Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Усложнение ЗАДАЧ ОБУЧЕНИЯ аппликации

Усложнение ЗАДАЧ ОБУЧЕНИЯ аппликации

3-ий год жизни «малыши» (предметная, элементы сюжетной и декоративной)

 

Задачи обучения Технические задачи обучения Тематика работ
· привлекать детей к аппликационной деятельности, заинтересовывать ею; · подводить к пониманию изобразительного характера ап­пликации; · содействовать накоплению опыта элементарной апплика­ционной деятельности; · обучать составлению образа из отдельных частей; цвето­вому и композиционному решению предметной аппли­кации без наклеивания в сотворчестве со взрослыми; · содействовать освоению листа бумаги, поверхности фланелеграфа в процессе аппликационной деятельности. · формировать первоначальные элементарные умения аппликационной деятельности (выкладывание без наклеивания подготовленных фигур на фланелеграфе, листе бумаги); · знакомить детей с правилами пользования материалами для аппликации (подготовленные воспитателем фигурки, формы не мять, не рвать, выкладывать в определенной последовательности); · знакомить с техникой наклеивания: аккуратно нано­сить на клеенке клей на обратную (не цветную) сторону фигуры, элемента, пользоваться тряпочкой для промакивания (со второй половины года); · содействовать овладению первоначальными несложными конструктивными способами создания образа. Усвоение основного для данной возрастной группы средства ху­дожественной выразительности аппликации — композиции (разме­щение на ограниченной поверхности фланелеграфа) и дополнитель­ных: цвет, форма, величина; для декоративной аппликации: ритм, симметрия. Особое внимание педагог обращает на освоение детьми площади фланелеграфа (выкладывание, с последующим обыгрыванием подго­товленных силуэтов; построение несложных декоративных компо­зиций); знакомство с конструктивным способом создания образа и различными очертаниями форм предметов. С целью развития у детей интереса к аппликации целесообразно интегрировать виды изобразительной деятельности (силуэты фигурок девочек в платьицах или шубках одного цветового тона дети укра­шают мазками, точками, кружками и т.д.). В деятельность детей «вводятся» образы людей (и их прообразы); птиц, животных; силуэты разных предметов; де­коративные элементы. Человек. Построение композиций на мини-фланелеграфах из силуэтов, подготовленных воспитателем (фигурки взрослого человека и ребенка; прообразов человека: куклы, снеговики, снегурочки). Украшение силуэтов и вещей, которые принадлежат человеку, декоративными элементами («Платочек для бабушки», «Поясок для Маши»). Природа. Выкладывание композиций из силуэтов отдельных предметов (овощи, фрукты, грибы, цветы, птицы, животные); частей предметов симметричной формы (половинки елочек, грибов, цветов, бабочек, стрекоз, жучков и т. д.). Аппликация без наклеивания. Учить располагать готовые формы контрастных цветов на фланелеграфе (огоньки салю­та, воздушные шары). Учить раскладывать готовые формы на фланелеграфе и листе бумаги рядом, выше, ниже (котенок играет с мячом, фонарики на елке), составлять изображения двухчастных предметов (снеговик).Продолжать учить раскладывать на фланелеграфе и листе бумаги готовые формы конт­растных цветов (праздничные флажки). Учить составлять изображе­ния нескольких предметов из 2-3 частей (елочка и грибок, домик и заборчик).

 


Усложнение ЗАДАЧ ОБУЧЕНИЯ аппликации

4-ый год жизни младшие «ПОЧЕМУЧКИ» (предметная, сюжетная,декоративная)

 

Задачи обучения Технические задачи обучения Тематика работ
· содействовать углублению интереса к аппликационной деятельности; · знакомить со средствами выразительности аппликации, осуществлять помощь в выборе средств выразительности в процессе выполнения аппликационной работы; · содействовать развитию творческих проявлений в выборе способа построения композиций, подборе цветовой гаммы при составлении узоров из различных форм, а также в создании коллажей; заинтересовать новыми способами аппликационной дея­тельности (способ обрывания, элементы флористики). • способствовать дальнейшему освоению техники наклеивания: аккуратно набирать клей на кисть, отжи­мать избыток клея о край баночки, намазывать формы клеем с обрат­ной стороны на пластинке, прижимать салфеткой; • учить раскладывать формы на листе бумаги и наклеивать их в определенной последовательности. • способствовать дальнейшему освоению способов размеще­ния подготовленных форм на фланелеграфе, листе бумаги (фризовая, декоративная); • познакомить с аппликацией способом обрывания, доступ­ными приемами флористики. Средства художественной выразительности аппликации: Предметная и сюжетная: цвет, форма, симметрия, пропорциональное соотношение между отдельными частями (де­талями, элементами) одного предмета и различных предметов, линия разреза или обрыва, динамика, детализация, декор, общая композиция. Декоративная: ритм, симметрия, цвет, форма (эле­ментов декора украшаемой поверхности), композиция (орнамен­тальное построение на квадрате, прямоугольнике, кругообразной форме, силуэтах одежды). Человек. Среди разнообразных подготовленных форм для ап­пликационной деятельности детям предлагаются силуэты (а также основные части фигуры), передающие образ человека (взрослого, ребенка, мужчины, женщины). Внимание сосредоточивается на особенностях построения фигур взрослого и ребенка, мужчины и женщины, на создании сюжетных композиций, в которых присутст­вует образ человека. Дополнительные детали дети вырезают самостоятельно. Природа. В аппликационной деятельности дети отражают как отдельные объекты живой и неживой природы, так и природные явления. Они составляют пейзажные картинки, помещая в них человека, птиц, животных. Детям даются дополнительные атрибуты: силуэты различных представителей животного и растительного мира. Широко используются разнообразные материалы (бумага разного цвета и фактуры, картон, ткань, природный материал). Несложные детали дети готовят самостоятельно. Общество. Отдельные элементы окружающей жизни находят свое отражение в детских аппликационных работах. Дети выкладывают и наклеивают дома, пускают в небо голубей, а в море — корабли, строят железную дорогу, запускают космические ракеты, создают праздничные хороводы, готовят сувениры в подарок своим родным и близким, экспонаты на выставку и т.д. В декоративной аппликации элементы растительного орнамента (как более сложного) в начале аппликационной деятельности гото­вятся воспитателем, геометрические элементы дети вырезают само­стоятельно. Проявление творчества детей (во всех видах аппликации), само­стоятельность, стремление к свободной деятельности с материалами неизменно поощряются. Учить детей составлять узоры из готовых форм на полосе, чередуя их по цвету (закладка); наклеивать изображения несложных предметов (мячи, яблоки, неваляшки), располагая изобра­жения по всему листу бумаги и в определенном месте. Побуждать подбирать гармоничные цветовые сочетания (оранжевый и фиолето­вый, синий и белый и т.д. Учить детей составлять узоры на полосе, квадрате, круге, чередуя по цвету готовые формы (круги, квадраты, цветы, листья и пр.); составлять изображения из 2-3 частей одина­ковой формы, но разных по величине (снеговик). Выполнять коллективные работы (новогоднее панно). Подводить к пониманию зависимости результата общей работы от усилий каж­дого. Упражнять детей в составлении узоров из готовых форм на квадрате, круге и т.д. в определенной последова­тельности; составлять изображения предметов четырехугольной, округлой формы (домик, цветы и др.), а также простейшие компози­ции (мы построили скворечник для веселого скворца). Побуждать сочетать цвет фона и изображений предметов. Примерная тематика. Для выкладывания из подготовленных форм: «Приключения Колобка», «Я и щенок», «Я еду на поезде», «Я лечу на самолете», «Мы с папой идем за грибами», «Что сверху видит солнышко?», «Праздник зверей». Для выкладывания с последующим наклеиванием: «Натюрморт (овощи и фрукты)», «Цыпленок и бабочка», «Ромашковый луг», «Радуга над моим домом», «Деревья в цвету», «Плывут кораблики», «Полет ракеты», «Веселый хоровод», «В подарок маме (бабушке)», «К нам с юга птицы прилетели». Для декоративной аппликации: «Сумочки для малышей», «Мой зонтик», «Шапочка и варежки для куклы», «Лесная красавица», «Сказочные лошадки», «Веселая дудочка», «Платочек для бабушки, веночек для внучки».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...