Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Указания к выполнению контрольной работы




I. Выполнить задания контрольной работы.

II. Оформить пояснительную записку к контрольной работе с описанием решения каждой задачи и ответами на вопросы по MS Word и MS Excel.

Выбор варианта:

Номер варианта задания выбирается по последним цифрам зачетной книжки

Требования к оформлению пояснительной записки к контрольной работе:

  • Титульный лист оформляется по требованиям ТюмГАСУ.
  • Задания оформляются в MS Word в печатном виде. Печатный текст оформляется единообразным стилем. Таблицы и графики переносятся копированием из MS Excel (шрифт в таблицах допускается 10пт).

· Пояснение к заданиям включает подробное описание хода работы, включая пояснение к формулам и используемым функциям. Таблицы MS Excel представляются в двух вариантах – с формулами, по которым ведутся вычисления, и с результатами вычислений. (Переключение режимов отображения в MS Excel2003: Сервис => Параметры => Вид => Параметры окна => Формулы; в MS Excel2007: Кнопка «Office» => Параметры Excel => Дополнительно => Поставить флаг «Показывать формулы, а не их результат»).

  • Все таблицы и рисунки должны иметь соответствующую нумерацию.

· Работа должна содержать колонтитулы на печатных листах (Вид=>Колонтитулы). Верхний колонтитул включает номер группы, ФИО студента и значения варианта. Нижний колонтитул включает номер страницы и поля CreateDate и EditTime с пояснительным текстом и выведенными кодами полей (MS Word2003: Вставка=>Поле; MS Word2007: Вставка => Экспресс-блоки).

 

Рекомендуемая литература:

  1. Акулов,О.А. Информатика. Базовый курс: Учебник – 5-е изд./О.А.Акулов, Н.В. Медведев. – М.: Омега-Л, 2008
  2. Экономическая информатика: Учебник – 3-е изд. / Под ред. В. П. Косарева. – М.: Финансы и статистика, 2006
  3. Практикум по информатике для экономистов: Учебно-практическое пособие. / Под ред. В. П. Косарева. – М.: ЦентрЛитНефтеГаз, 2007
  4. Брукшир Дж. Информационная и вычислительная техника: Учебник – 7-е изд. – М.: Мир, 2004
  5. Фрай К.Д. Microsoft Excel 2007: Русская версия – М.:ЭКОМ, 2007
  6. Долженков В.А., Колесников Ю.В. Microsoft Excel 2003. – СПб.:BHV-СПб, 2006.

Задание 1. Ответить на вопросы по MS Word:

  1. Режим замены и режим вставки. Режим отображения непечатаемых символов. Режимы отображения документа (режим структуры, обычный, режим разметки страницы, режим чтения, веб-документ).
  2. Символ, строка, предложение, абзац, страница, раздел, колонтитул.
  3. Стили и форматирование.
  4. Сочетания клавиш:

а) создание нового документа, открытие документа, сохранение документа, вывод на печать;

б) вырезать в буфер, копировать в буфер, вставить из буфера, отменить ввод

 

Задание 2. Ответить на вопросы по MS Excel:

  1. Ссылки на ячейку, на диапазон ячеек, на столбец полностью, на строку полностью в режиме А1.
  2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки на ячейки активного рабочего листа в режиме А1 (привести примеры).
  3. Ссылки на ячейки неактивного рабочего листа активной рабочей книги (привести примеры).
  4. Ссылки на ячейки неактивного рабочего листа неактивной рабочей книги (привести примеры).

 

Задание 3. Средствами MS Excel построить график функции на заданном отрезке по 31-й точке:

Таблица 1

Варианты (N1) Функция1 Отрезок  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Последовательность выполнения задания 3: 1. Сформировать на рабочем листе Лист1 таблицу для выполнения расчетов, начинающейся для вариантов 1-9 со строки по номеру варианта задания, а для варианта №0 – с 10ой строки (рис.1). 2. Назначить для ячеек со значениями аргумента и функции числовой формат с точностью до третьего знака (Выделить блок ячеек - ПКМ - Выбрать пункт «Формат ячеек…» - На вкладке число задать числовой формат требуемой точности). 3. Выполнить расчеты (пример выполнения расчетов приведен в Приложении А). Рис. 1
         

Задание 4. Средствами MS Excel решить задачу (таблица 2):

1. Определить средний балл по предмету и по студенту (СРЗНАЧ). Определить сумму баллов по четырем предметам (СУММ).

2. Определить количество задолженностей по предмету и студенту (СЧЕТЕСЛИ).

3. Рассчитать стипендию с помощью функции ЕСЛИ по условиям:

· Стипендия не назначается, если у студента есть задолженность или хотя бы одна тройка.

· Стипендия назначается в размере 100% от фиксированного значения, если студент сдал сессию на все четверки или три четверки и одну пятерку.

· Стипендия назначается в размере 125% от фиксированного значения, если студент сдал сессию на две четверки и две пятерки или на три пятерки и одну четверки.

· Стипендия назначается в размере 200% от фиксированного значения, если студент сдал сессию на все пятерки.

Примечание: проверка условий осуществляется на основе поля «СУММА_БАЛЛОВ»

4. Количество двоек, количество задолжников, стипендий и отличников определяется с помощью функции СЧЕТЕСЛИ.

Таблица 2

№ П/П СТУДЕНТ МАТЕМАТИКА ИНФОРМАТИКА ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИЯ СРЕД_БАЛЛ СУММА_БАЛЛОВ КВО_ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ СТИПЕНДИЯ
  АЛЯСЕВ                
  ВЕСЕЛОВА                
  ВОЛКОВ                
  ГОЛУБЕВ                
  ГРАЧЕВ                
  ГРОШИХИН                
  ИЛЬИН                
  КОЗЛОВ                
  КРАСНОВ                
  КУРИЦЫН                
  МЕРЕКИНА                
  СРЕД_БАЛЛ         ФИКС_СТИП КВО_ДВОЕК:  
  КВО_ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ         1000,00 КВО_ЗАДОЛЖЕННИКОВ:  
                КВО_СТИПЕНДИЙ:  
                КВО_ОТЛИЧНИКОВ:  

Последовательность выполнения задания 4:

1. Сформировать на рабочем листе Лист2 область исходных данных и вычислений по таблице 6.

2. Назначить для ячеек необходимые форматы.

3. Выполнить расчеты (пример выполнения расчетов приведен в Приложении А).

 


Приложение А

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...