V. Виды услуг, предоставляемых отделением
ПОЛОЖЕНИЕ Об отделении по работе с детьми с ограниченными физическими и умственными возможностями и детьми с ослабленным здоровьем Муниципального казенного учреждения «Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова»
I. Общие положения
1.1 Настоящее положение регулирует деятельность отделения по работе с детьми с ограниченными физическими и умственными возможностями и детьми с ослабленным здоровьем (в дальнейшем именуемое отделение).
1.2 Отделение является структурным подразделением муниципального казенного учреждения «Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова» (в дальнейшем именуемый Центр).
1.3. Отделение возглавляет заведующий отделением, который непосредственно подчиняется директору. Назначение и освобождение заведующего отделением производится приказом директора Центра.
1.4. Заведующий отделением должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3-х лет, или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет. Профильным образованием для учреждения соц. защиты является: социальное, медицинское, юридическое, педагогическое образование.
1.5. В период отсутствия заведующего отделением (отпуск, больничный лист) его обязанности возлагаются на одного из работников отделения, имеющего соответствующее образование и опыт работы.
1.6. Работа заведующего и специалистов отделения регламентируется должностными инструкциями, утвержденными директором Центра.
1.7. В своей деятельности отделение руководствуется Конвенцией о правах ребёнка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Конституцией Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами, постановлениями администрации города Тамбова, Уставом Центра и настоящим Положением.
II. Функции
2.1. Учет детей с ограниченными физическими и умственными возможностями и детей с ослабленным здоровьем, нуждающихся в услугах отделения.
2.2. Предоставление детям с ограниченными физическими и умственными возможностями и детям с ослабленным здоровьем комплекса услуг по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания, путем своевременной диагностики и эффективной коррекции.
2.3. Внедрение в практику работы новых форм и методов работы детям с детьми с ограниченными физическими и умственными возможностями и детьми с ослабленным здоровьем.
2.4. Разработка и реализация комплексных программ по социальной работе с детьми с ограниченными физическими и умственными возможностями и детьми с ослабленным здоровьем, а также разработка информационно-методических рекомендаций и других материалов по вопросам медико-психолого-педагогической помощи детям с ограниченными физическими и умственными возможностями и детям с ослабленным здоровьем.
2.5. Проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников отделения, участие в работе конференций, круглых столов, семинаров.
2.6. Изучение передового отечественного и зарубежного опыта психолого-педагогической и социальной работы, инновационных технологий по работе с детьми с ограниченными физическими и умственными возможностями.
2.7. Работа с благотворительными организациями с целью привлечения общественного внимания к проблемам семей, воспитывающих детей с ограниченными физическими и умственными возможностями и детей с ослабленным здоровьем.
III. Основные задачи
Основной целью работы отделения является предоставление комплекса услуг детям с ограниченными физическими и умственными возможностями и детям с ослабленным здоровьем, создание оптимальных условий для обучения, воспитания, своевременной диагностики и эффективной коррекции нарушений, и максимального восстановления утраченных функций организма, а также работа с родителями.
3.1. Выявление детей с ограниченными физическими и умственными возможностями и детей с ослабленным здоровьем, создание базы данных на них.
3.2. Создание условий для ранней и максимально полной адаптации и интеграции в общество ребенка, имеющего отклонения в физическом и умственном развитии и ребенка с ослабленным здоровьем. Формирование у него положительного отношения к жизни, обществу, семье, учебе, труду с помощью комплекса медицинских, психологических, педагогических и других целевых мероприятий, с целью укрепления здоровья и преодоления психологического дискомфорта.
3.3. Разработка индивидуальных программ работы с детьми с учетом особенностей развития.
3.4. Организация работы с детьми с ограниченными физическими и умственными возможностями и детьми с ослабленным здоровьем по обучению навыкам самообслуживания, поведения, самоконтроля, общения, формирования мотивации к процессу образования и творческого развития, проведение мероприятий по профориентации.
3.5. Взаимодействие с медицинскими, образовательными, социальными, культурно-досуговыми, спортивно-оздоровительными и другими учреждениями города, способствующее наиболее полной социализации особых детей.
3.6. Работа с родителями с целью повышения уровня педагогической компетентности родителей, нравственного, воспитательного потенциала, общей культуры семьи, оптимизации детско-родительских отношений и микроклимата семьи, формирования здорового образа жизни. Организация преемственности реализации программ в семье.
3.7. Содействие в предоставлении детям с ограниченными физическими и умственными возможностями льгот и преимуществ, установленных действующим законодательством и нормативными актами Российской Федерации, органов государственной власти, местного самоуправления. Содействие в оформлении документов на получение ежемесячной денежной выплаты семьям, воспитывающим детей с ограниченными физическими и умственными возможностями.
3.8. Участие в проведении социально-значимых мероприятий города, распространение через средства массовой информации сведений о проводимых мероприятиях.
IV.Основные направления работы отделения 4.1. Научно-методическое, включающее теоретические и экспериментальные исследования, обоснование и разработку программ, методик психолого-педагогической работы, изучение информационной и методической литературы. 4.2. Практическое, обеспечивающее реализацию разработанных программ и непосредственную работу специалистов отделения.
V. Виды услуг, предоставляемых отделением
5.1. Психологические услуги. - Психодиагностическая работа. Задачей данного направления является углубленное изучение личности ребенка, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в развитии (диагностика познавательной сферы ребенка, эмоционально-волевой сферы, обучаемости, личности, поведения, тесты по профориентации). - Психопрофилактическая работа. Задачей данного направления является необходимость в формировании у детей потребности в психологических знаниях, создании условий для полноценного психического развития на разных возрастных этапах, своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности. - Развивающая и коррекционная работа. Задачей данного направления является активное содействие в формировании правильных темпов развития психических процессов, исправление нарушения психических функций, ликвидация детских страхов, агрессивных проявлений поведения. Тренинговая и релаксационная работа,направленная на нормализацию психоэмоционального состояния и снятие напряжения.
- Психологическое консультирование. Задачей данного направления является срочная психологическая помощь родителям и детям (при стрессовых и депрессивных ситуациях обращения), информационные блоки для родителей по вопросам развития, обучения и воспитания детей. Повышение психологической и педагогической грамотности и компетентности родителей.
5.2. Медицинские услуги. Проведение курса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей с ограниченными физическими и умственными возможностями и детей с ослабленным здоровьем: - Лечебная физкультура. - Массажные процедуры. - Физиотерапевтические процедуры. - Кислородный коктейль. Восстановление и развитие функций, нарушенных болезнью. Организация квалифицированного медицинского консультирования, обучение членов семьи основам медицинских знаний.
5.3. Педагогические услуги.
- Диагностика и обследование личности. Определение уровня воспитанности, обученности, развития культурно-гигиенических навыков, степени самообслуживания, представлений об окружающем мире. Обследование речи. - Коррекционно-развивающие занятия. Проведение индивидуальных и групповых занятий с логопедом-дефектологом, воспитателем. Развитие и коррекция речи, формирование (развитие) и коррекция моторики. Доведение знаний, умений и навыков ребенка до соответствующих общеобразовательным или коррекционным программам по возрасту. Проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, социальным навыкам и нормам поведения, навыкам общения и самообслуживания, восстановление личностного и социального статуса. Развитие и стимуляция творческого потенциала ребёнка, его познавательной активности, уменьшение границ между общим физическим недомоганием у ребёнка и стремлением познать мир искусства во всех его проявлениях. - Информационно-просветительская работа. Повышение компетентности родителей по вопросам развития, обучения и воспитания особых детей. Консультирование по организации занятий в домашних условиях. - Воспитательная работа. Формирование нравственных качеств, культуры поведения, гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
5.4. Культурно-досуговые услуги.
Обеспечение самореализации, общения любого уровня. Организация и проведение экскурсий, посещений музеев, театров, выставок, концертов. Проведение социально-значимых мероприятий, праздников, юбилеев, организация кружковой работы для формирования и развития интересов детей.
5.5. Методическая работа.
Участие в работе конференций, семинаров, круглых столов. Проведение анализа, результативности работы специалистов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|