Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к материалам, прилагаемым к работе

Всероссийский юниорский лесной конкурс

«Подрост»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Районный этап Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») (далее - Конкурс) проводится Курумканским районным Управлением образования, МБОУ ДОД «Центр детского творчества» и МБОУ «Сахулинская СОШ».

1.2. Цель Конкурса – привлечение обучающихся образовательных организаций к работе по изучению лесных экосистем и практической природоохранной деятельности, направленной на расширение и углубление знаний, приобретение умений и навыков по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, уходу и восстановлению лесов, способствующих их экологическому воспитанию, эколого-лесохозяйственному образованию и профессиональному самоопределению.

1.3. Задачи Конкурса:

· подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других творческих объединений обучающихся, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу, направленную на сохранение лесов;

· выявление и поощрение обучающихся, принимавших практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности, а также руководителей творческих объединений, успешно использующих инновационные методы в образовательной деятельности с обучающимися;

· выявление, развитие и профессиональное самоопределение одаренных детей и молодежи в области эколого-лесохозяйственного образования;

· обмен опытом работы по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

2.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных организаций Курумканского района (учащиеся общеобразовательных организаций в возрасте от 14 до 18 лет на период проведения Конкурса), а также руководители школьных лесничеств (педагогические работники, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций.

2.2. В номинациях Конкурса, предназначенных для обучающихся (учащихся), допускается только индивидуальное участие. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.

ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1. Финал (Всероссийский юниорский лесной конкурс «Подрост») рассматривается как мероприятие, проводимое в рамках целевого приема в соответствии со статьей 56 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. 3273 «Об образовании в Российской Федерации».

3.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:

· «Лесоведение и лесоводство» (рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной типологии, возобновлению и формированию леса; влиянию на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановлению леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведению лесных культур и др.);

· «Экология лесных животных» (рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной фауне, экологии и поведению птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучению эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);

· «Экология лесных растений» (рассматриваются флористические и геоботанические исследования лесных экосистем; изучение экологических и биологических особенностей видов лесных растений, грибов, лишайников);

· «Практическая природоохранная деятельность» (рассматриваются практические, социально-значимые проекты, связанные с охраной лесов от пожаров; организацией и проведением разнообразных природоохранных акций; защитой леса от вредителей и болезней; пропагандой знаний о лесе; популяризацией лесных профессий и деятельности по сохранению лесов);

3.3. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (приложение 1) и представлены в следующих формах:

· учебно-исследовательская работа по номинациям – «Лесоведение и лесоводство», «Экология лесных животных», «Экология лесных растений», «Подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве» (выполняется обучающимся индивидуально);

· практический природоохранный, социально-значимый проект в номинации «Практическая природоохранная деятельность» (выполняется индивидуально);

· описание опыта работы (выполняются участниками номинации «Школьные лесничества в условиях модернизации образования»).

3.3. Конкурсные работы оцениваются в соответствии с критериями (приложение 2).

3.4. Итоги Конкурса подводятся очно 12 ноября 2015 года

3.5. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:

- содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;

- оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса;

- представленная работа получала одно из призовых мест на других конкурсах всероссийского уровня, проведенных в предыдущем и текущем годах;

- заявка и работа предоставлены после истечения срока приема (после 10 ноября 2015 г.);

- выявлено наличие плагиата;

- автор не соответствует возрастной категории, к которой отнесена номинация.

3.7. Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

4.1. Руководство Конкурсом осуществляют МБОУ ДОД «Центр детского творчества».

4.2. Организацию Конкурса осуществляет МБОУ ДОД «Центр детского творчества», которое создает Оргкомитет из числа научных сотрудников заповедника «Джергинский», преподавателей и специалистов образовательных учреждений и заинтересованных ведомств.

4.3. Конкурсные работы вместе с анкетой-заявкой на каждую из них (приложение 3) высылаются до 10 ноября 2015 г. по адресу: с.Курумкан, ул.Балдакова, 45 «И», здание ДЮСШ; e-mail: AleksBio81@mail.ru

4.4. Очная защита работ будет проходить 12 ноября по адресу с.Сахули, ул.Школьная, 12, МБОУ «Сахулинская СОШ». Начало регистрация 09 часов 30 минут.

Представление конкурсных материалов с презентациями (коллекциями, гербариями, фотографиями) проводится в течение 5 (пяти) минут (соблюдение регламента ОБЯЗАТЕЛЬНО!)

4.5. Оргвзнос за участие в конкурсе 50 рублей с каждой работы, 100 рублей за питание

НАГРАЖДЕНИЕ

5.1. Победители и призеры получают дипломы и памятные призы.

5.2. По решению Оргкомитета отдельные участники могут награждаться поощрительными грамотами и призами.

ФИНАНСИРОВАНИЕ

Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств оргвзноса и внебюджетных средств.

 

Приложение 1

Требования к оформлению конкурсных работ

1. Учебно-исследовательская работа должна содержать:

· титульный лист с указанием (сверху вниз) названия образовательной организации, региона, населенного пункта, названия объединения; темы работы; фамилии, имени, отчества (полностью) автора, класс; фамилии, имени и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;

· оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;

· введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения исследования; дать физико-географическую характеристику района исследования;

· методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);

· результаты исследований и их обсуждение. Желательно использование таблиц, графиков и т.п.;

· выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);

· заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования;

· список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.

Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен.

К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы объемом не более одной страницы (межстрочный интервал - одинарный). В “шапке” тезисов следует указать название работы, фамилию, имя, класс автора, фамилию и.о. руководителя (если имеется), название региона.

2. Практический природоохранный проект включает:

· титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; название работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;

· оглавление, перечисляющее разделы;

· введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;

· этапы и механизмы его реализации;

· результаты по его реализации;

· практическая значимость.

Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.

3. Описание опыта работы региона, учреждения, руководителя школьного лесничества должно иметь:

Титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора, полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта.

Содержание включает в себя следующее:

· краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, учреждения, руководителя детского объединения);

· характеристику условий, в которых создавался опыт;

· описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);

· изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.

Приложение к описанию опыта работы может включать: образовательные программы дополнительного образования детей соответствующие тематике Конкурса; разные виды методической продукции (рекомендации, пособия, имитационные игры, разработки массовых мероприятий и др.).

Объем текста описания опыта работы не должен превышать 20 страниц. Желательно наличие иллюстративных материалов (схемы, таблицы, графики фотографии, публикации и пр. форматом – не более А-4).

Требования к материалам, прилагаемым к работе

3.1. Образовательная программа дополнительного образования детей должна соответствовать тематике Конкурса и Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей.

3.2. Методические материалы (методические пособия, рекомендации, разработки мероприятий, сообщения об инновационных формах и методах экологического образования и т.п.) могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности.

4. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, отпечатаны на пишущей машинке или набраны на компьютере. В исключительных случаях возможно представление разборчиво написанного рукописного текста. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены степлером, в скоросшивателе и т.п. и пронумерованы. Формат – не более А-4.

5. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой-заявкой (приложение 3).

6. Иллюстративные материалы к работам не высылаются. Участники привозят их на финал. Материалы должны непосредственно соответствовать теме работы. Требования к их оформлению свободны.

7. Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.

Приложение 2

 

Критерии оценки конкурсных работ

 

1. Учебно-исследовательской работы:

· постановка цели и задач, обоснование актуальности;

· обоснованность выбора методики;

· достаточность собранного материала;

· глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;

· практическая значимость;

· значимость и обоснованность выводов;

· качество оформления.

 

2. Практический природоохранный проект

· постановка цели и задач, их соответствие актуальности существующей проблемы;

· оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему;

· грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;

· практическая значимость проекта;

· качество оформления.

 

3. Описание опыта работы:

o новаторство и уникальность в организации деятельности;

o разнообразие направлений и форм работы;

o систематичность проводимой работы;

o программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость (дается в приложении в форме методической продукции, или в форме списка);

o результативность, успешность в профессиональном самоопределении обучающихся;

o качество оформления представленных материалов и его информативность.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...