Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Письменное Задание №3 (по итогам ноября)




Письменные домашние задания по Естествознанию.

 

 

Для решения письменных домашних заданий, каждый студент оформляет специальную тетрадь в клеточку (24 страницы) и сдает ее на кафедру (ауд. 202).

В установленные преподавателем сроки студенты, получив тетради на кафедре, письменно отвечают на предлагаемые вопросы своего варианта.

Номер варианта и все три задания своего варианта переписываются в тетрадь обязательно.

Работа выполняется корректно, аккуратно, разборчивым почерком, без грамматических ошибок и исправлений. Ответы записываются построчно (в каждой клеточке).

Номер варианта каждому студенту присваивается индивидуально, он соответствует порядковому номеру студента в списке учебной группы (в учебном журнале).

Например:

18. Кудрявцева Наталья. Номер варианта – 8.

В тестовых задачах вариантов (в задачах №3) необходимо найти правильный ответ из представленных вариантов ответов и написать его.

Например:

Задача №3. Сделайте выбор из представленных вариантов, что в физике является векторной величиной, характеризующей быстроту изменения скорости точки по её численному значению и по направлению.

Ответ:

№4. Ускорением.

Выполненные работы сдаются на кафедру Общеобразовательных дисциплин.

Домашние задания оцениваются по пятибалльной системе. Оценки выставляются в учебный журнал.

 

Семестр

 

Письменное Задание №1 (по итогам сентября)

Вариант 1.

 

Задача №1. Раскрыть следующие понятия: 1. «Мировые загадки» естественных наук. 2. Значение химии в решении актуальных проблем современного общества.

Задача №2. Раскрыть следующее понятие: Главные компоненты естественно-научных исследований.

Задача №3. Привести пример, подтверждающий и объясняющий действие в жизни естественнонаучного Закона единства и борьбы противоположностей.

 

Вариант 2.

Задача №1. Раскрыть следующие понятия: 1. Взаимосвязь наук о природе. 2. Биология как совокупность наук о живой природе.

Задача №2. Раскрыть следующее понятие: Наука - сфера человеческой деятельности.

Задача №3. Привести пример, подтверждающий и объясняющий действие в жизни естественнонаучного Закона отрицания отрицания.

 

Вариант 3.

Задача №1. Раскрыть следующие понятия: 1. Комплексность современного естествознания. 2. Экология и ее предмет.

Задача №2. Раскрыть следующее понятие: Основные критерии (показатели, характеристики) научной деятельности.

Задача №3. Привести пример, подтверждающий и объясняющий действие в жизни естественнонаучного Закона перехода количественных изменений в качественные.

 

Вариант 4.

Задача №1. Раскрыть следующие понятия: 1. Юриспруденция как сфера профессиональной деятельности. 2. Роль математики в естествознании.

Задача №2. Раскрыть следующее понятие: Завершающий этап любой научной деятельности.

Задача №3. Привести пример, подтверждающий и объясняющий действие в жизни естественнонаучного Закона сохранения энергии, как объективного закона природы.

 

Вариант 5.

Задача №1. Раскрыть следующие понятия: 1. Профессионально-личностные качества юриста. 2. Химия и ее научный предмет.

Задача №2. Раскрыть следующее понятие: Эмпирический и теоретический уровни знания.

Задача №3. Привести пример, подтверждающий и объясняющий действие в жизни естественнонаучного Закона (явления) резонанса.

 

Вариант 6.

Задача №1. Раскрыть следующие понятия: 1. Применение естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности. 2. Естествознание – система наук о природе.

Задача №2. Раскрыть следующие понятия: Закон; Научный закон; Закон природы.

Задача №3. Привести пример, подтверждающий и объясняющий действие в жизни естественнонаучного Закона причинно - следственных связей.

 

Вариант 7.

Задача №1. Раскрыть следующие понятия: 1. Основная задача и цели естествознания. 2. Физика и ее научный предмет.

Задача №2. Раскрыть следующее понятие: Структура естественнонаучного познания.

Задача №3. Привести пример, подтверждающий и объясняющий действие в жизни естественнонаучного Закона (состояния) неравновесного равновесия.

 

Вариант 8.

Задача №1. Раскрыть следующие понятия: 1. Иерархическая последовательность естественных наук. 2. Естествознание – наука о природе, как о единой целостности.

Задача №2. Раскрыть следующее понятие: Эмпирическое направление научного исследования.

Задача №3. Привести пример, подтверждающий и объясняющий действие в жизни естественнонаучного Закона (принципа) действия и противодействия.

 

Вариант 9.

Задача №1. Раскрыть следующие понятия: 1. Какие умения полученных знаний по естествознанию могут применяться в юридической работе? 2. Двойственность термина «Естествознание».

Задача №2. Раскрыть следующее понятие: Определение научной теории и смысл наблюдения.

Задача №3. Привести пример, подтверждающий и объясняющий действие в жизни естественнонаучного Закона (принципа) обратной связи.

 

Вариант 10.

Задача №1. Раскрыть следующие понятия: 1. Цель профессиональной подготовки при изучении естествознания. 2. Физика – объединяющее понятие наук о природе.

Задача №2. Раскрыть следующее понятие: Значение эксперимента и гипотезы.

Задача №3. Привести пример, подтверждающий и объясняющий действие в жизни естественнонаучного Закона корпускулярно-волнового дуализма.


Письменное Задание №2 (по итогам октября)

 

Вариант 1.

 

Задача №1. Раскрыть следующие понятия: 1. Основная цель и научный предмет физики. 2. Электромагнитное поле. 3. Механическое движение.

Задача №2. Раскрыть следующее понятие: 3 признака атомно-молекулярной основы движения и взаимодействия тел и веществ.

Задача №3.

Определите правильный ответ для инерциальной системы отсчёта.

Как называется свойство тела сохранять свою скорость неизменной, когда внешние воздействия отсутствуют или компенсируют друг друга?

Варианты ответов:

1. Массой

2. Скоростью

3. Инертностью

4. Силой

5. Временем

6. Гравитацией

Вариант 2.

Задача №1. Раскрыть следующие понятия: 1. Физические свойства, общие для всех явлений природы. 2. Гравитационное поле. 3. Траектория прямолинейного движения.

Задача №2. Раскрыть следующее понятие: Ведущая идея атомно-молекулярного учения современного естествознания.

Задача №3.

Определите правильный ответ в задаче, которая касается классической механики И. Ньютона. Его законы справедливы для систем отсчета, которые получили название инерциальных.

Найдите определение этих систем.

1. Системы отсчета, в которой поведение тела кардинально меняется при малом изменении входных параметров равномерного и прямолинейного движения.

2. Системы внутримозговых ангиом или артериовенозных аневризмах, которые могут принимать размеры от едва видимой микроангиомы до очень крупной.

3. Системы отсчета, в которых тело находится в покое или движется равномерно и прямолинейно, если на него не действуют другие тела.

4. Системы отсчета в которых используется чередование промежутков с высокой и низкой интенсивностью нагрузки при равномерном и прямолинейном движении: например, чередование спринта и бега трусцой.


 

Вариант 3.

Задача №1. Раскрыть следующие понятия: 1. Эволюция физической картины мира. 2. Планетарная модель атома. 3. Первый закон динамики И. Ньютона.

Задача №2. Раскрыть следующее понятие: Молекула. Определение молекулы.

Задача №3.

В классической механике И. Ньютона выведенные им законы действуют для систем, являющихся "системами отсчета, в которых тело находится в покое или движется равномерно и прямолинейно, если на него не действуют другие тела".

Найдите верное название этих систем отсчета из представленных:

1. Иррациональные системы отсчета

2. Интрацеребральные системы отсчета

3. Интервальные системы отсчета

4. Инерциальные системы отсчета

5. Интернациональные системы отсчета

6. Интернальные системы отсчета

 

Вариант 4.

Задача №1. Раскрыть следующие понятия: 1. Два основных физических принципа современной науки. 2. Современная физическая картина мира. 3. Относительность механического движения.

Задача №2. Раскрыть следующее понятие: Современная модель атома

Задача №3.

Решите задачу: Как называется в теоретической механике быстрота изменения скорости при движении тела?

Варианты ответов:

1. скоростью

2. ускорением

3. замедлением

4. движением

5. торможением

6. остановкой

Вариант 5.

Задача №1. Раскрыть следующие понятия: 1. Механистическая модель мира. 2. Основные положения современной физической картины мира. 3. Понятие массы тела.

Задача №2. Раскрыть следующее понятие: Понятие и функции электронного облака вокруг атомного ядра


Задача №3.

Великий физик И. Ньютон открыл 3 закона механики, которые в физике стали классическими: по-прежнему все динамические расчеты любых механизмов, работающих на земле, под водой, в воздухе и космосе, определяющих местонахождение подводных лодок, надводных кораблей, самолетов; ориентирующих космические аппараты и направляющие их к планетам Солнечной системы, основаны в той или иной степени на законах классической механики Ньютона.

Найдите определение Первого закона Ньютона

а). Если на тело не действуют силы или их действие скомпенсировано, то данное тело находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения.

б). Если два тела взаимодействуют друг с другом, то ускорения этих тел обратно пропорциональны их массам.

в). Силы, с которыми тела взаимодействуют друг с другом, равны по модулю и направлены вдоль одной прямой в противоположные стороны.

г). Если ускорение действует на тело, на которое не действуют никакие силы, его равномерное движение компенсируется прямолинейным направлением.

 

Вариант 6.

Задача №1. Раскрыть следующие понятия: 1. Электромагнитная картина мира. 2. Основной постулат Теории относительности А. Эйнштейна. 3. Понятие механики.

Задача №2. Раскрыть следующие понятия: Основные понятия идеи дискретной основы движения и взаимодействия тел и веществ.

Задача №3.

Решите задачу и выберите правильные ответы, используя научную (физическую) терминологию.

Вы хотя бы один раз в жизни ездили на метро. От станции до станции поезд метрополитена совершает механическое движение. Т.е., он изменяет свое положение в пространстве относительно, к примеру, стен тоннеля метро.

Вопрос: Какое механическое движение совершает поезд, двигаясь от станции к станции в течение дня?

1. равномерное движение

2. неравномерное движение

3. ровное движение

4. неровное движение

5. нестандартное движение.


Вариант 7.

Задача №1. Раскрыть следующие понятия: 1. Молекулярно-кинетическая теория. 2. Главная задача механики. 3. Понятия инерции и инертности тела.

Задача №2. Раскрыть следующее понятие: Атом. Химические свойства элемента в зависимости от строения его атома.

Задача №3.

Великий физик И. Ньютон открыл 3 закона механики, которые в физике стали классическими: по-прежнему все динамические расчеты любых механизмов, работающих на земле, под водой, в воздухе и космосе, определяющих местонахождение подводных лодок, надводных кораблей, самолетов; ориентирующих космические аппараты и направляющие их к планетам Солнечной системы, основаны в той или иной степени на законах классической механики Ньютона.

Найдите определение Третьего закона Ньютона

а). Если на тело не действуют силы или их действие скомпенсировано, то данное тело находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения.

б). Если два тела взаимодействуют друг с другом, то ускорения этих тел обратно пропорциональны их массам.

в). Силы, с которыми тела взаимодействуют друг с другом, равны по модулю и направлены вдоль одной прямой в противоположные стороны.

г). Если ускорение действует на тело, на которое не действуют никакие силы, его равномерное движение компенсируется прямолинейным направлением.

 

Вариант 8.

Задача №1. Раскрыть следующие понятия: 1. Понятие физического поля. 2. Разделы механики: кинематика и динамика. 3. Третий закон динамики И. Ньютона.

Задача №2. Раскрыть следующие понятия: Протоны, нейтроны и нуклоны.

Задача №3.

Великий физик И. Ньютон открыл 3 закона механики, которые в физике стали классическими: по-прежнему все динамические расчеты любых механизмов, работающих на земле, под водой, в воздухе и космосе, определяющих местонахождение подводных лодок, надводных кораблей, самолетов; ориентирующих космические аппараты и направляющие их к планетам Солнечной системы, основаны в той или иной степени на законах классической механики Ньютона.

Найдите определение, которое не относится ни к одному из Законов И. Ньютона.

а). Если на тело не действуют силы или их действие скомпенсировано, то данное тело находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения.

б). Если два тела взаимодействуют друг с другом, то ускорения этих тел обратно пропорциональны их массам.

в). Силы, с которыми тела взаимодействуют друг с другом, равны по модулю и направлены вдоль одной прямой в противоположные стороны.

г). Если ускорение действует на тело, на которое не действуют никакие силы, его равномерное движение может быть скомпенсировано силой обратно пропорциональной прямолинейному движению.

 

Вариант 9.

Задача №1. Раскрыть следующие понятия: 1. Электрическое поле. 2. Движение. Характеристики движения. 3. Сила - центральное понятие второго закона Ньютона.

Задача №2. Раскрыть следующее понятие: 3 признака дискретной основы движения и взаимодействия тел и веществ.

Задача №3.

Решите задачу.

Рассмотрим два разных вида движения:

одно - это изменение положения тела (или его частей) в пространстве относительно других тел с течением времени;

другое - это движение, при котором за равные промежутки времени тело совершает неравные перемещения.

Найдите правильный ответ, что общего в этих двух видах движения?

1. эти движения - реактивные

2. эти движения - механические

3. эти движения - кинетические

4. эти движения – потенциальные

5. эти движения потенциальные

6. эти движения неровные

Вариант 10.

Задача №1. Раскрыть следующие понятия: 1. Магнитное поле. 2. Поступательное движение. 3. Два вывода классической механики из второго закона И. Ньютона.

Задача №2. Раскрыть следующее понятие: Зависимость молекулярного движения от температуры.

Задача №3.

Великий физик И. Ньютон открыл 3 закона механики, которые в физике стали классическими: по-прежнему все динамические расчеты любых механизмов, работающих на земле, под водой, в воздухе и космосе, определяющих местонахождение подводных лодок, надводных кораблей, самолетов; ориентирующих космические аппараты и направляющие их к планетам Солнечной системы, основаны в той или иной степени на законах классической механики Ньютона.

Найдите определение Второго закона Ньютона

а). Если на тело не действуют силы или их действие скомпенсировано, то данное тело находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения.

б). Если два тела взаимодействуют друг с другом, то ускорения этих тел обратно пропорциональны их массам.

в). Силы, с которыми тела взаимодействуют друг с другом, равны по модулю и направлены вдоль одной прямой в противоположные стороны.

г). Если ускорение действует на тело, на которое не действуют никакие силы, его равномерное движение компенсируется прямолинейным направлением.

 


Письменное Задание №3 (по итогам ноября)

Вариант 1.

 

Задача №1. Раскрыть следующие понятия: 1. Понятие силы. Сила в Международной системе единиц (СИ). 2. Сила тяжести как потенциальная сила. 3. Виды звуков. Инфразвук и Ультразвук.

Задача №2. Раскрыть следующее понятие: Равномерное движение тела.

Задача №3.

Для полета космического корабля на Марс "В один конец", проект которого активно прорабатывается уже несколькими странами, понадобится от 7 до 9 земных месяцев. При этом, центру управления полетами необходимо будет посекундно рассчитать все ситуации взаимодействия корабля и поверхности Марса во время посадки на "Красную планету".

Вопрос: Какой закон классической механики И. Ньютона будет принят во внимание при проведении этих расчетов?

1. Первый закон: закон инерции (состояние покоя или равномерного прямолинейного движения в инерциальной системе отсчета).

2. Второй закон: закон движения с ускорением (взаимодействие тел определяет изменение ускорения).

3. Третий закон: закон взаимодействия тел (силы действия и противодействия равны по модулю и противоположны по направлению).

4. Четвертый закон: закон инертности и сохранения массы (масса тела не меняется, если тело инертно и представляет замкнутую систему).

 

Вариант 2.

Задача №1. Раскрыть следующие понятия: 1. Четыре признака воздействии силы на тело. 2. Понятие теплопередачи. 3. Христиан Гюйгенс и его общие принципы поведения механических волн.

Задача №2. Раскрыть следующее понятие: Неравномерное механическое движение.

Задача №3.

Для полета космического корабля на Марс "В один конец", проект которого активно прорабатывается уже несколькими странами, понадобится от 7 до 9 земных месяцев. При этом, центру управления полетами необходимо будет посекундно рассчитать траекторию движения корабля во время разгона и торможения при приближении к Марсу.

Вопрос: Какой закон классической механики И. Ньютона будет принят во внимание при проведении этих расчетов?

1. Первый закон: закон инерции (состояние покоя или равномерного прямолинейного движения в инерциальной системе отсчета)

2. Второй закон: закон движения с ускорением (взаимодействие тел определяет изменение ускорения).

3. Третий закон: закон взаимодействия тел (силы действия и противодействия равны по модулю и противоположны по направлению).

4. Четвертый закон: закон инертности и сохранения массы (масса тела не меняется, если тело инертно и представляет замкнутую систему).

Вариант 3.

Задача №1. Раскрыть следующие понятия: 1. Определение силы. Разновидности сил природы по физическим характеристикам. 2. Закон сохранения механической энергии. 3. Основные понятия теории механических волн Волновой фронт. Волновая поверхность.

Задача №2. Раскрыть следующее понятие: Точка отсчёта и система отсчёта в механическом движении.

Задача №3.

К своему Дню рождения Вы купили в супермаркете: 3 кг. картошки; 2 кг. болгарского перца; 2 кг. баклажан и 15 кг. чеснока. Аддитивность покупки составила 22 кг.

Что значит аддитивность, применительно к условиям задачи?

1. Если условится, что вся покупка - это тело, то его масса будет равна сумме масс его частей.

2. Если условится, что вся покупка - это тело, то часть этого тела будет пахнуть чесноком.

3. Это значит, что ужин будет вегетарианским.

4. Если условится, что вся покупка - это тело, то часть этого тела составляет массу суммы всех движений.

Вариант 4.

Задача №1. Раскрыть следующие понятия: 1. Закон всемирного тяготения И. Ньютона. Сила тяжести. 2. Потенциальная энергия. Физическая формула потенциальной энергии. 3. Механические волны. Два вида механических волн.

Задача №2. Раскрыть следующее понятие: Криволинейное движение.

Задача №3.

Найдите формулу вычисления кинетической энергии.

1. E = mV2 / 2; где: m - масса тела; V - скорость движения тела;

2. А = FS; где: F - сила, приложенная к телу; S - путь, пройденный телом;

3. E= mgh; где: m - масса тела; g - ускорение свободного падения; h - высота тела над землей

4. E =(mV² / 2)+(mgh); где: m - масса тела; V - скорость движения тела; g - ускорение свободного падения; h - высота тела над землей;


Вариант 5.

Задача №1. Раскрыть следующие понятия: 1. Ускорение свободного падения. Невесомость.

2. Работа. Физическое определение. 3. Физические характеристики звука.

Задача №2. Раскрыть следующее понятие: Путь и понятие скалярной величины.

Задача №3.

Найдите формулу вычисления механической энергии.

1. E = mV2 / 2; где: m - масса тела; V - скорость движения тела;

2. А = FS; где: F - сила, приложенная к телу; S - путь, пройденный телом;

3. E = mgh; где: m - масса тела; g - ускорение свободного падения; h - высота тела над землей

4. E = (mV² / 2)+(mgh); где: m - масса тела; V - скорость движения тела; g - ускорение свободного падения; h - высота тела над землей;

 

Вариант 6.

Задача №1. Раскрыть следующие понятия: 1. Вес тела. Условие при котором вес тела может быть равен силе тяжести 2. Понятие энергии. Выражение энергии в системе СИ. 3. Поперечные и Продольные механические волны.

Задача №2. Раскрыть следующее понятие: Ускорение. Формула для определения величины ускорения.

Задача №3.

Определите понятия, которые входят в общую тему: "Механическое движение"

1. Равномерное движение

2. Неравномерное движение

3. Траектория.

4. Скорость.

5. Путь.

Вариант 7.

Задача №1. Раскрыть следующие понятия: 1. Сила упругости. Закон Р. Гука. 2. Измерение работы и мощности в системе СИ. 3. Определение звука. Механическая природа звука.

Задача №2. Раскрыть следующее понятие: Две фундаментальные задачи, решенные физикой И. Ньютона.

Задача №3.

Определите, известные Вам из курса физики, характеристики движения, используемые в теоретической механике:

1. прямолинейное движение

2. криволинейное движение

3. скоростное движение

4. относительное движение

5. реактивное движение

6. железнодорожное движение

Вариант 8.

Задача №1. Раскрыть следующие понятия: 1. Виды деформаций тела. Коэффициент жёсткости 2. Определение механической работы. 3. Звуковые волны. Условия, необходимые для возникновения и существования звука.

Задача №2. Раскрыть следующее понятие: Инерциальная система отсчета.

Задача №3.

Определите, от какого особого свойства всякого тела, в соответствие с законами классической механики И. Ньютона, зависит ускорение, которое получает это тело при его взаимодействии с другим телом.

1. От его скорости

2. От его инертности

3. От его температуры

4. От его упругости

Вариант 9.

Задача №1. Раскрыть следующие понятия: 1. Понятие импульса. Закон сохранения импульса. 2. Мощность. Определение и физическая формула. 3. Основные понятия теории механических волн: Длина волны.

Задача №2. Раскрыть следующее понятие: Первый закон Ньютона – закон инерциальных систем.

Задача №3.

Полная механическая энергия, т.е. сумма потенциальной и кинетической энергии тела, остается постоянной при определенных физических условиях. При каких?

1. На тело действует сила упругости

2. На тело действует сила тяготения

3. На тело не действует сила трения (она отсутствует)

4. На тело не действует сила гравитации

5. На тело действует сила скольжения

6. На тело действует сила упрямости.

Вариант 10.

Задача №1. Раскрыть следующие понятия: 1. Реактивное движение. Формула Циолковского для определения максимальной скорости ракеты. 2. Кинетическая энергия. Физическая формула кинетической энергии. 3. Основные понятия теории механических волн. Луч волны.

Задача №2. Раскрыть следующее понятие: Принцип суперпозиции сил в теории И. Ньютона.

Задача №3.

Этой физической величиной (или единицей) измеряется электрический потенциал, разность потенциалов, электрического напряжения и электродвижущей силы.

При этом, разность потенциалов между двумя точками равна 1 вольту, если для перемещения заряда такой же величины из одной точки в другую над ним надо совершить работу такой же величины (по абсолютному значению).

В каких единицах измеряется энергия, выделяемая при совершении такой работы?

1. 1 Джоуль

2. 1 Ватт

3. 1 Вольт

4. 1 Ампер

5. 1 Ньютон

6. 1 Эйнштейн

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...