Среда. День эмоционального здоровья.
Проект «Неделя психологии в ДОУ»
Тема: «Наше здоровье»
Понедельник. День физического здоровья.
Цель: оздоровление организма и поддержание положительно-эмоционального состояния психики ребенка.
Задачи:
- расширять кругозор и формировать познавательный и спортивный интерес: о здоровом образе жизни, о спорте и физической культуре, элементарные представления о здоровьесбережении, к познавательно-исследовательской деятельности;
- развивать сенсорные и моторные функции, физические качества, самостоятельность, позитивное отношение жизненно-необходимым двигательным особенностям;
- воспитывать дисциплинированность, организованность и желание оказывать помощь друг другу;
- обогатить игровой опыт детей;
половина дня
| участники
| место проведения
| мероприятия
| ответственный
|
1- половина
утро
| дети
| группа
| Психологическая акция: «Секрет здорового образа жизни»
Конкурс на звание "Самый чистый и опрятный". Цель: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни
Разучивание дыхательного упражнения "Радуга - обними меня".
НОД Беседа на тему: «Микробы и вирусы» Цель: формирование понимания важности заботы о собственном здоровье; развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка; познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».
| воспитатели, физинструктор
|
Прогулка
|
| улица
| День народных подвижных игр: "Ловишка в кругу", "Черное - белое", «Плетень», «Платочек». Д/и «Предметы личной гигиены», Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".
| воспитатели, физинструктор
|
Перед сном
| Дети
| группа
| Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр»
| воспитатели,
|
2 половина дня
| Дети
| группа
| Изготовление коллажа «Витамины на столе».
| воспитатели
родители
|
| Родители
|
| Папка-передвижка:
«Подвижный образ жизни – залог детского здоровья»,
«Здоровый образ жизни детей».
Консультация «Питание детей дома и в детском саду».
| воспитатели, физинструктор, медсестра
|
Вторник. День интеллектуального здоровья.
Цель: создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.
Задачи:
· Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества;
· Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;
· Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;
· Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов.
половина дня
| участники
| место проведения
| мероприятия
| ответственный
|
1- половина
утро
| дети
| группа
| Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».
Подвижные игры: «Разноцветная карусель».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»
НОД: Развитие речи. Заучивание стихотворения «Цветной дождик»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.
| воспитатели,
|
Прогулка
| дети
| улица
| Игры с мячом:«Пятнашки с мячом», «Эстафета с передачей мяча»
Словесные игры:«Повтори – ка», «Пусть ворона мокнет». Загадки – складки; чистоговорки и скороговорки.
Народные игры; «Краски», «Прорыв цепи».
| воспитатели
|
Перед сном
| дети
| группа
| Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак.
| воспитатели
|
2 половина дня
| дети
| группа
| Логические задачи, головоломки, кроссворды. Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик- семицветик», «Запутанные истории».
| воспитатели,
|
Родители
|
| Наглядная консультация «Значение занимательного материала для развития детей».
| воспитатели
|
Среда. День эмоционального здоровья.
Цель: создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.
Задачи:
- Повторить названия основных эмоций человека;
-Закрепить умение различать эмоции по схематическим изображениям;
- Сопоставлять эмоции с цветовой гаммой и самостоятельно передавать эмоциональное состояние, используя для этого краски разных цветов и оттенков;
-Развивать выразительность жестов, мимики, пантомимики;
-Воспитывать интерес к своим чувствам, чувствам других людей и умение рассказывать об этом.
половина дня
| участники
| место проведения
| мероприятия
| ответственный
|
1- половина
утро
| дети
| группа
| Игровое упражнение «Волшебный мешочек».
Эмоционально-коммуникативная игра «Азбука настроений».
Игровое упражнение «Я и мое настроение».
| воспитатели
|
Прогулка
| дети
| улица
| Игра «Волшебные очки». Дети надевают волшебные очки, которые позволяют увидеть самое лучшее в людях. Задача увидеть как можно больше хорошего в каждом.
Игра «Разыщи радость». Дети по очереди называют вещи, события которые приносят им радость.
Рисунок на песке: «Я люблю больше всего».
| воспитатели
|
Перед сном
| дети
| группа
| Просмотр мультфильма «Барбоскины», 133 серия «Достоверные эмоции».
| воспитатели
|
2 половина дня
| дети
| группа
| Мастер-класс «Вместе с папой» - изготовление воздушных змеев. (домашняя заготовка).
| воспитатели, родители
|
дети
| улица
| «Парад воздушных змеев»
| воспитатели, родители
|
Родители
|
| Наглядная консультация «Эмоциональное здоровье ребенка».
| воспитатели
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: