Правила безопасной работы с ножницами
План конспект по технологии. Предмет: Технология Тема урока: Изготовление аппликации из бумаги «Зайчик». Класс: 2 класс Цели урока: 1. Образовательная - раскрыть перед учащимися понятие аппликации; научить правильной организации труда и рабочего места; ознакомить с безопасностью и гигиеной труда. 2. Развивающая - развивать умение отбирать нужные детали, умение составлять композиции, логическое мышление, мелкую моторику руки. 3. Воспитательная - способствовать формированию у учащихся творческой активности, усидчивости, целеустремленности. 4. Профориентационная – знакомство детей с миром профессий. Оборудование: лист цветного картона, клей ПВА, кисточка для клея, цветная бумага, шаблон зайца, ножницы, простой карандаш, краски, кисточки для красок, фломастеры. Словарная работа: аппликация, изделие, шаблон, заготовка, деталь, трафарет, композиция. ХОД УРОКА Организационный момент. - готовность учителя к уроку - готовность учащихся к уроку Актуализация знаний. Изложение нового материала. Тема: Изготовление аппликации из бумаги «Зайчик». Цель: раскрыть перед учащимися понятие аппликации; научить правильной организации труда и рабочего места; ознакомить с безопасностью и гигиеной труда. -Основные понятия -Последовательность выполнения аппликации Практическая работа. - вводный инструктаж - самостоятельная работа под руководством учителя - текущий инструктаж (по мере необходимости для устранения ошибок, возникающих при изготовлении изделия) Уборка рабочего места. Подведение итогов. -выставление оценок -анализ наиболее частых ошибок -демонстрация лучших работ
Конспект урока. Организационный момент. - приветствие - настрой на работу - проверка готовности к уроку Актуализация знаний. -Ребята, мы сегодня отправляемся в лес. Закройте глаза и представьте, что вы идёте по осеннему лесу. Лес будто пылает: листья на деревьях жёлтого, оранжевого, местами коричневого цвета… Но есть ещё и зелёная листва. Мы видим её на соснах и елях. Под ногами шуршат листья… Вот мы приблизились к полянке. Ой, там кто-то скачет! Ну-ка, скажите, кто? Серенький, пушистый, любит морковку и капусту. Кого мы видим? (Зайчика). -Верно, зайчика. Посмотрите на доску. Опишите, какого мы зайчика увидели? -А что происходит с шубкой зайца перед зимой? (Заяц линяет, его шерсть становится белого цвета) -Как вы считаете, почему на зиму заяц меняет шубку? Сегодня мы с вами выполним аппликацию «Зайчик». Изложение нового материала. Новые определения: Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Изделие – предмет производства, который подлежит ихготовлению. Шаблон – это деталь, которую используют для нанесения на различные поверхности большого количества идентичных деталей путем обведения контуров. Заготовка - предмет производства (материал, продукт и т.п.), из которого дальнейшей обработкой получают готовое изделие. Детали – части, на которые может быть разделено изделие или устрогйство. Трафареты – это приспособление для быстрого нанесения одинаковых рисунков или надписей на различных поверхностях. Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен, цвета и т. п.
Последовательность выполнения. Перед тем как начать делать аппликации из цветной бумаги необходимо подготовить рисунок, т.е. выбрать цветную бумагу и основу, а также наметить последовательность наклейки отдельных частей. В качестве основы подойдет картон или очень плотная чертежная бумага. Подобные поделки из цветной бумаги делаются довольно просто: подготовленные детали сначала раскладывают на основе, а потом в определенной последовательности приклеивают. Первым делом клеят те детали, которые в перспективе являются наиболее удаленными, затем – те, что поближе. Для того чтобы облегчить ребенку немного задачу вы можете приобрести или же распечатать с некоторых сайтов аппликации из бумаги шаблоны – таким образом, вы привьете ребенку любовь к такого рода поделкам. Практическая работа. - Вводный инструктаж Технологическая карта.
Критерии оценки: Работа выполнена во время, самостоятельно, технически правильно, качественно и творчески. Соблюдение правил техники безопасности и организация рабочего места. Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своём рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперёд. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|