Нормативное и правовое регулирование образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ
Что нужно знать педагогу-психологу об адаптированной образовательной программе Ирина Коныгина Предлагаем основные положения, которые помогут вам при разработке адаптированной образовательной программы. Какие нормативные правовые документы необходимо изучить, есть ли утвержденная примерная АОП для детей с ОВЗ дошкольного возраста, читайте в статье.
Специальных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дошкольного возраста на сегодняшний день нет. Но в детских садах должны быть созданы условия для воспитания и обучения таких детей. Для этого администрация, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатели, педагоги дополнительного образования дошкольной образовательной организации (ДОО) разрабатывают адаптированную образовательную программу (АОП) с учетом психофизических особенностей дошкольников. Адаптированная образовательная программа — это образовательная программа, которая адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей; обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (при необходимости)(ст. 2 п. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Также читайте статью
При поступлении ребенка с ОВЗ или с инвалидностью в ДОО родители предоставляют документы, которые подтверждают необходимость специальных образовательных условий: заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), в котором отражены все необходимые условия; справку об инвалидности установленного образца и индивидуальную программу реабилитации и абилитации.
Ребенок с ОВЗ проходит комплексное психолого-педагогическое обследование у специалистов психолого-педагогического консилиума ДОО. Цель обследования — выявить уровень актуального развития ребенка и определить объем коррекционно-развивающей помощи на определенный период. После этого разрабатывают АОП. Психолого-педагогический консилиум ДОО может направить ребенка на повторное прохождение ПМПК, если выявит серьезные улучшения или ухудшения состояния, с целью изменить условия реализации АОП. Утверждают АОП на педагогическом совете. Родителей детей с ОВЗ знакомят с содержанием программы; индивидуальным образовательным маршрутом ребенка; условиями, которые необходимы для успешного освоения АОП; системой оценки качества освоения образовательной программы. На сегодняшний день в дошкольном образовании разработано девять примерных адаптированных основных образовательных программ (ПАООП) — для детей: глухих; слабослышащих; слепых; слабовидящих (с амблиопией, косоглазием); с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическими нарушениями речи); с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с задержкой психического развития; с умственной отсталостью легкой, умеренной, тяжелой степени; с расстройствами аутистического спектра. Только одна из этих проограмм — ПАООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи и для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи) — принята Федеральным учебным-методическим объединением по общему образованию.
В АОП должно быть отражено содержание деятельности ведущего специалиста сопровождения (музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателя), а также ведущего специалиста-медика (врача-педиатра, врача-офтальмолога, психиатра, оториноларинголога, психоневролога и др.). Какие нормативные правовые документы регламентируют образование детей с ОВЗ Педагог-психолог при разработке и реализации АОП, сопровождении образовательной деятельности дошкольников с ОВЗ применяет федеральные нормативные правовые акты (таблица). Нормативное и правовое регулирование образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|