Ритмы 2/4 для дарбуки (думбека)
Стр 1 из 4Следующая ⇒ M)Основные ритмы для дарбуки Отправил tumbayumba в сб, 12/13/2008 - 08:32. Основные ритмы для дарбуки На этой странице показаны наиболее популярные ритмы для дарбуки (думбека) с возможностью прослушать каждый пример в формате миди. Большее количество ритмов Вы можете найти на страницах сайта, представленных списком ниже:
Как читать запись ритма D DUM - чистый низкий акцентированный звук Общее правило - большими буквами обозначены акцентированные звуки, маленькими - наполнение. Соответственно, D-T-__T-D-__T-__ читается как DUM-Tek-(и)-Tek-DUM-(и)-Tek-(и), а D-T-kkT-D-kkT-kk читается как DUM-Tek-kakaTek-DUM-kakaTek-kaka, если повторите эту фразу несколько раз плавно переходя с конца фразы на начало, получите ритм. Сокращения введены только лишь для того, чтобы вы видели на схеме, как удары укладываюся в 4/4 или 8/4 или в другой размер. Базовые ритмы Максум Начнем с ритма, который называется "максум". Этот ритм широко распространен - вы можете его услышать в любой музыке Среднего Востока и Средиземноморья. Простой "максум" является базовым для множества ритмов и особенно важен в современной и фольклорной музыке Египта.
Максум 4/4 1-+-2-+-3-+-4-+-|D-T-__T-D-__T-__| базовый D-T-kkT-D-kkT-kk| наполненный D-S-tkS-D-tkS-tk| акцентированнный "идущий" максум 4/4 1-+-2-+-3-+-4-+-|D-T-k-T-D-k-T---| базовый D-T-k-T-D-k-T-tk| с мостиком (bridge) Балади (бэлоди, беледи, belodi) "Балади" это более фольклорный вариант базового средневосточного " максум ", который характеризуется двумя DUM, начинающими фразу. Довольно часто он называется " масмуди сагир " ("короткий масмуди") потому что имеет такие же акценты, как " масмуди " но играется на 4/4 вместо 8/4. Среди танцовщиц все-таки он более известен как "балади" (беледи). Этот ритм весьма типичен для современного беллиданса. "Балади" обычно играется медленнее, чем "максум". Балади 4/4 1-+-2-+-3-+-4-+-|D-D-__T-D-__T-__| базовый D-D-tkT-D-tkT-tk| наполненный D-D-T-S-D-T-S-tk| "египетский классический Саиди (saidi) "Саиди" - еще один ритм семейства максум. "Саиди" получается удвоением среднего DUM. Имеет немного другой оттенок и заполнение, популярен в верхнем Египте (Напоминаем Вам, что верхний Египет соответствует верховью Нила, то есть югу Египта). Так же как " балади ", играется быстро. Традиционно он используется в народном мужском танце с палками, а также в беллидансе, где он превратился в танец с тростью. Саиди 4/4 1-+-2-+-3-+-4-+-|D-T-__D-D-__T-__| базовый D-T-tkD-D-tkT-tk| наполненный
Чифтетелли (Ciftetelli) Если вы возьмете ритмы группы " максум " и добавите к ним еще один сегмент из 4 битов (получается 8/4), вы получите ритм, обычно ассоциируемый с Турецким или Греческим ритмом "чифтетелли". База этих ритмов такая же, как в "максум", но он наполняется на 8/4 и оставляет другое впечатление. Часто используется в турецком беллидансе, обычно играется медленно и не сильно наполняется. Чифтетелли 8/4 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-|D---__T---__T---D---D---T---____| базовый D-tkT-T-tkD-T-tkD---D---TktkT---| наполненный Масмуди (masmudi)
Ритмы часто комбинируются, или имеют вариации в половину длины или, наоборот, вдвое длинней. Базовый "максум", играемый в два раза медленней, называется "масмуди". "Масмуди" характерен объединением двух 4-битовых музыкальных фраз. Иногда он называется "масмуди кабир" (большой) в отличие от 4-х битового "масмуди сагир". Обычно первая фраза имеет два ведущих DUM. Версия с тремя ведущими DUM называется "идущий масмуди", потому что ее легко приспособить к ритмичному шагу. Масмуди 8/4 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-|D---D---____T---D---____T---T---| базовый D---D---tktkT-tkD-tktkT-TktkT-tk| наполненный Фаллахи (fallahi, faalaahi) "Максум", играемый на 2 бита, называется "фаллахи". Это обычно очень быстрый и наполненный ритм. Используется в фольклорной музыке для танца ("феллах" значит "крестьянин"). Широко распространен в верхнем Египте. Обычно играется в 2 раза быстрее, чем "максум". Фаллахи 2/4 1-+-2-+-|Dk-kD-k-| базовый DtktDktk| наполненный DgkgDkgk| вариант Айюб "Айюб" очень похож на " фаллахи ". Это широко распространенный и очень простой 2-х битовый ритм. Его можно услышать от Турции до Египта. В медленной форме он используется в североафриканском ритуальном трансовом танце, известном как "Зар" (и этот вариант ритма иногда называется "зар"), ближе к Морокко эти танцы обычно сопровождаются 6-ти битовым ритмом. "Айюб" часто встречается в беллидансовой музыке как быстрый (или очень быстрый) ритм. Некоторые говорят, что он похож на то, как идет верблюд. Айюб 2/4 1-+-2-+-|D--kD-T-| базовый D-kkD-S-| вариант DktkDtkt| наполненный "Байю" ритм с таким же размером, но имеет 2 DUM и играется обычно медленней. Часто используется в в беллидансе для соло под барабаны. Байю 2/4 1-+-2-+-|D--DD-T-| базовый D-kDD-S-| вариант Есть какое-то количество ритмов, состоящих из 8 ударов, которые делятся как 3+3+2, характерных для Среднего Востока и Средиземноморья. В Египте и Ливане подобный ритм называется "мальфуф" и является довольно наполенным и акцентированным ритмом. Используется как сопровождение для танца, а также в современной популярной музыке.
мальфуф 2/4=3+3+2 1-+-2-+-|D--T--T-| базовый DkkTkkTk| наполненный D-kT-kT-| синкопированный "Дарж" обычно представляет собой 6-битовый ритм. Он имеет много форм, в зависимости от места, где вы находитесь. В Персии он более ровный (не синкопированный), в Магрибе сильно синкопированный. Самааи дарж (дарж) 6/8 or 3/4 1-+-2-+-3-+-|D-T-T-D-T-__| базовый D-TkT-D-T-__| наполненный D-T-T-D-T-_k| синкопированный Дарж 6/8 1-+-2-+-3-+-|D-ktk-D-T---| базовый D-D-__T-T-__| алжирский "Карсилама" по-турецки значит "лицом к лицу". Этот 9-ти битовый ритм популярен в беллидансе, и также используется в турецких и греческих фольклорных песнях и в совеременном турецком джазе. карсилама 9/8=2+2+2+3 1-+-2-+-3-+-4-+-5-|D-__T-__D-__T-T-T-| базовый D-kkT-kkD-kkT-T-T-| наполненный D-tkT-tkD-tktkT-T-| вариант Ритмы 2/4 для дарбуки (думбека) АРАБСКИЙ ("ARABIC")1-+-2-+-3-+-4-+- D t k D D "ЗАР" D - k D K также: также: 1-+-2-+-3-+-4-+- 1-+-2-+-3-+-4-+- 1-+-2-+-3-+-4-+- 1-+-2-+-3-+-4-+- 1-+-2-+-3-+-4-+-
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|