Формат ЭССЕ (Объем эссе не более 6 страниц)
И задания для самостоятельной работы к курсу СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ В рамках учебной дисциплины студентам предлагается 3 самостоятельных задания
Выполняя контрольную работу студенты ориентируются в проблематике социальной психологии, выделяя для себя наиболее интересные разделы и вопросы. Контрольная работа направлена на приобретение знаний по социальной психологии. Творческая работа и аналитическое эссе являются компетентностными заданиями, их смысл – готовность и способность применять полученные знания на реальном жизненном материале. Работа принимается в электронной форме на диске. На диске находится электронная папка, подписанная фамилией, специальностью и номером группы автора. В папке находится:
Все файлы должны читаться в ХР 2003 («Виста» обязательно переводится в читаемые файлы), все рисунки – JPЕG, фильмы AVI, FLV На одном диске могут располагаться именные папки нескольких студентов. Контрольная работа «Основные социально-психологические вопросы и теории» выполняется в середине семестра, сдается к 1 контрольной точке. При выборе вопросов для рассмотрения на контрольной работе можно ориентироваться на контрольные вопросы к зачету. Для подготовки контрольной работы предлагаются 2 формата:
1 формат. Может быть взят один вопрос и рассмотрен углубленно. Варианты: А) рассматривается один вопрос с точки зрения различных подходов и теорий. Для рассмотрения берется любой вопрос, интересный студенту. (Например, отношение к творчеству с точки зрения разных теорий. Или взгляд на проблематику общения. Все, что угодно.) Б) подробно рассматривается один вопрос с точки зрения какой-либо одной ведущей современной концепции или теории, излагаются ключевые моменты и проблематика. 2 формат. Может быть представлен краткий обзор нескольких вопросов, с точки зрения разных теорий и концепций. В случае выбора этого варианта студент должен обосновать, почему именно эти вопросы и теории были взяты для рассмотрения. То есть, подбор материала осуществляется не случайным образом, а имеет внятную логику. Этот вариант контрольной работы рекомендуется тем студентам, курсовая работа которых сопряжена с социально-психологической проблематикой и выполненный обзор может стать частью литературного обзора проблемы интересующей студента. Научная проблематика, избранная студентом для курсовой работы и будет являться тем «стержнем», который объединит вокруг себя актуальные в свете избранной проблемы социально-психологические вопросы, теории и концепции. Формат подготовки контрольной работы студенты определяют самостоятельно. Стиль текста работы студент определяет исходя из логики рассматриваемых опросов и личных предпочтений, например: реферативный, аналитический, проблемно-дискуссионный, культурно-исторический обзор и т.п. Контрольная работа оценивается по 10-балльной шкале. Оценка – по приведенным ниже критериям. Критерии оценивания контрольной работы:
o содержание выполненной работы должно быть изложено связно и аргументировано, без ошибок и опечаток в тексте
o необходимо соблюдение принятых правил цитирования и оформления ссылок (в том числе на электронные ресурсы), библиографии · Компетентность автора: (максимум, который можно набрать – 5 баллов) o логика изложения, соотношение и взаимосвязь материала o полнота и качество описания o наличие и корректность авторских обобщений · Трудоемкость работы: (максимум, который можно набрать за трудоемкость – 2 балла) o объем представленного материала o наличие и объем иллюстративного материала
Творческая работа с подборкой материала, иллюстрирующего различные социально-психологические аспекты и Аргументированное/аналитическое эссе по авторской подборке материала Аргументированное/аналитическое эссе готовится по материалу, иллюстрирующему какие-либо социально-психологические аспекты жизни на основе любой области социальной психологии (например: орудия, техники и тактики влияния; социально-психологический резонанс того, что внедряется в социум через средства массовой коммуникации (в рекламе, фильмах, политике, современном искусстве, юморе и т.д., и т.п.); социально-психологические следствия катастроф и провокаций (11 сентября в Америке, война в Ираке, конфликт с Грузией…); психология религии; «экологическая» психология; этническая психология – любое направление). Формат эссе прилагается.
Электронный комплект творческой работы включает: 1) материал, по которому готовится эссе (отсканированные газетные статьи, книги; фильмы (хоть «концептуальные», хоть научно-популярные, хоть боевики с детективами); рекламные ролики, фрагменты КВН (или целиком игра, особо любимая автором); политические дебаты; снимки рекламы или рекламные серии (например БИ-лайн) – все что угодно, интересное автору как «эмпирическое основание», на котором будет строиться собственное рассуждение) В этой части работы может быть представлено: А) что-то одно (например фильм или ролик) и по нему подготовлен текст Б) может быть представлен разнородный материал, например газетная статья, реклама, политические анекдоты, которые все вместе иллюстрируют ту идею, которая раскрывается в эссе.
материал оценивается в текущем рейтинге с коэффициентом 0.4
2) Текст эссе (не более 6 стр текста, оптимально – 3 стр) – текстовой файл (или презентация). Вариант презентации с иллюстрациями желателен в том случае, если эмпирический материал обширен, и требуется для построения аргументов эссе особо выделить и проиллюстрировать какие-то характерные моменты. Если это фильм, книга, статьи, КВН и тому подобное лучше выбрать вариант обычного текстового файла.
Формат ЭССЕ (Объем эссе не более 6 страниц) Эссе - литературное произведение, отражающее позицию автора по какому-либо актуальному вопросу (проблеме). Эссе также может быть написано на спорную тему (аргументированное эссе): в этом случае автор защищает некий тезис, относительного которого можно привести доводы «за» и «против». Цели аргументированного эссе: 1) Убедить аудиторию в определенной точке зрения и склонить ее на свою сторону. В этом случае особое внимание уделяется контраргументации противоположной позиции. 2) Сформировать систему аргументов, обосновывающих предпочтительность авторской позиции 3) В ходе написания эссе автор ведет своего рода диалог с предполагаемым читателем (оценивает предположения, подбирает утверждения и доказательства, выявляет скрытые аргументы и противоречия) по ходу которого обосновывает, почему одна точка зрения является более предпочтительной, чем другая (другие). Автор может исходить из того, что читатель изначально может не соглашаться с его позицией. Эссе включает в себя следующие элементы: Введение: в нем формулируется тема, обосновывается ее актуальность, раскрывается расхождение мнений, обосновывается структура рассмотрения темы, осуществляете переход к основному суждению. ОБЯЗАТЕЛЬНО внятно показывается связь избранной для эссе проблематики с проблематикой социальной психологии. Основная часть: представляются суждения (аргументы), которые выдвигает автор (обычно, 2-3), определяются основные понятия, используемые при выдвижении суждений доказательства и поддержки (факты и примеры); рассматриваются контраргументы или противоположные суждения (необходимо показать, почему они слабы, а утверждение автора остается в силе).
Заключение: выделяется основное суждение, резюмируются аргументы в защиту основного суждения (одно-два предложения), формулируется общее предупреждение о последствиях непринятия выдвигаемого суждения; дается общее заключение о полезности данного утверждения. Планируя эссе, четко определите: - цель (мнение по актуальной проблеме или аргументация позиции) - аудиторию (кто потенциальный читатель, к кому Вы обращаетесь) - основные идеи, которые Вы будете обосновывать и форму представления идей (аналогии, ассоциации, предположения, рассуждения, суждения, аргументы, доводы и т. д.) - способ изложения: только автор может определить, какой способ изложения больше всего подходит для раскрытия темы эссе. В этом заключается творческий и индивидуальный характер зачетной работы.
Критерии оценивания эссе: 1. Сопряженность темы с проблематикой учебного курса 2. Обоснованность актуальности рассматриваемой проблемы / авторской точки зрения 3. Наличие аргументации и фактологических поддержек (цитаты, факты, статистические данные, примеры из практики и т. п. Т.е. грамотный подход к представленному в 1 части работы материалу) 4. Четкость выводов и заключений.
Каждый критерий оценивается в баллах: А) выражен в полной мере – 10/9; Б) выражен в достаточной степени – 8/7; В) выражен недостаточно – 6/5 Г) выражен слабо – 4/3 Д) практически не выражен – 2/1; Е) совсем не выражен – 0
Примечание: все электронные документы должны читаться в ХР 2002-2003 года. В новых программах и других системах работа приниматься не будет Эссе оценивается в текущем рейтинге с коэффициентом 0.4
Итоговый контроль Качество усвоения теоретического материала курса оценивается зачетом. Порядок расчета зачетного рейтинга
Контрольные вопросы к зачету.
1. Область социальной психологии. Представление о объекте и предмете социальной психологии. Типы теорий в социальной психологии: парадигматические теории, феноменологические теории, операционные теории. 2. Общая характеристика основных теоретических ориентаций в современной социальной психологии (психоанализ, бихевиоризм, когнитивизм, символический интеракционизм) 3. Проблема общения в социальной психологии. Структура общения: четырех и трехкомпонентные модели. Коммуникативная, перцептивная и интерактивная сторона общения. 4. Эволюция представлений о человеческой коммуникации. Модель элементарной коммуникативной ситуации. Многообразие практик коммуникативного моделирования. 5. Вербальная коммуникация: характеристика, средства, роль и значение в общении 6. Невербальная коммуникация: характеристика, средства, роль и значение в общении 7. Избирательность и взаимность в коммуникации 8. Представление о личности в социальной психологии, личность как предмет социально психологического исследования. Социальное поведение личности. 9. Исследования Я-концепции в социальной психологии. Структура и функции Я-концепции. 10. Социализация: понятие и основные теории социализации. Личностная и социальная идентичность. 11. Социальная установка (аттитюд) и поведение. Компоненты установок. Формирование и изменение установок. Факторы, способствующие изменению социальных установок. 12. Теории атрибуции. Понятие каузальной атрибуции. Интерпретация других и феномен самооправдания. 13. Проблема группы в социальной психологии: различные подходы к исследованиям. Классификация групп. Понятие и виды малых групп. Понятие и виды больших групп. 14. Исследования влияния группы на эффективность деятельности человека. Креативность групп. Социальная фасилитация. Социальная леность. Деиндивидуализация. 15. Влияние и изменение установок. Общение как контекст и способ психологического влияния. Влияние и манипуляция. «Орудия» психологического влияния. 16. Конформизм и подчинение. Нормативная и информационная теория конформности. Влияние большинства. Формирование групповых норм (классические эксперименты М. Шерифа, С. Аша, Д. Крачфилда). Феномен подчинения на примере исследований С. Милграма. 17. Инновация и влияние меньшинства. Отличительные черты инноваций. Стили поведения меньшинства. Влияние меньшинства и социальные нормы. 18. Малая группа. Классификация малых групп. Структура малой группы. 19. Психологические процессы в малой группе: образование и развитие; сплочение; руководство и лидерство; групповое давление; принятие решений; конфликт. 20. Лидерство и руководство. Основные теории лидерства. Понятие стиля лидерства. 21. Принятие групповых решений. Процесс и особенности принятия группового решения. Феномен «огруппления» мышления. Групповые процессы и суды присяжных (примеры США и Франции). 22. Большая группа. Классификация больших групп. Уровни развития больших социальных групп. 23. Психология толпы. Виды толп. Психологические особенности поведения человека в толпе. 24. Представления о национально-психологических явлениях в социальной психологии. Признаки этнической общности, национальное самосознание, характер, традиции и привычки. 25. Психология межгрупповых отношений. Основные теоретические подходы к исследованию межгрупповых отношений. Процессы межгрупповой интеграции и дифференциации. 26. Верования, убеждения и идеологии. Системы представлений, обработка социальной информации, когнитивные механизмы. 27. Расизм, предрассудки и дискриминация. 28. Представление о конфликте в социальной психологии. Виды и причины социальных конфликтов. Социально-психологические стратегии разрешения конфликта. 29. Теории агрессии и их развитие: классические и современные. 30. Массовые коммуникации. Общественное мнение, информация, развлечение. Дифференциация ролей. Массовая коммуникация как социокогнитивная система. Феномен социальных сетей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|