Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внутриотраслевая конкуренция.




Внутри и вне отрасли фирмы-конкуренты могут и мирно существовать, а могут использовать жесткие и грубые способы выживания.

Наиболее сильна конкуренция в той отрасли, для которой характерно большое число фирм-конкурентов, однородность товаров, наличие барьеров снижения издержек, высокие входные барьеры, насыщенность рынков и т. д.

Не знаю что еще написать по этому вопросу, не могу найти нормальную инфу.

Можете посмотреть что-то приблизительное по этим ссылкам:

http://opraved.ru/Econom/eco-22.html

http://works.tarefer.ru/55/100534/index.html

Особенности выработки стратегии предприятий в социально-культурной сфере и туризме. (такая же тема)

http://www.coolreferat.com/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%B7_%D0%B8_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B_%D0%B2_%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C=3

69. Основные концепции и ключевые понятия современного маркетинга.

Исходная идея маркетинга - идея человеческих нужд и потребностей. Содержание ключевых для маркетинга понятий - нужда, потребность, понятие товара, как средства, удовлетворяющего конкретную потребность. Запрос как потребность, подкрепленная покупательской способностью. Обмен как основное понятие маркетинга. Понятие рынка. Рынок продавца и рынок покупателя. Спрос как исходная и главная позиция маркетинга. Специфика маркетинга в социально-культурной сфере.

Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.

Нужда

Нужда– это чувство необходимости (недостатка) в чем-либо. Когда это чувство становится достаточно сильным, оно может стать мотивом для покупки соответствующего товара.

Биологические и психологические нужды

Нужды и мотивы могут быть классифицированы по-разному.

Биологическ ие (они же физиологические или первичные) — это нужды, обусловленные физиологией человека (нужда в еде, воде, в сексе, нужда в тепле и т.д.).

Психологические (вторичные) нужды определяются социально-психологическими факторами. Их гораздо больше, чем биологических, и они могут быть разбиты на следующие категории:

эмоции (любовь, сочувствие, чувство принадлежности),

самоутверждение (положение, престиж, власть, признание),

самосохранение (стремление избежать страха, одиночества, потери лица и т.п.)

Иерархия нужд по Маслоу

А. Маслоу разбил эти базисные нужды на пять групп, исходя из их сравнительной важности. Он предположил, что нужда, стоящая на вершине пирамиды, будет удовлетворяться, только если нужды низших уровней удовлетворены в определенной степени. Им была предложена следующая иерархия нужд:

Нужда в самоутверждении и развитии

Нужда в уважении, признании, статусе

Нужда в общении, любви

Нужда в безопасности

Физиологические нужды

Одна и та же нужда может вызывать разные потребности и желания в зависимости от исторических и социально-экономических условий и индивидуальных предпочтений. Так, например, нужда утоления жажды у одного человека трансформируется в желание выпить воды, а у другого - пива.

Желания

Желания в значительной мере носят субъективный характер, могут оставаться неудовлетворенными. Они могут быть достаточно реалистичны или приобретать форму мечты. Желания могут быть стимулированы и при определенной степени настоятельности обращены в потребности.

Потребности

Потребности – это специфические формы проявления нужд людей. Они характеризуется большей объективностью, их удовлетворение зависит от имеющихся на рынке товаров и от наличия денежных средств у потенциальных покупателей. Потребности могут носить скрытый, латентный характер. Исторически происходит процесс роста потребностей, их усложнения.

Потребности человека безграничны, однако возможности для их удовлетворения всегда ограничены возможностями общества по созданию различных благ и доходами, которыми располагают потребители. В таких условиях люди вынуждены ограничиваться реализацией тех потребностей, которые представляются им наиболее важными, актуальными.

Наряду с потребностями отдельных людей (личными потребностями), существуют общественные потребности (например, обеспечение обороноспособности страны, охрана окружающей среды), потребности предприятий и организаций в ресурсах, которые необходимы для осуществления их деятельности.

Одна и та же потребность может быть удовлетворена при помощи разных товаров. Например, потребность в оперативной информации удовлетворяется с помощью телевидения, радио, газет, компьютерных сетей. Нередко товар может служить для удовлетворения различных потребностей. Так, наручные часы могут выполнять не только функцию измерения времени, но и свидетельствовать об уровне дохода их владельца, его социальном статусе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...