Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сельскохозяйственный сектор.

Румыния постепенно трансформируется в страну-импортера сельскохозяйственных продуктов. Возрос импорт растительного масла и сахара. Катастрофическое положение сложилось в животноводческом секторе. Общее снижение поголовья свиней составило 14,5%, овец и коз – 3,6%, КРС – 4,1%. Внутреннее производство мяса сократилось в 2000г. на 30%. Пустота заполняется иностранным экспортом. Импорт говядины, свинины, готовых изделий и мясных консервов, жиров, солонины оценивается в 89 млн.долл.

 Снижение объемов сельскохозяйственного производства и поголовья скота объясняется отношением правительства к этому сектору.

Внешняя торговля.

 В 2000г. впервые экспорт Румынии перешел рубеж в 10 млрд.долл., а товарооборот достиг 23,4 млрд.долл. В общем товарообороте на долю экспорта пришлось 44%, импорта – 56%. Удельный вес развитых стран в экспорте составил 70,3%, в том числе ЕС – 63,7%. Основными торговыми партнерами явились Италия (22,5% объемов экспорта), Германия (15,7%), Франция (6,8%), Турция (6,1%), Великобритания (5,4%), США (3,6%), Венгрия (3,5%). Ведущее место в экспорте страны занимают текстильные товары (24,2%), металл и металлоизделия (16%), электромашины и оборудование (14%), обувь (7,6%).

Импорт Румынии составил 13,1 млрд.долл. В структуре импорта преобладающими были поставки таких товаров, как электрические машины и оборудование (24,6%), текстильные изделия (16,3%) и минеральное сырье (14,5%). Основные страны – импортеры: Италия (18,9% от всего импорта), Германия (14,4%), РФ (8,6%), Франция (6,2%), Великобритания (4,2%), Венгрия (4%), Греция (2,8%).

Целенаправленной политики по защите внутреннего рынка через импортный режим в Румынии не проводится. Это связано, прежде всего, с большими потребностями румынской экономики в импорте как сырья и материалов, так и промышленных товаров. К тому же членство страны в ВТО ограничивает свободу ее действий в отношении изменения импортных таможенных пошлин, каждое из которых должно согласовываться в рамках этой организации.

Тем не менее, правительство Румынии применяет отдельные меры, сдерживающие импорт товаров, традиционно производимых в стране или тех, производство которых получает свое развитие. К таким товарам применяется повышенная ставка таможенных пошлин, повышающая первоначально установленную на 30% (Постановление правительства №673/1991г.). Список товаров утверждается ежегодно специальным правительственным решением и меняется в зависимости от ситуации на рынке. В основном это различные типы вин, крепкие алкогольные напитки, парфюмерия, видео- и телеаппаратура. Ниже приведена таблица, характеризующая долю импортных товаров по областям производства.

 

Таб.2.2 Доля импортных товаров по областям производства.

Доля импортных товаров по областям производства, в %

  1997г. 1998г. 1999г. 2000г.
Пищепром 8,3 11,6 13,4 14,5
Металлургия 26 26,8 27,1 26,9
Мебель 26,1 24,9 26,1 25,2
Каучук и пластмассы 58,4 59,1 64,2 64,0
Машины и оборудование 58,7 60,2 64,3 65,2

 

В Румынии существуют национальные стандарты качества на все продовольственные и непродовольственные товары. Их применение – добровольно и может стать обязательным только путем технической регламентации, одобренной национальным руководством. Также существуют национальные стандарты и обязательные нормативы, которые действуют на уровне каждой группы изделий, но они касаются безопасности жизни и здоровья населения.

Вопросами стандартизации в стране занимается Румынская Ассоциация по стандартизации ASRO (вместо бывшего Института стандартизации), являющаяся общественной, неприбыльной организацией, с юридическим лицом. В ее ведении находится развитие национальной стандартизации на международном уровне, совмещение с приоритетными европейскими и международными стандартами, проведение сертификации в соответствии со стандартами или другими спецификациями.

ASRO обеспечивает экономические агентства необходимой информацией и консультациями с целью использования ими преимуществ, предлагаемых сертификацией изделий и системой качества. ASRO разрабатывает национальные стандарты серии SR ISO 8402, SREN 45000, SREN ISO 9000, SR ISO 14000.

Обязательным условием для поступления изделий на рынки стран-членов ЕС, а также выполнения требований Директив ЕС и европейских стандартов EN является приведение румынских стандартов в соответствии с европейскими в варианте, принятом как SREN на румынском языке.

ASRO ежегодно выпускает каталог румынских стандартов на румынском языке, включая информацию относительно европейских и международных стандартов, засчитываемых как румынские.

Рассмотрим макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики страны.

 

Таб.2.3 Макроэкономические показатели

Макроэкономические показатели

Прирост ВНП (2002) 4,.8%
Состав ВНП (2002) сельское хозяйство (15%), промышленность (30%) услуги (55%)
Население ниже черты бедности (2001) 45%
Домашнее хозяйство (доход) низший 4% высший 23%
Коэффициент инфляции (2003) 34,5%
Рабочая сила 9,9 млн.
Занятость сервис-35% индустрия-25% сельское хозяйство-40%
Безработица 9,1%
Бюджет (2002) доходы 11,7 млрд расходы 12,4 млрд
Экспорт (2002) 11,5 млрд долл
Импорт (2002) 14,4 млрд долл.
Внешний долг(2001) 11,6 млрд. долл.
Валюта румынский лей (ROL)
Национальные праздники День Объединения (01.12.1918г.)
Железные дороги 11.385 км
Магистрали 153.359 км
Водные пути 1.724км
Аэропортов (2001) 61
В составе международных организаций ВТО, МБРР, МВФ, МФКК, ОБСЕ, ООН, СЕ

 

Несмотря на то, что улучшились показатели платежеспособности Румынии и значительная девальвация национальной валюты позволила снизить дефицит платежного баланса, страна остается одной из наиболее низко котируемых стран, подверженных рискам внутренних и внешних потрясений. В экономике страны продолжают доминировать крупные убыточные государственные предприятия, не ликвидируются задолженности предприятий перед бюджетом и партнерами. Основными целями экономической политики Румынии на данном этапе являются стабилизация экономики и создание условий для присоединения страны к ЕС.

Биржа

В апреле 1995г. на основе решения НКДЦ открылась Бухарестская фондовая биржа (БФБ), финансирование которой осуществляется за счет комиссионных отчислений. Списки акций на БФБ подразделяются на три сектора: сектор румынских частных предприятий, сектор государственных акций и акций местных органов управления и международный сектор. Сектор частных предприятий, в свою очередь, разбит на две категории: высшую и базовую. Для попадания в базовую категорию акционерному обществу достаточно зарегистрировать свои акции в регистрационной службе НКДЦ и заключить контракт с БФБ, согласно которому биржа в качестве агента предприятия хранит, регистрирует и передает его акции. Предприятия высшей категории должны кроме этого проработать не менее трех лет, а в течение последних двух лет деятельности получать чистую прибыль. Для регистрации на БФБ необходимо также, чтобы не менее 15% акций предприятия (или минимум 75000 акций) были распределены между 600 акционерами, не считая работников самого предприятия.

Более 200 румынских фирм, занимающихся сделками с ценными бумагами, объединены в Национальную ассоциацию дилеров, которая организовала специальный орган, зарегистрированный в качестве общества с ограниченной ответственностью и занимающийся электронной системой сделок, так называемый RASDAQ (Romanian Association of Securities Dealers Automated Quotation). Электронная система сделок позволяет членам Национальной ассоциации дилеров, где бы они ни находились, немедленно получать детальную информацию о любых сделках и осуществлять при необходимости функции надзора.

Инвестиции

С первого взгляда привлечению иностранных инвестиций способствует наличие в Румынии емкого внутреннего рынка, расположение страны на перекрестке традиционных торговых путей, обеспечивающих доступ к потребителям в радиусе 1000 км., развитая инфраструктура для водного транспорта (в т.ч. крупнейший на Черном море порт Констанца и выход к Северному морю через систему каналов Дунай-Рейн), наличие достаточно подготовленной и сравнительно дешевой рабочей силы, богатые природные ресурсы и законодательство, гарантирующее свободный доступ иностранных юридических и физических лиц к румынским рынкам и отраслям экономики.

Согласно законодательству, инвестиции разрешены практически во всех отраслях экономики, включая добывающую промышленность, сельское хозяйство, производство различных товаров, связь, строительство, научные исследования, торговлю, туризм, банковское дело и страхование.

Лишь в области страхования и права иностранные инвесторы должны иметь румынских партнеров. Некоторые ограничения по типу и уровню иностранного участия имеются также в области радиовещания и телевидения.

Электроэнергетика, добыча и переработка нефти и газа, связь и железные дороги являются пока монополией государства, но и эти отрасли, в которых действуют «национальные компании», будут постепенно приватизироваться и открываться для конкуренции.

Ограничений по доле иностранного участия в компаниях на территории Румынии нет. Для прямых инвесторов нет также ограничений по переводу за границу средств (прибылей или средств от ликвидации дела) при условии уплаты всех налогов.

На территории свободных экономических зон, режим которых установлен законом №84/1992, не платятся налоги на прибыль, таможенные сборы, акцизы, не применяется НДС. Действует 6 таких зон. За 1993-2000гг. объем иностранных инвестиций в зонах составил 50 млн.долл., было создано более 6000 рабочих мест. Свободные зоны располагаются в районах крупных морских и речных портов или транспортных узлов. Полученная от деятельности зон прибыль характеризуется следующими данными (в тыс.долл.):

 

Таб.2.4 Прибыль от деятельности СЭЗ Румынии

Свободная зона Общие доходы в 2000г. Прибыль нетто в 2000г.
Констанца Юг-Басарабь 2376 644
Джурджу 1460 576
Брэила 644 200
Галац 256 64
Куртич-Арад 392 112
Сулина 320 12

 

Время от времени правительством принимаются подзаконные акты, отменяющие те или иные льготы на какой-либо срок. Нестабильность румынского законодательства является одной из причин сравнительно низкой инвестиционной активности иностранных фирм. В Румынии зарегистрировано около 78652 коммерческих предприятий с иностранным участием. По уровню иностранных инвестиций Румыния занимает одно из последних мест в ЦВЕ.

Основными причинами этого, помимо упоминавшейся нестабильности и противоречивости румынского законодательства, являются высокий уровень бюрократизма, неясный режим собственности, отсутствие контрактной дисциплины, высокий уровень инфляции и банковских процентов, наличие целого ряда обязательных налогов, сборов и отчислений в различные фонды.

ВЭД

Турция:  По данным за 2000г. товарооборот между Р. и Турцией достиг 900 млн. долл., а прямые турецкие инвестиции в румынскую экономику составили 193 млн. долл. Наибольший интерес румыны проявляют к таким отраслям турецкой экономики, как гидроэнергетика и нефтепереработка, а турки стремятся укрепить свои позиции в сооружении румынских автострад и в сфере жилищного строительства

СНГ: Основой взаимоотношений Румынии в сфере внешнеэкономической деятельности со странами СНГ являются двусторонние соглашения и договора, в том числе о торгово-экономических связях и научно-техническом сотрудничестве, о поощрении и защите инвестиций, об избежании двойного налогообложения. Основное внимание уделяется налаживанию контактов, в первую очередь, с Украиной и Молдовой и далее со странами Закавказья и Средней Азии. Однако внутренние неурядицы в стране, нерешенные вопросы внешнего плана, естественно отражаются на ходе этих взаимоотношений. Снизилась интенсивность диалога с этими странами на высшем уровне, более приземленными стали контакты с отраслевыми министерствами, региональными органами отдельных стран СНГ. 

В феврале 2000г. утверждено законодательным образом Соглашение между Румынией и Казахстаном о торгово-экономическом сотрудничестве. Была подписана и в марте 2000г. ратифицирована Конвенция между Румынией и Казахстаном об избежании двойного налогообложения.

Законом №95 от 17 мая 2000г. была одобрена ратификация 27 января 2000г. многостороннего базового Соглашения, касающегося развития международного транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия. Участниками Соглашения, кроме Болгарии, Турции и Румынии, являются и страны СНГ – Армения, Азербайджан, Грузия, Казахстан, Молдова, Украина, Таджикистан и Узбекистан. Целью Соглашения является развитие экономических связей, торговли и транспорта в регионах Европы, Черного моря, Кавказа, Каспийского моря и Азии посредством облегчения доступа на международный рынок автомобильного, воздушного и железнодорожного транспорта, а также морской коммерческой навигации, облегчения транзита грузопассажирских перевозок, в том числе транспортировки углеводородов, обеспечение безопасности перевозок и защиты окружающей среды.

В августе 2000г. было ратифицировано рамочное соглашение о создании системы межгосударственной транспортной сети нефти и газа, подписанное кроме РФ всеми странами СНГ.

Главными статьями румынского экспорта в страны СНГ по-прежнему оставались минеральное сырье – 48,7% общего объема экспорта в СНГ; химическая продукция – 19,4%, металлы и металлопродукция – 9%, мебель и сопутствующие товары – 5%; машины и оборудование – 4,5%. Основными потребителями по данным группам товаров были Россия, Молдова, Украина, Казахстан.

Основная часть румынского импорта из стран СНГ приходится на энергоносители. Основными поставщиками в Румынию были Россия (74,7% от общего количества), Казахстан (21,9%), Украина (3,36%).

Отмечается рост объемов закупок химической продукции пластических масс и каучука (3% общего импорта), импорт которых осуществлялся из Азербайджана (1 млн. долл.), Украины (7,8 млн. долл.), России (30 млн. долл.).

В отношениях с Казахстаном основным направлением остается разработка и эксплуатация нефтяных месторождений. Главным действующим лицом является Национальная Нефтяная Компания ПЕТРОМ, подписавшая контракт на периметры Jusaly, Tasbulat, Takmenoy и Aktas. Общая программа инвестиций компании на сегодня составляет 53 млн.долл. и направлена на пять лет подготовки скважин и 20 лет их эксплуатации. В настоящий момент в зоне Тасбулат пущены в эксплуатацию две из 23 скважин, ежедневно добывающие 60 тонн нефти.

Анализ конкурентов

В настоящее время экономика Румынии характеризуется началом развития различных отраслей производства. Следствием данных процессов, происходящих в стране, является тот факт, что в сфере производства мебели действует небольшое количество средних и малых предприятий, многие из которых еще не очень твердо стоят на своих ногах.

Не следует забывать и о производителях мебели, импортирующих свою продукцию в Румынию. В качестве таких основных конкурентов можно выделить российские компании по производству мебели.

Следует отметить, что большинство как румынских, так и российских производителей мебели не знают портрета своих потребителей и не проводят никаких маркетинговых исследований. Что касается профессионального маркетингового подхода к производству и продвижению продукции, то он свойствен только нескольким крупным компаниям.

 

Глава III Предварительный план маркетинга.

3.1. Стратегия выхода на рынок.

Последние исследования мебельной промышленности показывают, что средний показатель темпов роста спроса на мебель в 2004 г. для стран Запада невелик – около 1-3%. Более высокий спрос на мебель, в соответствии с данными исследованиями, смогут продемонстрировать страны СНГ, в том числе и Румыния. Это связано с тем, что в настоящее время в Румынии экономика характеризуется началом развития во многих производственных сферах, что вызовет со стороны хозяйственных субъектов спрос именно на офисную мебель. Как показывают исследования, в настоящее время около 75% общего объема выпуска мебели приходится на бытовую мебель. Тем не менее доля специальной мебели, включая офисную, в последние годы постоянно увеличивается и составляет в настоящее время около 25%.

Что же касается стратегии выхода предприятия на румынский рынок мебели, то налаживание собственного производства на румынской территории экономически не целесообразно, т.к. предприятие уже расположено в СЭЗ Республики Беларусь. Наилучшей стратегией здесь будет прямой экспорт, выбор которой связан со следующими факторами:

Ø СП «Инволюкс» расположено в СЭЗ «Брест»;

Ø льготное налогообложение и финансовые выгоды;

Ø низкие расходы на производство;

Ø близость рынка сбыта.

Преимущества использования стратегии прямого экспорта:

Ø минимальные затраты при вступлении на рынок Румынии;

Ø получение большей прибыли (товар реализуется без участия посредников, что позволяет увеличить свою прибыль);

Ø быстрое реагирование на изменение вкусов и желаний потребителей.

 

Выбор целевого рынка.

При выборе целевого рынка необходимо вначале составить портрет потребителя заинтересованного в приобретении продукции СП «Инволюкс», причем следует отметить, что основной вид деятельности предприятия – производство офисной мебели.

Потенциальными потребителями являются предприятия, фирмы, индивидуальные предприниматели, и частные лица, причем, большая доля потребления офисной мебели приходится на мужчин.

Повышенный спрос на мебель связан с тем, что потребители все больше внимания стали уделять интерьеру, как офисному, так и домашнему. Следует отметить и тот факт, что, в настоящее время наметилась тенденция проникновения офиса в «домашнюю жизнь». Это связано с тем, что появляется многофункциональная мебель, подходящая как для офиса, так и для дома. В связи с этим желающих приобрести мягкую офисную мебель для домашних нужд увеличилась. Так, 63% покупателей этой продукции приобретают ее для дома, 37% покупается для кабинетов руководителя.

Возраст потребителей данного вида товара колеблется в пределах от 23 до 60 лет.  

Продукция СП «Инволюкс» ориентирована на потребителей со средним и высоким уровнем доходов.  

Товарная политика.

 В настоящий момент на предприятии имеется богатая коллекция офисной мебели. Как уже говорилось выше, данная коллекция состоит из шести серий: ''Радиан’’, ''Рондо'', ''Рондо Люкс'', ''Рондо - люкс Техно'', ''Танго - Люкс'' и ''Актив''. Каждая серия состоит из огромного числа элементов, причем все серии отличаются друг от друга. К тому же при выходе на рынок Румынии после проведения исследований вкусов, традиций и предпочтений потребителей будет разрабатываться новая серия офисной мебели. В этой серии будут учитываться цвет мебели, необходимое для производства сырье, форма и стиль изделий. В дальнейшем такой широкий ассортимент позволит каждому потребителю составить себе набор в соответствии со своим вкусом, с необходимым количеством различных элементов, в соответствии с площадью помещения и назначением мебели.

Также на предприятии предусмотрено производство не только стандартизированной продукции, но и производство мебели под заказ, причем не только серий, наборов, но и отдельных предметов. Потребитель может, как сам выполнить чертежи желаемого товара или группы товаров, так и, если он самостоятельно не сможет это сделать, обратиться за помощью к работникам предприятия. В дизайн-бюро ему помогут разработать внешний вид и стиль товара. В конструкторско-технологическом отделе произведут расчет необходимых параметров и разработают чертежи, в соответствии с которыми в дальнейшем будет произведена заказанная продукция.

 При осуществлении своей товарной политики предприятие намерено большое внимание уделить вопросам сервисного обслуживания. В своей деятельности мебельная фабрика предполагает оказывать большое количество разнообразных услуг. Большое значение будет предаваться послепродажному обслуживанию. Предполагается предоставление следующего набора услуг:

Ø выполнение мебели под заказ (как группы товаров, так и отдельных элементов);

Ø по желанию клиентов предполагается сборка мебели работником СП «Инволюкс»;

Ø предоставление гарантии сроком до двух лет;

Ø ремонт;

Ø транспортировка транспортом фирмы-изготовителя при оптовых закупках и др.

 Предприятие считает, что производство мебели под заказ позволяет предприятию точнее отслеживать тенденции, происходящие на рынке мебельной продукции, и использовать в дальнейшем производстве подсказанные потребителями идеи для создания новых изделий, что позволяет существенно расширить ассортимент.

Что же касается использования марки, то СП «Инволюкс» предполагает использование корпоративной торговой марки. Выбор данного вида торговой марки обусловлен спецификой производимой продукции. Данная стратегия позволяет минимизировать издержки и способствует узнаванию товара на рынке.   

3.4 Политика товародвижения.

 

При реализации своей продукции на румынском рынке предприятие предполагает открыть свой магазин или сеть магазинов. Это также позволит минимизировать издержки. В таких магазинах заинтересованные лица смогут получить информацию о предприятии, производимой продукции и передать заказ на производство нестандартного изделия.

Что же касается транспортировки товаров, то основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта. 

В последнее время все большее предпочтение отдаются перевозкам автомобильным транспортом. Автомобильные перевозки обладают наибольшей эксплуатационной эластичностью по сравнению с другими видами транспорта, так как возможна доставка товара “от двери до двери”. Для перевозок этим видом транспорта также характерны низкие издержки упаковки, экономичность и большая скорость транспортировки на небольшие расстояния.

Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также возможность хищения груза и угона автотранспорта. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также относится к его недостаткам.

По грузообороту (тонно-километры) автомобильный транспорт уступает железнодорожному, так как этот вид транспорта используется для перевозок на более длительные расстояния. Таким образом, использование автомобильного транспорта ограничено при перевозке значительных партий грузов и на большие расстояния.

Железнодорожный транспорт является одним из традиционных видов транспорта. Железная дорога была одним из первых используемых средств международной транс­портировки грузов и пассажиров. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный вид транспорта обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния, причем перевозки осуществляются регулярно. Существенным преимуществом данного вида транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок. Под влиянием конкуренции со стороны автомобильного транспорта объем железнодорожных перевозок в 90-е гг. снизился. Так, в Германии в эти годы он сократился на 1/3, а в Венгрии и Польше - еще существеннее. Эти перемены происходят, несмотря на быстро развивающееся сотрудничество железных дорог с другими видами транспорта в рамках смешанных (комбинированных) перевозок. Общие же тенденции развития мирового транспорта показывают, что железнодорожный транспорт в целом сохранит свое значение, в том числе благодаря наличию таких положительных черт, как:

ü относительная дешевизна перевозок;

ü возможность доставки “до двери” за счет строительства подъездных путей предприятий, железнодорожных веток к морским портам;

ü возможность перевозки двух типов грузов: в контейнерах и насыпью (наливом);

ü независимость от климатических условий.

Морской транспорт является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его преимущества – низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность. К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.

Внутренний водный транспорт. Данный вид транспорта отличается низкими грузовыми тарифами. К недостаткам внутреннего водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане.

Основные преимущества воздушного транспорта – наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов. К недостаткам следует отнести высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.

Специфика производимой продукции, густота железнодорожного полотна делает использование железнодорожного транспорта наиболее эффективным. Этот вид транспорта позволяет регулярно поставлять товары на достаточно большие расстояния.

Ценовая политика.

При разработке ценовой политики предприятие стремится с одной стороны привлечь как можно больше потребителей, с другой получить как можно большую прибыль.

При реализации продукции на румынском рынке мебельная фабрика будет строить свою ценовую политику в зависимости от производимой продукции. СП «Инволюкс» будет использовать дифференцированные цены. Стандартизированные изделия предприятие будет отпускать по цене, установленной в результате соотношения спроса и предложения. Стоимость изделий, выполненных на заказ, будет зависеть от сложности производственного процесса и используемых материалов: чем сложнее изделие, тем выше цена. Таким образом, предприятие привлечет как потребителей со средним достатком, так и потребителей с высоким уровнем доходов.

Предприятие будет пассивно использовать высокие цены, т.е. подчеркивать высокое качество и современный дизайн, говорить о выпускаемых изделиях, как о продукции для избранных.

При установлении цены предприятие использует затратный метод. Основное преимущество метода установления цен на основе издержек производства заключается в его простоте. Суть данного метода состоит в исчислении совокупности затрат на единицу продукции, то есть полных издержек производства. К полученной сумме совокупных издержек добавляется процентная надбавка в виде прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

 Рассчитаем экспортную цену внешнеэкономического контракта о реализации 12 штук письменных столов серии «Актив».

Расчет экспортной цены производится по следующей формуле:

С = Рб * (А * К1 + В * К2+ Д), где:

С – экспортная цена;

Рб – базисная цена;

А - доля в цене материальных затрат;

В - доля в цене трудовых затрат;

Д - неизменная часть цены (прибыль, накладные расходы и т. д.);

К1 - коэффициент, учитывающий изменение средней стоимости затрат на материалы;

К2 - коэффициент, учитывающий изменение трудовых затрат;

К1 = а1 / а0, где

а0 – индекс цен на материалы на начало периода поставки;

а1 – средний индекс цен на материалы за период поставки.

К2 = в1/в0, где

в1 – индекс ставок на заработную плату на начало периода;

в0 – средний индекс ставок на заработную плату за период поставки.

 

Таб. 3.1 Базовая цена

Базовая цена

350

Дата:

Начало поставки

Март 2003

Конец поставки

Май 2004

Количество товара

12

Составим базовую калькуляцию.

Таб.3.2 Расчет калькуляции

Базисная калькуляция

Основные материалы

55

Вспомогательные материалы

40

Комплектующие изделия

70

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...