Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по текущему ремонту

Для оценки математического ожидания возникновения неисправности служит доверительный интервал, показывающий наибольшую и наименьшую вероятность возникновения той или иной неисправности:

,

где Р1 и Р2 – верхняя и нижняя границы интервала, определяемые по формуле:

,

где n=42 – количество наблюдений (42 автомобиля); tg=2,020 при доверительной вероятности g=0,95 (95% результатов попадут в данный интервал); – опытная вероятность события (в частном случае w=Р); m – число благоприятных исходов события – возникновение неисправности.

Результаты расчетов заносим в таблицу 3.3.

Таблица 3.3

Доверительные интервалы вероятности возникновения неисправностей

Неисправности m Р1 w=Р Р2 q1
Игольчатых подшипников 5 0,051 0,119 0,255 0,881
Амортизаторов 6 0,066 0,143 0,283 0,857
Пружин 2 0,013 0,048 0,163 0,952

Втулок стабилизатора

3 0,024 0,071 0,195 0,929

Из приведенных расчетов видно, что наиболее вероятно возникновение необходимости текущего ремонта игольчатых подшипников и амортизаторов. Эти данные необходимо учитывать при разработке технологического процесса ТР, при расчете необходимости в запасных частях и т.д.

Для определения наиболее вероятного числа одновременно возникших неисправностей используют производящую функцию вида:

,

где Рi – вероятность появления i-го события (); qi – вероятность не появления i-го события ().

Производящая функция примет вид:

По производящей функции определяем:

l вероятность возникновения одновременно 4 неисправностей - 5,799´10-5 %;

l вероятность возникновения одновременно 3 неисправностей - 0,2686 %;

l вероятность возникновения одновременно 2 неисправностей - 4,32 %;

l вероятность возникновения одновременно 1-ой неисправности - 28,632 %;

l вероятность того, что неисправностей не будет вообще - 66,77 %;

Результаты расчетов производящей функции приведены в таблице 3.4, из которой видно, что наиболее вероятно то, что неисправностей не будет вообще - 66,77 %, также вероятно возникновение одной неисправностей (28,632 %) и высока вероятность возникновения двух неисправностей (4,32 %). С учетом расчета доверительных интервалов с большой вероятностью можно утверждать, что это будут неисправности амортизаторов и игольчатых подшипников (см. табл. 3.3).

Таблица 3.4

Вероятность одновременного возникновения неисправностей

Количество одновременно возникших неисправностей 4 3 2 1 0
Вероятность возникновения, % 5,799´10-5 0,2686 4,32 28,632 66,77

Вывод: по приведенным результатам исследования состава сопутствующего текущего ремонта можно сказать, что наиболее вероятной будет необходимость в ремонте амортизаторов и игольчатых подшипников. Поэтому необходимо предусмотреть возможность проведения этих работ по ТР совместно с ТО.

 

4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТР ПЕРЕДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-31029

Поддержание автомобиля в исправном состоянии и надлежащем внешнем виде достигается своевременным проведением технического обслуживания и ремонта. Ремонт, в частности, текущий ремонт, в отличие от технического обслуживания, не является плановым мероприятием, проводимым в профилактических целях, а выполняется по потребности, в случае возникновения неисправностей, при наличии которых дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна или невыгодна.

Работы по текущему ремонту переднего моста автомобиля ГАЗ-31029 будут выполняться на посту ТР, где будут проводить снятие и установку переднего моста, на участке ремонта ходовой части, где будет производиться его ремонт, и на участке ТО, где осуществляется регулировка углов установки управляемых колёс.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...