и национальные особенности развития демографических процессов и особенности демографической политики на национальном и наднациональном уровнях; освоить азы демографического прогнозирования. Учебные задачи дисциплины: 1) научить студентов анализировать демографические процессы и демографическую ситуацию; 2) изучить тенденции и факторы основных демографических процессов; 3) освоить некоторые приёмы демографического прогнозирования как основы государственного, территориального и местного планирования развития хозяйства;
4) познакомить с задачами, структурой и целями демографической политики; 5) научить студентов анализировать основные демографические параметры народонаселения и делать демографический прогноз в общем виде; 6) изучить глобальные и российские демографические проблемы и тенденции демографических процессов в мире и России.
Таблица 1
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к вариативной части математического цикла (В2..ДВ.1) Для освоения дисциплины студенты должны иметь базовую подготовку на по основным естественнонаучным дисциплинам, иметь навыки работы с учебной литературой для подготовки индивидуальных заданий. Студенты должны иметь начальные умения и навыки компетенции: ОК-1. (Владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения); ОК-8 (Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности); ОК-13 (Быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях) Данная дисциплина является предшествующей для дисциплин «Территориальная организация населения», «Социальная статистика», «Социальная экология», «Региональное управление и территориальное планирование», «Социальная политика», «История социальной работы», «Антропология», «Современные теории социального благополучия».
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-9 (Быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению); ОК-17 (Быть способным учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни); ПК-13 (Быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
Основные меры демографической политики, определения, процессы, показатели демографической ситуации (ОК-9).
Основные проблемы демографической ситуации в стране и регионе, прогнозы развития демографических процессов и способы коррекции демографических показателей (ОК-17)
Демографические особенности структурных групп народонаселения (ПК-13)
Уметь:
Использовать меры государственной демографической политики для анализа и планирования социальной работы (ОК-9).
Оценивать управленческие решения в области демографии с определением их последствий для народонаселения (ОК-17)
Выделять основные задачи в социальной работе с приоритетными группами народонаселения (ПК-13).
Владеть:
Основными методами количественной оценки демографических процессов через абсолютные и относительные показатели (ОК-9).
Представлением о способах прогнозирования демографической ситуации и задачами демографической политики в стране и регионе (ОК-17).
Методами исследования особенностей социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп (ПК-13)
4. Структура и содержание дисциплины Таблица 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|