Раздел 8. Активирующие системы мозга
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Тема 17. Физиологические основы регуляции цикла сон-бодрствование. Физиологические механизмы сна. Роль ретикулярной формации. Стадии сна и их периодичность. Изменение фаз сна человека в постнатальном развитии. Психическая активность во сне. Психологическая значимость сновидений. Раздел 9. Физиология движений Тема 18. Физиология движений. Представленность двигательной функции в мозге человека. Уровни построения движений. Рефлекторный уровень организации движений. Физиология мозжечка. Нейрофизиология стриарной системы. Нисходящие системы двигательного контроля. Физиология опорно-двигательного аппарата. Общие принципы управления движениями. Нейрофизиологические принципы локомоции. Раздел 10. Высшие функции нервной системы Тема 19. Первая и вторая сигнальные системы. Нейрофизиология речи. Первая и вторая сигнальная система. Их взаимодействие. Общие типы высшей нервной деятельности. Асимметрия полушарий головного мозга человека и речевые зоны мозга. Нейрофизиология формирования и восприятия речи. Симптомы поражений речевых зон мозга. Тема 20. Организация слухового и зрительного восприятия. Наглядные пространственные синтезы и регуляция психической деятельности человека. Зоны мозга, участвующие в организации наглядных пространственных синтезов, и последствия их нарушения. Тема 21. Физиологическое основание памяти и научения. Память, виды памяти. Механизмы памяти и структуры мозга, участвующие в процессах памяти. Процесс научения, классификация форм обучения. Суммация, привыкание, импринтинг, подражание. Классические и инструментальные условные рефлексы. Активное и пассивное научение. Когнитивное обучение. Психонервная деятельность, рассудочная деятельность, вероятностное прогнозирование.
Раздел 11. Теория функциональных систем Тема 22. Функциональная организация поведенческого акта. Понятие о функциональной системе.Теория функциональных систем (ТФС) по П. К. Анохину. Основные стадии поведенческого акта с точки зрения ТФС. Внутренняя организация поведенческого акта. Афферентный синтез. Акцептор результата действия. Память в функциональной системе. Афферентация: обстановочная, пусковая, обратная. Эфферентный синтез. Полезный приспособительный результат. Эмоции в функциональной системе. Роль эмоций в регуляции поведения. Потребности и мотивация в системном поведенческом акте. Раздел 11. Индивидуальные особенности ВНД Тема 23. Индивидуальные особенности ВНД. Учение И.П. Павлова об основных свойствах нервных процессов. Тип высшей нервной деятельности как комбинация силы, уравновешенности и подвижности возбуждения и торможения. Свойства процессов возбуждения и торможения. Исследование индивидуальности в школе Б.М. Теплова и В.Д. Небылицина. Связь свойств нервной системы с тревожностью, интроверсией, нейротизмом, экстраверсией. Генотип и фенотип в проявлениях высшей нервной деятельности человека.
Литература
а) основная литература:
1. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. М.: Учебная лит-ра, 1997. - 431 с.
5. Физиология человека: в 3-х томах, т. 1. Пер. с англ./ Под ред. Р. Шмидта и Г. Тевса. – М.: МИР, 1996. – 272 с.
б) дополнительная литература:
1. Алейникова Т.В., Думбай В.Н., Кураев Г.А. Фельдман Г.Л. Физиология центральной нервной системы - Ростов-на-Дону: Феникс. 2006. 376 с. 2. Дубынин В.А. Регуляторные системы организма человека. –М.: Дрофа, 2003.-368 с. 3. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М.: «Академия», 2009. 384 с. 4. Начала физиологии: Учебник для вузов /Под ред. А.Д.Ноздрачева. - СПб.: Лань,2002. 1088с. 5. Общий курс физиологии человека и животных /Под ред. А.Д.Ноздрачева. - М.: Высшая школа, 1991. Том 1. 509 c. 6. Тевс Г., Шмидт Р. Физиология человека в 3 т. - М: Мир, 2005. Том 1. 323 с. 7. Шульговский В.В. Физиология высшей нервной деятельности с основами нейробиологии. М.: Изд-во. ACADEMA, 2004. 462 с. Вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Нейрофизиология»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|