Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ритмы 2/4 для дарбуки (думбека)




M)Основные ритмы для дарбуки

Отправил tumbayumba в сб, 12/13/2008 - 08:32.

Основные ритмы для дарбуки

На этой странице показаны наиболее популярные ритмы для дарбуки (думбека) с возможностью прослушать каждый пример в формате миди. Большее количество ритмов Вы можете найти на страницах сайта, представленных списком ниже:

  • Ритмы 2/4 для дарбуки (думбека)
  • Ритмы семейства 3/4 для дарбуки (думбек)
  • Ритмы 4/4 для дарбуки (думбека)
  • 5-битовые ритмы для дарбуки
  • Ритмы, кратные 6 для дарбуки (думбек)
  • Ритмы, кратные 7 для думбека (дарбуки)
  • Ритмы, кратные 8 для дарбуки (думбека)
  • Ритмы, кратные 9 для дарбуки (думбека)

 

 

Как читать запись ритма

D DUM - чистый низкий акцентированный звук
T Tek - чистый высокий акцентированный звук
- промежуток между ударами
t te - чистый высокий неакцентированный звук (на барабане правой рукой)
k ka - чистый высокий неакцентированный звук (на барабане левой рукой)
S Slap - глухой низкий акцентированный звук
_ пауза, по длине соответствует слову "и", сказанному про себя.

Общее правило - большими буквами обозначены акцентированные звуки, маленькими - наполнение. Соответственно, D-T-__T-D-__T-__ читается как DUM-Tek-(и)-Tek-DUM-(и)-Tek-(и), а D-T-kkT-D-kkT-kk читается как DUM-Tek-kakaTek-DUM-kakaTek-kaka, если повторите эту фразу несколько раз плавно переходя с конца фразы на начало, получите ритм. Сокращения введены только лишь для того, чтобы вы видели на схеме, как удары укладываюся в 4/4 или 8/4 или в другой размер.

Базовые ритмы

Максум

Начнем с ритма, который называется "максум". Этот ритм широко распространен - вы можете его услышать в любой музыке Среднего Востока и Средиземноморья. Простой "максум" является базовым для множества ритмов и особенно важен в современной и фольклорной музыке Египта.

Максум 4/4

1-+-2-+-3-+-4-+-|
D-T-__T-D-__T-__| базовый
D-T-kkT-D-kkT-kk| наполненный
D-S-tkS-D-tkS-tk| акцентированнный

"идущий" максум 4/4

1-+-2-+-3-+-4-+-|
D-T-k-T-D-k-T---| базовый
D-T-k-T-D-k-T-tk| с мостиком (bridge)

Балади (бэлоди, беледи, belodi)

"Балади" это более фольклорный вариант базового средневосточного " максум ", который характеризуется двумя DUM, начинающими фразу. Довольно часто он называется " масмуди сагир " ("короткий масмуди") потому что имеет такие же акценты, как " масмуди " но играется на 4/4 вместо 8/4. Среди танцовщиц все-таки он более известен как "балади" (беледи). Этот ритм весьма типичен для современного беллиданса. "Балади" обычно играется медленнее, чем "максум".

Балади 4/4

1-+-2-+-3-+-4-+-|
D-D-__T-D-__T-__| базовый
D-D-tkT-D-tkT-tk| наполненный
D-D-T-S-D-T-S-tk| "египетский классический

Саиди (saidi)

"Саиди" - еще один ритм семейства максум. "Саиди" получается удвоением среднего DUM. Имеет немного другой оттенок и заполнение, популярен в верхнем Египте (Напоминаем Вам, что верхний Египет соответствует верховью Нила, то есть югу Египта). Так же как " балади ", играется быстро. Традиционно он используется в народном мужском танце с палками, а также в беллидансе, где он превратился в танец с тростью.

Саиди 4/4

1-+-2-+-3-+-4-+-|
D-T-__D-D-__T-__| базовый
D-T-tkD-D-tkT-tk| наполненный

 

Чифтетелли (Ciftetelli)

Если вы возьмете ритмы группы " максум " и добавите к ним еще один сегмент из 4 битов (получается 8/4), вы получите ритм, обычно ассоциируемый с Турецким или Греческим ритмом "чифтетелли".

База этих ритмов такая же, как в "максум", но он наполняется на 8/4 и оставляет другое впечатление. Часто используется в турецком беллидансе, обычно играется медленно и не сильно наполняется.

Чифтетелли 8/4

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-|
D---__T---__T---D---D---T---____| базовый
D-tkT-T-tkD-T-tkD---D---TktkT---| наполненный

Масмуди (masmudi)

Ритмы часто комбинируются, или имеют вариации в половину длины или, наоборот, вдвое длинней. Базовый "максум", играемый в два раза медленней, называется "масмуди". "Масмуди" характерен объединением двух 4-битовых музыкальных фраз. Иногда он называется "масмуди кабир" (большой) в отличие от 4-х битового "масмуди сагир". Обычно первая фраза имеет два ведущих DUM. Версия с тремя ведущими DUM называется "идущий масмуди", потому что ее легко приспособить к ритмичному шагу.
"Масмуди" очень распространен в музыке для беллиданса, легко распознаваем и танцовщица может прогнозировать акценты.

Масмуди 8/4

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-|
D---D---____T---D---____T---T---| базовый
D---D---tktkT-tkD-tktkT-TktkT-tk| наполненный

Фаллахи (fallahi, faalaahi)

"Максум", играемый на 2 бита, называется "фаллахи". Это обычно очень быстрый и наполненный ритм. Используется в фольклорной музыке для танца ("феллах" значит "крестьянин"). Широко распространен в верхнем Египте. Обычно играется в 2 раза быстрее, чем "максум".

Фаллахи 2/4

1-+-2-+-|
Dk-kD-k-| базовый
DtktDktk| наполненный
DgkgDkgk| вариант

Айюб

"Айюб" очень похож на " фаллахи ". Это широко распространенный и очень простой 2-х битовый ритм. Его можно услышать от Турции до Египта. В медленной форме он используется в североафриканском ритуальном трансовом танце, известном как "Зар" (и этот вариант ритма иногда называется "зар"), ближе к Морокко эти танцы обычно сопровождаются 6-ти битовым ритмом. "Айюб" часто встречается в беллидансовой музыке как быстрый (или очень быстрый) ритм. Некоторые говорят, что он похож на то, как идет верблюд.

Айюб 2/4

1-+-2-+-|
D--kD-T-| базовый
D-kkD-S-| вариант
DktkDtkt| наполненный

"Байю" ритм с таким же размером, но имеет 2 DUM и играется обычно медленней. Часто используется в в беллидансе для соло под барабаны.

Байю 2/4

1-+-2-+-|
D--DD-T-| базовый
D-kDD-S-| вариант

Есть какое-то количество ритмов, состоящих из 8 ударов, которые делятся как 3+3+2, характерных для Среднего Востока и Средиземноморья. В Египте и Ливане подобный ритм называется "мальфуф" и является довольно наполенным и акцентированным ритмом. Используется как сопровождение для танца, а также в современной популярной музыке.

мальфуф 2/4=3+3+2

1-+-2-+-|
D--T--T-| базовый
DkkTkkTk| наполненный
D-kT-kT-| синкопированный

"Дарж" обычно представляет собой 6-битовый ритм. Он имеет много форм, в зависимости от места, где вы находитесь. В Персии он более ровный (не синкопированный), в Магрибе сильно синкопированный.

Самааи дарж (дарж) 6/8 or 3/4

1-+-2-+-3-+-|
D-T-T-D-T-__| базовый
D-TkT-D-T-__| наполненный
D-T-T-D-T-_k| синкопированный

Дарж 6/8

1-+-2-+-3-+-|
D-ktk-D-T---| базовый
D-D-__T-T-__| алжирский

"Карсилама" по-турецки значит "лицом к лицу". Этот 9-ти битовый ритм популярен в беллидансе, и также используется в турецких и греческих фольклорных песнях и в совеременном турецком джазе.
Узнаваем, как две группы по три (медленно, а потом быстро) 1 2 3 123.

карсилама 9/8=2+2+2+3

1-+-2-+-3-+-4-+-5-|
D-__T-__D-__T-T-T-| базовый
D-kkT-kkD-kkT-T-T-| наполненный
D-tkT-tkD-tktkT-T-| вариант

Ритмы 2/4 для дарбуки (думбека)

АРАБСКИЙ ("ARABIC")

1-+-2-+-3-+-4-+-
D T D t k
T t k t k D
D k D k T k - k
АЙЮБ (AYOUB / AYUB / AYUBE / AYUUB / AYYUB / ayyuub)
[ЕГИПЕТ]
1-+-2-+-3-+-4-+-
D t D t
D t k D t
D k k D k

D t k D D "ЗАР"
D t k d d
D T T D T

D - k D K

также:
1-+-2-+-3-+-4-+-
D k t k D t

также:
1-+-2-+-3-+-4-+-
D k k D G
D k k d G
D t k d G
БАЙЮ (BAYOU, BAYOUN?, BAYON?)
[ЕГИПЕТ]
1-+-2-+-3-+-4-+-
D - - D D - T -
D - k D D - G -
ХАГАЛЛА (HAGALLA (short)

1-+-2-+-3-+-4-+-
D - t k D - t k
"СЕРДЦЕБИЕНИЕ" ("HEARTBEAT")

1-+-2-+-3-+-4-+-
d - D - t - k - == открытый
d - D - t - t k
d - D - t k t -
КАРАЧИ (KARATCHI / karAtshi)

1-+-2-+-3-+-4-+-
D k k T D
T k k T D
T k t k T D
T - - k T D
ТАЙИР (TAYIR (Naqrah)

1-+-2-+-3-+-4-+-
D S
УАХИДА (WAHIDA / WAHIDAH - также Wahda, Wahdah)

1-+-2-+-3-+-4-+-
D - D M
D t k t k t k
УАХИДА САЙРА (WAHIDA SAYRAH / WAHIDA SAYIRAH)
[возможно, индейский]
1-+-2-+-3-+-4-+-
D - t t
D - T K

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...