Дневник технологической практики
ДНЕВНИК- О Т Ч Е Т
Прохождения технологической практики по бухгалтерскому учету
студента ______________ группы
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
Сроки прохождения практики_________________________________________________________
Руководитель практики
от организации _____________________________________________________________________
Руководитель практики
от колледжа ГГХПИ ________________.
Технологическая практика по бухгалтерскому учету студентов проводится в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.
ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Задачами технологической практики является:
- подготовка студентов к самостоятельной работе в соответствии с должностной инструкцией бухгалтера;
- ознакомление с организационной структурой бухгалтерии и функциональными обязанностями работников;
- отработка студентами практических умений по составлению первичных документов по учету основных и
оборотных средств, а также хозяйственных процессов;
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА
Дневник стажировки ведется с целью учета отработанного времени и ежедневно представляется на подпись руководителю практики от организации.
Требования к ведению дневника:
1. Дневник является основным документом, по которому студент отчитывается о выполнение рабочей программы практики;
2. Записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать краткий перечень работ, выполненных за день;
3. По окончании практики дневник заверяется печатью учреждения, где студент проходил практику;
4. Дневник является отчетом по практике и сдается руководителю практики от образовательного учреждения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
№
п/п
| Содержание
| Количество
часов
|
Тема 1. Общая характеристика предприятия, организации.
|
|
1.
2.
3.
|
Вводный инструктаж; постановка целей и задач стажировки.
Составление характеристики предприятия:
Знать:
- отраслевая принадлежность;
- ассортимент выпускаемой продукции;
- производственная и управленческая структура;
- технологическое оснащение, технологические процессы;
- правила внутреннего распорядка, охраны труда и окружающей среды на предприятии
- организация учета;
Выполнить:
Составить характеристику предприятия в схемах.
|
|
Тема 2. Организация работы аппарата бухгалтерии.
|
|
1.
2.
|
Знать::
- структуру и функции бухгалтерии, распределение обязанностей между отделами и работниками бухгалтерии;
- выбор формы бухгалтерского учета;
- форму отчетности на предприятии (общая, упрощенная и т.д.);
- применяемые законодательные и нормативные документы по бухгалтерскому учету (Федеральный закон «О бухгалтерском учете», ПБУ);
Выполнить:
- описать структуру и штаты бухгалтерии, составить краткий обзор структуры в бухгалтерии (в схемах);
- выяснить, какие обязанности выполняют работники аппарата бухгалтерии;
- описать функции отделов бухгалтерии и функциональные обязанности ведущих сотрудников;
|
|
Тема 3. Учет основных хозяйственных процессов на предприятии
|
|
1.
2.
3.
|
Знать:
- стоимостное измерение и принципы учета основных хозяйственных процессов;
- организацию учета процесса снабжения, производства, реализацию продукции и счета, учитывающие эти процессы;
- документацию, применяемую в учете хозяйственных процессов.
Уметь.
- выявлять затраты по приобретению средств и предметов, определять их фактическую себестоимость, составлять первичные документы по движению приобретаемых ценностей;
- учитывать объем производства и ассортимента продукции, калькулировать себестоимость продукции, работ, услуг, выявлять резервы снижения себестоимости;
- определять полный объем реализации в количественном и стоимостном выражении и фактический результата от реализации продукции;
- составлять первичные документы по учету процесса реализации;
Выполнить.
- расчет фактической себестоимости приобретаемых материалов, расчет транспортно-заготовительных расходов (ТЗР), расчет отклонений от стоимости материалов;
- заполнить приходный ордер и карточку учета материалов, требование-накладную;
- расчет фактической производственной себестоимости готовой продукции;
- расчет финансового результата от реализации продукции
- составить счет-фактуру по реализованной продукции;
- составить платежное поручение.
|
|
Тема 4. Техника и формы бухгалтерского учета.
|
|
1.
2.
3.
| Знать:
- учетные регистры, их виды, строение, технику записи в них;
- способы выявления и исправления ошибок в учетных регистрах;
- формы ведения бухгалтерского учета, их назначение и применение.
Уметь:
- группировать учетные регистры по признакам;
- составлять учетные регистры; производить записи в учетных регистрах;
- выявлять и исправлять ошибки в учетных регистрах
Выполнить:
- составить таблицу группировки учетных регистров по ряду признаков;
- обработать документы бухгалтерского учета с целью выявления ошибок и их исправления;
- на основе первичных документов произвести записи в учетные регистры, применяя любую из форм бухгалтерского учета, журнально-ордерную, мемориально-ордерную, таблично -автоматизированную)
| |
Тема 5. Рабочий план счетов, применяемый на предприятии, 6
порядок двойной записи на счетах.
|
2.
.
| Знать:
- план счетов бухгалтерского учета;
- классификацию счетов;
- понятие и сущность двойной записи на счетах;
- простые и сложные бухгалтерские проводки
- синтетические и аналитические счета;
- хронологические и систематические записи хозяйственной деятельности;
- методику обобщения данных текущего бухгалтерского учета
Уметь:.
- составлять рабочий план счетов;
- проводить классификацию счетов по экономическому содержанию и по назначению и структуре;
- записывать хозяйственные операции в журнале регистрации с использованием двойной записи, проводить запись на счетах;
- составлять оборотно - сальдовую ведомость по счетам.
Выполнить:
- составить рабочий план счетов;
- составить таблицу классификации счетов;
- журнал регистрации хозяйственных операций;
- оборотную ведомость по счетам.
| |
| Тема 6. практика составления бухгалтерского баланса
|
|
2.
3.
.
| Знать:
- классификацию имущества предприятия;
- принципы построения баланса, его содержание, оценка статей баланса;
Уметь:
- классифицировать хозяйственные средства по составу и источникам образования;
- составлять баланс предприятия по Форме №1.
Выполнить:
- составить группировочную таблицу классификации имущества предприятия по составу и источникам образования;
- составить баланс предприятия по Форме №1.
| |
| Подготовка отчета
|
|
.
|
ВСЕГО:
|
|
ДНЕВНИК ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
№
п/п
| Дата
| Содержание работы
| Оценка
| Подпись руководителя стажировки
|
|
| Вводное занятие, знакомство с работой предприятия (с отраслевой, производственной, с правилами внутреннего распорядка и техникой безопасности.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Составление и оформление отчета по практике
|
|
|
|
Содержание
|
Примечание
|
|
С техникой безопасности предприятия ознакомлен
________________________________________________________________________________________________________
(дата, подпись студента, подпись руководителя практики от предприятия)
|
|
Примерный план отчета:
- краткая характеристика базы практики;
- состав практических работ, в выполнении которых студент принимал участие;
- выполнение домашних заданий;
- выполнение заданий индивидуального характера;
- организация труда на рабочем месте и его оснащение;
- выполнение требований техники безопасности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: