Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Карта самостоятельной работы студента по дисциплине

№ п/п Модуль, тема Кол-во часов на сам/раб Задания Интернет ресурсы
  Модуль I.      
1. Тема: Коррекционная психология в системе наук об отклоняющемся развитии   1. Определите проблемное поле и задачи коррекционной психологии в рамках теоретического и практического пространства. 2. Проанализируйте категориально - понятийный аппарат специальной психологии. 3. Составьте терминологический словарь. 1.Гончарова Е.Л. Специальная психология. [Электронный ресурс] // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. 2002. Вып. № 5. Электрон. ст. Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah/. 2.Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. Дефектология. [Электронный ресурс] // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. 2002. Вып. № 5. Электрон. ст. Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah/.
2. Тема: Две парадигмы анализа психического развития ребенка   1. Составьте таблицу различий естественнонаучной и культурно-исторической парадигм анализа психического развития ребенка. 2. Составьте библиографию работ, относящихся к первой и второй парадигмам анализа психического развития ребенка. 3. Дополните терминологический словарь сведениями из смежных областей знаний. 1.Кукушкина О.И. Коррекционная (специальная) педагогика. [Электронный ресурс] // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. 2002. Вып. № 5. Электрон. ст. Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah/. 2.Гончарова Е.Л. Специальная психология. [Электронный ресурс] // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. 2002. Вып. № 5. Электрон. ст. Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah/.
3. Тема: Представления о природе отклоняющегося развития, базирующиеся на культурно-исторической теории Л.С. Выготского   1. Конспект статьи Л.С. Выготского «Основные проблемы современной дефектологии». 2. Проанализируйте культурно-историческую концепцию Л.С. Выготского.   1. Альманах Института коррекционной педагогики РАО. Электрон. ст. Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah
4. Тема: Теория социальной компенсации Л.С. Выготского и ее значение для развития дефектологии   1. Конспект статьи Л.С. Выготского «Дефектология и учение о развитии и воспитании ненормального ребенка». 2. Конспект статьи Л.С. Выготского «К вопросу о компенсаторных процессах в развитии умственно отсталого ребенка». 3. Проанализируйте теорию социальной компенсации Л.С. Выготского.  
5. Тема: Основы систематики отклоняющегося развития   1. Раскройте содержание терминов дефектология, коррекционная педагогика, специальная психология, тифлопсихология, сурдопсихология, олигофренопсихология, прикладная наука, фундаментальная наука. 2. Изобразите графически соотношений понятий, обозначаемых терминами, представленными в задании 1. 3. Раскройте детерминацию нарушений психического развития детей в контексте системного анализа. 4. Проанализируйте различные подходы к классификации нарушений развития. 5. Составьте таблицу-классификацию нарушений развития с позиций разных подходов (нейропсихологический, патопсихологический, клинико-психологический и др.), выделяя основные понятия этих классификаций, в каких условиях они применяются в настоящее время. 6. Перечислите основные категории детей с отклонениями развития и специальные учреждения 1-8 вида. 7. Дополните терминологический словарь.   1.Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. Дефектология. [Электронный ресурс] // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. 2002. Вып. № 5. Электрон. ст. Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah 2.Кукушкина О.И. Коррекционная (специальная) педагогика. [Электронный ресурс] // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. 2002. Вып. № 5. Электрон. ст. Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah/. 3.Гончарова Е.Л. Специальная психология. [Электронный ресурс] // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. 2002. Вып. № 5. Электрон. ст. Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah/.
         
  Контроль самостоятельной работы    
  Модуль II.        
1. Тема: Эволюция отношений государства и общества к инвалидам и лицам с отклонениями в развитии   1. Выделите 5 периодов эволюции отношений государства и общества к людям с отклонениями в развитии согласно периодизации Н.Н. Малофеева и составить таблицу. 1.Альманах Института коррекционной педагогики РАО. Электрон. ст. Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah  
2. Тема: Становление и развитие отечественной системы специального образования   1. Выделите этапы развития национальных систем специального образования согласно периодизации Н.Н. Малофеева и составить таблицу, выделяя хронологические и содержательные особенности отечественной истории развития системы специального образования. 1.Альманах Института коррекционной педагогики РАО. Электрон. ст. Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah  
3. Тема: Эволюция задач специальной психологии в контексте становления и развития системы специального образования   1. Опишите процесс подготовки к психологическому обследованию ребенка. Раскройте структуру психологического изучения ребенка. 2. Выделите параметры оценки деятельности ребенка в процессе обследования. 3. Охарактеризуй систему оценки состояния психических функций ребенка и процесс интерпретации результатов. 4. Определите этапы работы психолога с ребенком. Какие последовательные виды деятельности он осуществляет? 1.Альманах Института коррекционной педагогики РАО. Электрон. ст. Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah  
4. Тема: Вклад психологии в создание «ядра» системы специального образования     1.Приведите примеры закономерностей психического развития детей с разными видами недостаточности: - общие для нормального и нарушенного развития; - свойственные только детям с нарушениями развития. 2.Проанализируйте возможности измерения интеллектуальных способностей с позиций статистического и содержательного подходов. 3. Опишите тесты Бине-Симона и профили Россолимо. 1. Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. Нарушения в психофизическом развитии детей. [Электронный ресурс] // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. 2002. Вып. № 5. Электрон. ст. Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah/.  
5. Тема: Коррекционная психология на этапе дифференциации системы специального образования   1.Выделите выдающихся отечественных дефектологов, основоположников современных научных направлений специальной психологии, авторов систем обучения разных категорий аномальных детей. 2. Запишите библиографический список основных работ по специальной психологии. 1.Альманах Института коррекционной педагогики РАО. Электрон. ст. Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah  
6. Тема: Современная система психолого-педагогической помощи детям с различными отклонениями в развитии   1. Охарактеризуйте систему специальных учреждений в стране. 2.Проанализировать концепцию параллельных служб в структуре образовательных организаций. 3.Перечислите формы, методы, приемы работы психолога в образовательном учреждении. 4. Конспект статьи Н.Л. Белопольской «Проблемы психологического консультирования детей с отклонениями в развитии». 1.Альманах Института коррекционной педагогики РАО. Электрон. ст. Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah  
           
  Контроль самостоятельной работы    
  Модуль III.        
1. Тема: Будущее специальной психологии в свете перспектив интеграции специального и массового образования   1.Проанализируйте какова реализация идей Л.С. Выготского об интеграции массового и специального образования на современном этапе развития системы специального образования. 2.Опишите перспективы развития системы специального образования в области интеграции, индивидуализации, ранней помощи.   1.Альманах Института коррекционной педагогики РАО. Электрон. ст. Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah  
2. Тема: Обзор исследований по актуальным направлениям развития диагностики, коррекции, предупреждения отклоняющегося развития   1.Опишите систему раннего выявления и ранней комплексной коррекции отклонений в развитии. 2.Проанализируйте теоретические и экспериментальные исследования последних лет в области ранней диагностики и специальной комплексной помощи детям с проблемами в развитии и их семьям. 3. Проанализируйте теоретические и экспериментальные исследования последних лет по проблеме интегрированного обучения. 4.Рассмотрите диагностику отклоняющегося развития: перечислить методы выявления отклонений в развитии у детей в разных детских возрастах. Рассмотреть использование рисуночных тестов в скрининг-диагностике. Выделить роль параклинических методов в ранней диагностике и коррекции. Раскрыть методы дифференциальной диагностики. 5. Опишите компьютерные технологии в изучении и обучении проблемного ребенка. 1. Альманах Института коррекционной педагогики РАО. Электрон. ст. Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah  

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...