С элементами нетрадиционного рисования, сенсорного и математического развития.
Познавательное занятие во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» С элементами нетрадиционного рисования, сенсорного и математического развития. Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность, художественное творчество. Тип: интегрированное Возраст детей: от 3 до 4 лет Задачи: · Познание- учить ориентироваться в пространстве, обогащать знание о жизни диких животных в осеннее время года, продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры (квадрат, круг) и сравнивать их по размеру. · Коммуникация- развивать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками. · Социализация – способствовать накоплению опята доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, умение играть вместе не ссорясь. · Безопасность – учить соблюдать элементарные правила поведения в лесу. · Художественное творчество – учить рисовать нетрадиционным методом (печать – картошка) · Развивающее- развивать речь, активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя, развивать восприятие, стимулировать эмоциональную сферу детей. · Воспитательные – воспитывать любовь к неживой природе и любознательность. · Здоровье –сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Словарная работа: геометрические фигуры, листья, облетели, опали, шуршат, шелестят, погода – дождливая, хмурая, пасмурная и т.д. Демонстрационный материал к занятию: 1. Гелиевые шары 2. Конверт 3. Нарисованный медвежонок. 4. Мягкая игрушка медведя. Раздаточный материал к занятию: 1. Геометрические фигуры: квадрат большой (туловище), круги -1 большой (голова), 6 маленьких(лапы, уши)
2. Листья из картона, желтые, крастные 3. Таз с сухими листьями 4. Штамп листа из сырого картофеля на каждого ребенка 5. Кондитерское изделие гриб Форма организации: подгрупповая Ход занятия: В двери влетают гелиевые шары с разрисованным конвертом. Воспитатель: Дети посмотрите, какой необыкновенный конверт. - Что здесь нарисовано? (Деревья) - Сколько деревьев? (Много) - А, где растет много деревьев? (В лесу) - Значит,откуда этот конверт? (Из леса) - Как вы, думаете в этом лесу живут животные? (Да) - Каких, животных вы знаете? (Медведь, лиса, белка и т.д.) - Ребята давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем? Воспитатель достает из конверта нарисованного медведя…. А медведь то волшебный, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: Раз, два, раз, два, посмотрите на меня.. Медведь: Здравствуйте, ребята я живу в лесу. Меня к вам отправили лесные жители. Воспитатель: Медвежонок, ты почему такой грустный? Медведь: Я скучаю по своей маме.. Воспитатель: Не скучай медвежонок.. Мы с ребятами составим портрет твоей мамы.. На столе разложены геометрические фигуры: квадрат, круг Воспитатель: Ребята, посмотрите, что на столе лежит? - Что,это? (Квадрат, круг) - Этот круг какой по размеру? (большой, маленький) - Ребята как можно назвать одним словом? (геометрические фигуры) Давайте из этих геометрических фигур сделаем маму – медведицу.. (Составление медведя: один квадрат большой, один круг большой, и шесть кругов маленьких) Медведь: Спасибо ребята! Как похоже она на мою маму медведицу! А у нас в лесу случилась беда, со всех деревьев облетели листья, деревья стоят голые. Мы не знаем, что случилось с нашим лесом. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему гостью, почему лес стал голый? (листья облетели, опали) -В какое время года опадают листья? (осенью) Воспитатель: Осенью становится холоднее, листья меняют цвет, становятся разноцветными:желтыми, красными, багряными..
Осенью часто дует ветер, который срывает листья. - А когда много – много листьев падает как это называется? (листопад) - Где теперь лежат осенние листья (на земле) - Когда мы идем по сухой осенней листве, что осенние листья делают под ногами? (шуршат, шелестят) Дети руками шуршат листьями, которые находятся в тазу. - Как шуршат, шелестят осенние листья? (ш-ш-ш) Воспитатель: Ветер листья закружил и на землю уронил..(Разбрасывают листья по полу, вырезанные из цветной бумаги) Игра: Дети поднимают листья с полу в одну руку желтый лист, в другую красный. В лево в право повернулись.Ребята в деревья обернулись. - По сколько,листьев на ветках? по одному, поровну) - Какого цвета листья? (желтый, красный) - Покажите желтый листок, красный. (показывают) - Воспитатель: Вот поднялся сильный ветер. Листья спрятали. - Куда спрятали? (назад) - Стих ветер. Покажите листья. - Где листья? (впереди) - Поднимем листья к солнцу. - Где листья? (наверху) - Устали, опустились ветви.. - Где теперь листья? (внизу) Медведь: В нашем лесу не слышно пение птиц. Воспитатель: Ребята, почему в лесу теперь не поют птицы? (Осень, птицы улетели в теплые края) - Почему, же они улетели в теплые края? (Стало холодно, есть стало не чего) Воспитатель: Правильно стало холодно.. - А еще какая погода бывает осенью? (дождливая, хмурая, пасмурная) Воспитатель: Медвежонок, ты знаешь? Птицы улетели в теплые края не только потому что, что стало в лесу холодно, хмуро, но и от того что нечего стало кушать. -Медведь, а ты знаешь чем питаются птицы? (Жучками, паучками, ягодами) -Ребята, куда делись жучки и паучки? (Спрятались в землю, легли спать) Воспитатель: Медвежонок, а ты знаешь, что твои друзья звери осенью готовятся к зиме? (нет) -Ребята, а вы знаете? (да) - Что они делают осенью? (Готовят припасы) - Что они сушат? (грибы, ягоды) - А белочка что готовит себе на зиму? (орешки) Воспитатель: Мишка а ты приготовился к зиме? (нет) Медведь: А зачем мне это делать? Я зимой сплю в берлоге, сосу лапу.. Воспитатель: Что делает медведь в берлоге зимой? (спит и сосет лапу) Музыкальная игра» Медведь» Дети по лесу гуляют и грибочки собирают, тут грибок и там грибок вот и полный кузовок. Долго- долго мы гуляли и медведя повстречали. Медведь ребяток увидал и за нами побежал.
Медведь: Ребята а у меня есть дружок. Вы отгадайте кто это? Под соснами, под елками лежит мешок с иголками.. - Молодцы, да это еж. Медведь: Что бы норка у ежа была теплая ему надо много- много листьев. Он один не справился не смог утеплить норку. Помогите ему. Воспитатель: Поможем, ежу утеплить норку? - Нарисуем ему осенние листья. Рисование печатями (картошка) Воспитатель: Молодцы, ребята очень красиво нарисовали осенние листья, много листьев получилось, теперь ежик сможет утеплить свою норку. Медведь: Ой, ребята какие вы молодцы, осенние листья получились у вас очень красивые. Моему другу ежу они очень понравятся и он с удовольствием ими утеплит свою норку. - Ой, ребята а разноцветными получились не только листья, но и ваши руки. Помойте ваши руки, а я посмотрю, как вы это делаете. Медведь: Молодцы ребята, хорошо помыли руки. - Ребята, я совсем забыл, мои друзья лесные жители передали вам угощение: сладкие грибы. Дети: спасибо медвежонок. - А теперь мне пора возвращаться домой в лес. Воспитатель: Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: Раз, два, раз, два, посмотрите на меня.. Воспитатель складывает в конверт медвежонка с рисунками детей и выпускает гелиевые шарики в окно..
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|