Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3. Объекты, охраняемые по нормам об авторском праве и смежных правах




Программа магистерской подготовки

ИЮ: Внешне-экономическая и таможенно-правовая деятельность

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«АВТОРСКОЕ ПРАВО И СМЕЖНЫЕ ПРАВА:

сравнительно-правовой аспект»

 

Направление подготовки:

Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника – «магистр»

Форма обучения

Очная / заочная

 

 

 

1. Цели и задачи дисциплины:

В рамках учебной дисциплины осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности: правотворческая; правоприменительная; правоохранительная, экспертно-консультационная, организационно-управленческая, научно-исследовательская и педагогическая.

 

Целью освоения учебной дисциплины является формирование у обучаемого системных знаний о теоретических и практических аспектах правового регулированиЯ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕНОГО ТВОРЧЕСТВА, выработка навыков самостоятельной работы с нормативным и научным материалом.

В ходе освоения дисциплины «Авторское право и смежные права: сравнительно-правовой аспект» студент готовится к выполнению следующих профессиональных задач:

 

· правотворческая деятельность: участие в подготовке нормативных правовых актов, регулирующих интеллектуальные отношения;

· правоохранительная деятельность: обеспечение законности в интеллектуальной сфере, предупреждение, пресечение и выявлений правонарушений в данной сфере, защита интеллектуальных прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

· правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах полномочий решений, а также совершение иных действий, связанных с реализацией интеллектуальных прав, выполнением обязанностей в сфере художественного творчества; составление юридических документов, необходимых в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, а также юридических и физических лиц по указанным вопросам;

· экспертно-консультационная деятельность: оказание юридической помощи, консультирование физических и юридических лиц, представителей органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением и защитой интеллектуальных прав, осуществление правовой экспертизы документов по запросам указанных субъектов;

· педагогическая деятельность: преподавание юридических дисциплин, осуществление правового воспитания

· организационно- управленческая:

· научно- исследовательская:

2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Авторское право и смежные права: сравнительно-правовой аспект» относится к профессиональному циклу дисциплин.

3. Требования к результатам освоения дисциплины: После освоения дисциплины «Авторкое право и смежные права: сравнительно-правовой аспект» студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

1. Осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительному отношению к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК 1);

2. Способностью добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК 2);

3. Способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК 3);

4. Способностью свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения (ОК 4);

5. Компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, управлении коллективом (ОК 5).

После освоения курса «Авторское и смежные права: сравнительно-правовой аспект» студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

 

· в правотворческой деятельности: способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в интеллектуальной сфере (ПК-1);

· в правоприменительной деятельности: способен осуществлять профессиональную деятельность в интеллектуальной сфере на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· в правоохранительной деятельности: способен обеспечивать соблюдение гражданского законодательства РФ (ПК-3); способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, предусматривающие разрешение вопросов, связанных с осуществлением, охраной и защитой интеллектуальных прав, выявлять, пресекать правонарушения в интеллектуальной сфере (ПК-4); способен осуществлять предупреждение правонарушений в данной сфере, выявлять и устранять причины, способствовавшие их совершению (ПК-5); способен выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6); владеет навыками подготовки юридических документов;

· в экспертно-консультационной деятельности: способен квалифицированно толковать нормативные правовые акты, регулирующие интеллектуальные отношения (ПК 7); способен принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений художественного творчества, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; способен толковать различные правовые акты, способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в по вопросам, связанным с интеллектуальной сферой (ПК-8);

· в педагогической деятельности: способен преподавать авторское право на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); способен управлять самостоятельной работой обучающихся при изучении авторского права (ПК-13); способен организовать и проводить педагогическое исследование (ПК-14), способен эффективно осуществлять правовое воспитание студентов, изучающих авторское право и смежные права (ПК-15).

В результате изучения дисциплины «Авторское право и смежные права: сравнительно-правовой аспект» студент должен:

Знать: основные механизмы правоосуществления регулятивного и охранительного вида, их структурно-функциональные элементы и закономерности, нормы действующего гражданского законодательства; основные положения цивилистической науки; практику применения положений Гражданского кодекса РФ и иных правовых актов в сфере авторского и смежных прав, юридические типы научного познания, понятие и принципы методологии юридической науки, современные представления о научном познании, процессы формирования и развитие идей сравнительного правоведения.

Уметь: применять полученные знания, использовать в процессе правотворчества и научно-исследовательской работе, ориентироваться в нормативных правовых актах, регулирующих интеллектуальные отношения, анализировать правоприменительную практику, в том числе судебную; решать практические задачи в интеллектуальной сфере, составлять юридические документы

Владеть: методикой самостоятельного изучения и анализа юридической науки, категориально-понятийным аппаратом цивилистики, навыками работы с нормативными правовыми актами; навыками практического применения норм части 4 Гражданского кодекса РФ, а также специальных актов в интеллектуальной сфере.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

Вид учебной работы Всего часов Семестры
         
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе: - - - - -
Лекции -        
Семинарские занятия (С)          
Практические занятия (ПЗ)          
Лабораторные занятия (ЛЗ) -        
Самостоятельная работа (всего)          
В том числе: - - - - -
Контрольная работа          
Курсовая работа          
Реферат          
Другие виды самостоятельной работы          
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Экзамен        
Общая трудоемкость, час зач. ед.          
         

 

Заочная форма обучения

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
         
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе: - - - - -
Лекции          
Семинарские занятия (С)          
Практические занятия (ПЗ)          
Лабораторные занятия (ЛЗ) -        
Самостоятельная работа (всего)          
В том числе: - - - - -
Контрольная работа          
Курсовая работа          
Реферат          
Другие виды самостоятельной работы          
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Экзамен        
Общая трудоемкость, час зач. ед.          
         

 

5. Структура и содержание учебной дисциплины.

Тематический план для очной/заочной формы обучения студентов.

6. Содержание дисциплины:

Понятие законодательства в области авторского права и смежных прав, история его развития, система.

Гражданский кодекс Российской Федерации - его значение и место в системе источников. Федеральные законы как источники норм об авторском праве и смежных правах. Подзаконные правовые акты. Теоретические точки зрения на структуру законодательства об авторском праве и смежных правах.

Международно-правовые акты в области авторского права и смежных прав: Бернская (1886) и Всемирная (Женевская) 1952г. конвенции, Римская конвенция об охране прав артистов, исполнителей, изготовителей фонограмм и вещательных организаций (1961), Женевская конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм и вещательных организаций (1971), Договор ВОИС об исполнителях и фонограммах (1996), соглашение стран СНГ о сотрудничестве в области охраны авторского права и смежных прав (1993).

Значение судебной практики при регулировании интеллектуальных отношений.

Тема 3. Объекты, охраняемые по нормам об авторском праве и смежных правах

Понятие и признаки произведения. Виды произведений.

Объекты смежных прав.

Условия предоставления правовой охраны объектам авторского права и смежных прав.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...