Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С элементами нетрадиционного рисования, сенсорного и математического развития.

Познавательное занятие во второй младшей группе

«Осень в гости к нам пришла»

С элементами нетрадиционного рисования, сенсорного и математического развития.

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность, художественное творчество.

Тип: интегрированное

Возраст детей: от 3 до 4 лет

Задачи:

· Познание- учить ориентироваться в пространстве, обогащать знание о жизни диких животных в осеннее время года, продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры (квадрат, круг) и сравнивать их по размеру.

· Коммуникация- развивать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками.

· Социализация – способствовать накоплению опята доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, умение играть вместе не ссорясь.

· Безопасность – учить соблюдать элементарные правила поведения в лесу.

· Художественное творчество – учить рисовать нетрадиционным методом (печать – картошка)

· Развивающее- развивать речь, активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя, развивать восприятие, стимулировать эмоциональную сферу детей.

· Воспитательные – воспитывать любовь к неживой природе и любознательность.

· Здоровье –сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Словарная работа: геометрические фигуры, листья, облетели, опали, шуршат, шелестят, погода – дождливая, хмурая, пасмурная и т.д.

Демонстрационный материал к занятию:

1. Гелиевые шары

2. Конверт

3. Нарисованный медвежонок.

4. Мягкая игрушка медведя.

Раздаточный материал к занятию:

1. Геометрические фигуры: квадрат большой (туловище), круги -1 большой (голова), 6 маленьких(лапы, уши)

2. Листья из картона, желтые, крастные

3. Таз с сухими листьями

4. Штамп листа из сырого картофеля на каждого ребенка

5. Кондитерское изделие гриб

Форма организации: подгрупповая

Ход занятия: В двери влетают гелиевые шары с разрисованным конвертом.

Воспитатель: Дети посмотрите, какой необыкновенный конверт.

- Что здесь нарисовано? (Деревья)

- Сколько деревьев? (Много)

- А, где растет много деревьев? (В лесу)

- Значит,откуда этот конверт? (Из леса)

- Как вы, думаете в этом лесу живут животные? (Да)

- Каких, животных вы знаете? (Медведь, лиса, белка и т.д.)

- Ребята давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем?

Воспитатель достает из конверта нарисованного медведя…. А медведь то волшебный, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: Раз, два, раз, два, посмотрите на меня..

Медведь: Здравствуйте, ребята я живу в лесу. Меня к вам отправили лесные жители.

Воспитатель: Медвежонок, ты почему такой грустный?

Медведь: Я скучаю по своей маме..

Воспитатель: Не скучай медвежонок.. Мы с ребятами составим портрет твоей мамы..

На столе разложены геометрические фигуры: квадрат, круг

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что на столе лежит?

- Что,это? (Квадрат, круг)

- Этот круг какой по размеру? (большой, маленький)

- Ребята как можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)

Давайте из этих геометрических фигур сделаем маму – медведицу.. (Составление медведя: один квадрат большой, один круг большой, и шесть кругов маленьких)

Медведь: Спасибо ребята! Как похоже она на мою маму медведицу!

А у нас в лесу случилась беда, со всех деревьев облетели листья, деревья стоят голые. Мы не знаем, что случилось с нашим лесом.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему гостью, почему лес стал голый? (листья облетели, опали)

-В какое время года опадают листья? (осенью)

Воспитатель: Осенью становится холоднее, листья меняют цвет, становятся разноцветными:желтыми, красными, багряными..

Осенью часто дует ветер, который срывает листья.

- А когда много – много листьев падает как это называется? (листопад)

- Где теперь лежат осенние листья (на земле)

- Когда мы идем по сухой осенней листве, что осенние листья делают под ногами? (шуршат, шелестят)

Дети руками шуршат листьями, которые находятся в тазу.

- Как шуршат, шелестят осенние листья? (ш-ш-ш)

Воспитатель: Ветер листья закружил и на землю уронил..(Разбрасывают листья по полу, вырезанные из цветной бумаги)

Игра: Дети поднимают листья с полу в одну руку желтый лист, в другую красный. В лево в право повернулись.Ребята в деревья обернулись.

- По сколько,листьев на ветках? по одному, поровну)

- Какого цвета листья? (желтый, красный)

- Покажите желтый листок, красный. (показывают)

- Воспитатель: Вот поднялся сильный ветер. Листья спрятали.

- Куда спрятали? (назад)

- Стих ветер. Покажите листья.

- Где листья? (впереди)

- Поднимем листья к солнцу.

- Где листья? (наверху)

- Устали, опустились ветви..

- Где теперь листья? (внизу)

Медведь: В нашем лесу не слышно пение птиц.

Воспитатель: Ребята, почему в лесу теперь не поют птицы? (Осень, птицы улетели в теплые края)

- Почему, же они улетели в теплые края? (Стало холодно, есть стало не чего)

Воспитатель: Правильно стало холодно..

- А еще какая погода бывает осенью? (дождливая, хмурая, пасмурная)

Воспитатель: Медвежонок, ты знаешь? Птицы улетели в теплые края не только потому что, что стало в лесу холодно, хмуро, но и от того что нечего стало кушать.

-Медведь, а ты знаешь чем питаются птицы? (Жучками, паучками, ягодами)

-Ребята, куда делись жучки и паучки? (Спрятались в землю, легли спать)

Воспитатель: Медвежонок, а ты знаешь, что твои друзья звери осенью готовятся к зиме? (нет)

-Ребята, а вы знаете? (да)

- Что они делают осенью? (Готовят припасы)

- Что они сушат? (грибы, ягоды)

- А белочка что готовит себе на зиму? (орешки)

Воспитатель: Мишка а ты приготовился к зиме? (нет)

Медведь: А зачем мне это делать? Я зимой сплю в берлоге, сосу лапу..

Воспитатель: Что делает медведь в берлоге зимой? (спит и сосет лапу)

Музыкальная игра» Медведь»

Дети по лесу гуляют и грибочки собирают, тут грибок и там грибок вот и полный кузовок. Долго- долго мы гуляли и медведя повстречали. Медведь ребяток увидал и за нами побежал.

Медведь: Ребята а у меня есть дружок. Вы отгадайте кто это?

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками..

- Молодцы, да это еж.

Медведь: Что бы норка у ежа была теплая ему надо много- много листьев. Он один не справился не смог утеплить норку. Помогите ему.

Воспитатель: Поможем, ежу утеплить норку?

- Нарисуем ему осенние листья.

Рисование печатями (картошка)

Воспитатель: Молодцы, ребята очень красиво нарисовали осенние листья, много листьев получилось, теперь ежик сможет утеплить свою норку.

Медведь: Ой, ребята какие вы молодцы, осенние листья получились у вас очень красивые. Моему другу ежу они очень понравятся и он с удовольствием ими утеплит свою норку.

- Ой, ребята а разноцветными получились не только листья, но и ваши руки.

Помойте ваши руки, а я посмотрю, как вы это делаете.

Медведь: Молодцы ребята, хорошо помыли руки.

- Ребята, я совсем забыл, мои друзья лесные жители передали вам угощение: сладкие грибы.

Дети: спасибо медвежонок.

- А теперь мне пора возвращаться домой в лес.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: Раз, два, раз, два, посмотрите на меня..

Воспитатель складывает в конверт медвежонка с рисунками детей и выпускает гелиевые шарики в окно..

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...