Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Из таблицы 2.1 видно, что сильные стороны превосходят слабые и у банка есть хорошие возможности выйти из проблемных ситуаций и улучшить существующие методы управления персоналом.




Глава 3. Программа и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке.

Исходя из всех отрицательных сторон работы банковского персонала, можно предложить следующее:

1. Из-за длительной и монотонной работы на компьютере сотрудники испытывают психологический и физический дискомфорт. Следовательно снижается эффективность их работы, поэтому, чтобы снизить психологическую и физическую нагрузку, возможно введение дополнительного 10-15 минутного перерыва (помимимо обязательного, установленного законом), которым сотрудник сможет распоряжаться по своему усмотрению, а также предоставление какого-либо пространства, где они могли бы отдыхать во время обеденного перерыва (комната отдыха).

Для разрешения проблем с клиентами можно создать специальное подразделение, сотрудники которого должны обладать определенными знаниями, навыками и умениями по ведению переговоров с клиентами. Прежде всего у них должны быть хорошо развиты коммуникативные способности.

2. Что касается проблемы развития персонала (квалификация), то в первую очередь необходимо изменить общий подход к организации процесса дополнительного обучения персонала переведя его на строго системную и формализованную основу. Это определяет необходимость разработки и внедрения специальной операционной подсистемы, базовыми элементами которой выступают планирование процесса дополнительной подготовки, непосредственно его организация и контроль фактических результатов.

При этом необходимо определить потребность того или иного сотрудника в дополнительном обучении, подобрать для каждой конкретной категории персонала наиболее рациональную форму и методы обучения, персонифицировать ответственность службы персонала и руководителей линейных подразделений банка за реализацию установленных подсистемой задач в части сроков и общего числа обучаемых. Следует также учитывать реальные возможности банка, прежде всего производственные (объём текущей загрузки сотрудников) и финансовые (наличие средств для оплаты обучения).

Можно предложить три формы повышения квалификации сотрудников:

1. Повышение квалификации сотрудника в рамках его прежней профессиональной специализации. Данную форму обучения следует использовать при централизованных изменениях в системах бухгалтерского учёта и налогообложения, при появлении на соответствующих рынках новых технологий обслуживания клиентов, при переходе на новый тип межбанковских коммуникаций и т.п. В этом случае необходима своевременность, предельная корректность и рациональная стоимость обучения. Например, при корректировке налогообложения банковской деятельности, слушателям должны быть чётко изложены лишь чисто практические изменения в механизме исчисления соответствующего налога (в идеальном варианте и возможности по минимизации этих выплат), но никак не теория фискальной системы.

2. Повышение профессиональной квалификации сотрудника путём освоения им знаний и практических навыков работы в смежных с его базовой специализацией областях финансовой деятельности.

3. Стажировка в других кредитных организациях, в том числе зарубежных, как возможность овладеть не столько теоретическими знаниями, сколько практическими навыками. Как самостоятельное направление этой формы обучения выступает стажировка на рабочих местах в других структурных подразделениях самой кредитной организации. Не будучи связана с дополнительными затратами, а также с необходимостью решения проблем чисто организационного характера, она представляется весьма привлекательной. Чтобы помочь банку минимизировать расходы на повышение квалификации и переподготовку персонала и одновременно повысить эффективность внутрибанковской системы обучения можно предложить вариант подготовки сотрудников банка на основе использования возможностей дистанционного обучения.

 

Регулярность повышения квалификации определяется специализацией и должностным положением конкретного специалиста. Автору представляется целесообразным ориентироваться на зарубежный опыт, определяющий следующую среднюю периодичность повышения квалификации по базовым категориям персонала:

- руководители высшего и среднего звена – раз в три года;

- руководители нижнего звена – раз в пять лет;

- ведущие специалисты линейных подразделений – раз в два года;

- исполнители (за исключением обслуживающего персонала) – раз в шесть лет.

 

Контроль за результатом повышения квалификации или переподготовки методически достаточно сложен, т.к. сам процесс обучения имеет краткосрочный характер (от двух дней до месяца) и не сопровождается, как правило, специальными процедурами контроля со стороны образовательного учреждения. В этих условиях контроль за качеством программ повышения квалификации могут осуществлять лишь немногие высококвалифицированные специалисты линейных подразделений банка, которые в обязательном порядке должны посетить хотя бы несколько подобных семинаров и дать своё заключение об из уровне. В меньшей степени, но всё же могут использоваться рейтинговые оценки со стороны сотрудников банка, прошедших через курсы повышения квалификации в конкретном образовательном учреждении. При этом можно использовать следующую градацию оценок:

 

 

Таблица 3.1 Форма заключительного контроля прохождения сотрудниками дополнительного обучения (повышения квалификации).

Оцениваемый параметр Границы оценки Ваша личная оценка
1 Профессиональная полезность семинара 0-10  
2 Профессиональная компетентность преподавателя 0-5  
3 Информационная насыщенность курса 0-7  
4 Качество раздаточного материала 0-3  

ИТОГО

 

 

При средней суммарной рейтинговой оценке более 20 баллов качество программы можно признать хорошим, ниже 15- неудовлетворительным.

 


Рис.3.1 Фрагмент модели целевой ориентации по усовершенствованию существующих методов управления персоналом.

 

 

Таблица 3.2 Описание критериев модели целевой ориентации.

Шифр Наименование критерия Условное обозначение Единицы измерения Количественное выражение
1 Прирост производительности труда ΔПТ % +25
1.1 Прирост работоспособности сотрудников ΔРС % +20
1.2 Прирост квалифицированных сотрудников ΔКС % +60

1.1.1

Площадь помещения ПП кв.м 100
  З тыс.руб. 30
1.1.2 Прирост удовлетворённости сотрудников ΔУС % +30
1.2.1 Количество затрат КЗ тыс.руб. 45
1.2.2 Выделенные средства ВС тыс.руб. 15

 

Таблица 3.3 Планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке на 2004 год.

Контроль

отдел, должность отдел хозяйственной деят-ти; бухгалтерия; экономический отдел (анализ расходов) бухгалтерия руководители линейных подразделений банка, отдел кадров отдел кадров
периодичность 28 дней 224 дня 28 дней 84 дня
форма текущий текущий текущий и заключительный заключительный
сущность наблюдение, проверка сроков выполнения, отслеживание расходования выделенных средств. Проверка наличия талонов на бесплатные обеды у всех сотрудников посещение хотя бы нескольких занятий руководителями отделов, сотрудники должны получить диплом     диплом или сертификат
Результаты   Обустроенное помещение с мягкой мебелью для отдыха сотрудников во время перерывов Повышение мотивации сотрудников банка сотрудники владеющие новой компьютерной программой сотрудники владеющие разговор.английским и банковской терминологией на англ.яз.
Источники финансовых затрат   Прибыль банка Прибыль Прибыль Прибыль
Планируемые затраты (руб.)   30000 60000 45000 15000
Исполнитель   «Контрактстрой» организация, реализующая дизайн и проектирование помещений. www.contractstroy.ru Саккт-Пб., наб.р.Смоленки,4   Ресторан «Камея» Образовательный центр «Омис» Denis’ School
Срок исполнения   (10.05-10.06.04 10.05.04-10.12.04 15.05.-28.05.04 и 1.06-15.06.04 19.05-19.08.03
Наименование мероприятия   обустройство комнаты отдыха предоставление бесплатных обедов повышение квалификаиисотрудников в возрасте 30-40 лет - компьютерные курсы интенсивныекурсы английского языка (по желанию)
Шифр мероприятия   1.1.1 1.1.2 1.2.1 1.2.2

Заключение.

 

Исследования по выявлению наиболее эффективных методов управления персоналом в коммерческом банке, показали актуальность, состоящую в том, что управление персоналом, а точнее выбор методов управления, является очень важным моментом в работе коммерческого банка, непосредственно оказывающим влияние на эффективное функционирование кредитной организации.

Практическая значимость исследований состоит в том, что нами разработана форма регулирования процесса повышения квалификации сотрудников коммерческого банка.

Кроме того исследования позволили сделать выводы:

1.К основным теоретическим методам управления персоналом в коммерческом банке относятся социально-психологические методы, потому что они учитывают интересы не только отдельных работников, но и интересы всего коллектива, роль данных методов постоянно растёт, так как повышается культурный уровень работников, в управлении активно развиваются демократические начала, возникает необходимость насыщения экономических, организационных и правовых методов методами социально-психологическими.

2.Анализ существующих методов управления персоналом в коммерческом банке показал, что персональный менеджмент исследуемого банка большое внимание уделяет мотивации работников, но, к сожалению, остаётся проблема их высокой утомляемости и психофизических перегрузок из-за монотонной и длительной работы на компьютере, а также в связи с частыми стрессовыми ситуациями, возникающими в процессе деятельности. Также существует проблема необходимости постоянного развития персонала, то есть постоянного повышения квалификационного уровня работников разных возрастных групп.

3. В программу предлагаемую автором входят три формы повышения квалификации сотрудников, способы контроля результатов, позволяющие улучшить эффективность дополнительного обучения сотрудников и планы конкретных мероприятий, которые позволят увеличить производительность труда на 25%, а работоспособность- на 20%, благодаря этим планам число квалифицированных сотрудников увеличится на 60%. Затраты на осуществление этих планов составят приблизительно 150000 тысяч рублей.

 

Библиографический список.

 

1. Официальный сайт ОАО «Уралвнешторгбанк» – http://www.uvtb.ru

2. Алавердов А.Р. «Управление персоналом в коммерческом банке», М.: Соминтэк 1997-255с

3. Менеджмент. Практикумы. Ситуации. под ред. д.э.н., профессора В.В.Томилова, СПБГУЭФ 2002- 129с, -учебное пособие.

4. Менеджмент. Практические ситуации. Деловые игры. Упражнения учебное пособие для вузов, под ред. д.э.н., проф. Страховой О.А., СПб.: Изд. «Питер», 2000 г. -141с.

5. Балабанов И.Т. «Основы банковского менеджмента»,- финансы и статистика,1999 г.-157с.

6. Банковское дело: справочное пособие под ред. Ю.А. Бабичевой- М.: Финансы и Статистика,1999.

7. Васильченко А.И. «Понятие коммерческого банка, основные функции коммерческих банков», М.: Новая волна 2000г.

8. Никитина Т.В. Банковский менеджмент. СПб.:Питер,2001.-160с.

9. Д. МакНотон. Организация работы в банках.2002г.-240с.

10. Клочков И. «Банки и банковское дело». 2002г.-192с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...