Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольная работа по учебной дисциплине Педагогика

Тема 1.1. Определение роли педагогической профессии в современном обществе

Цель: углублять и систематизировать теоретические знания по теме.

Задачи:

1) формировать умение анализировать и систематизировать и обобщать изученный учебный материал;

2) развивать устную монологическую речь, творческое профессиональное мышление;

3) формировать познавательный интерес к изучаемым проблемам;

Контрольные вопросы

1.Назовите задачи педагогической деятельности на современном этапе.

2.В чем заключается своеобразие педагогической профессии?

3.Чем отличается профессиональная пригодность от профессиональной готовности?

4.Какие функции выполняет учитель в ходе своей профессиональной деятельности?

5.Какими личностными параметрами должен обладать современный педагог для осуществления педагогической деятельности?

6.Что такое педагогическое мастерство?

7.Что включают в себя понятия «педагогическая» и «гуманитарная» культура? Каково их соотношение?

8. Назовите и охарактеризуйте известные вам педагогические способности.

9.Какие умения необходимы учителю для педагогической деятельности?

10.Какие факторы обусловили возникновение педагогической профессии?

11. Каким образом связаны профессиональный рост и личностное развитие педагога?

Интернет-порталы

1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru

3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

8. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru

9. Учительская газета www.ug.ru

10. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school

11. Газета «1 сентября» www.1september.ru

12. ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителей www.intergu.ru

 

Тема 2.1. Возникновение и развитие педагогики

Цель: углублять, расширять знания, систематизировать, полученные на лекционных занятиях и в процессе самостоятельной работы; изучать (исследовать) новую проблему, содействовать выработке у студентов умений правильно применять теоретические положения к практике будущей профессиональной деятельности…

Задачи:

1)расширение общего научного кругозора;углубление самостоятельного изучения студентами отдельных, основных или наиболее важных тем курса;формирование навыков, умений проведения опытов научного исследования по даннойтеме, проблеме;

2)развитие творческого профессионального мышления; развитие умений отстаивать свои мысли, доказательства, выводы, умение интерпретировать обобщать;развитие волевых усилий;совершенствование искусства устного и письменного изложения, темы, вопроса, проблемы опыта в соответствии с заданной целью;

3)формирование познавательного интереса к науке учебного предмета и к методам исследования;

1. Подготовительный этап

1.1. Вопросы для обсуждения

1.Каковы основные предпосылки возникновения Педагогики?

2.Кто является основоположником науки Педагогики?

3.Является ли Педагогика наукой?

1.2. Список литературы

1.Константинов Н.А. История педагогики - Москва 1999.

2.Лакин И.Е. Хрестоматия по истории педагогики – Минск 1971.

1.3. Вопросы и задания для самопроверки

1. Назовите основные отличия спартанской и афинской системы воспитания. В чем причины названных отличий?

2. Докажите что воспитание это общественное явление на примере спартанской и афинской систем воспитания.

3.В чем суть принципа природосообразности, разработанного Я. А. Коменским?

4.Какой принцип Я.А. Коменский назвал «Золотым правилом дидактики»?

5.В чем минус классно – урочной системы Я. А. Коменского?

6. Какие возрастные периоды в развитии человека выделил Я. А. Коменский.

7. В чем видел роль воспитания Джон Локк?

8.В чем видел суть нравственного воспитания Джон Локк?

9.Какие возрастные периоды в развитии человека выделил Ж.Ж. Руссо? Сравни классификацию Руссо и Коменского (в чем сходство и отличие).

10. Каковы основные положения теории Песталоцци?

11. С кем из советских педагогов можно сравнить педагогическую деятельность Песталоцци? Аргументируйте свое мнение.

12. Почему К. Д. Ушинского называют учителем учителей? Приведите 3-4 аргумента.

13. Назовите основные принципы в концепции К. Д. Ушинского.

14. Какой принцип лежит в основе воспитательной системы Л. Н. Толстого?

15. В чем гуманизм воспитательной системы В. А. Сухомлинского? Аргументируйте свою точку зрения.

16.Можно ли назвать гуманистом А. С. Макаренко? Аргументируйте свою точку зрения.

1.4. Обязательное письменно-графическое оформление результатов аналитического чтения (в форме таблицы, библиографической карточки, схемы и т.п.), определение границ знаний и незнаний, фиксация проблемных вопросов и другое.

Заполните таблицу

Имя выдающегося педагога Годы жизни Педагогические труды Основные педагогические идеи, принципы Используются ли идеи педагога в настоящее время (где, кем, с какой целью)
Я.А. Коменский        
И.Г. Песталоцци        
Ж.Ж.Руссо        
Ф.А.Дистервег        
Иоганна Генриха Песталоцци        
К.Д. Ушинский        
Л.Н. Толстой        
А.С. Макаренко        
В.А.Сухомлинский        

 

Контрольная работа по учебной дисциплине Педагогика

Задание №1. Назовите понятие по представленному определению.

А. Целенаправленный процесс управляемого познания явлений окружающего мира, их закономерностей, истории развития и освоения способов деятельности, в результате взаимодействия ученика с учителем или другими обучающимися – это ….

а) воспитание, б) обучение, в) образование, г) социализация.

Б. Преднамеренные контакты педагога с ребенком, целью которых являются изменения в поведении, деятельности и отношениях ребенка -это….

а) образование, б) воспитание, в) педагогическое взаимодействие.

В. Процесс (или результат) освоения определенных обществом уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития – это ….

а) социализация, б) образование, в) воспитание, г) развитие человека.

Г. Освоение человеком внутреннего, индивидуально – психологического и внешнего, общечеловеческого потенциала возможностей – это ….

а) педагогическое взаимодействие, б) развитие человека, в) обучение.

Д. Процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей – это ….

а) социализация, б) обучение, в) воспитание, г) образование.

Образец ответа: 1.Аб, Б в ….

Критерии оценки: 5 б

Задание №2. Установите соответствие между процессами обучения и воспитания и их характеристиками.

А. Процесс обучения а) целенаправленный процесс
Б. Процесс воспитания б) данный процесс ограничен временными рамками
  в) многофакторный процесс
  г) данный процесс легко контролируемый
  д) это непрерывный процесс
  е) данный процесс не дает мгновенного эффекта его результаты трудно проконтролировать
  ж) данный процесс неограничен временными рамками

Образец ответа: 2. Аа,б,г; Бв,д,…

Критерии оценки: 2 б

Задание №3.

Составьте схему, используя понятия: «образование», «обучение», «воспитание», «развитие личности».

Задание №4.

В какую группу включены основные категории педагогики?

А Б В Г
Среда Наследственность Воспитание Знание Умения Навыки Воспитание Обучение Образование Созревание Система Социализация

Образец ответа: 4. Г

Критерии оценки: 2 б

Задание №5.

Что называется обучением? Из приведенных ответов выберите один правильный, доказав неполноту или ошибочность остальных.

А) Обучение предполагает вооружение учащихся методами учебной деятельности, в результате которой будет осуществляться их умственное развитие.

Б) Обучение – это систематическая работа учителя, направленная на передачу учащимся знаний, умений и навыков, подготовку их к активной жизненной деятельности.

В) Обучение – это двусторонний процесс деятельности учителя и учащихся, направленный на умственное развитие, овладение знаниями, умениями и навыками, культурой умственного труда, на формирование научного мировоззрения.

Образец ответа:5.А

Критерии оценки: 4 б

Задание №6.

Из предложенных альтернатив изберите вариант ответа, характеризующий изучение воспитания в аспекте педагогической науки:

а) Изучение воспитания как фактора общественного развития.

б) Изучение воспитания как фактора психологического развития человека.

в) Изучение воспитания с точки зрения нравственного прогресса общества.

г) Изучение воспитания как процесса развития и формирования человека.

Образец ответа: 6.б

Критерии оценки: 2 б

Задание №7.

Что определило возникновение педагогики как науки?

а) Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду.

б) Забота родителей о счастье детей.

в) Биологический закон сохранения рода.

г) Желание людей познать истину.

Образец ответа: 7.б

Критерии оценки: 2 б

Задание №8.

Сейчас у нас и в других странах ставится вопрос о расширении границ педагогики и соответственно этому пытаются дать новое название науке о воспитании. Какой термин наиболее точно отражает «масштабы» науки о воспитании?

а) Педагогика (от греч. «пайс» - дитя и «аго» - веду).

б) Андрогогика (от греч. «андрос» - мужчина и «аго» - веду).

в) Антропогогика (от греч. «антропос» - человек и «аго» - веду).

г) Правильного ответа нет.

Образец ответа: 8.б

Критерии оценки: 2 б

Задание №9.

В какую группу включены основные педагогические категории?

1. Созревание, развитие, воспитание

2. Школа, учитель, учащиеся

3. Воспитание, образование, обучение

4. Знания, умения, навыки

Образец ответа: 9.1

Критерии оценки: 2 б

Задание №10.

Какое наблюдение можно отнести к методу научного исследования?

а) Классный руководитель наблюдает «за тишиной» на уроке.

б) Педагог ведет наблюдение за развитием учащихся при условии обучения их на высоком уровне трудности.

в) Дежурные ведут наблюдение за порядком в раздевалке.

г) Учитель на экскурсии вместе с детьми наблюдает заход солнца.

Образец ответа: 10. А

Критерии оценки: 2 б

Задание №11.

Каково значение фактов для развития педагогической науки?

а) Из фактов извлекаются наиболее существенные связи явлений.

б) Факты не имеют значения для исследования педагогических закономерностей, так как факт – это частный случай, происходящий в определенной ситуации.

в) Факты необходимы только для историко-педагогических исследований. Они дают возможность составить наиболее полную картину воспитания в прошлом.

г) Факты служат средством передачи передового педагогического опыта.

Образец ответа: 11. А

Критерии оценки: 2 б

Задание №12.

Ниже приведены названия опытов. Какой из них вероятнее всего можно отнести к научно-педагогическому эксперименту?

а) Опыт укрупнения дидактических единиц усвоения математического учебного материала.

б) Опыт химической реакции, демонстрируемый на уроке.

в) Опыт проведения выборов директора школы.

г) Опыт массового медицинского обслуживания детей.

Образец ответа: 12. А

Критерии оценки: 2 б

Задание №13.

Какую из указанных здесь бесед можно отнести к методу научно-педагогического исследования?

а) Беседа с обучающимися, преследующая цель подвести их к пониманию устройства компаса.

б) Беседа с педагогом, в процессе которой выявляются используемые им приемы активизации познавательной деятельности обучающихся.

в) Беседа с родителями о воспитании детей в семье.

Образец ответа: 13. А

Критерии оценки: 2 б

Задание №14.

В какую группу включены основные факторы развития личности

а) Способности, среда, потребности человека

б) Наследственность, среда, воспитание

в) Материальные условия жизни, воспитание, задатки

г) Семья, общение, школа

Образец ответа: 14. А

Критерии оценки: 2 б

Задание №15.

Отметьте правильный ответ

Предметом педагогической науки считается:

а) Процесс становления личности

б) Процесс воспитания

в) Педагогический процесс

г) Процесс формирования системы воспитания

Образец ответа: 15. А

Критерии оценки: 2 б

Задание №16.

Отметьте правильный ответ

Существует утверждение, что воспитание стоит вне политики, вне идеологии

а) Верно

б) Неверно

Образец ответа: 16. А

Критерии оценки: 2 б

Задание №17.

Установите соответствие.

Педагогические способности Характеристика педагогических способностей
1.Перцептивные а) Позволяют устанавливать правильные взаимоотношения с детьми
2.Организаторские б) Умение проникнуть во внутренний мир ребенка
3.Эмоциональная устойчивость в) Способность создать коллектив и сделать его инструментом формирования личности
4. Коммуникативные г) Способность управлять своим внутренним психическим состоянием

Образец ответа: 17.1- а..


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...