Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

г) с увеличением значения признака “х” на единицу значение признака “у” увеличивается на 16.

Тест 5.

«Измерение связи».

 

1. Если значение коэффициента корреляции равно – 1, то:

а) связь полная прямая;

б) связь полная обратная;

в) связь отсутствует.

 

2. Выражение для определения коэффициента корреляции имеет вид:

а) ,

б) ,

в) ,

г) ,

 

3. Регрессия – это:

а) изменение результативного признака;

б) ошибка аппроксимации;

в) функция, которая отражает зависимость величины результативного признака от заданных фиксированных значений факторных признаков;

г) корреляционная связь.

 

4. Простейшим приемом выявления корреляционной связи между двумя признаками является:

а) расчет коэффициента корреляции знаков;

б) расчет коэффициента эластичности;

в) построение уравнения корреляционной связи;

г) анализ корреляционного поля.

 

 

5. Эмпирическое корреляционное отношение представляет собой корень квадратный из отношения:

а) средней из групповых дисперсий к общей дисперсии;

б) межгрупповой дисперсии к общей дисперсии;

в) межгрупповой дисперсии к средней из групповых дисперсий;

г) средней из групповых дисперсий к межгрупповой дисперсии.

 

6. Парный коэффициент корреляции показывает:

а) тесноту линейной зависимости между двумя признаками на фоне действия остальных, входящих в модель;

б) тесноту линейной зависимости между двумя признаками при исключении влияния остальных, входящих в модель;

в) тесноту нелинейной зависимости между двумя признаками;

г) тесноту связи между результативным признаком и остальными, включенными в модель.

 

 

7. Частный коэффициент корреляции показывает:

а) тесноту линейной зависимости между двумя признаками на фоне действия остальных, входящих в модель;

б) тесноту линейной зависимости между двумя признаками при исключении влияния остальных, входящих в модель;

в) тесноту нелинейной зависимости;

г) тесноту связи между результативным признаком и остальными, включенными в модель.

 

 

8. Парный коэффициент корреляции может принимать значения:

а) от 0 до 1;

б) от –1 до 0;

в) от –1 до 1;

г) любое значение меньше нуля.

 

 

9. Множественный коэффициент корреляции может принимать значения:

а) от 0 до 1;

б) от –1 до 0;

в) от –1 до 1;

г) любое значение меньше нуля.

 

 

10. Коэффициент детерминации может принимать значения:

а) от 0 до 1;

б) от –1 до 0;

в) от –1 до 1;

г) любое значение меньше нуля.

 

 

11. С помощью какого уравнения регрессии исследуется прямолинейная связь между факторами:

а) ;

б) ;

в) ;

г) .

 

 

12. Какие формулы используются для аналитического выражения нелинейной связи между факторами:

а) ;  

б) .

в) верны оба варианта.

 

13. Для изучения связи между двумя признаками рассчитано линейное уравнение регрессии:

параметры:

Параметр  показывает, что:

а) связь между признаками прямая;

б) связь между признаками обратная;

в) с увеличением значения признака “ х ” на единицу значение признака “ у ” увеличивается на  78;

г) с увеличением значения признака “х” на единицу значение признака “у” увеличивается на 16.

 

 

14. В результате проведения регрессионного анализа получают функцию, описывающую:

а) взаимосвязь показателей;

б) соотношение показателей;

в) структуру показателей;

г) темпы роста показателей;

 

15. Параболическое уравнение регрессии применяется, если:

а) при равномерном возрастании факторной переменной результативный признак возрастает или убывает ускоренно;

б) результативный и факторный признаки возрастают или убывают примерно одинаково (в арифметической прогрессии);

в) при увеличении значений факторной переменной значения результативного признака не изменяются.

 

 

16. Линейное уравнение регрессии применяется, если:

а) при равномерном возрастании факторной переменной результативный признак возрастает или убывает ускоренно;

б) результативный и факторный признаки возрастают или убывают примерно одинаково (в арифметической прогрессии);

в) при увеличении значений факторной переменной значения результативного признака не изменяются.

 

 

17. Гиперболическое уравнение регрессии применяется, если:

а) при равномерном возрастании факторной переменной результативный признак возрастает или убывает ускоренно;

б) при увеличении значений факторной переменной значения результативного признака уменьшаются, причем это уменьшение все время замедляется;

в) при увеличении значений факторной переменной значения результативного признака увеличиваются, причем это увеличение все время возрастает;

г) результативный и факторный признаки возрастают или убывают примерно одинаково (в арифметической прогрессии);

 

18. Для определения параметров уравнения регрессии можно применить метод:

а) скользящей средней;

б) наименьших квадратов;

в) основного массива;

г) параллельных рядов.

 

19. Если коэффициент детерминации равен 1, то:

а) отклонения эмпирических значений от теоретических отсутствуют;

б) все теоретические значения совпадают со средним значением;

в) связь функциональная;

г) связь отсутствует.

20. Если есть основания полагать, что при любых уровнях факторного признака Х увеличение его на единицу вызывает одинаковый прирост результативного признака У, то для измерения связи целесообразно использовать уравнение:

а) линейное;

б) экспоненты;

в) параболы второго порядка;

г) гиперболы.

 

21. Линейный коэффициент корреляции характеризует:

а) существенность и направление связи;

б) направление и тесноту связи;

в) тесноту связи;

г) направление связи.

 

 

22. По линейному уравнению регрессии вычислены показатели: линейный коэффициент корреляции = 0,7; индекс корреляции = 0,75; коэффициент детерминации = 0,49; коэффициент регрессии = 0,26. При вычислении какого показателя допущена ошибка:

а) линейного коэффициента корреляции;

б) индекса корреляции;

в) коэффициента детерминации;

г) коэффициента регрессии.

 

 

23. Линейный коэффициент корреляции между потреблением молока и числом детей в семье = 0,2. Это означает, что с вариацией факторного признака связано:

а) 4 % вариации результативного признака;

б) 96 % вариации результативного признака;

в) 80 % вариации результативного признака;

г) 20 % вариации результативного признака.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...