В муниципальном бюджетном дошкольном учреждении Сюмсинский детский сад № 1 в течение всего учебного года велась работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Человеческое достоинство — это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок — личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развитие личности есть оскорбление самих основ природы. Закон справедливых отношений между людьми таков: никто не властен над чужими правами. Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личности. При формировании правосознания ребенка, для облегчения его социализации: вхождение в социум, расширение кругозора и формирование устойчивой привычки (потребности) в получении жизненно необходимых знаний ДОУ решает следующие задачи: ·Обеспечить детей знаниями, навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности. ·Развивать Я-сознание ребенка, свободу самовыражения и самопрезентации. ·Формировать у детей навыки социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека. ·Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения. ·Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. В системе работы по профилактике безнадзорности и правонарушений используются следующие формы: ·просветительская (оформление информационного стенда, выступления на родительских собраниях и др.);
·консультативная (оказание помощи семье по вопросам правового воспитания); ·практическая (анкетирование, организация совместных выставок, привлечение родителей для участия в деятельности ДОУ, моделирование и анализ ситуаций, беседы по правовому воспитанию старших дошкольников и др.). Роль воспитателя в развитии детского самосознания заключается в следующем: ·сообщение ребенку сведений о его качествах и возможностях; ·оценка его деятельности и поведения; ·разъяснение различий между правами и обязанностями; ·формирование личностных ценностей, эталонов, с помощью которых ребенок впоследствии будет оценивать себя сам; ·побуждение ребенка к анализу своих действий и поступков и сравнению их с действиями других людей. Воспитание гармонично развитой личности — задача не только педагогов, но и родителей. Главная задача взрослых - научить ребенка соблюдать закон, не оставаться равнодушным к происходящему. Просвещением детей и родителей занимаются специалисты ДОУ (старший воспитатель, логопед, педагог-психолог). В информационных уголках групп вывешивают информацию: «Я и мои права», «Правила позитивного общения с ребенком», «Семь правил для взрослых», «Учимся говорить красиво»…
Ежедневно воспитатели проводят профилактические беседы о правилах поведения в помещении, дома, на улице, на прогулке, на дороге, в общественных местах.
Традиционно 1 июня в День защиты детей на территории детского сада организуют спортивно-развлекательный праздник.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|