Расчетно-технологическая часть
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Аннотация В курсовой работе выполнен расчёт и проектирование дорожной СТО городского типа для легковых автомобилей на 10 постов, с разработкой аккумуляторного участка. В пояснительной записке определена трудоёмкость работ, подлежащих выполнению, определена трудоёмкость работ, выполняемых на постах и на участках, определены требуемые площади предприятия и площадь земельного участка, необходимая для размещения станции технического обслуживания. Подсчитано требуемое количество рабочих, которые необходимо иметь для выполнения плана. Для ремонта аккумуляторного участка, подобрано оборудование, выполнена его расстановка. В графической части представлены чертежи: генерального плана предприятия, аккумуляторного участка.
Содержание Введение 1. Организация производственного процесса и структура СТО 2. Расчётно-техническая часть 2.1 Расчёт годовых фондов времени 2.2 Расчёт годового объёма работ СТО 2.3 Распределение годового объёма работ по видам и месту их выполнения 2.4 Расчёт численности рабочих 2.5 Расчёт числа постов и автомобиле-мест 2.6 Выбор оборудования для аккумуляторного участка 2.7 Расчёт площадей 2.8 Разработка генерального плана 3. Техника безопасности
За последние несколько лет автомобильная промышленность сделала огромный скачок по качеству и количеству производства автомобилей, так как для проведения ремонта необходимы: определенный опыт и зачастую особое чаще дорогостояще оборудование, образовалась отдельная деятельность по оказанию услуг, связанных с техническим осмотром и ремонтом автомобилей к примеру, в виде СТОА. Важнейшим направлением совершенствования ТО и ТР являются: применение прогрессивных технологических процессов, совершенствование организации и управления производственной деятельностью, применение новых, более совершенных в технологической и в строительной части проектов и реконструкция действующих СТОА с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития, повышение качества услуг.
Разработка проектов новых предприятий СТОА является необходимой т.к. с каждым годом количество автомобилей сильно увеличивается. Благодаря этому необходимо открывать СТОА так как в большинстве случаев владелец автомобильного транспортного средства не способен качественно его обслуживать и ремонтировать.
Организация производственного процесса и структура СТО.
Автомобили, прибывающие на станцию, попадает в отдел приемки. Там с владельцем работает менеджер, а машина отправляется в зону хранения-ожидания. В зависимости от необходимости автомобиль может отправится далее на участок диагностики, ТО и Р либо на мойку. В случае, когда требуется только мойка, автомобиль возвращается обратно в зону ожидания. Если в процессе диагностирования будут выявлены неисправности автомобилей, угрожающие безопасности движения, то они подлежат устранению станцией по согласованию с владельцами автомобилей. В случае невозможности выполнения этих работ (по техническим причинам или при отказе владельца) проводиться отметка "Автомобиль неисправен - эксплуатации не подлежит".
После приёмки автомобиль направляется на соответствующий производственный участок. При этом, работы текущего ремонта предшествуют работам технического обслуживания. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно наряду -заказу, автомобиль поступает в зону ожидания, а оттуда по мере освобождения постов направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи. Срок гарантии на работы ТО и ТР определены: по ТО- 10 дней; по ТР - 30 дней; по окраске кузова- 6 месяцев. В основу организации производства положена единая для всех городских станций обслуживания функциональная схема, представленная на четвёртом листе графической части. Автомобили, пребывающие на станцию для проведения ТО и ремонта, проходят мойку и поступают на участок приёмки для определения технического состояния, необходимого объёма работ и их стоимости. После приёмки автомобиль направляют на соответствующий производственный участок. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно наряд-заказу, автомобиль поступает на автомобиле-места ожидания или хранения, а оттуда, по мере освобождения постов, направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи. В структуру данной станции технического обслуживания входят следующие производственные участки: приёмки и выдачи автомобилей, мойки, диагностирования, ремонта и заряда аккумуляторов, ремонта топливной аппаратуры и электрооборудования, агрегатно-механический, шиномонтажный, обойный, кузовной и молярный. Рабочие посты зоны ТО и ТР являются основными, а участки, специализированные на выполнение работ по ремонту топливной аппаратуры, электрооборудования, аккумуляторов и другие, - вспомогательными, обеспечивающими работу основных участков. Кроме отмеченных выше участков, в производственной части здания располагаются: компрессорная, краска-приготовительная и тепловой узел.
Участок приёма выдачи автомобилей характеризуется тем, что здесь производится проверка всех агрегатов и узлов на неисправность которых указывает владелец; проверка агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность движения; проверка технического состояния автомобиля для выявления дефектов, не заявленных владельцем; ориентировочного определение стоимости и сроков выполнения работ и оформление документов. В зависимости от предварительно заявленных заказчиком работ автомобиль устанавливают на напольный пост приёмки, где после тщательного осмотра автомобиля контролёр-приёмщик оформляет необходимую документацию и согласовывает с заказчиком перечень работ. При необходимости для установления причин неисправности мастер-приёмщик направляет автомобиль на посты диагностирования или делает пробный выезд автомобиля. Приёмка автомобилей для выполнения работ, объёмы и стоимость для которых постоянны (моечно-уборочных, диагностические и др.), упрощается.
При оформлении заказа на ТО по требованию владельца автомобиля СТО выполняет неполный объём работ. После установления объёма работ мастер-приёмщик, используя «Прейскурант на ТО и ремонт легковых автомобилей, принадлежащих гражданам», заполняет наряд-заказ и определяет общую стоимость работ. При этом в наряд-заказ вносятся только те работы, на которые согласен заказчик. После окончания приёмки водитель-перегонщик ставит автомобиль на рабочий пост или автомобиле-место ожидания. Время, затрачиваемое на приём автомобилей, в среднем составляет 20…30 мин. По окончании работ автомобиль из производственной зоны поступает на участок выдачи, смежный с участком приёма, где автомобиль устанавливают на напольный пост. Производится контроль качества работ, выполненных в соответствии с наряд-заказом, производят внешний осмотр, проверку комплектности автомобиля и выдачу его владельцу или перегоняют в зону хранения готовых для выдачи автомобилей. При получении машины владелец удостоверяет подписью в наряд-заказе отсутствие претензий, а приёмщик, проверив правильность оплаты, оформляет пропуск на выезд.
Расчетно-технологическая часть
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|