Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практика: Разделяем каналы




Введение.

Наследие грядущего

 

«…Как дружно рубили канаты, и вдаль уходила земля…»- неслось из динамиков. А мне явственно представилось, как удаляется берег, и фигурки провожающих становятся все меньше и меньше. Куда нас несет, куда путь держим? Кто бы знал ответ на этот вечный вопрос. Куда мы идем? Да кто куда! Одни отправляются за тайным знанием в далекое, на десятилетия путешествие по торным дорогам йоги и восточных боевых искусств. Другие ищут Истину на тропинках, проложенных Кастанедой и его учителем доном Хуаном. Немало нынче и тех, кто, отбросив заграничную науку, отправляется в тяжкое и сложное путешествие в старорусскую эзотерику. Но куда бы человек ни шел, он обрубил канаты, привязывающие его к прежней, знакомой и однообразной жизни. Он сделал первый шаг, с которого начинается любая, даже самая дальняя дорога.

Вот и я шагнул много лет назад, даже не подозревая, куда ведет та дорога… Вначале все вроде бы развивалось по традициям жанра: болезнь, тяжелая, изматывающая… Медицина с ее могучим арсеналом лекарственных средств помочь не смогла. И тогда пришло решение – попытаться вытащить себя самостоятельно! Первая попытка пробежать двести метров до ближайшего лесопарка кончилась на его опушке хриплым запаленным дыханием, бешеным сердцебиением и ожиданием неминуемой смерти. Однако дыхание постепенно выровнялось, сердцебиение успокоилось и оказалось, что умирать еще рано. Надо попробовать что-то сделать. Хотя бы пару гимнастических упражнений. На этот подвиг сил уже не хватило, и я с трудом доплелся до дома. А там лег на диван и снова почувствовал себя плохо. И снова пришли мысли о скорой смерти. Но мысли мыслями, а жизнь развивается по-своему. Постепенно самочувствие выровнялось и, хотя оставалось неважным, все-таки позволило мне подняться со своего печального одра и хоть что-то сделать.

Этот день я запомнил навсегда! Не потому, что было очень плохо. В жизни случалось и покруче… Этот день памятен тем, что именно тогда, ранним зимним утром января 1985 года я отрубил канат привязавший мою лодку к привычному берегу стереотипов и жизненных аксиом.

Что было потом? Работа! Постоянная, без выходных и отпусков, работа, посвященная одному – познанию себя. И с каждым новым шагом в глубины внутреннего мира, я словно поднимался на горку, с которой горизонт раздвигался вширь, и открывались новые дали.

Сначала я каждое утро выдирал себя из постели и бегал. Как я одевался для пробежки – это надо вспомнить отдельно. Теплое белье, пару свитеров, сначала нитяные, а потом шерстяные носки. Словом, упакованный как капуста я выходил в морозный утренний сумрак и бежал к ближайшему лесопарку, до которого было метров двести. В первую неделю я и эти двести метров преодолевал с трудом, через месяц начал забираться в глубь заснеженного леса. Там среди кустов разгреб снег и устроил местечко для гимнастики.

Что мы знали в те годы о Востоке? Только смутные легенды и доверительные рассказы на дружеских посиделках о феноменальных способностях адептов различных школ йоги. Про карате и «ушу» вообще говорили шепотом, поскольку официально эти системы были запрещены и карались по статьям уголовного кодекса. Поэтому у меня и в мыслях не было исполнять какие-то сложные упражнения вроде «тай-чи» или других экзотических гимнастик. Делал то, что умел. Обычный гимнастический комплекс для разогрева мышц и разгона крови. Как-то во время очередной утренней пробежки я неожиданно почувствовал мысленный толчок. В голове появилась схема выполнения упражнений. Она заметно отличалась от привычного утреннего комплекса. Поэтому я решил не обращать внимания на выверты фантазии и заниматься так, как привык. Но что это? Не шел знакомый комплекс. Руки не слушались, ноги заплетались… А возникшая в воображении схема упражнений все не пропадала, а, кажется, стала даже ярче. Тогда и решил: попробую, от меня ведь не убудет. И попробовал. Получилось даже лучше, чем я мог предположить. Но самое главное, в теле что-то произошло, как будто невидимую тяжесть сбросил и стало легко и свободно! Я себе не поверил: чтобы вот так запросто избавиться от привычного внутреннего напряжения … Однако легкость не исчезала и продержалась целый день. К вечеру вообще стала привычной, и уже казалось, что так было всегда!

С того утра и пошло! Каждый день приносил открытия. За месяц сложился новый комплекс упражнений, который я выполнял каждое утро. Он не был похож на привычную нам гимнастику и напоминал что-то китайское… Во всяком случае, начальник нашего провинциального КГБ(напомню, происходило все в 1985г.), который тоже бегал по утрам, понаблюдав за мной спросил: «Это что-то китайское?» Я не нашелся что ответить и напустив туману согласился… Да, мол, оттуда… Он больше не спрашивал, а я укрылся за кустами, подальше от любопытных глаз.

Сейчас, когда различные системы восточных упражнений открыты для любого, я понимаю, что комплекс этот ни на что не похож. Он только напоминает тай-чи или «ушу», но не более. В то время я над этим не задумывался. Мне важно было выздороветь, вырваться из липких объятий болезни, а уж с помощью каких упражнений – это было вторично!

Наверное, тот период жизни можно было бы опустить, но именно тогда закладывались основы будущего движения, поэтому мне кажется, что его подробное описание важно для понимания дальнейшего развития.

Именно тогда произошла встреча с врачом психоневрологом А. Васютиным, который проводил групповые занятия по обучению методам аутогенной тренировки. Сначала это была традиционная система Шульца-Линдеманна. Но он также знакомил нас со своими авторскими разработками, и в конце курса обучения мы пробовали их.

Поначалу я скептически отнесся к аутотренингу, но исправно посещал занятия и освоил курс. А потом увлекся и начал практиковать регулярно. Тогда и произошли первые медитативные прорывы. В состоянии аутогенного погружения, когда сознание должно было бы полностью расслабиться и раствориться в потоке монотонных формул самовнушения, выплывала неожиданная мысль-откровение, что сейчас нужно сделать то-то и то-то… Мой скепсис бунтовал и требовал, чтобы я не занимался ерундой. А мысль не уходила и я, наученный опытом гимнастики, пробовал. Первые же опыты к моему удивлению дали значительные результаты. Удалось полностью расслабиться, отрешиться от внешних раздражителей и почувствовать себя свободным от реальности.

Я выполнял комплекс упражнений, дважды в день проводил расслабления и аутогенные самовнушения и каждый раз что-то открывал для себя. Упражнения становились более сложными, во время аутогенных погружений формулы самовнушения отходили на второй план и в воображении появлялись какие-то, казалось бы, отвлеченные образы.

Это сейчас я могу уверенно говорить о том, что информация, необходимая каждому в его личном движении и развитии, рассеяна вокруг нас. Важен не поиск информации, а готовность принять ее. В моем случае так и получилось: была цель – выздороветь, было стремление избавиться от недуга, а стало быть, и глубокое желание, которое сформировало личную готовность к приему информации. И она пришла. Но тогда, в середине восьмидесятых, я воспринимал неожиданное знание как откровение, как чудо, снизошедшее на меня. Чудо не в знании ниоткуда, а в том, что человек его воспринимает и осознает, творчески осмысливает и использует в реальной жизни. Но чудо – это всегда упорный труд на грани самоотречения…

Не буду сейчас с хронологической точностью восстанавливать события тех лет. Важен итог – работающая, реально помогающая людям система психоэнергетической саморегуляции(ПЭСР). Она описана в нескольких книгах. Наиболее известны вышедшая в Марийском книжном издательстве в 1991 году книга «Открытие себя», а также выпущенная ростовским издательством «Феникс» в начале 1997 года книга «На пороге внутреннего мира». За годы работы через группы по изучению психоэнергетической саморегуляции прошло несколько десятков тысяч человек. Да, да, я не преувеличиваю: именно десятков тысяч. И все в той или иной степени научились управлять своими реакциями, эмоциями, самочувствием и здоровьем. Но созданная система в какой-то мере повторяла путь, пройденный ранее множеством адептов восточных эзотерических учений. И хотя я старался приемы и методы максимально адаптировать к российскому менталитету, к особенностям нашего восприятия, все же «восточный след» отчетливо проявлялся. Так продолжалось до памятного 1997 года.

В июле девяносто седьмого в жизни произошло переломное событие. Если все, что я делал до этого момента, было творческим осмыслением известных Восточных учений, то после июля передо мной открылось совершенно новое, неисследованное и нетронутое поле деятельности –древняя Традиция. В середине лета 1997 года произошло посвящение, результатом которого и стало открытие древних знаний. Из поколения в поколение передавалась Традиция. Мы считали, что у нас, на Руси если что и было, то давно и надежно забыто, потеряно в кипении революционных вихрей. Нет! Все живо и работает, вот только получить доступ к этим знаниям непросто. Хранители древней Традиции сами выбирают того, кому могут передать наследие. Казалось бы можно даже погордиться, вот, мол, сподобился, мне доверили… Но для гордости причин нет. Это тяжкий груз – знать сокровенное. И огромная ответственность – донести до людей, не растерять, не исказить. И постоянный позыв к творчеству. Ибо древнее знание требует не просто осмысления и понимания, но и развития, адаптации к новым жизненным правилам и восприятию современных людей. Все что можно было взять из различных учений Востока и Запада, мы уже взяли. Кто-то добился значительного результата в личном развитии и движении. Но для многих Восточные учения и мистика Запада остаются темными и загадочными. Они не соответствуют нашему менталитету и трудно приживаются на нашей земле.

Практики, о которых я расскажу ниже, почти идеально подходят нам, потомкам древних племен, некогда населявших территории нашей страны. Но заблудившиеся в веках, они только сейчас начинают проявляться в сознании людей. Рискну утверждать, что за ними будущее. Не мировое, понятно. У каждого народа свои мистические учения, приемы их практической реализации. Для нас древнее знание имеет особую ценность, поскольку соответствует нам по духу, умонастроению, особенностям восприятия, по ментальному настрою общества и каждого человека в отдельности. Надеюсь, что ближайшее будущее откроет глубину сокровенных знаний Традиции. Сейчас мы восстанавливаем древнее наследие, доступное пока немногим. Но знание обязательно откроется тем, кто начнет последовательно и настойчиво изучать практики волхвов и приемы землепашцев, воинские хитрости и силу древних кудесников… Эта книга поможет войти в поток древней Традиции. А с каким уловом вернется оттуда человек – будет зависеть от него самого. Постигать древнее знание дело трудное, но необычайно интересное. На «неведомых дорожках» у каждого будут такие откровения, о каких раньше и подумать не мог… Наследие раскроет мощь древней культуры, позволит понять таинства пращуров, увидеть глобальные причины событий, происходящих на нашей земле. И каждый поймет главное: что он может сделать для возрождения былого величия. Не сейчас, и даже не завтра! Глубину древнего знания познают те, кто сегодня ходит в детские ясли или садик. Но начинать надо сейчас, чтобы повзрослевшие дети приняли традицию из наших рук и, обогатив своим опытом, передали грядущим поколениям!

 

Приподнимая занавес былого…

У нас уже стало недоброй традицией преклоняться перед зарубежными достижениями и принижать свои. Однако огульное уничижение не имеет под собой реальной основы. Для того чтобы сравнивать, нужно, как минимум, хотя бы знать, что и с чем сравнивать. Сегодня появилось много литературных, эзотерических, изустных источников, которые реставрируют древнее знание. Это отрадный признак. В людях просыпается желание познать свои корни. Я могу уверенно говорить о том, что мистическая культура предков была очень высокой. Глубины философской мысли, и эзотерические практики сформировали уникальное наследие, от которого мы по недомыслию долгое время отмахивались. А зря! Познание прошлого, понимание духовных корней, формирует не просто мировоззрение человека, но структурирует будущее. Мы достойны того будущего, каким было наше прошлое. А каким оно было? Доподлинно никто сказать не может, поскольку мнения разделились: на одном полюсе господствуют панславистские настроения, где во главу возведена идея, что все мировые культуры – лишь отголоски древнейшей праславянской культуры. А представители другого крыла считают, что славяне, русские в частности, это полудикие племена, которые призвали на княжение просвещенных варягов.

На мой взгляд, оба полюса далеки от истины. Но как судить о ней, когда исторические хроники изобилуют искажениями, сделанными в угоду каким-то политическим интересам и потому объективная картина нам неведома. А понимание того, что было «давно тому назад» мы черпаем из преданий, былин, эпоса, сказок. Эти источники излагают романтические версии былого, но в них заложен ключ к пониманию истинной истории событий.

Анализ фольклора занятие сложное, сродни дешифровке кодированных сообщений. Но один вывод напрашивается: древняя славянская культура берет свое начало от еще более древней, высокоразвитой культуры. Какого народа? Было бы соблазнительно назначить себя потомками гипербореев. Легендарная северная цивилизация по одной из версий стала праматерью всех земных культур. Может быть, так оно и есть. Темна вода в историческом море, а его подводные течения могут занести неведомо куда. Тем более, что документальных свидетельств нет, а фантазии на заданные темы неминуемо приводят к мысли об исключительности славянской цивилизации, о ее богоизбранности.

Я не хочу отвергать светлую надежду. Мало того, и сам бы с удовольствием поднял ее на щит, но…Полагаю, что вместо бесплодных споров о верховенстве культур, лучше сосредоточить усилия на исследовании практического наследия. Десять лет жизни ушло на подготовку к приему древнего знания. Конечно, я не думал о приеме древнего эзотерического наследия. Вытаскивал себя из болезни, восстанавливал здоровье и даже не предполагал, что придется стать связующим звеном между эзотерическим опытом прошлого и современностью. Однако случилось! В1997 году произошло посвящение. С точки зрения общепринятых стереотипов, повод, который привел меня в одну из северных деревень, был самым обычным, житейским. Но дальнейшие события оказались настолько странными, что расскажи о подобном кто-то, я бы просто не поверил. Не доверять себе у меня повода не было, и потому я принял случившееся, как должное. Мне было заповедано принять эстафетную палочку древней эзотерической традиции. Опираясь на принятые знания, могу сказать, что все мировые культуры очень тесно связаны между собой и вместе составляют единую мировую цепь. Культура древней Руси – очень важное звено в ней, и пока она не восстановлена, и не заняла свое место среди других звеньев, цепь остается разомкнутой. Когда цепь замкнется, по ней пробежит могучий импульс единого мирового знания, которое станет общим для всех. Пока у древней, казалось, забытой традиции, есть свои сторонники, но есть и непримиримые враги. Я не собираюсь никому и ничего доказывать. Моя задача описать мистические практики предков. Сведенные в систему, они воссоздают древние эзотерические знания и, как любая школа, помогают ищущим обрести новое, приобщиться к забытому знанию, использовать его сокровищницу для раскрытия внутренних возможностей.

Среди множества эзотерических учений мистический опыт наших предков остается белым пятном. Все понимают, что земля, которая всегда была зоной пересечения мировых интересов, населенная огромным народом, не может жить чужой мудростью, духовными практиками заимствованными с Востока или с Запада. Не может, поскольку чужое – оно и есть чужое. Восточное прекрасно работает в условиях Востока и Индокитая. Западные традиции дают хороший результат в естественных для них психоэнергетических условиях.

И все же, несмотря на плохую совместимость российского менталитета, и чужеземных учений, их тянут к нам, и насаждают, и выдают за Истину в последней инстанции. А Истина не первая и не последняя, а единственная и подобна она огромному бриллианту, в котором каждому ищущему открывается своя грань. Он смотрит на нее и считает, что понял Истину, тогда как познал лишь одну грань из множества. Нужен опыт, сила и мужество, чтобы отвернуться от привычной грани и увидеть соседние, а потом и весь бриллиант целиком.

Изменить точку наблюдения, встать в сторону от потока событий – это одно из основных правил Традиции. Умение отрешиться от сиюминутного позволяет увидеть вечность! Но если только грезить об этом, то никогда и ничего не добьешься. Всякая дорога начинается с первого шага, и сделать его оказывается труднее всего.

Идти по торным дорогам известных учений просто: множество прошедших ранее, учителя, мастера… Есть к кому обратиться. Другое – раскрытие древних знаний, их понимание и использование в жизни. Раздвинув занавес былого, внимательно вглядитесь в исторический туман. В нем загадочными тенями встают древнеславянские мистические практики. Они готовы вновь открыться пытливому взору, но для этого надо шагнуть в неведомое. Моя задача – рассказать о том, как это сделать, с чего начать!

Каноны древней Традиции рассматривают эзотерические приемы и методы, как мощный инструмент личной реализации, раскрытия дремлющих способностей. Но древние практики необходимо адаптировать для современного восприятия, сделать их понятными и доступными людям. Поэтому система психоэнергетической саморегуляции, в основу которой положены знания предков, создана с учетом особенностей восприятия современного человека.

Что это такое?

Практики древней Традиции – это система приемов, методов и мысленных действий, с помощью которых можно создавать определенные образы и переживать специфические ощущения. Образы и ощущения благотворно влияют на психологическое и физиологическое состояние человека, помогают в управлении самочувствием, смягчают реакции на жизненные коллизии, помогают справляться со стрессами и негативными переживаниями.

Основная задача системы в том, чтобы научиться создавать в своем воображении широкий спектр образов и переживать реальные ощущения, порожденные ими. Причем, с каждым новым шагом на пути освоения системы, расширяется не только арсенал средств и методов, но появляются ментальные возможности, которых не было раньше.

Новые мыслеобразы генерируют неожиданные, неповторимые ощущения. Они являются уникальным инструментом влияния на психику и физиологию человека.

 

Как это делается?

 

Как уже говорилось выше, основным инструментом влияния на психику и физиологию является внутреннее переживание или ощущение, которое возникает при создании определенного мыслеобраза. Поэтому, для практикующих важны состояния, созданные воображением, но реально переживаемые в ощущениях. Воображение – одна из важнейших функций человеческой психики. У каждого оно имеет свои особенности. Для кого-то воображение является вселенной, в которой человек создаёт миры и управляет ими. А у некоторых возможностей воображения едва хватает на то, чтобы представить яблоко или морковку.

Но в любом случае мыслеобраз может вызывать определенные реакции организма. Если вы представите в своей руке яблоко, то этот мыслеобраз может вызвать специфические реакции, соответствующие активному пищева­рению, как если бы вы ели реальное яблоко. Организм поддается на «обман» и реагирует на мысленный раздражитель, как на ре­альное событие... Человек может генерировать мыслеобразы различной яркости, и с их помощью провоцировать организм на разные ре­акции. Реальность ощущений зависит от яркости образа.

Для примера расскажу такой случай: на одном из занятий участники тренинга представ­ляли, что тугая струя воды разминает и массирует мышцы брюшного пресса, разгоняет жирок. Каждый создавал свой образ, а одна женщина пред­ставила, что ей в живот бьет струя не из садового шланга, а из пожарного брандспойта, и она с трудом противостоит мощному напору воды. На следующий день она демонстрировала си­няки в тех местах, куда била воображаемая струя воды. Настолько велика сила самовнушения! Практикующие врачи, осо­бенно невропатологи, могут привести множество примеров, когда пациенты сами себя вытаскивали из тяжелой болез­ни или наоборот, чрезмерно драматизируя пустя­ковые заболевания, загоняли в кризис. Надо научиться использовать самовнушение во благо.

Почему человек так мало знает о своих потенциальных возможностях? Скорее всего, потому, что не может взглянуть шире привычных уровней взаимодействий материального мира. А ведь практически каждый, без всяких технических средств, используя лишь данное ему от Бога, может видеть невидимое, слышать неслышимое, ощущать неощутимое. Использование такого опыта благотворно влияет на тонкие энергообменные процессы в организме.

Главным регулятором дви­жения жизненной энергии(в Традиции она названа «нутряная вода») в человеке является психика. Она управляет балансом сил и энергий, а в конечном итоге, внутренней гармонией человека. Нынче много пишут и говорят об экстрасенсах, ясновидящих и других людях, обладающих паранормальными способностями. По моим представлениям, сверхвозможности, кото­рыми оперируют экстрасенсы, являются нормальными для любого среднего человека. Они спят невостребованными. А когда человек открывает их в себе, выясняется, что в бо­лее глубоких пластах психики скрыты еще более удивительные возможности. Нам пока неизвестно, что там — за гранью неизведанного. А заглянуть туда хочется…

Практики древней Традиции, как и другие мистические учения на начальных этапах освоения развивают возможности чувствования. Без наработанного навыка чувствительности, невозможно активно двигаться и развиваться. Если человек ощущает только такие грубые переживания, как удовольствие от плотной еды, выпитого спиртного или же активную боль от удара или травмы, то это не означает, что он утерял навыки тонкой чувствительности. Внимание привычно фиксируется на грубых ощущениях, а тонкие внутренние переживания остаются за границей восприятия человека. Для достижения высот личного развития, тонкая чувствительность необходима. Без нее невозможно контролировать процессы энергетического насыщения организма, тонких внутренних перемен, которые наступают, как следствие активных самовоздействий. С помощью внутренних переживаний можно управлять процессами энергоинформационного взаимодействия с другими людьми или с окружающим миром, избавляться от недугов и созидать внутреннюю гармонию. Движение по Пути самосовершенствования открывает запредельные внутренние возможности, помогает отказаться от прежних, грубых удовольствий. А опыт тонкой чувствительности позволяет ярко переживать новые, неожиданные состояния.

Опираясь на двадцатилетний опыт занятий саморегуляцией и самоисследованием, могу сказать, что совсем бестолковых людей нет. В каждом заложен потенциал высочайшей чувствительности. Но отношение к своим возможностям у людей разное. Одни стремятся выйти за рамки привычного и научиться чувствовать тонкие проявления своего организма, а потом и мира вокруг. А другие довольствуются тем малым, что в каждом развивается в первые годы телесной жизни. Живут, не придавая значения опыту тонких ощущений, хотя, несомненно, такой опыт есть у каждого.

Слово, как средство общения людей друг с другом не может охватить всего многообразия чувств и переживаний, которыми живет человек. Язык, (неважно, русский, китайский или английский), является служебной конструкцией, т.е. обслуживает конкретные нужды людей. С помощью языка люди выражают довольно сложные мысли, и даже переживания: психологические состояния, эмоциональные порывы, философские доктрины и т.д. Принято считать, что язык, как средство коммуникации, удовлетворяет запросы человека. Однако современный язык не в состоянии передать тонких нюансов внутренних переживаний, которые являются началом для последующих психологических или эмоциональных реакций. Мы говорим о любви, но что скрывается за этим словом? Любовь может быть безумной, всепоглощающей, страстной, холодно отстраненной, томной, нежной или безмятежной. Любовь бывает осознанной и непроявленной. Словом, все многообразие проявлений любви можно свести к каким-то словесным формулам, но с их помощью вряд ли удастся передать накал чувств человека, живущего любовью? Точно также словами не передать нюансов переживаний, возникающих при разных физических состояниях. К примеру, практически каждый человек переживал боль. Она возникала от удара, укуса насекомого, натертой ноги или от тысячи иных причин. И все эти переживания обозначались одним емким понятием – Боль! Но представьте, что человек обжегся, схватив по ошибке горячую сковороду. А потом, чтобы унять боль, сунул руку под струю воды. И опять же по ошибке пустил не холодную, а горячую воду. И снова ожог. Но ожог от горячего предмета и ожог от горячей воды заметно отличаются друг от друга. В своих ощущениях вы отчетливо понимаете их разницу, а описать ее словами – увы, не получится. Слов таких нет.

Можно уверенно говорить о том, что язык внутренних переживаний и ощущений на несколько порядков ярче, разнообразнее и глубже языка человеческого общения. Отчего? Язык ощущений способен без искажений донести нужную информацию до подсознания, психики, физиологии. Если ощущение передает боль, то человек не ошибется в ее распознавании. Боль – она и есть боль. Вопрос, какая она, передан ощущениями точно и не возникает сомнений в том, что причиной боли становится, скажем, тот же ожог… Богатый и разнообразный язык ощущений способен передавать самую тонкую и точную информацию о внутренних переживаниях человека.

Но язык, как средство общения, скорее всего, вырос из тех же ощущений, и потому нет смысла отказываться от привычного словесного наполнения жизни. Гораздо важнее понять, что внутренние переживания и ощущения, которые сопровождают вас в жизни, рассказывают о процессах происходящих в теле и вокруг. Слушая свои ощущения, вы поймете, что из услышанного краем уха вам приятно, а что нет, какие ощущения вызывают негативные реакции, а какие открывают перед вашим внутренним «Я» новые горизонты жизни.

Ощущения становятся связующим звеном между языковым общением и глубинными состояниями, которые испытывает человек в разные моменты жизни. Внутренние переживания и ощущения раскрывают громадный объем новых состояний, о которых большинство даже не подозревает. Можно ли передать словами восторг и экстаз, медитативный покой и глубокое отрешение? Пока человек не прочувствует их, слова будут колыханием воздуха, рассказом о непонятном.

Ощущения человека являются своеобразным мостиком между привычной реальностью и глубинами психических миров. И язык ощущений, понятный для психики, служит средством познания, и создает новые состояния … Когда тренированный человек представляет себе внутреннее действие, а потом моделирует соответствующие ощущения, то в теле реально происходит какой-то физиологический процесс. Люди, занимающиеся медитативным творчеством, переживают такие состояния, о которых невозможно рассказать. Их можно только пережить и понять через ощущения. Развивать в себе язык ощущений, умело пользоваться им – это основа древних эзотерических практик Традиции. Поначалу человек искусственно моделирует свои ощущения, но скоро преодолевает внутренний барьер, и тогда они возникают сами по себе, открывают двери в бесконечность психических пространств, где дремлют невостребованными силы поистине космических масштабов. Прикоснуться к ним смогут те, кто через ощущения сумел войти в иные мерности бытия. Ну а дальнейшее развитие глубинных переживаний позволит не только почувствовать океаны внутренней силы, но и воспользоваться ими…

Опыт чувственных переживаний, умение генерировать нужные ощущения, пользоваться ими для оздоровления или медитативного путешествия, дает человеку огромные возможности. Важно не замыкаться на простых ощущениях, а понимать, что новые внутренние переживания – дают толчок духовному совершенствованию. Продвижение по Пути чувственности приведет к достижению таких состояний, когда ощущения пропадают и на смену им приходит ни с чем несравнимое чувство внутренней свободы и совершенного здоровья.

Первый шаг на пути познания себя, своих скрытых возможностей заключается в развитии личной чувствительности. Сначала, углубляясь в физические ощущения, вы нарабатываете опыт новых переживаний, а уж потом появляется навык управления запредельными возможностями органов чувств.

 

 

Самое простое.

Мир вокруг нас и сами люди созданы из первичной энергии. Она намного тоньше доступных современной науке элементарных частиц, и пока нет технических устройств, способных измерять ее напряженность, потенциал, количественные и качественные характеристики. Пока… но ученые уже заглядывают за границы микромира и видят там туманные перспективы. Теория физического вакуума, торсионные поля, сверхтонкие энергетические взаимодействия – все это первые шаги по дорожке, ведущей к познанию тонких миров. А главным инструментом этого понимания является вера. Именно вера способна поднять человека к высотам, но неверие, воинствующее сопротивление может низвергнуть его в пучину материально-атеистического мировоззрения. Тогда путь к Истине удлиняется многократно.

Увы, большинство людей даже не задумывается над тонкоэнергетическими сторонами бытия. Что же, для них закрыты возможности энергетического саморазвития? Нет, все, что описано в книге, рассчитано на обычных людей, ищущих внутренних перемен.

Любое действие требует энергетических затрат. Даже на перемещение какого-то предмета с места на место человек затрачивает определенную энергию. Я уж не говорю об эмоциях, которые «съедают» львиную долю накопленной внутренней силы. Расходовать люди научились, а накапливать? Одним из самых простых и эффективных приемов накопления энергии является умение извлекать ее из пищи. Большинство людей поглощает пищу, не задумываясь над самим процессом потребления. Это в большей степени, рефлекторный акт, который совершается ежедневно. В древности великие лекари говорили об исключительной роли питания в борьбе с болезнями. Современная диетология значительно углубила воззрения древних и сформировала научную базу. И все же старинные приемы не теряют своей актуальности. Самый простой прием усвоения энергии пищи заключается в ее тщательном пережевывании. Размельчая еду в кашицу, вы упрощаете процесс пищеварения, облегчаете задачу желудку, всей пищеварительной системе.

Современный человек во время еды читает, разговаривает, смотрит телевизор, слушает радио… Параллельно с едой занимается множеством дел, не имеющих непосредственного отношения к питанию. Вспомните присказку: «Когда я ем, я глух и нем». Что дает обеденная «глухота и немота»? Прежде всего – возможность концентрации внимания на процессе приема пищи. Можно считать жевки, можно слушать свои ощущения или наслаждаться вкусом блюд, но концентрация важна для того, чтобы полностью усвоить первичную энергию, аккумулированную в пище. Давным-давно был создан универсальный прием, который позволяет не только насладиться вкусом еды, но и вобрать первичную энергию пищи. Он прост: во время еды нужно постоянно концентрировать внимание на ощущениях языка и неба. Для чего? В этих зонах располагаются естественные энергоприемники, впитывающие праэнергию пищи. Но для более полного ее усвоения необходима концентрация внимания на этих участках. Выше уже говорилось о роли чувствительности в энергетическом наполнении организма. Если во время еды сосредоточить внимание на ощущениях языка и неба, то жевать пищу, вы будете долго и тщательно, а насыщение наступит от меньшего количества съеденного. А если представлять, как при жевании из пищи выделяется праэнергия, то энергетический потенциал еды будет усвоен полностью. Дело за малым: приучить себя во время еды концентрировать внимание на ощущениях языка и нёба. Задача несложная, но технически трудновыполнимая, т.к. современный человек привык использовать время еды для разговоров, развлечений, дел. Отступить от привычного, сменить стереотип поведения во время еды трудно, сложно концентрировать внимание на ощущениях языка и нёба, воображать, что энергия пищи впитывается тканями ротовой полости. Стимулом для перемен может послужить то, что новый подход к еде и новые правила потребления пищи помогут избавиться от болезней, укрепят здоровье, улучшат качество жизни. Стоит попробовать. Главное – не опускать руки после первых, быть может, не совсем удачных попыток. Когда все получится, то появится желание жевать по-новому, поскольку организм почувствует приток энергии, и сам будет подталкивать вас к использованию новых приемов.

 

Учиться чувствовать себя.

Что значит – чувствовать себя? Разве мы не ощущаем своего состояния? Когда что-то начинает болеть, вы остро чувствуете боль и неосознанно концентрируете внимание на этом переживании. Это объяснимо, поскольку человек ограничивает свою чувствительность небольшим набором необходимых переживаний. К примеру, когда по улице проезжает грузовик и травит прохожих выхлопом дизеля, это замечают все. А вот тонкий и нежный аромат цветка на обочине проселка почувствует, разве что один на дюжину. Все дело в том, что люди живут в привычном наборе звуков, запахов, тактильных ощущений и вкусов. И все, что соответствует повседневному набору, является привычным фоном ощущений и переживаний, который сознанием почти не регистрируется. Сила чувствительности в том, чтобы научиться различать десятки, а то и сотни оттенков привычных ощущений и в них находить потаенный, глубинный смысл.

Собаки исследуют обонянием каждый кустик, травинку, камешек на земле. Они читают увлекательную книгу запахов, которая раскрывает перед ними громадный мир. Запахи в этом мире играют роль своеобразной информационной карты, на которой подробно указано кто, когда и где прошел, какие следы и информационные сигналы оставил после себя. А роль ловкого проводника исполняет собачье обоняние.

Конечно, человеку далеко до собак, но у людей есть инструмент логического анализа и прогнозирования – мышление. А если к силе мышления добавить запредельные возможности органов чувств, то каждый может читать ситуацию, настроение, замыслы людей, как открытую книгу. Для этого важно научиться различать нюансы внутренних переживаний и понимать, что сообщает подсознание. Вообще, человеческие органы чувств по своим запредельным возможностям почти не уступают аналогичным органам животных, вот только условия жизни, в которых люди пребывают, не требуют от них такой изощренной чувствительности. Хватает и того, что есть.

 

Практика: Разделяем каналы

Первый шаг в тренировке своих чувств будет таким: начните разделять информационные каналы, которые несут обонятельную, вкусовую, тактильную, зрительную и слуховую информацию.

На Востоке есть символ: сидят три обезьяны. Одна закрыла руками уши, вторая нос и глаза, третья – рот. Называется этот символ: «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу». А еще считается, что этот символ обозначает отрешение, уход от внешнего мира и концентрацию внимания внутри себя. Для раздельной тренировки органов чувств нужно фиксировать внимание только на одном информационно-чувственном канале, а остальные временно блокировать. К примеру, закрыть глаза, рот и все внимание сосредоточить на слухе. В реальной жизни вы слышите общий звуковой фон места, привычно выделяете из

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...