Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания для проведения рейтинг-контроля

Методические указания

к выполнению практических работ

по дисциплине

«Коммерческая деятельность в условиях ВТО»

 

 

Ростов-на-Дону

 

 

Составители: старший преподаватель Казарьянц И.Г.

 

 

Методические указания к выполнению контрольных работ по курсу «Коммерческая деятельность в условиях ВТО»

 

 

Предназначено для студентов очной формы обучения направления 38.03.06 «Торговое дело»

 

 

Цель освоения учебной дисциплины «Коммерческая деятельность в условиях ВТО»: приобретение знаний основ функционирования отечественной торговой системы и исследование условий и последствий присоединения России к Всемирной торговой организации.

Задачи дисциплины

В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи подготовки бакалавров:

- изучить коммерческую деятельность отечественных предприятий;

- изучить принципы коммерческой деятельности в условиях ВТО;

- научиться анализировать роль и место отечественных торговых предприятий в условиях ВТО;

- рассмотреть историю институционального сотрудничества в торгово-экономической сфере, создания ВТО, ее структуру, правовую систему и основные направления деятельности;

- приобрести практические навыки правового анализа международных торговых договоров на предмет распределения и сложения рисков, правовые навыки выявления и решения потенциальных проблем в международной торговой практике, навыки выработки эффективных средств правовой защиты;

- выработка умений выявления и решения потенциальных проблем по защите участников международного торгового оборота в рамках ВТО.

Место дисциплины «Коммерческая деятельность в условиях ВТО» - данная дисциплина относится к профессиональному циклу. Роль и значение данной дисциплины состоит в формировании профессиональных способностей и личностных качеств бакалавра. В соответствии с требованиями образовательного стандарта РФ при подготовке бакалавров в области большое значение имеет приобретение ими знаний, навыков и умений в области управления коммерческой деятельностью в условиях глобализации.

В результате освоения дисциплины «Коммерческая деятельность в условиях ВТО» обучающийся должен:

Знать:

- основные принципы коммерческой деятельности предприятий, функционирующих в условиях присоединения России к ВТО;

- систему принципов, соглашений, инструментов регулирования международной торговой системы, сформировавшуюся в рамках ВТО;

- основные проблемы, связанные с функционированием ВТО;

- условия и возможные последствия присоединения России к ВТО.

Уметь:

- анализировать экономические явления, деятельность международных организаций, их влияние на коммерческую деятельность отечественных экономических агентов,

- выявлять проблемы во взаимоотношениях России и ВТО и предлагать направления их решения;

- использовать разнообразные источники информации, осуществлять поиск информации по полученному заданию, прогнозировать развитие экономических процессов и явлений на международном уровне; представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, статьи.

 

Владеть:

- навыками сбора, анализа экономической, социальной, правовой информации по вопросам деятельности хозяйствующих субъектов в условиях присоединения к ВТО;

- навыками анализа и оценки экономических последствий решений, принимающихся на государственном и международном уровнях в связи с членством России в ВТО

 

Содержание практических занятий

Тема 1. Внешняя среда предприятий в условиях ВТО.

1. Концепции, принципы и функции коммерческой деятельности в условиях ВТО

2. Микро-, макросреда предприятий в условиях ВТО

3. Инфраструктурное обеспечение коммерческой деятельности в мировой практике.

Тема 2. Товар и товарная политика в условиях международной системы

распределения продукции.

1. Система распределения и товародвижения в условиях ВТО.

2. Модель определения цены на продукцию в условиях ВТО.

 

Тема 3. Стратегии коммерческой деятельности предприятий в условиях ВТО.

1. Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля предприятий.

2. Конкурентные стратегии на функциональном уровне в условиях ВТО.

3. Оценка конкурентоспособности товара (услуг) в условиях ВТО.

Тема 4. Основные тенденции развития международной торговли.

1. Основные тенденции развития международной торговли.

2. Необходимость надгосударственного регулирования мировой торговли

3. Международная торговля и проблемы развития.

4. Международная торговля и проблемы охраны окружающей среды.

5. Внешнеторговая политика и ее инструменты.

Тема 5. ВТО как инструмент регулирования коммерческой деятельности.

1. ГАТТ – предшественник ВТО. Цель, задачи, функции ГАТТ. Результаты деятельности ГАТТ.

2. Создание ВТО. Цель, задачи, функции ВТО. Структура ВТО.

3. Основные различия между ГАТТ и ВТО.

4. Основные принципы функционирования международной торговой системы.

5. Преимущества для стран, вступающих в ВТО.

6. Взаимодействие ВТО с другими международными организациями.

7. Министерские конференции и торговые переговоры в рамках ВТО.

8. Достижения ВТО.

9. Современные проблемы развития глобальной торговой системы.

Тема 6. Соглашения ВТО.

1. Регулирование международной торговли товарами.

2. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ).

3. Механизмы защиты национальных производителей от иностранной конкуренции.

4. Регулирование международной торговли услугами в рамках ВТО.

5. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС).

6. Защита прав интеллектуальной собственности.

7. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС).

8. Регулирование торговли сельскохозяйственной продукцией в рамках ВТО.

9. Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей (ТРИМС).

10. Механизм разрешения торговых споров.

Тема 7. Присоединение России к ВТО.

1. Цели присоединения России к ВТО.

2. Общая характеристика процесса присоединения. Ожидаемые последствия присоединения.

3. Условия присоединения России к ВТО.

4. Результаты присоединения: положительный и отрицательный эффект для экономики России в целом и отдельных регионов.

Перечень тем докладов

1. Тенденции развития международной торговли товарами и услугами.

2. ГАТТ: история создания, цель, функции, принципы деятельности.

3. Результаты деятельности ГАТТ.

4. ВТО: создание, цель, функции, принципы деятельности.

5. Оргструктура ВТО, порядок деятельности.

6. Результаты деятельности ВТО.

7. Международный механизм урегулирования торговых споров.

8. Основные положения ГАТТ. Роль ГАТТ в регулировании мировой торговли товарами.

9. Основные положения ГАТС. Роль ГАТС в регулировании мировой торговли услугами.

10. Основные положения ТРИПС. Роль ТРИПС в защите прав интеллектуальной собственности.

11. Основные положения ТРИМС. Роль ТРИМС в регулировании инвестиционной деятельности.

12. Особенности регулирования торговли сельскохозяйственной продукцией.

13. Особенности регулирования торговли текстилем.

14. Соглашения ВТО по вопросам, связанным с таможенным оформлением товаров.

15. Меры по защите внутреннего рынка.

16. Проблемы развития международной торговой системы.

17. Современный этап многосторонних торговых переговоров.

18. Условия присоединения России к ВТО.

19. Положительные и отрицательные последствия вступления России в ВТО.

20. Преимущества торговой системы ВТО

21. Многосторонние торговые переговоры в рамках ВТО: проблемы и перспективы.

22. Коалиции и группы влияния в ВТО.

23. Перспективы деятельности ВТО в меняющейся геополитической обстановке.

24. ВТО и движение антиглобалистов.

25. Вступление в ВТО: опыт Китая (другой страны).

26. Авиационная промышленность России в условиях присоединения к ВТО.

27. Сельское хозяйство России в условиях присоединения к ВТО.

28. Автомобильная промышленность России в условиях присоединения к ВТО.

29. Российское машиностроение в условиях присоединения к ВТО.

30. Российская сфера услуг в условиях присоединения к ВТО.

31. Присоединение к ВТО: последствия для региональной экономики.

Вопросы к самостоятельной работе

1. В чем различие между международным сотрудничеством в социальной сфере и экспортом - импортом услуг?

2. Почему постиндустриальную экономику называют зачастую «экономикой услуг»? Как Вы могли бы пояснить такую трактовку?

3. Какими чертам характеризуется моровой рынок услуг в современной экономике?

4. Как изменилась отраслевая структура международной торговли услугами?

5. Какое место занимает Россия в международной торговле услугами?

6. Какие существуют способы международной торговли услугами?

7. Назовите основные критерии деления способов поставки услуг на международный рынок.

8. В чем особенность «трансграничной торговли» услугами?

9. Перечислите основные отличия экспорта-импорта услуг от экспорта-импорта товаров.

10. Что такое протекционистская политика государства и политика свободной торговли?

11. Что понимается под инструментами регулирования международной торговли? Перечислите критерии классификации инструментов регулирования торговли со стороны государства.

12. Что такое таможенный тариф? Какие определения можно дать этому понятию, чем они отличаются? Перечислите основные функции таможенных пошлин.

13. Назовите основные типы нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности со стороны государства.

14. Какие инструменты относятся к количественным, а какие – к качественным методам регулирования внешнеэкономической деятельности?

15. Назовите основные причины, затрудняющие разработку и использование методов регулирования международной торговли услугами?

16. Почему в сфере услуг применяются в основном нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности?

17. В каких случаях в регулировании торговли услугами могут применяться тарифные инструменты? Приведите примеры.

18. Какие основе органы составляют структуру ВТО? Каковы их функции? Перечислите основные правовые документы ВТО, регулирующие международную торговлю.

19. Перечислите основные разделы контракта на услуги. С чем связана необходимость введения в контракт на услуги условий конфиденциальности сделки?

20. Какое значение имеет учет национальных особенностей партнеров для успешного ведения переговоров?

 

Тестовые задания для проведения рейтинг-контроля

Вариант 1

1.Сегменты внутренних рынков, ориентированные на иностранного покупателя, представляют собой:

А) национальные рынки;

Б) международные рынки;

В) мировой рынок.

 

2.Зависимость между изменениями мировых цен и динамикой международного товарооборота является:

А) прямой;

Б) обратной;

В) взаимной;

Г) поскольку на динамику мирового товарооборота воздействуют не только ценовые факторы, какой-либо определенной зависимости не существует.

 

3.При анализе товарной структуры международной торговли применяют:

А) Товарную номенклатуру ВЭД;

Б) Стандартную международную товарную классификацию;

В) Международную конвенцию о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров;

Г) Конвенцию ООН о договорах (контрактах) купли-продажи товаров (Венскую конвенцию).

 

4. В соответствии с зарубежным опытом из скольки разделов должен состоять план по охране коммерческой тайны

А) Двух

Б) Трех

В) Одного

5.Система торгового баланса характерна для:

А) экономических воззрений эпохи раннего меркантилизма;

Б) позднего меркантилизма;

В) теории абсолютных преимуществ А. Смита;

Г) теории Хекшера-Олина.

 

6. В соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (№ П-7), при иногородней поставке сроки приемки продукции не должны превышать _______ дней после поступления транспортного средства на склад.

А) 10;

Б) 20;

В) 14;

Г) 7

 

7. К основным детерминантам национальной конкурентоспособности в модели М. Портера не относится:

А) характер спроса на внутреннем рынке;

Б) факторы производства;

В) случайные события как негативной, так и позитивной направленности;

Г) стратегия фирмы в конкретной ситуации.

 

8.Согласно теории эффекта масштаба, издержки производства на единицу продукции:

А) увеличиваются по мере возрастания масштабов производства;

Б) снижаются по мере возрастания масштабов производства;

В) не изменяются с ростом масштабов производства;

Г) снижаются по мере снижения масштабов производства низкотехнологичной продукции и роста масштабов высокотехнологичной.

 

9.Для какой стадии жизненного цикла продукта характерно постепенное проникновение товара, производимого зарубежными конкурентами, на рынок страны-новатора:

А) внедрение;

Б) расширение;

В) зрелость;

Г) старение;

Д) прекращение внутреннего производства.

 

10. В соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (№ П-7), сроки приемки скоропортящейся продукции составляют __________________ часа(-ов) после поступления транспортного средства на склад.

А) 24

Б) 48;

В) 12;

 

Вариант 2.

 

1.Для стадии развития международных рынков в международной торговле были характерны:

А)тесная связь промышленности с национальными рынками;

Б) многосторонний характер торговых отношений;

В) преимущественно двусторонний характер торговых отношений;

Г) рост торговли полуфабрикатами на основе расширения частного и единичного разделения труда;

Д) торговля преимущественно готовыми изделиями из местного сырья;

Е) всемирный сбыт.

 

2.Реэкспорт представляет собой:

А) ввоз товаров, ранее вывезенных за границу;

Б) вывоз товаров, ранее ввезенных из-за границы;

В) временный вывоз товаров для участия в ярмарках и выставках;

Г) ввоз сырья или полуфабрикатов для производства из них на территории страны готовой продукции с последующим ее вывозом.

 

3. В товарной структуре мирового экспорта ведущее место занимает:

А) продукция обрабатывающей промышленности;

Б) энергоресурсы;

В) продукция пищевой промышленности и с/х;

Г) потребительские товары.

 

4.Доля стран с транзитивной (переходной) экономикой в международной торговле составляет:

А) 30%

Б) 20%

В) 10%

Г) 4%

Д) 0.6%

 

5.К числу современных тенденций изменения товарной структуры международной торговли относятся:

А) рост доли машин, оборудования, транспортных средств;

Б) рост доли с/х продукции и продовольствия;

В) сокращение доли с/х продукции и продовольствия;

Г) рост торговли энергоресурсами, темпы которого опережают темпы роста торговли продукции обрабатывающей промышленности;

Д) общее сокращение объемов мирового товарооборота в связи с мировым финансовым кризисом.

 

6. Для эпохи раннего меркантилизма характерны:

А) запрет вывоза золота за границу;

Б) посредническая торговля;

В) неэквивалентная торговля с зарубежными странами;

Г) «порча монеты»;

Д) отождествление богатства с золотом и сокровищами;

Е) понимание позитивной роли импорта в случае, если затраты на приобретение товара за рубежом ниже, чем при его производстве в своей стране.

 

7. В условиях инфляции фиксированная цена:

А) выгодна только покупателю

Б) выгодна только продавцу

В) выгодна всем

Г) не выгодна никому

 

8.Согласно теории М. Портера, позиция фирмы в отрасли определяется:

А) более низкими издержками;

Б) возможностью появления товаров-субститутов;

В) способностью поставщиков торговаться;

Г) дифференциацией товаров.

 

9.Имитационный лаг в теории технологического разрыва М. Познера предполагает:

А) временной период, необходимый для того, чтобы создать стране новатору уникальный товар, не имеющий аналогов в мире;

Б) временной период, необходимый для того, чтобы сформировался спрос на новый товар;

В) временной период, необходимый иностранным производителям для повторения деятельности фирмы-новатора.

 

10. Всемирная торговая организация (ВТО) образована в:

А) 1994

Б) 2001;

В) 1959;

Г) 2010.

 

Вариант 3.

 

1.Международный рынок – это:

А) сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами в глобальном масштабе, основанная на международном разделении труда, капитала и других факторов производства;

Б) часть национальных рынков, непосредственно связанных с рынками зарубежных стран;

В) сегменты внутренних рынков, ориентированные на иностранного покупателя;

Г) внутренние рынки, постепенно выходящие за национальные границы.

 

2.Исторически первым факторным рынком стал:

А) рынок труда;

Б) рынок земли;

В) рынок капиталов;

Г) рынок природных ресурсов.

 

3.Какие разделы входят в Стандартную международную товарную классификацию?

А) продовольствие, сырье и топливо;

Б) вооружения;

В) готовые изделия и полуфабрикаты;

Г) товары двойного назначения;

Д) прочие товары.

 

4.Какие развивающиеся страны являются лидерами в экспорте продукции высоких технологий?

А)Таиланд;

Б) Бразилия;

В) Малайзия;

Г) Южная Корея;

Д) Вьетнам;

Е) Индонезия.

 

5.ОПЕК – это:

А) интеграционная группировка;

Б) международная экономическая организация;

В) международный форум;

Г) международная конференция;

Д) ТНК

 

6.Какие общие принципы объединяют воззрения ранних и поздних меркантилистов?

А) государство тем богаче, чем больше денег оно имеет;

Б) богатство – это золото и серебро;

В) богатство – это излишек товаров, который остался после удовлетворения внутреннего спроса, и может быть реализован за рубежом;

Г) единственной сферой деятельности, где возможно образование прибыли, и поэтому труд будет производительным, является торговля;

Д) цели государственного строительства могут быть достигнуты посредством ослабления мощи соседних государств.

 

7.Автаркия представляет собой:

А) свободную торговлю между странами;

Б) самоизоляцию страны, при которой потребности населения в товарах и услугах удовлетворяются только за счет внутреннего производства;

В) защиту отечественных производителей товаров, конкурирующих с импортом, с помощью таможенных пошлин и нетарифных ограничений;

Г) разумное сочетание принципов протекционизма и свободной торговли.

 

8.В чем заключается принцип сравнительного преимущества, в соответствии с которым, по Д. Рикардо, страна должна экспортировать товары?

А) в каждой стране есть такой товар, который она на единицу затрат производит больше, чем другие страны;

Б) в каждой стране есть такой товар, на производство которого могут быть затрачено меньшее число дорогостоящих факторов, по сравнению с другими странами;

в) в каждой стране есть такой товар, производство которого будет более выгодно для страны при существующем соотношении издержек, чем производство других товаров;

г) в каждой стране есть такой товар, при изготовлении которого используется больше избыточных для данной страны и меньше дефицитных для нее факторов.

 

9.Установите соответствие:

1) основные факторы

2) развитые факторы

А) природные ресурсы;

Б) географическое положение;

В) квалифицированная рабочая сила;

Г) неквалифицированная рабочая сила;

Д) знания;

Е) производственная инфраструктура.

 

10. ВТО стала правопреемником

А) ОПЕК

Б) ГАТТ

В) ЕС

 

Вариант 4.

 

1.Какие функции выполняет современный мировой рынок?

А) оптимизация использования факторов производства;

Б) удовлетворение избыточного спроса на товары в одних странах за счет их избыточного предложения в других странах;

В) санация неэффективных производителей;

Г) информационная функция;

Д) все предыдущие ответы верны;

Е) все предыдущие ответы неверны.

 

2.Международный торговый оборот страны рассчитывается как

А) стоимостная сумма экспорта и импорта;

Б) разность стоимости экспорта и мирового импорта;

 

3.К товарам высоких технологий в настоящее время принято относить:

А) фармацевтическую продукцию;

Б) станки;

В) офисное и телекоммуникационное оборудование;

Г) автомобили, другие транспортные средства;

Д) точные измерительные приборы;

Е) продукция химической промышленности.

 

4.Существуют ли в настоящее время развитые страны, имеющие высокую зависимость от сырьевого или с/х экспорта?

А) да, такие страны существуют;

Б) нет, развитые страны давно решили эту проблему;

В) в настоящее время таких стран нет, но такая ситуация может возникнуть, если в развитых странах будут открыты месторождения полезных ископаемых;

Г) да, если только относить к числу развитых государств страны БРИК

 

5.Какие страны входят в тройку лидеров по объемам международного товарооборота?

А) США;

Б) Россия;

В) Германия;

Г) Франция;

Д) Япония;

Е) Китай.

 

6.Развитию экономических воззрений меркантилистов способствовали:

А) Великие географические открытия;

Б) возникновение мануфактур;

В) промышленная революция, переход от мануфактуры к фабрике;

Г) формирование крупного торгового капитала в Европе.

 

7. Выберите положения, которые могут быть отнесены к объяснению парадокса Леонтьева:

А) рабочая сила неодинакова по уровню своей квалификации, продукты, произведенные квалифицированной рабочей силой, учитывая затраты на ее подготовку, становятся капиталоемкими;

Б) если экспортные товары производятся из большого количества капиталоемкого импортного сырья, такой экспорт тоже станет капиталоемким;

В) один и тот же товар может быть трудоемким в трудоизбыточной стране и капиталоемким в капиталоизбыточной.

Г) все предыдущие ответы верны

 

8. Выберите правильную последовательность прохождения государствами стадий жизненного цикла страны в соответствии с теорией М. Портера:

А) стадия факторов производства, стадия инноваций, стадия инвестиций, стадия богатства;

Б) стадия инвестиций, стадия факторов, стадия инноваций, стадия богатства;

В) стадия факторов, стадия инвестиций, стадия инноваций, стадия богатства;

Г) стадия факторов, стадия инвестиций, стадия богатства, стадия инноваций.

 

9.На стадии расширения, согласно теории жизненного цикла продукта, товар:

А) будет производиться только для внутреннего рынка и относиться к предметам роскоши;

Б) достигнет максимального производства фирмами страны-новатора и зарубежными компаниями, которые начнут конкурировать с национальными производителями на внутреннем рынке страны-новатора;

В) начнет производиться серийно большими партиями, зарубежный спрос на этот товар будет удовлетворяться преимущественно за счет его экспорта;

Г) производится в развивающихся странах, а страна – новатор отказывается от его выпуска.

 

10. Дополнительный вопрос.

Какие страны или регионы Вы считаете в настоящее время наиболее перспективными торговыми партнерами России и почему? Насколько эффективным, на Ваш взгляд, может стать таможенный и, соответственно, торговый союз России, Белоруссии и Казахстана?

 

Вариант 5.

 

1.Установление свободной торговли между странами в большей степени отвечает интересам:

А) национальных потребителей;

Б) производителей товаров, конкурирующих с импортом;

В) производителей, ориентированных на зарубежный рынок;

Г) все категории экономических субъектов в равной степени выигрывают от установления свободной торговли.

 

2. «Голландская болезнь» представляет собой:

А) проблему усиления зависимости экономики страны от импорта иностранных товаров;

Б) резкое падение мировых цен на товар, составляющий для данной страны главный элемент экспорта в условиях резкого роста его предложения на мировом рынке;

В) деиндустриализацию страны в связи с разработкой новых месторождений полезных ископаемых и ростом сырьевого экспорта;

Г) деиндустриализацию страны в связи с усилением ее ориентации на мировой рынок сельскохозяйственной продукции.

 

3.В современной международной торговле наиболее предпочтительны:

А) прямые сделки;

Б) посреднические сделки;

В) предпочтительность выбора прямого или косвенного выхода на мировой рынок определяется в каждом конкретном случае.

 

4. «Право первой руки» в агентских соглашениях – это:

А) исключительное право на продажу товара данной посреднической фирмой на оговоренной территории;

Б) соглашение с агентом-купцом, согласно которому он покупает товар у принципала и продает его от своего имени и за свой счет;

В) предоставление агенту широких полномочий в отношении контрактных цен, условий поставок, их сроков, гарантий и ответственности;

Г) обязанность принципала предлагать товар в первую очередь данному агенту и лишь в случае его отказа – другим посредническим организациям.

 

5.В договоре комиссии посредник действует:

А) от своего имени, но за счет комитента;

Б) от имени и за счет комитента;

В) от своего имени и за свой счет;

Г) от имени комитента, но за свой счет;

Д) как от своего имени и за свой счет, так и от имени и за счет комитента.

6.Сделки «бай-бэк» представляют собой:

А) натуральный обмен одного товара на другой без использования денежных расчетов;

Б) продажа зарубежной фирмой машин и оборудования в обмен на встречные поставки продукции, выпускаемой на этом оборудовании;

В) поставка товаров покупателю на обычных коммерческих условиях с одновременным обязательством закупить у контрагента встречный товар в размере определенного процента от суммы контракта;

Г) выкуп устаревшей продукции.

 

7.Для России и стран СНГ в области торговли услуг характерны:

А) стремительное развитие экспорта услуг, лидирующие позиции в мире в данном секторе;

Б) незначительный экспорт услуг при наличии потенциальных резервов для его развития;

В) преобладание экспорта услуг над их импортом;

Г) изолированность от мирового рынка услуг.

 

8.Туризм относится к такой форме торговли услугами, как:

А) поставка услуг через границу;

Б) временное перемещение за границу поставщика услуги;

В) коммерческое присутствие поставщика услуги на территории другой страны;

Г) перемещение потребителя услуги в страну ее производителя.

 

9, При установлении мировых цен на нефть используются:

А) метод полных затрат;

Б) метод прямых затрат;

В) биржевые цены;

Г) цены, устанавливаемые ОПЕК.

 

10. Бонусные скидки – это:

А) скидки, предоставляемые крупным оптовым покупателям за заранее согласованный годовой объем оборота;

Б) скидки, предоставляемые за покупку товара вне сезона;

В) скидки, используемые в замкнутом экономическом пространстве;

Г) конфиденциальные скидки для клиентов, с которыми у поставщика установлены доверительные отношения.

 

Вариант 6.

1.Установите соответствие экономических эффектов от либерализации торговли:

1) в краткосрочном плане

2) в долгосрочном плане

А) неравновесие рынков факторов производства;

Б) оплата факторов производства в растущем секторе несколько снизится, в сокращающемся, возрастет;

В) оплата факторов производства в растущем секторе вырастет, в снижающемся сократится.

 

2.Дифференциальная нефтяная рента 2 рода возникает вследствие:

А) использования высокотехнологичных инноваций, обеспечивающих более полное извлечение нефти;

Б) эксплуатации лучших месторождений;

В) того, что одни страны обеспечены месторождениями нефти в большей степени, чем другие;

Г) более благоприятных природных условий эксплуатации месторождений.

 

3.Условия разоряющего роста не включают:

А) связь экономического роста с развитием экспортных отраслей;

Б) неэластичность внешнего спроса по цене;

В) эластичность внешнего спроса по цене;

Г) большие объемы экспорта избыточного на мировом рынке товара для данной страны;

Д) рост разработки новых месторождений сырья в стране-экспортере.

 

4.Назовите операции, которые могут осуществлять посредники во внешней торговле:

А) таможенное оформление товаров;

Б) транспортно-экспедиционные операции;

В) маркетинговые исследования;

Г) послепродажное обслуживание;

Д) заключение контрактов;

Е) все предыдущие ответы верны;

Ж) правильных ответов нет.

 

5. Соглашение, при котором принципал обязуется продавать определенный товар только через одного посредника в течение всего срока договора с ним и не вправе предлагать тот же товар другим фирмам, называется:

А) соглашением с преимущественным правом продажи;

Б) соглашением с исключительным (монопольным) правом продажи;

В) дистрибьюторским соглашением.

 

 

6.В договоре коммерческого представительства поверенный:

А) действует от своего имени и за свой счет;

Б) действует от имени доверителя, но за свой счет;

В) действует от своего имени, но за счет доверителя;

Г) действует от имени и за счет доверителя;

Д) в зависимости от договоренности между сторонами все варианты возможны.

 

7.Вознаграждение посредника по системе «кост плас» представляет собой:

А) возмещение продавцом посреднику понесенных им расходов, увеличенных на согласованные проценты прибыли;

Б) присвоение посредником разницы между ценой покупки товара у принципала и ценой продажи товара на рынке сбыта;

В) согласованные проценты с экспортных (фактурных) цен, определяемые объемами реализации товара.

 

8.В чем заключаются особенности международной торговли услугами по сравнению с традиционной торговлей товарами?

А) услуги не имеют овеществленной формы;

Б) услуги не подлежат хранению;

В) темпы роста торговли услугами значительно отстают от темпов роста торговли товарами;

Г) в современной торговле услугами лидерство принадлежит развитым странам;

Д) в отличие от торговли товарами, лидерами в мировой торговле услугами являются развивающиеся страны.

 

9. По форме участия международный туризм может быть:

А) пешеходным, с использованием традиционных транспортных средств, с использованием экзотических транспортных средств;

Б) индивидуальным, групповым, семейным;

В) однодневным, многодневным, транзитным.

 

10.Наиболее достоверными видами цен являются:

А) справочные цены;

Б) биржевые цены;

В) цены аукционов;

Г) цены фактических сделок.

 

Вариант 7.

1.Для рынка монополистической конкуренции характерно:

А) наличие большого числа субъектов внешней торговли – продавцов и покупателей и сравнительно однородный характер продукции;

Б) раздел сфер влияния между несколькими крупными компаниями, обладающими значительными сегментами рынка;

В) формирование рынка одним поставщиком товара, диктующим монопольные цены;

Г) присутствие на рынке нескольких крупных компаний и значительного числа менее сильных фирм.

 

2.Дополнительная выгода потребителей во внешней торговле определяется:

А) возможностью покупать товар по данной цене, а не по более высокой;

Б) возможностью покупать товары не только отечественного, но и иностранного производства;

В) возможностью покупать товары более высокого качества;

Г) всеми названными выше возможностями.

 

3.К каким эффектам может привести снижение импорта при введении мер протекционистской защиты внутреннего рынка?

А) если в страну ввозится сырье, необходимое для производства экспортных товаров, экспорт страны, вводящей тарифы, может оказаться неконкурентоспособным;

Б) снизятся доходы государства, связанные с взиманием таможенных тарифов;

В) произойдет общий рост занятости во всех отраслях промышленности и как следствие – повышение уровня жизни в стране;

Г) в импотозамещающих отраслях занятость возрастет, но в экспортоориентированных снизится вследствие того, что сокращение импорта приведет и к снижению экспортных возможностей страны.

 

4. Для России в настоящее время характерен феномен:

А) разоряющего роста;

Б) «голландской болезни».

 

5. Принципал в посреднической сделке – это:

А) коммерческое предприятие или фирма, стоящая между производителем и потребителем и содействующая реализации товаров;

Б) посредник, действующий от имени и за счет клиента;

В) обслуживаемый посредником клиент, желающий продать или купить товар.

 

6.При консигнационных сделках самой удобной для консигнанта формой соглашения является:

А) безвозвратная консигнация;

Б) частично возвратная консигнация;

В) возвратная консигнация.

 

7. Дистрибьютор действует:

А) от имени и за счет клиента;

Б) от своего имени и за свой счет;

В) от своего имени и за счет клиента;

Г) от имени клиента и за свой счет;

Д) это зависит от того, как стороны определят во взаимном соглашении.

 

8.Можно ли рассматривать операции с давальческим сырьем как разновидность встречной торговли?

А) да, так как экспортер поставляет своему контрагенту исходное сырье на безвалютной основе, а потом импортирует изготовленную из него продукцию;

Б) нет, так как при поставке готовой продукции в страну импортера сырья его стоимость должна быть включена в таможенную стоимость конечного товара.

 

9.К числу общеэкономических факторов, влияющих на мировую цену, не относятся:

А) экономический цикл;

Б) состояние совокупного спроса и предложения;

В) величина издержек производства товара;

Г) потребительские свойства товара;

Д) уровень инфляции;

Е) гарантийные условия сервиса.

 

10. Что может рассматриваться как цель международного туризма?

А) досуг, рекреация, отдых;

Б) деловые поездки;

В) поклонение религиозным святыням;

Г) посещение научных съездов, симпозиумов, семинаров;

Д) лечение;

Е) все ответы верны.

 

Вариант 8.

1.С точки зрения национальных потребителей наиболее предпочтительна такая форма торговой политики, как:

А) протекционизм;

Б) свободная торговля (фритредерство, либерализм).

 

2.Для того, чтобы избежать ситуации разоряющего роста, развивающимся странам следует ориентироваться на:

А) импортозамещение:

Б) диверси

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...