Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы для самостоятельного изучения материалов

Тема Задание Форма контроля К-во часов
  PR как информационно-коммуникативная деятельность по обеспечению государственных интересов Изучение обязательной и дополнительной литературы по теме Устный опрос на семинаре  
  Государственный PRкак проектная деятельность Конспект: Глава 8 // Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Управление общественными отношениями: Учебное пособие. М.; Ростов н/Д, 2007. С. 242 – 272. Конспект, вопросы для самоконтроля  
  Организационные структуры государственного PR Подготовить доклад-презентацию по книге В.В.Костикова «Роман с президентом». Цель домашнего задания – на практических примерах из российской истории закрепить знания студентов о статусе, функциях и этических основах работы пресс-секретаря в органе государственного управления. В отечественной литературе книга В.В.Костикова занимает особое место. С одной стороны это документ времени, с другой – своего рода публицистическое пособие для работы пресс-секретаря в органе государственного управления. К сожалению, книга не переиздавалась и мало доступна для массового изучения. Подготовка доклада по данной книге дает возможность познакомить всю группу с произведением, а также обсудить наиболее интересные моменты, связанные с работой пресс-секретаря. Доклад–презентация  
  Инструментарий государственного PR Написать аналитический обзор местных СМИ для мэрия или аппарата губернатора. Цель домашнего задания: закрепить навыки написания обзоров СМИ. Как выполнять работу. Необходимо определить временной период обзора – полгода или год. Выбрать одно или два СМИ (местные газеты, не имеющие бюджетного финансирования.). Изучить все номера выбранного периода, выявить количество и характер публикаций, в которых упоминается мэрия или Правительство области. Выработать систему оценки материалов. Возможно составление таблицы. Подготовить текст, который дает представление о том, как оценивает то или иное СМИ деятельность мэрии или Правительства области, губернатора. Текст аналитического обзора  
  PR-кампании Разработать информационно-коммуникативную стратегию в сфере государственного или муниципального управления. Подробнее задание см. Семинар № 3. Презентация информационно-коммуникативной стратегии  
  PR как демонстрация и реализация принципов открытости и доступности власти Привести примеры открытости и доступности власти. См.: Пятьдесят лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «серебряный лучник» 2004 – 2005 гг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. Пятьдесят лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». 2006 – 2007 гг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. Привести примеры открытости и доступности власти  
  Организация работы пресс-службы Подготовить тематический обзор журнала «Пресс-служба» (тема выбирается самостоятельно, по согласованию с преподавателем). Цели домашнего задания: дать возможность студенту более глубоко изучить интересующую его тему; приобщить к профессиональному периодическому изданию, содержащему богатый практический материал из опыта современных российских пресс-служб; совершенствовать навыки аналитической работы и письменного изложения ее итогов. Тематический обзор журнала «Пресс-служба»  
  «Черный» PR Анализ на основе изучения литературы и материалов Интернет использования негативных PR технологий в политике России с 1991 года по настоящее время. Вопросы для самоконтроля, тест  
  Профессиональные объединения специалистов в сфере PR. Конспект: Глава 7. Профессиональные организации PR по связям с общественностью // Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – СПБ: Питер, 2007. С. 110 – 120, а так же Приложения 1 –5. С. 167 – 231. Конспект  
  Имидж и репутация в органах власти Разработать проект имиджевой пресс-конференции органа власти. Структура проекта: 1. Характеристика инициатора ПК (реальная или вымышленная организация): –анализ проблем (они определяют мотивы ПК); – характеристика ресурсов организации; 2. Цель и задачи ПК. 3. Характеристика аудитории ПК (целевые, контактные группы, СМИ) 4. Тема ПК. 5. Основные идеи доклада («ключевые послания» в тезисной форме). 6. Используемы вербальные средства и приемы. 7. Сценарный план проведения. Проект имиджевой пресс-конференции  
Итого часов см/р  

5. Подготовка научного доклада [4]

Научный доклад является результатом самостоятельной работы студентов и подводит итоги углубленного изучения специальной литературы. Тема доклада согласуется с преподавателем. Текст доклада должен содержать введение, содержательно-аналитическую часть, список использованной литературы и источников.

Во Введении обосновывается актуальность темы, ее значение, дается краткий обзор использованной литературы.

В содержательно-аналитической части раскрывается суть основных концепций по данной проблеме.

В Заключении студент делает общие выводы по работе. Следует показать ключевые аспекты рассматриваемой проблемы, выявить возможность применения полученных знаний.

Письменный доклад не должен превышать 12 – 15 страниц формата А4 через 1,5 интервала 14-м кеглем.

Доклад оценивается «отлично», если помимо обоснования актуальности проблемы, анализа позиций авторов изученных работ студент провел сравнительный анализ ситуации, высказал свою точку зрения на проблему, аргументировал и обосновал ее, сделал убедительные философско-методологические выводы.

Доклад оценивается «хорошо», когда в нем обоснована актуальность темы и раскрыто основное содержание проблемы, но при этом допущены погрешности в раскрытии темы и небрежность в оформлении текста.

Доклад оценивается «удовлетворительно», если в нем обоснована актуальность проблемы, раскрыты точки зрения авторов изученных работ, но не определено собственное отношение к проблеме, не высказана своя точка зрения, не сделаны убедительные и глубокие выводы, изучено недостаточное количество источников.

6. Подготовка реферата [5]

Составной частью учебного процесса является подготовка реферата. Она предполагает достижение более масштабных и глубоких теоретических целей в сравнении с контрольной работой. Подготовка реферата способствует углублению, систематизации и закреплению полученных студентами теоретических знаний, умений самостоятельно применять их для решения задач, предусмотренных программой курса, дает навык работы с первоисточниками, научной и периодической литературой, включая статистические материалы.

Подготовка реферата является одной из форм самостоятельной работы студента. В результате творческого подхода на основе глубокого изучения литературы студент должен продемонстрировать свое понимание избранной темы, умение самостоятельно раскрыть ее, выделить главное, сделать обоснованные выводы.

Кафедрой разрабатывается тематика рефератов, причем студенты могут вносить свои предложения по уточнению темы или предложить преподавателю подготовить реферат по инициативной теме.

Выбрав тему, студент подбирает литературу, пользуясь предметными и систематическими каталогами библиотек. При изучении литературы главное внимание надо уделить, прежде всего, тем главам, параграфам книг или тем статьям, которые непосредственно связаны с планом реферата. При этом студенту следует обратить внимание на расхождения и особенности трактовок одних и тех же вопросов разными авторами. Знакомясь с литературой, необходимо брать на заметку и технические приемы анализа (форма, метод группировки данных), которые использует автор для доказательства своих положений.

В работе по сбору, изучению и обработке материала можно использовать все источники, относящиеся к теме: учебники, монографии, статьи, сборники схем, материалы социологических исследований, научно-практических конференций, решения органов власти. При подготовке реферата по философии может возникнуть необходимость обращения к материалам по истории. Найти опубликованные ранее и неопубликованные архивные документы помогут специальные справочники и указатели опубликованных работ.

Особое внимание необходимо обращать на ведение выписок. Рекомендуется делать их в тетради, на отдельных листках или на карточках. Записи лучше вести с одной стороны, что позволит последовательно использовать их в ходе оформления работы. Собранный материал необходимо систематизировать, распределить в соответствии с рабочим планом, который представляет собой перечень основных вопросов содержания реферата. Он может быть как простым, так и развернутым, многоуровневым, когда каждый вопрос детализируется, расчленяется на составные части. План раскрывает внутреннюю структуру работы, он должен быть строго выдержан логически, поэтому составление его – ответственный этап в подготовке реферата.

Обычный развернутый план представляет детальный перечень согласующихся между собой вопросов и подвопросов, а если необходимо, то еще пунктов и подпунктов к ним. Это «каркас» реферата, который затем наполняется соответствующим содержанием.

Если при подборе материала студент вышел за пределы установленного объема, необходимы правка и сокращение. Для этого следует внимательно прочитать текст, убрать малозначащие фразы и недостаточно убедительные доказательства, пространные обороты речи заменить более короткими. В то же время сокращения не должны искажать содержание работы. Помогает в работе использование различных словарей. Подчас возникает необходимость подкрепить отдельные положения в работе иллюстрациями, схемами, таблицами. Надо определить наиболее целесообразное их размещение – в тексте реферата или в качестве приложения. Во втором случае после основного текста пишется посередине листа слово «Приложение», прикладываются с надписью в верхнем правом углу «Приложение 1, 2…» и соответствующие иллюстрации.

Важным элементом реферата является список литературы, который составляется по следующей схеме:

фамилия и инициалы автора (несколько авторов перечисляются в том порядке, в каком даны на титульном листе книги);

полное название произведения (учебника, монографии, статьи, сборника статей, документов) с прописной буквы без кавычек;

номер тома, если издание многотомное, место и год издания.

Методика написания рефератов требует: последовательности в работе над текстом, соблюдения правил оформления, использования источников и научно-справочного аппарата, литературного редактирования.

Реферат должен включать:

1) титульный лист;

2) план работы;

3) основной текст (введение, основные вопросы, заключение);

4) список использованной литературы;

5) приложение.

Одним из важных элементов написания реферата является корректное оформление источников. Автор реферата должен продемонстрировать свое умение пользоваться источниками и грамотно оформлять научно-справочный материал. Все важнейшие положения в реферате студент должен излагать своими словами. Однако нередко обоснование того или иного положения делается с помощью цитат. При этом необходимо уяснить основные требования оформления цитат и ссылок на источники. Они заключаются в следующем:

цитата берется из первоисточника; текст ее приводится абсолютно точно;

цитируемые слова заключаются в кавычки;

цитата должна быть включена в текст словами автора реферата.

Автор цитируемых слов и произведений, из которых они взяты, может быть указан также по окончании цитаты на одной строке с нею в скобках или в подстрочных примечаниях-сносках. К цитате дается ссылка на источник. Оформляется она в соответствии со стандартом.

Правила написания справочных сносок являются обязательными при оформлении рефератов. Написание реферата начинается с Введения. В нем обосновывается актуальность рассматриваемой темы, дается оценка качества и полноты собранного материала, использованных источников, формулируются цели и задачи работы. Примерный объем введения 1,5 – 2 страницы.

Основная часть работы излагается последовательно, а все элементы реферата должны быть органически связаны между собой и подчинены раскрытию темы. Но основную часть отводится около 80% всего объема работы. В реферате может рассматриваться 2 или 3 вопроса, в зависимости от построения плана. При раскрытии темы в ходе изложения содержания реферата студент должен на основе вдумчивого изучения истории философии, современных философских проблем продемонстрировать

владение материалом, показать значение исходных теоретических и методических положений, охарактеризовать сложившийся положительный или отрицательный опыт, тенденции и нерешенные проблемы.

Завершением реферата является Заключение. Оно содержит краткие выводы, отражающие степень и качество выполнения поставленной автором задачи. Выводы, сделанные после раскрытия каждого вопроса основной части, не должны повторяться в Заключении. Выводы и обобщения Заключения должны синтезировать все ранее сделанное и иметь общий характер. Объем Заключения, как правило, не должен превышать 1 – 2 страницы.

Последовательность написания работы необходимо сочетать со сложившимися правилами ее оформления. Работа должна быть объемом около 15 страниц компьютерного текста, напечатанного через 1,5 интервала, 14-м кеглем на бумаге формата А4 с полями. Подготовленный реферат сшивается по левому краю.

Вместе с тем возможны и иные подходы к исполнению рефератов, касающиеся структуры, содержания частей; о них может быть сообщено дополнительно. Реферат проверяется и оценивается руководителем.

Рефераты оцениваются, как правило, вариантами «зачтено» или «не зачтено». Однако возможны и иные формы оценки, например по шкале «отлично» – «хорошо» – «удовлетворительно» – «неудовлетворительно» на основании следующих критериев:

«отлично» – тема освещена в работе глубоко и всесторонне, обстоятельно проанализированы вопросы темы, сделаны необходимые выводы, работа оформлена по всем технико-орфографическим правилам. Рассмотренный материал связан с будущей профессиональной деятельностью студента;

«хорошо» – на основе изученной литературы правильно определены и достаточно полно освещены узловые вопросы. Реферат оформлен в основном правильно, но имеются отдельные неточности в изложении вопросов и стилистические погрешности;

«удовлетворительно» – в целом правильно поставлены узловые вопросы темы, но недостаточно полно раскрыто их содержание, имеются недостатки в оформлении работы;

«неудовлетворительно» – тема реферата не понята, не раскрыто содержание поставленных вопросов, допущен ряд грубых теоретических ошибок и не выполнены основные требования к оформлению реферата.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...