Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания по курсу «Организация и технология торговли» для студентов 2 курса специальности «Коммерческая деятельность» на 2013-2014 учебный год

 

1 Порядок заключения договора поставки и его содержание

2 Транспортное законодательство РБ

3 Рекламно-информационное оформление магазина

4 Правила продажи молока и молочной продукцией, сыра, масла животного, маргарина, яичных товаров

5 Правила продажи мяса и птицы, колбасных изделий и копченостей

6 Правила продажи хлеба и хлебобулочных изделий, рыбных товаров

7 Правила продажи тканей, текстильных, швейных, трикотажных, меховых товаров и обуви

8 Правила продажи мебели, непериодических изданий

9 Правила продажи экземпляры фильмов, воспроизведенные на видеоносителях, аудиовизуальных произведений, компьютерных программ и фонограмм

10 Правила продажи строительных материалов и изделий

11 Правила продажи товаров бытовой химии, пестицидов и агрохимикатов

12 Правила продажи транспортных средств

13 Правила продажи технически сложных товаров бытового назначения

14 Правила торговли парфюмерно-косметическими товарами

15 Правила продажи товаров из драгоценных металлов и драгоценных камней

16 Правила продажи алкогольных напитков

17 Правила продажи табачных изделий

18 Правила продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении

19 Правила продажи животных и растений

20 Покупательница Иванова А.П. купила в магазине №23 фирмы «Пинскдрев» стенку «Полесье» за 2880 тыс. руб. Привезенная домой стенка оказалась бракованной. Заменить стенку магазин отказался. Как покупатель должен защитить свои интересы? Заполните исковое заявление о замене вещи с недостатками, о возмещении морального ущерба и взыскании штрафа в доход государства

21 В ноябре предыдущего года покупатель Смирнов М.И. купил в универмаге телевизор «Горизонт» стоимостью 2900 тыс. руб. Через 10 месяцев кинескоп телевизора вышел из строя. Гарантия на телевизор 24 месяца. С просьбой заменить телевизор (кинескоп) покупатель обратился на завод-изготовитель и в универмаг. Ни одна из сторон не изъявила желания сделать замену. Покупатель обратился в суд. Оцените действия покупателя и продавца товара. Примите решение и обоснуйте его. Составьте исковое заявление в суд

22 Покупательница предъявила продавцу отдела «Гастрономия» кассовый чек на 0,7 кг сыра. Получив чек, продавец отрезал кусок сыра весом 0,55 кг и добавил от лежащих на прилавке остатков сыра два куска. Покупательница возмутилась и потребовала от продавца отрезать кусок сыра весом ровно 0,7 кг. Продавец отказался. Кто прав в этой конфликтной ситуации и как ее разрешить?

23 5 мая покупательница купила в магазине 3 м ткани из ацетатного шелка. Рассматривая ткань дома, покупательница обнаружила на лицевой стороне конца отреза наличие фабричного ярлыка и фабричного клейма. В тот же день покупательница явилась в магазин и потребовала обмена купленной ткани. Заведующая отказалась удовлетворить требование покупательницы, мотивируя это тем, что данный вид ткани в продаже закончился. Как можно разрешить создавшуюся ситуацию?

24 20 июня покупатель приобрел в универмаге без предварительной примерки туфли летние, размер 27,5, стоимостью 167 тыс. руб. 27 июня покупатель обратился к директору универмага с требованием обменять обувь, ссылаясь на то, что левая полупара несколько больше правой. Какое решение должен принять директор универмага?

25 Покупатель приобрел в магазине «Обувь» туфли мужские. Продавец упаковывает туфли в полиэтиленовый пакет и требует оплатить его стоимость. Покупатель отказывается. Продавец вынимает туфли из пакета и пытается вручить их покупателю. Однако покупатель требует упаковать туфли в коробку или бумагу. Продавец отвечает отказом. Кто прав в этой ситуации?

26 8 июня покупатель приобрел в магазине кофемолку. На следующий день он обнаружил, что в паспорте на кофемолку отсутствует штамп магазина и гарантийный талон. Как следует разрешить создавшуюся ситуацию?

27 27 июня покупательница приняла решение о покупке швейной машины. При этом она изъявила желание предварительно проверить швейную машину в действии. Однако ей в этом было отказано, т.к. швейная машина находилась в фабричной упаковке. Взамен этого заведующая секцией предложила испробовать в действии другую аналогичную машину, выставленную в качестве образца в торговом зале. Покупательница отказалась от покупки швейной машины. Как можно оценить сложившуюся ситуацию?

28 К директору магазина «Промтовары» обратилась покупательница с просьбой обменять или вернуть деньги за 2,3 м ткани полушерстяной, купленной в данном магазине 3 дня назад. Просьба покупательницы мотивирована тем, что после покупки ткань перестала ей нравиться. Как должен поступить директор магазина?

29 1 июля к директору коммерческого магазина обратился покупатель с требованием обменять туфли мужские по той причине, что обнаружилась трещина верхнего лицевого слоя на правой полупаре. Туфли куплены 23 июня, что подтверждается товарным чеком. Как должен поступить директор магазина?

30 20 октября покупательница Сухова А.П. купила в магазине «Галантерея» сумку за 175 тыс. руб. Сумка не подошла дочери по цвету, а поэтому 24 октября покупательница обратилась к директору магазина с просьбой обменять сумку или вернуть деньги (товарный чек и ярлык сохранены). Какое решение должен принять директор магазина?

31 15 июня к директору универмага обратился покупатель с требованием немедленно и безвозмездно предоставить ему электробритву, т.к. купленная им 15 мая в данном универмаге электробритва не работает и сдана в мастерскую для гарантийного ремонта. Какое решение должен принять директор универмага?

32 17 августа покупатель приобрел в универмаге секции «Трикотажные товары» нижнее белье и свитер для подарка, стоимостью 333 и 450 тыс. руб. соответственно. 20 августа покупатель обратился к директору универмага с требованием обменять нижнее белье и свитер, ссылаясь на то, что они не подошли по размеру. Какое решение должен принять заведующий секцией «Трикотажные товары» универмага?

33 Определите выполнение нормы времени за смену, если известно, что за 8-часовую смену фасовщик расфасовал 150 кг мяса и 120 кг птицы. Норма времени расфасовки 1 кг составляет: мяса — 0,033 нормо-часа, птицы — 0,017 нормо-часа.

34 По результатам самофотографий 20 продавцов выявлены потери рабочего времени (мин.) по причинам:

отсутствие товара  
неисправность оборудования  
отсутствие инструментов  
отсутствие электроэнергии  
посторонние разговоры  
внеплановый ремонт оборудования  
уход с рабочего места  

Определить размер потерь по отношению к общему фонду рабочего времени и возможный рост производительности труда за счет их устранения, если продолжительность рабочей смены Т см = 480 мин.

35 Определите рациональную численность работников магазина, исходя из следующих данных:

— в магазине «Хозтовары» работает четыре продавца и один грузчик;

— торговая площадь магазина составляет 120 м. кв.;

— магазин работает без выходного дня по 11 часов;

— фактический товарооборот за январь составил 195 млрд. р.

36 Определите оптимальную численность работников магазина и сравните ее с фактической, исходя из следующие данные:

— в магазине «Мебель» работает 5 человек;

— магазин работает без выходного дня по 10 часов;

— месячный товарооборот за март составил 375 млрд. р.

 

37 Сколько потребуется слесарей по ремонту и обслуживанию торговых автоматов, установленных в помещении в радиусе до 200 м. при следующих данных.

Таблица -Исходные данные

Виды автоматов Количество Коэффициент технической сложности
Для приготовления и продажи газированной воды 10 шт. К сл. = 1,0
Для приготовления и продажи горячих напитков 2 шт. К сл. = 1,8
Продажи пива 12 шт. К сл. = 1,2
Продажи штучных товаров 4 шт. К сл. = 1,7

 

Норма на грузки на слесаря при К сл. = 1,0 составляет 16 шт. Продолжительность работы автоматов 10 час., рабочей смены слесаря 8 час.

38 В универмаге работает 37 продавцов. Интервал обходов при проведении моментного наблюдения — 10 мин. Наблюдение проводилось за час до окончания рабочей смены (с 1800 до 1900), результаты наблюдения приведены в таблице. Определить потери рабочего времени; среднюю загруженность продавцов; возможный рост производительности труда.

Таблица -Исходные данные

Затраты времени Текущее время, ч. мин.
1800 1810 1820 1830 1840 1850
Работа            
Перерывы по организационным причинам            
Перерывы, зависящие от продавцов            

39 В универсаме внедрена прогрессивная бригадная форма организации труда — грузчики объединены специализированную бригаду, приобретены средства малой механизации. В результате в магазине обеспечено рациональное использование рабочего времени грузчиков и равномерная их нагрузка в течение рабочего дня, ликвидированы простои автотранспорта при сокращении численности грузчиков. Определить фактическую экономическую эффективность от внедрения данного мероприятия.

Таблица -Исходные данные

№ п/п Показатели Ед. изм. До внедрения мероприятия После внедрения мероприятия
  Численность грузчиков чел.    
  Средняя заработная плата одного грузчика в год тыс. р.    
  Затраты на внедрения мероприятия тыс. р.    

Отчисления, размер которых зависит от фонда заработной платы, определите по действующим нормативам.

40 Прирельсовая оптовая база получила от производителя стеклянную сортовую посуду на сумму 250 млн. руб. Товар перевозился по железной дороге на 300 км, затем автотранспортом от железной дороги на склад базы. При приемке были отобраны коробки со «слышимым» боем на сумму 5 млн. руб. Рассчитать нормы боя. На какой счет списывается бой в пределах установленных норм?

41 Приведите содержание тарифно-квалификационных характеристик продавца и контролера-кассира.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...