Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правило №7. Опасность столкновения.

ЧАСТЬ «А». ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

Правило №1. ПРИМЕНЕНИЕ.

А) Настоящие Правила распространяются на все суда в открытых морях и соединённых с ними водах.

 

B) Ничто не должно служить препятствием к действию особых правил, установленных властями относительно плавания на акваториях рейдов, портов, реках, озёрах и т.д.

 

с) Ничто не должно служить препятствием относительно дополнительных стационарных ни сигнальных огней.

 

d) Могут быть приняты системы разделения.

 

e) В каждом случае когда Правило решит, что судно не может выполнять полностью любого из этих Правил в отношении числа, положения дальности или сектора видимости огней или знаков, должны выполняться другие требования, наиболее близкие к настоящим Правилам.

 

Правило №2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

 

a) Ничто в настоящих Правилах не может освободить ни судно, ни его владельца, ни капитана, ни экипаж от ответственности за последствия,

b) произошедшие от невыполнения этих Правил.

 

c) При толковании и применении Правил, особое внимание обращать на опасности и столкновения, а также на особые ситуации, при которых можно отступить от Правил во избежании столкновения.

 

 

Правило №3. ОБЩИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

A),,Судно” – все виды плавучих средств /неводоизмещающие, гидросамолёты/.

 

b),,Судно с механическим двигателем” – любое судно, приводимое в движение механической установкой.

 

c),,Парусное судно” – любое судно под парусом, не использующее машину.

 

d),,Судно, занятое ловом рыбы” – любое судно,производящее лов рыбы сетями, крючковыми снастями, тралами и др. Орудиями лова, которые ограничивают его маневренность.

 

e),,Гидросамолёт” – любой летательный аппарат, способный маневрировать на воде.

 

f),,Судно, лишённое возможности управляться” – судно, которое в силу исключительных обстоятельств не способно маневрировать, так как требуют Правила, и поэтому не может уступить дорогу.

 

g),,Судно, ограниченное в возможности маневрировать” – судно, которое по характеру своей работы ограничено в возможности маневрировать, так как требуют Правила, и поэтому не может уступить дорогу.

 

Суда, ограниченные в возможности маневрировать:

 

1. Судно, занятое постановкой, cнятием или ремонтом навиг.знака, прокладкой, осмотром, поднятием подводн. кабеля трудопровода.

2. Дноуглубительными, океанографич., гидрографич., подводными р.

3. На ходу получающее снабжение передачей людей, груза.

4. Обеспечением взлёта или приёма летательных аппаратов.

5. Тралением мин.

6. Занятое сложной буксировочной операцией, ограничивающее возможность отклониться от курса.

 

h),,Судно, стеснённое своей осадкой” – из-за соотношения осадки и глубины не может отклониться от курса.

 

i),,На ходу” – судно стоит на якоре, не отшвартовано к берегу и не стоит на мели / имеет ход относительно грунта /

 

j),,Длина” и,,Ширина” – это наибольшая длина и ширина.

 

k),,На виду друг у друга” – когда одно из них видно с другого.

 

l),,Ограниченная видимость” – видимость ограничена из-за тумана, мглы, снегопада, сильного ливня, песчаной бури и др. причинам.

 

ЧАСТЬ «Б». ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ.

РАЗДЕЛ №1. Плавание судов при любых условиях видимости.

Правило №4. ПРИМЕНЕНИЕ.

Эти Правила применяются при любых условиях видимости.

 

Правило №5. НАБЛЮДЕНИЕ.

Каждое судно должно постоянно вести хорошее визуальное и слуховое наблюдение, с использованием всех вспомогательных средств (бинокль, локатор и т. д.).

 

 

Правило №6. БЕЗОПАСНАЯ СКОРОСТЬ.

Каждое судно должно следовать с безопасной скоростью. При выборе безопасной скорости всем судам учитывать:

 

1. Состояние видимости.

2. Плотность движения.

3. Маневренность судна, особенно расстояние необходимое для полной остановки судна.

4. Ночью – световой фон.

5. Состояние ветра, моря и течения.

6. Соотношение между осадкой и глубиной.

 

Дополнительно судам, использующим радиолокатор:

 

1. Характеристики.

2. Ограничения.

3. Влияние состояния моря и др. помех.

4. Невозможность обнаружения малых объектов.

5. Количество, местоположение и перемещение обнаруженных РЛС.

6. Более точно оценивать расстояния до судов.

 

Правило №7. ОПАСНОСТЬ СТОЛКНОВЕНИЯ.

a) Каждое судно должно использовать все средства для определения вероятности столкновения. Если имеются сомнения – опасность столкновения существует.

 

b) Установленное РЛС оборудование использовать надлежащим образом: использовать дальние шкалы для своевременного обнаружения, вести прокладку по РЛС, систематическое наблюдения за обнаруженными объектами.

 

c) Не делать предположения на основании неполной информации, особенно радиолокационной.

 

d) При определении наличия опасности учитывать:

 

1. Опасность существует, если пеленг не меняется.

2. Опасность существует при изменении пеленга с большим судном или при сближении судов на малом расстоянии.

 

 

Правило № 8. ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

СТОЛКНОВЕНИЯ.

 

 

a) Любое действие для предупреждения столкновения – должно быть уверенным и своевременным.

 

 

b) Для обнаружения нашего манёвра другим судном. Любое изменение курса или скорости предпринимаемое для предупреждения столкновения, должно быть достаточно большим.

 

 

c) Если есть место, то изменение курса является наиболее эффективным действием для предупреждения чрезмерного сближения, при условии что это

сделано заранее.

 

 

c) Все действия должны быть такими, чтобы расхождение судов привести на безопасном расстоянии. Контролировать ситуацию, пока другое судно останется позади.

d) Если надо предотвратить столкновене или иметь больше времени для оценки ситуации – уменьшить ход или остановиться.

 

 

Правило №9. ПЛАВАНИЕ В УЗКОЗТЯХ.

 

a) Судно следующее вдоль узкого прохода или фарватера, должно находиться ближе к правой стороне границы фарватера, насколько позволяет возможность.

 

b) Судно менее 20 м или парусное судно не должны мешать большим судам.

 

c) Судно, занятое ловом рыбы, не должно затруднять движение других судов, следующих по узкому фарватеру.

 

d) Судно не должно пересекать узкий фарватер или проход, если это затруднит движение судну, которое может пройти только по узкому фарватеру.

 

e) В узком проходе или фарватере при обгоне, обгоняющее судно должно указать своё намерение подачей звукового сигнала, свистком|-два длинных два коротких-обгоняю вас по левому борту!Если судно согласно на обгон-подать сигнал свистком(два раза повторить-один длинный один короткий)

Если обгоняемое судно сомневается (подаёт сигналы свистком 5 коротких или 5 световых.

 

f) Судно приближающееся к изгибу узкого фарватера где можно не увидеть

другие суда,должно следовать особо внимательно и осторожно, подавать

сигнал –один продолжительный,отвечать также.

 

g) Любое судно должно избегать постановки на якорь в узком проходе, если возможно.

 

 

Правило №10. ПЛАВАНИЕ ПО СИСТЕМАМ РАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ.

 

a) Применяется при плавании по системам разделения движения.

 

b) Судно, использующее систему разделения движения, должно:

1. Следовать по полосе по ходу движения.

2. Держаться, насколько это возможно, в стороне от линии разделения движения.

3. Входить и выходить в полосу движения под возможно меньшим углом к общему направлению.

 

c) Избегать полос пересечения движения. Если необходимо пересечь полосу движения, делать это под прямым углом к общему направлению.

 

d) Транзитные суда, которые могут безопасно находиться в полосе движения в системе разделения, не должны использовать зоны прибрежного плавания

 

e) Судно, которое не пересекает систему разделения движения, не должно входить в зону разделения движения или пересекать её, кроме:

1.Случая крайней необходимости.

2.Судно, занятое ловом рыбы в пределах зоны разделения движения.

 

f) Соблюдать особую осторожность в начале и конце системы разделения движения.

 

g) Если возможно, избегать в этих зонах постановки на якорь, особенно в начале и конце.

 

h) Судно, не использующее систему разделения должно держаться подальше.

 

i) Судно, занятое ловом рыбы, не должно мешать судну, идущему в полосе разделения движения.

 

j) Судно, длиной менее 20 м или парусное, не должно мешать судам с механическим двигателем, идущим по полосе разделения.

 

РАЗДЕЛ №2. Плавание судов, находящихся на виду друг у друга.

 

 

Правило №11. ПРИМЕНЕНИЕ.

 

Эти правила применяются к судам, находящимся на виду друг у друга.

 

 

Правило №12. ПАРУСНЫЕ СУДА.

 

a) Когда парусные суда сближаются так, что возникает опасность столкновения, то одно из них уступает дорогу так:

1. Если суда идут разными галсами, то судно идущее левым галсом – уступает.

2. Если оба идут одинаковыми галсами, судно, находящееся на ветре уступает дорогу судну под ветром.

3. Судно, идущее левым галсом, видит другое судно с наветренной и не может определить галс другого, должно уступить ему дорогу.

 

b) Наветренной стороной считать противоположную сторону, на которой находится грот или большой косой парус.

 

 

Правило №13. ОБГОН.

 

a) Каждое обгоняющее судно должно дежаться подальше от пути обгоняемого (не подрезать).

 

b) Судно считать обгоняющим, если виден только его кормовой огонь, бортовых не видно.

 

c) Если имеется сомнение, что судно действительно обгоняемое, считать именно так.

 

d) Никакое изменение во взаимном положении двух судов не даёт повода считать обгоняющее судно идущим на пересечение курса до тех пор, пока последнее не будет оставлено позади

 

 

Правило №14. СИТУАЦИЯ СБЛИЖЕНИЯ СУДОВ, ИДУЩИХ ПРЯМО ДРУГ НА ДРУГА.

 

 

a) Когда суда сближаются на противоположных курсах, оба изменяют курс вправо / расхождение левыми бортами /.

 

b) Такая ситуация существует, когда суда видят друг друга прямо по курсу или почти прямо. Ночью видно в створе топовые огни или оба бортовых.

 

c) Если имеется сомнение – считать судно на противоположном курсе и уходить вправо.

 

 

Правило №15. СИТУАЦИЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КУРСОВ.

Когда два судна с механическими двигателями идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое видит красный огонь встречного судна, должно уступить дорогу, избегя пересечения курса другого судна у него по носу.

/помеха справа – изменить курс в корму другому/

 

 

Правило №16. ДЕЙСТВИЕ СУДНА, УСТУПАЮЩЕГО ДОРОГУ.

 

Каждое судно, уступающее дорогу, должно заблаговременно это сделать, чтобы,,чисто разойтись”.

 

 

Правило №17. ДЕЙСТВИЯ СУДНА, КОТОРОМУ УСТУПАЮТ ДОРОГУ.

 

a) 1. Судно, которому уступают дорогу, должно сохранять курс курс и скоростью

2. Когда судно, обязанное уступить дорогу, этого не делает, судно, которому должны уступить дорогу, само уступает.

 

b) Когда судну не уступают дорогу, это судно должно само уступить во избежании столкновения.

 

c) Если судну с механическим двигателем должны уступить, но этого не делают, то это судно должно само уступить дорогу, при этом по возможности не должно изменять курс влево, если другое судно находится слева от него.

 

d) Это правило не освобождает судно, обязанное уступить, от выполнения этой обязанности.

 

 

Правило №18. ВЗАИМНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СУДОВ.

 

За исключением случаев, когда Правила требуют иного:

/ 9 –ПЛАВАНИЕ В УЗКОСТЯХ.

10 – ПЛАВАНИЕ ПО СИСТЕМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ.

13 – ОБГОН. /

 

a) Судно с механическим двигателем на ходу должно уступить дорогу:

1. Судну, лишённому возможности управляться.

2. Судну, ограниченному в возможности маневрировать.

3. Судну, занятому ловом рыбы.

4. Парусному судну.

 

b) Парусное судно на ходу должно уступать дорогу:

1. Судну, лишённому возможности управляться.

2. Судну, ограниченному в возможности маневрировать.

3. Судну, занятому ловом рыбы.

 

c) Судно, занятое ловом рыбы, на ходу должно, насколько это возможно, уступать дорогу:

1. Судну, лишённому возможности управляться.

2. Судну, ограниченному в возможности маневрировать.

 

d) 1. Любое судно / исключение - судно, лишённое возможности управляться или судно, ограниченное в возможности маневрировать / не должно мешать судам, стеснённым своей осадкой

2. Судно, стеснённое своей осадкой, должно следовать с особой

осторожностью.

 

e) Гидросамолёт должен подальше держаться от других судов.

 

 

РАЗДЕЛ №3. Плавание судов при ограниченной видимости.

 

 

Правило №19. ПЛАВАНИЕ СУДОВ ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ.

 

a) Это правило относится к судам, которые не видят друг друга визуально.

 

b) Каждое судно должно следовать с безопасной скоростью, держать машины готовыми к немедленному манёвру.

 

c) При выполнении этих Правил полностью оценивать ситуацию и опасностьстолкновения в условиях ограниченной видимости.

 

d) Судно, обнаружившее др. судно с помощью РЛС, определяет опасность чрезмерного сближения или столкновения.

 

Если так, то предпринять меры к расхождению:

1. Избегать изменение курса влево, если другое судно впереди траверза и не является обгоняемым.

2. Изменение курса в сторону судна, находящегося на траверзе или позади его.

 

e) Исключение, когда опасности столкновения нет, каждое судно, которое услышит туманный сигнал впереди траверза или, если невозможно предотвратить чрезмерное сближение. Необходимо уменьшить ход до минимального, следовать так, пока не минует опасность.

 

 

ЧАСТЬ «С». ОГНИ И ЗНАКИ.

 

 

Правило №20. ПРИМЕНЕНИЕ.

 

a) Соблюдать в любую погоду.

 

b) Огни должны выставляться от захода до восхода солнца.

 

c) В условиях ограниченной видимости и всегда, если необходимо.

 

d) Знаки выставлять днём.

 

e) Огни и Знаки должны соответствовать требованиям этих Правил. /Приложение 1/.

 

 

Правило №21. ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

 

a),,Топовой огонь” – белый огонь, в диаметральной плоскости, угол освещения 225 С°.

 

b),,Бортовые огни” – П/Б – зелёный, Л/Б – красный, по 112,5 С*. /На судне длиной менее 20 м – комбинированный, оба цвета в одном, выставляется вдиаметральной плоскости /.

 

c),,Кормовой огонь” – белый огонь, насколько возможно ближе к корме, угол освещения 135 С°.

 

d),,Буксировочный огонь” – жёлтый огонь, над белым ближе к корме, угол 135 С°.

e),,Круговой огонь” – освещает на 360 С°.

 

f),,Проблесковый огонь” – проблески с частотой 120 и более в минуту.

 

 

Правило №22. ВИДИМОСТЬ ОГНЕЙ.

 

Огни должны быть видимы на следующих минимальных расстояниях:

a) На судах 50 м и более:

Топовый – 6 миль.

 

Бортовой –3 мили.

Кормовой –3 мили.

Буксировочный –3 мили.

Белый

Красный - 3 мили.

Зелёный

Жёлтый круговой огонь

 

b) На судах длиной 12 м и более, но менее 50 м:

Топовый – 5 миль. / Менее 12 миль – 3 мили. /

Бортовой –2 мили.

Кормовой –2 мили.

Буксировочный –2 мили.

Белый

Красный - 2 мили.

Зелёный

Жёлтый круговой огонь

 

c) На судах менее 12 метров:

Топовый – 2 миль.

Бортовой –1 миля.

Кормовой –2 мили.

Буксировочный –2 мили.

Белый

Красный - 2 мили.

Зелёный

Жёлтый круговой огонь

 

Правило №23. СУДА С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ХОДУ.

 

a) Судно с механическим двигателем на ходу выставляет:

1. Топовый впереди.

2. Второй топовый позади и выше переднего./ Суда менее 50 м не обязано, но может /.

3. Бортовые.

4. Кормовой.

 

b) Судно на воздушной подушке в неводоизмещающем состоянии выставляет:

1. Круговой проблесковый жёлтый огонь.

2. Топовый.

3. Бортовой.

4. Кормовой.

c) Судно с механическим двигателем длиной менее 7 м и скорость не более 7 узлов может выставлять белый круговой огонь, если возможно бортовые огни.

 

 

Правило №24. СУДА, ЗАНЯТЫЕ БУКСИРОВКОЙ И ТОЛКАНИЕМ.

a) Судно с механическим двигателем, занятое буксировкой, выставляет:

1. Вместо переднего топового два топовых по вертикали. При длинне буксира 200 и более метров – три таких огня.

2. Бортовой.

3. Кормовой.

4. Буксировочный. / По вертикали над кормовым/.

5. Ромбовидный знак на наиболее видном месте, если длина буксира 200 и более метров.

 

b) Eсли толкающее и толкаемое жёстко сочлены – рассматривать, как одно судно – выставлять топовый, кормовой бортовой.

 

c) Судно, толкающее вперёд или буксирующее лагом другое судно на мягкой сцепке выставляет:

1. Вместо переднего топового, два топовых огня впереди по вертикали.

2. Бортовые

3. Кормовой

 

d) Судно с механическим двигателем, занятое буксировкой, а также

толкающее вперёд или буксирующее лагом другое судно, длиной 50м и более второй топовый огонь позади и выше переднего.

 

e) Буксируемое судно или объект выставляют:

1. Бортовые

2. Кормовой

3. Ромб на самом видном месте, если длина буксира более 200 метров.

f) Любое количество буксируемых лагом или толкаемых судов – освещается как одно.

1. Несочленённое толкаемое вперёд судно – выставляет в передней части бортовые огни.

2. Судно, буксируемое лагом – выставляет кормовой и в передней части – бортовые огни.

 

g) Если по какой-либо причине буксироемое судно или объект не могут выставить нужные огни, это судно или объект необходимо осветить или указать на них.

 

Правило №25. ПАРУСНЫЕ СУДА НА ХОДУ И СУДА НА ВЁСЛАХ.

 

a) Парусное судно на ходу выставляет:

1. Бортовые.

2. Кормовой.

 

b) На парусном судне менее 12 м бортовые и кормовой могут быть скомпанованы в один, выставляется на топе мачты или рядом на самом видном месте.

 

c) Парусное судно на ходу в дополнение к бортовым и кормовому может выставить на топе по вертикале два круговых огня: верхний – красный, нижний – зелёный. / с комбинированным вместе нельзя /.

 

d) 1. Парусное судно менее 7 м, если возможно, должно выставлять бортовые, кормовой или комбинированный. Если огни не выставлены – белый огонь наготове.

2. Судно на вёслах может выставлять бортовые, кормовой или комбинированный. Если таких огней нет – держать наготове белый огонь.

 

e) Судно, идущее под парусом и в то же время с помощью машины, выставляет впереди на самом видном месте конус вершиной вниз.

 

 

Правило №26. РЫБОЛОВНЫЕ СУДА.

 

a) Судно, занятое ловом рыбы, на ходу или якоре выставляет только следуюие огни и знаки:

 

b) Судно, занятое тралением, выставляет:

1. Два круговых огня, по вертикали: верхний – зелёный, нижний – белый, или два конуса вершинами вместе по вертикали. / Судно менее 20 м корзину /.

2. Топовой огонь позади и выше зелёного кругового / менее 50 м не обязано, но может /.

3. Если судно имеет ход относительн воды – выставлять в дополнение бортовые и кормовой.

c) Судно, занятое ловом рыбы, / не тралом / выставляет:

1. Два круговых огня, по вертикали: верхний – красный, нижний – белый_ или два конуса вершинами вместе по вертикали. / Менее 20 м корзина /.

2. Если снасти простираются более 150 м от судна, направление указывать белым круговым или конусом вершиной вверх.

3. Если судно имеет ход относительно воды, выставлять в дополнение бортовые, кормовой.

 

d) Судно, занятое ловом рыбы вблизи таких же судов, может выставлять / вымётываю – два белых, выбираю – белый над красным, зацепились – два красных /.

 

e) Судно, не занятое ловом рыбы, такие огни и знвки не выставляет.

 

 

Правило №27. СУДА, ЛИШЁННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЯТЬСЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫЕ В ВОЗМОЖНОСТИ МАНЕВРИРОВАТЬ.

 

a) Судно, лишённое возможности управляться, должно выставлять:

1. Два красных круговых огня по вертикали на самом видном месте.

2. Два шара по вертикали на самом видном месте.

3. Если имеет ход относительно воды, в дополнение – бортовые и кормовой.

 

b) Судно, ограниченное в возможности маневрировать / кроме занятых тралением / выставляет:

1. Три круговых огня по вертикали на самом видном месте. Верхний и нижний – красные, средний – белый.

2. Три знака. Верхний и нижний – шары, средний – ромб.

3. Если имеет ход относительно воды, в дополнение – топовый, бортовые, кормовой.

4. Если стоит на якоре, выставлять – три круговых: красный – белый – красный / шар – ромб – шар / и якорный огонь / шар / кормовой белый, более 50 м освещать палубы.

 

c) Судно, занятое сложой буксировкой / не может отклониться от курса / выставляет: красный – белый – красный / шар – ромб – шар /, два топовых впереди по вертикали, если менее 200 м и три, если более 200 м, бортовые, кормовой, буксировочный.

 

d) Судно, занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, когда оно ограничено в возможости маневрировать, выставляет:

1. Два красных круговых огня / два шара / по вертикали, со стороны препятствия.

2. Два зелёных круговых огня / два ромба / по вертикали, со свободной стороны проход разрешён.

3. Если имеет ход относительно воды, выставлять:

- Два красных – Два зелёных

- Топовые

- Бортовые

- Кормовой

4. Судно, занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, стоящее на якоре, выставляет:

- Два красных круговых огня / два шара /.

- Два зелёных круговых огня / два ромба /.

Вместо якорных огней и знаков.

 

e) Если размеры судна не позволяют выставлять огни и знаки / два красных – два зелёных /. Выставляется флаг,,Alfa” на самом видном месте.

 

f) Судно, занятое тралением мин, выставляет все ходовые огни + три зелёных круговых огня / три шара /.

 

g) Суда длиной 7 м не обязаны выставлять такие огни и знаки.

 

h) Все эти сигналы и знаки не могут означать бедствия судов.

 

 

Правило №28. СУДА, СТЕСНЁННЫЕ СВОЕЙ ОСАДКОЙ.

 

Судно, стеснённое своей осадкой, выставляет:

Все ходовые огни + на самом видном месте три красных круговых по вертикали или цилиндр.

 

 

Правило №29. ЛОЦМАНСКИЕ СУДА.

a) Судно при исполнении лоцманских обязанностей выставляет:

1. На топе мачты два круговых огня по вертикали:

- верхний – белый

- нижний – красный

2. Если оно на ходу – дополнительно ходовые огни.

3. Если на якоре, выставляять:

Белый

Красный + якорные огни или знаки.

 

b) Лоцманское судно, не занятое исполненением своих обязанностей, выставляет обычные огни и знаки.

 

 

Правило №30. СУДА НА ЯКОРЕ И СУДА НА МЕЛИ.

a) На якоре выставляет:

1. В носовой части белый круговой огонь или шар.

2. На корме ниже носового белый круговой огонь.

 

b) Менее 50 может один белый круговой огонь на самом видном месте.

 

c) Судно на якоре может, а судно более 100 м должно освещать палубы.

 

d) Судно на мели выставляет:

Белый круговой в носу и на корме, а также на самом видном месте:

1. Два красных круговых, по вертикали.

2. Три шара, по вертикали.

 

e) Судно менее 7 м на якоре или на мели, если оно далеко от других судов, не обязано выставлять все эти огни или знаки.

 

 

Правило №31. ГИДРОСАМОЛЁТЫ.

Должен выставлять огни и знаки, насколько возможно близко к требованиям настоящих Правил.

 

 

Правило №32. ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

 

a),,Свисток,, - любое звукосигнальное устройство.

b),,Короткий звук,, - около 1сек.

c),,Продолжительный звук,, - от – 4 до – 6сек.

 

 

Правило №33. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОДАЧИ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ.

 

а) Судно длиной 12м и более должно быть снабжено: свисток, колокол.

- Судно 100м и более: свисток, колокол и гонг. /тифон/

 

c) Судно длиной 12м и менше не обязано иметь свисток или колокол /можно простой сигнал/.

 

 

Правило №34. СИГНАЛЫ МАНЕВРОУКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.

 

а) Когда суда на виду друг у друга, судно с механическим двигателем показывает свой манерв сигналом свистка:

- Один короткий -,, Я изменяю свой курс вправо,,

- Два коротких -,, Я изменяю свой курс влево,,

- Три коротких -,, Мои движения работают на задний ход,,

 

b) 1. То же самое можно подавать световым сигналами.

- Один проблеск -,,Вправо,,

- Два проблескa -,,Влево,,

- Три проблескa -,,Назад,,

2. Продолжительность проблеска – 1 сек.

Интервал между проблесками – 1 сек.

Интервал между сигналами – 10 сек.

3. Огонь должен быть – белый, круговой видимость не менее 5 миль.

 

c) Суда на виду друг у друга в узком проходе или на фарватере.

1. Судно, которое хочет обогнать, подаёт сигнал свистком:

- Два продолжительных, один короткий:,,Я хочу обогнать вас по правому борту,,.

- Два продолжительных, один короткий:,,Я хочу обогнать вас по левому борту,,.

2. Судно, которое хотят обогнать, должно ответить свистком:

- Один продолжительный, один короткий, один продолжительный и один короткий звук.

 

d) Когда суда на виду друг у друга сближается, и одно из них не может понять намерения другого, подаётся свистком – пять коротких частых звуков, дополнительно не менее пяти коротких световых сигналов и частых проблесков.

 

e) Судно, приближающееся к изгибу, где ограничена видимость, подаёт: один продолжительный звук. Ответ такой же.

 

f) Если на судне свистки установлены на расстоянии более 100 м друг от друга, для подачи сигналов использовать какой-либо один.

 

 

Правило №35. ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ.

 

a) Судно с механическим двигателем, имеющее ход относительно воды, подаёт через промежутки не более 2 минут – один продолжительный.

 

b) Судно с механическим двигателем, не имеющее ход относительно воды, подаёт два продолжительных.

 

c) Судно, лишённое возможности управляться или ограниченное в возможности маеврировать, судно, стеснённое своей осадкой, парусное, занятое ловом рыбы, буксирующее или толкающее, подают: через каждые 2 минуты один продолжительный и два коротких.

 

d) Если буксируется более одного судна, последнее буксируемое подаёт: один продолжительный и три коротких.

 

e) Толкающее и толкаемое суда в сочленённом состоянии подают: как одно судно (a или d).

 

f) Судно на якоре подаёт: через каждую минуту учащённо звонит в колокол 5 сек. / Более 100 м колокол + гонг /

Дополнительно может свистком: один короткий – один продолительный – один короткий.

 

g) Судно на мели подаёт: колоколом или гонгом учащённо 5 сек. /Дополнительно три отчётливых удара в колокол до и после учащённого или такие же – свистком/.

 

h) Судно длиной менее 12 м не обязано подавть сигналы колоколом ли свистком. Может их подать другим сигналом.

 

i) Лоцманские судно, при исполнении, в дополнение может подать четыре коротких звука.

 

 

Правило №36. СИГНАЛЫ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ.

 

Любое судно для привлечения внимания может подавать световые или звуковые сигналы так, чтобы их не путали с другими сигналами этих правил. А также можно направлять луч прожектора в сторону опасности так, чтобыы не мешать другим судам.

 

 

Правило №37. СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ.

 

1. Судно, терпящее бедствее и требующее помощи, выставляет или производит следующее:

а) Производимые путём взрыва сигналы /через 1мин./.

 

b) Непрерывный звуковой сигнал. /любым устройством/.

 

c) Красные ракеты. /короткие промежутки/.

 

d) Cигнал по радиотелеграфу … - - - … (SOS).

 

e) Cигнал по радиотелефону.,,Мэйдей,,

 

f) Cигнал бедствия по,,Междунар.своду сигналов,, -,,NС,,

/Новембер, Чарли – нет, да/

 

g) Сигнал из квадратного флага, под ним или над ним шар.

 

h) Пламя на судне.

 

i) Красный свет ракеты или фальшфейера.

 

j) Дымовой сигнал.

 

k) Медленное поднятие и опускание рук в стороны.

 

l) Радиотелефонный сигнал тревоги.

 

m) Радиотелеграфный сигнал тревоги.

 

n) Сигналы с аврийных радиобуев.

 

2.Запрещено все эти сигналы выставлять в других целях.

а) Полотнище оранжевого цвета с чёрным квадратом.

 

b) Цветное пятно на воде.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...