Материально-техническое обеспечение
ПЛАН ЗАНЯТИЯ №13 по дисциплине «Документация мастера» Учебная специальность: 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство» Дата ___________ Группа__________ Тема программы: Инженерно-экономическая подготовка строительства подрядчиком И приемка объекта в эксплуатацию Тема занятия 2.5: Документация по материально-техническому обеспечению объекта Тип занятия – изучение нового учебного материала Вид занятия – теоретическое занятие Цели обучения: - формирование знаний о материально-техническом обеспечении объекта; - формирование знаний о следующих видах документов: договор, накладная, сертификаты, паспорта, лицензии; - формирование знаний о производственно-технологической комплектации объекта; - формирование знаний о ежемесячной отчетности мастера о расходе материалов; Цели развития: - развитие технической грамотности при работе с документами; Цели воспитания: - воспитание ответственности за выполненную работу; трудовой дисциплины. В результате усвоения учебного материала учащиеся должны: 1. На уровне представления: - дать определение понятию «материально-техническое обеспечение»; 2. На уровне понимания: - характеризовать материально-техническое обеспечение объекта; - характеризовать следующие виды документов: договор, накладная, сертификаты, паспорта, лицензии; - характеризовать производственно-технологическую комплектацию объекта; - описать состав и порядок заполнения формы М-29. Ход занятия 1. Мотивация деятельности учащихся. Целевая установка. Актуализация опорных знаний: Проверка присутствующих. Сообщение темы занятия, обсуждение целей учебно-познавательной деятельности учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Формирование новых понятий и способов действий Основные вопросы занятия: 1.Материально-техническое обеспечение 2.Производственно-технологическая комплектация объектов 3.Отчет о расходе строительных материалов Применение – формирование умений (включает и специальное повторение и закрепление). Ответить на вопросы по изученному материалу: - Дайте определение понятию «материально-техническое обеспечение»? - Охарактеризуйте материально-техническое обеспечение объекта? - Укажите назначение следующих документов: договор, накладная, сертификаты, паспорта, лицензии? - Опишите производственно-технологическую комплектацию объекта? - Укажите состав и порядок заполнения формы М-29? Обсуждение результатов опроса, выработка согласованного мнения. Выдача домашнего задания, подведение итогов занятия. Рефлексия процесса учебно-познавательной деятельности учащихся. Средства обучения: 1. ТКП 45-1.03-161-2009 Организация строительного производства 2. Образцы документов 3. Трушкевич А.И. «Организация проектирования и строительства» 315-338 Домашнее задание: конспект; [1] стр. 315-338 КОНСПЕКТ к занятию №13 «Документация по материально-техническому обеспечению объекта»
П1-99 к СНБ 1.01.04-99 Системы качества в строительно-монтажных организациях Материально-техническое обеспечение — совокупность действий по обеспечению организации необходимыми ресурсами для управления, обеспечения и улучшения качества всех видов деятельности. Материально-техническое обеспечение Руководство организации должно выделять в необходимом объеме соответствующие ресурсы, обеспечивающие проведение политики организации в области качества и достижение целей, поставленных в программе качества. К таким ресурсам относятся: —технологическое и монтажное оборудование;
— контрольное, испытательное и вычислительное оборудование; — контрольно-измерительные приборы и программное обеспечение ЭВМ; — материалы и изделия. Все вышеуказанные ресурсы являются для организации предметом закупок и оказывают непосредственное влияние на качество строительной продукции, работ (услуг). К данному виду деятельности организации относятся следующие элементы СК: — закупки, управление и обеспечение их качества; — погрузка, разгрузка, хранение, упаковка и доставка, обеспечивающие сохранение качества закупаемой продукции. Для управления и обеспечения качества закупок должны быть предусмотрены соответствующие ДП СК. В должностных инструкциях персонала должны быть предусмотрены полномочия, обязанности, права и ответственность, связанные с обеспечением качества закупок. В Руководстве по качеству или в ДП СК должны быть приведены правила, приемы и действия, решающие данную задачу. Управление и обеспечение качества закупок входят в функции подразделения. осуществляющего закупки. Это может быть отдел закупок и маркетинга. Должно быть разработано Положение о таком подразделении. Ответственность за обеспечение качества закупок возлагается на руководителя отдела закупок и маркетинга или главного менеджера организации. Для управления и обеспечения качества закупок организация должна решить следующие вопросы: — подготовить необходимые контрактные условия; — подготовить нормативно-техническую и технологическую документацию, документы на поставку и другую техническую информацию; —выбрать поставщиков, продукция которых отвечает требованиям технических условий, проектной и нормативно-технической документации и документов на закупку; — согласовать единый подход организации и поставщика к обеспечению качества или отнестись с доверием к сертифицированной СК поставщика; — подготовить методы решения спорных вопросов качества с поставщиками и их ответственности за несоблюдение установленных требований поставок; — разработать методы входного контроля качества закупаемой продукции; — выделить необходимые ресурсы для проведения входного контроля; — разработать метод регистрации данных о качестве закупаемой продукции;
— разработать технологию погрузочно-разгрузочных работ; — разработать технологию упаковки, консервации и транспортировки продукции. Организация должна разработать ДП СК, обеспечивающие ее четкие взаимоотношения с поставщиками как с технической, так и с юридической точки зрения. Эти процедуры должны быть доведены до сведения поставщиков и их наличие отмечено в контрактных условиях. В контракте также должна быть отмечена ответственность поставщика за несоблюдение установленных требований к поставкам и методы решения спорных вопросов. СК организации должна содержать и поддерживать в рабочем состоянии следующие ДП СК по обеспечению качества закупок: — Правила заключения контрактов и порядок решения спорных вопросов с поставщиками; —Требования к документации на закупаемую продукцию; — Правила погрузочно-разгрузочных работ, упаковки, консервации и транспортировки закупаемых материально-технических ресурсов. Рекомендуемое краткое содержание ДП СК приведено в приложении В.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|