Критическое значение коэффициентов корреляции для уровней значимости 0,05 и 0.01
ЗАДАЧА № 30 Изучается вопрос о соблюдении сроков доставки корреспонденции в отделениях связи региона. По данным ранее проведенных обследований известно, что среднее квадратическое отклонение среднего срока доставки корреспонденции составляет 2,7 дня. В предстоящем обследовании предельная ошибка среднего срока доставки не должна превышать 0,6 дня, а вероятность гарантии выводов должна быть не ниже 0,9836. Требуется определить, сколько отделений связи необходимо исследовать, если их общее число равно 900.
ЗАДАЧА № 31 Изучаются затраты времени на статистическую обработку данных на персональном компьютере. С этой целью рассматриваются результаты решения 676 задач, составляющих 8 % от их общего числа. Среднее время решения задачи оказалось равным 20 минутам, при коэффициенте вариации равном 25 %. Доля задач, полностью реализованных за один сеанс, составила 75 %. С вероятностью 0,9876 установите предельные границы средней продолжительности решения одной задачи для всей совокупности задач и доли задач, реализованных полностью за один сеанс.
ЗАДАЧА № 32 Проводится выборочная аттестация студентов-выпускников с целью определения качества их профессиональной подготовки. Из 5 200 студентов обследуется каждый десятый студент. Средний балл аттестации по выборке составил 4,23 при среднем квадратичном отклонении 0,930. С какой вероятностью можно утверждать, что средний балл аттестации для всех студентов-выпускников не превысит 4,33 и будет не ниже 4,13?
ЗАДАЧА № 33 Проводится контроль выполнения графика движения поездов метрополитена. С этой целью в порядке бесповторной выборки регистрировались интервалы движения 64 поездов, составивших 60 % от их общего числа. Было установлено, что средний интервал между поездами равен 1 минуте 40 секундам; среднее квадратическое отклонение при этом Доставило 55 секунд. Было отмечено, что 47 % поездов нарушают установленную графиком продолжительность интервала.
С вероятностью 0,8664 установите предельное значение среднего интервала времени между поездами и доли поездов, нарушающих! установленную графиком продолжительность интервала.
ЗАДАЧА № 34 Проводится исследование фактических затрат времени на отдельные производственные операции. Установлено, что из 225 обследованных рабочих, составляющих 18 % всех рабочих, средние затраты времени на операцию составляют 18 минут, при среднем квадратическом отклонении 5
минут. При этом 151 человек из обследованных рабочих выполняет установленный норматив затрат времени. С вероятностью 0,9281 определите пределы средних затрат времени на сборку для всех рабочих и доли рабочих, выполняющих установленный норматив затрат времени.
ЗАДАЧА № 35 Изучаются внутрисменные перерывы рабочих предприятия в течение рабочего дня. В среднем за день перерывы 1 рабочего составили 18 минут при коэффициенте вариации, равном 35 %. При 25 %-ном выборочном обследовании из числа обследованных 625 человек перерывы были отмечены у 438 человек. С вероятностью 0,9425 определите возможные пределы средней продолжительности внутрисменных перерывов и доли рабочих, имеющих эти перерывы.
ЗАДАЧА № 36 Изучаются перерывы рабочего времени на предприятии. С этой целью учитываются затраты времени на получение инструмента и оснастки на цеховых складах. Выборочное обследование 121 заявки на складах, составляющих 4% от их общего числа, показало, что средние затраты времени на выполнение одной заявки составляют 15 минут при среднем квадратичном отклонении 5 минут. При этом, из всех заявок только 80 % удовлетворяются полностью.
С вероятностью 0,9876 определите предельные значения средних затрат времени на выполнение одной заявки и доли полностью выполненных заявок.
ЗАДАЧА № 37 Для изучения сохранности сельскохозяйственной продукции в регионе проводится выборочное исследование однотипных овощехранилищ одного размера. Установлено, что в 81 обследованном хранилище, которые составляют 8 % от их общего числа, среднегодовой объем отходов по 1 хранилищу оказался равным 52 тоннам при среднем квадратическом отклонении 1,1 тонна. С вероятностью 0,9281 определите предельные границы среднего объема отходов для всех хранилищ и всей массы отходов хранения продукции.
ЗАДАЧА № 38 Рассматривается вопрос о затратах времени на прием экзаменов. В порядке бесповторной выборки были обследованы 529 студентов, что составило 10 % всей численности сдающих экзамены. Установлено, что средние затраты времени на один ответ составляют 19 минут, при среднем квадратическом отклонении 7 минут. Установите предельные значения среднего времени одного ответа для всей совокупности сдающих экзамены студентов и определите общие затраты времени для приема экзамена в группе из 25 студентов. Выводы сделайте с вероятностью 0,9876.
ЗАДАЧА № 39 На предприятии проводится выборочное обследование 400 рабочих, составляющих 10 % от их общей численности, с целью уточнения размеров недоиспользованного рабочего времени в результате внутрисменных перерывов. Установлено, что в среднем внутрисменные перерывы 1 рабочего составляют 20 минут, при коэффициенте вариации 50 %. С вероятностью 0,8904 необходимо определить пределы средней продолжительности внутрисменных перерывов 1 рабочего.
ТЕМА: ИЗМЕРЕНИЕ СВЯЗЕЙ
I. ПАРНАЯ РЕГРЕССИЯ В задачах №№ 40 - 51 определить: 1). Результативный и факторный признаки; 2). По графику поля корреляции и эмпирической линии регрессии определить направление и форму связи; 3). Рассчитать параметры уравнения регрессии и дать их интерпретацию. При нелинейной форме связи провести линеаризацию переменных; 4). Рассчитать показатели силы связи результативного и факторного признаков, дать их интерпретацию;
5). Рассчитать показатели тесноты связи признаков, объяснить их смысл; 6). Оценить существенность показателей тесноты связи признаков и уравнения регрессии в целом; 7). Оценить качество уравнения регрессии, рассчитав среднюю ошибку аппроксимации; 8). Сделать точечный прогноз результативного признака по уравнению связи, рассчитать ошибки прогноза и доверительный интервал.
ЗАДАЧА № 40
Имеются следующие данные по 1994 году:
ЗАДАЧА № 41
Имеются следующие данные по 1995 году:
ЗАДАЧА № 42
Имеются следующие данные по 1995 году:
ЗАДАЧА № 43
Имеются следующие многолетние данные по Санкт-Петербургу:
ЗАДАЧА № 44
Имеются следующие данные по 1995 году:
ЗАДАЧА № 45
Имеются следующие данные по 1995 году:
ЗАДАЧА № 46
Имеются следующие данные по 1994 году:
ЗАДАЧА № 47
Имеются следующие данные:
ЗАДАЧА № 48
Имеются следующие данные по 1994 году:
ЗАДАЧА № 49 Имеются следующие данные по 1995 году:
ЗАДАЧА № 50 Имеются следующие данные по 1995 году:
ЗАДАЧА № 51 Имеются данные по территориям Западно-Сибирского, Восточно- Сибирского и Дальневосточного регионов по 1995 году:
II. МНОЖЕСТВЕННАЯ РЕГРЕССИЯ В задачах №№ 52 - 60 определить: 1. Результативный и факторный признаки; 2. Рассчитать парные и частные коэффициенты корреляции результата с каждым фактором, сравнить их и сделать выводы о возможности построения множественного уравнения регрессии с данным набором факторов; 3. Рассчитать показатели силы связи результата с каждым из факторов (бетта-коэффициенты и коэффициенты эластичности) и дать их интерпретацию; 4. Рассчитать параметры множественного уравнения связи и дать их интерпретацию; 5. Рассчитать множественные (совокупные) характеристики тесноты связи факторов и результата и объяснить их значение; 6. Оценить существенность показателей множественной корреляции и всего уравнения в целом; 7. Оценить качество уравнения связи; 8. По результатам множественного регрессионного моделирования провести анализ деятельности объектов народного хозяйства; 9. Сделать точечный прогноз по множественному уравнению связи. ЗАДАЧА № 52 Имеются следующие данные по 1995 году:
ЗАДАЧА № 53 Имеются следующие данные по 15 территориям России:
ЗАДАЧА № 54 Имеются следующие среднемесячные данные по 17-ти территориям России:
ЗАДАЧА № 55 Имеются следующие данные по 20 территориям России:
ЗАДАЧА № 56 Имеются следующие данные по Северо-Западному региону:
ЗАДАЧА №57 Имеются следующие данные:
Продолжение задачи № 57
ЗАДАЧА № 58 Имеются следующие данные по территориям Уральского, Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского регионов в среднем за месяц:
ЗАДАЧА № 59
Имеются следующие данные по 20 территориям России в среднем за месяц:
ЗАДАЧА № 60
Имеются следующие данные по 20 территориям России:
ТЕМА: ИНДЕКСНЫЙ АНАЛИЗ I. СИСТЕМА АНАЛИТИЧЕСКИХ ИНДЕКСОВ ДЛЯ АНАЛИЗА НЕСОИЗМЕРИМЫХ ЯВЛЕНИЙ.
В задачах №№ 61 - 72 определить: 1. Как связаны между собой приведенные в условии признаки, найдите недостающий признак и рассчитайте его значение; 2. Сформируйте из всего перечня признаков систему мультипликативного типа; 3. Рассчитайте индивидуальные индексы каждого признака и результаты представьте в таблице; 4. Рассчитайте общие индексы каждого признака, используя относительную, разностную и форму относительного прироста (приведите формулы, промежуточные расчеты, результаты); 5. Представьте полученные индексы в виде системы взаимосвязанных показателей; 6. Проанализируйте результаты и выводы изложите в аналитической записке. ЗАДАЧА № 61
Имеются данные о реализации продукции разного вида:
ЗАДАЧА № 62 Имеются данные о производстве продукции разного вида:
ЗАДАЧА № 63 Имеются данные о реализации продукции разного вида:
ЗАДАЧА № 64 Имеются данные о производстве и прибыльности продукции разного вида:
ЗАДАЧА № 65 Имеются данные о реализации продукции разного вида:
ЗАДАЧА № 66 Имеются данные о производстве продукции разного вида:
ЗАДАЧА № 67 Реализация сельскохозяйственной продукции характеризуется следующими данными:
ЗАДАЧА № 68 Имеются данные о реализации продукции разного вида:
ЗАДАЧА № 69 Производство продукции разного вида и ее прибыльность характеризуются следующими данными:
ЗАДАЧА №70 Имеются данные о реализации продукции разного вида:
ЗАДАЧА №71 Имеются данные о реализации продукции разного вида:
ЗАДАЧА № 72 Имеются данные о производст<
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|