Темы докладов и рефератов по предмету «Основы PR».
1) Задачи и функции PR в современном обществе.
2) Специфика PR-деятельности в коммерческом секторе (на конкретном примере).
3) Особенности PR-деятельности в государственных учреждениях.
4) PR-деятельность в сфере НКО: основные направления и особенности.
5) Основные этапы развития PR в России.
6) Основные этапы развития PR в США и странах Европы.
7) Обзор основных положений кодексов профессионального поведения PR-специалиста.
8) Законы и нормативные акты, регулирующие деятельность в сфере PR и рекламы.
9) Основные теории массовых коммуникаций.
10) Формирование имиджа публичного деятеля средствами PR (на конкретном примере).
11) Технологии PR в сфере политики: формирование имиджа политических деятелей, продвижение организаций и идей (на конкретном примере).
12) Отраслевой PR (на выбор в сфере спорта, культуры, туризма, образования, досуговой деятельности).
13) Особенности использования традиционных СМИ в PR-деятельности.
14) Интернет-технологии в PR-деятельности (на конкретном примере продвижения).
15) Структура и функции PR-службы (на конкретном примере).
16) Функциональные обязанности и сферы ответственности PR- специалиста.
17) Печатные и электронные документы в практике работы PR-специалистов (обзор).
18) Особенности составления и подготовки пресс-релизов.
19) Работа корпоративного PR-департамента организации (на конкретном примере).
20) Структура и особенности работы пресс-службы организации (на конкретном примере).
21) Роль выставочных мероприятий в продвижении (на конкретном примере).
22) PR-агентство: специфика работы, структура, реализуемые проекты (на конкретном примере).
23) Сегментирование групп общественности при продвижении (на конкретном примере).
24) Виды социологических исследований в деятельности PR-специалиста.
25) Организация и проведение специальных мероприятий для СМИ.
26) Специальные мероприятия для целевых аудиторий: виды и особенности.
27) Исследования внешней и внутренней среды в работе PR-специалистов (SWOT- и STEP-анализ на конкретном примере).
28) Конкурентный анализ в работе PR-специалистов: этапы и особенности осуществления.
29) Контент-анализ базисного субъекта в работе PR-специалистов (на конкретном примере).
30) Оценка эффективности реализованной PR-кампании (на конкретном примере).
Вопросы к экзамену по предмету «Основы PR».
1) PR-деятельность: определение, основные задачи реализации.
2) Теоретические подходы к определению сути PR-деятельности.
3) Предпосылки возникновения PR как профессиональной сферы деятельности.
4) Профессиональные требования и функциональные обязанности PR-специалистов.
5) Возникновение и развитие рынка PR-услуг в России и за рубежом.
6) PR-деятельность в мировой практике: этапы институционализации.
7) Вопросы этики в PR-деятельности: этические кодексы, профессиональные ассоциации.
8) Сферы реализации PR-деятельности: коммерческая, государственная, НКО.
9) PR и смежные виды деятельности: реклама, маркетинг.
10) Пропаганда и PR-деятельность: сходства и различия.
11) PR-деятельность и лоббирование: сходства и различия.
12) Общественность и общественное мнение: специфика формирования и воздействия.
13) Типология групп общественности: подходы к классификация и работа с ними.
14) Целевая аудитория: определение, специфика воздействия.
15) Имидж в практике PR-специалистов: определение, особенности формирования.
16) Информационные материалы в PR-деятельности: классификация и особенности составления.
17) Исследования общественного мнения в PR: типология, особенности проведения.
18) Типология мероприятий в практике деятельности PR-специалистов.
19) Первичные PR-тексты: определение и классификация.
20) Пресс-релиз: задачи и особенности составления.
21) Комбинированные PR-тексты: видовое разнообразие и функциональные задачи.
22) Пресс-кит: содержание, задачи составления и распространения.
23) Организационная структура корпоративного PR-департамента.
24) Типология PR-агентств и специфика их деятельности.
25) Внешняя и внутренняя PR-деятельность: задачи и особенности реализации.
26) SWOT- и STEP-анализ в PR-деятельности: специфика и цели осуществления.
27) Стейкхолдеры в PR-деятельности: определение, специфика работы.
28) Пресс-служба: определение, основные функциональные задачи, виды реализуемых мероприятий.
29) Оценка эффективности в PR-деятельности: критерии и методы.
30) Модель С. Катлипа в оценке эффективности PR-деятельности.
Рекомендуемая литература для углубленного изучения курса «Основы PR».
1) Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров/ И.В. Алешина. - М.: Экмос, 2004.
2) Браун Л. Имидж-путь к успеху: Пер. с англ. - СПб.: Питер-пресс, 1996.
3) Бузни Е. Н. История связей с общественностью. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2014.
4) Гундарин М. В. Теория и практика связей с общественностью. Основы медиа-рилейшнз. М.: Форум, Инфра-М, 2007.
5) Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью. М.: Юрайт, 2017.
6) Калиберда, Е. Г. Связи с общественностью: вводный курс: Учеб. пособие/ Е.Г.Калиберда. - М.: Логос, 2003.
7) Коноваленко В. А., Коноваленко М. Ю., Швед Н. Г. Реклама и связи с общественностью. Введение в специальность. -–М.: Юрайт, 2017.
8) Кочеткова А. В., Филлипов В. П., Скворцов Я. Л., Тарасов А. С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер-пресс, 2009.
9) Кривоносов А. Д. Теория и практика связей с общественностью: Практикум. СПб., 2002.
10) Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб., 2002.
11) Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. - М., 1996.
12) Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть I. Эффективные рекламные технологии. Паблик рилейшнз. Промоушн. Маркетинг. - М.: Евразийский регион, 1998.
13) Ольшевский, А.С. Антикризисный PR и консалтинг. СПб.: Питер, 2003
14) Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М., 2001.
15) Тульчинский Г. Л. PR в сфере культуры и образования. СПб.: Лань, 2011.
16) Фадеева Е. Н., Сафронов А. В., Красильникова М. А. Связи с общественностью. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2016.
17) Фролов С. С. Связи с общественностью в работе организации. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. М.: Либроком, 2014.
18) Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью. Теория и практика. М.: Дело АНХ, 2010.
19) Чумиков А. Н., Горошко Е. И. Связи с общественностью и реклама в системе интернет-коммуникаций. Теоретические обоснования и профессиональные практики. М.: Аргамак-медиа, 2017.
20) Шилли Х. Связи с общественностью: вводный курс. СПб., 2003.
Воспользуйтесь поиском по сайту: